Учебный предмет ХБТ (Хозяйственно-бытовой труд)
Тема: «Нагревательные приборы. Чайник»
- Как ты думаешь, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют «помощниками на кухне»?
О каких приборах идет речь, отгадай загадки.
П иццу, курицу, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - ... (микроволновка)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет... (холодильник)
Е й набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет… (эл. мясорубка)
Быстро он коктейль взбивает
И уставшим не бывает… (эл. миксер)
В от стоит ребята,
Важный и пузатый
Как большой начальник
Наш … Электрочайник
Но его величеству
Нужно электричество
Без него ему не жить
Чаем нас не напоить.
- Все они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают? (ответы ребенка …в розетку)
- Правильно для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться? (ответы ребенка)
Ч то за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетке?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
Отгадай загадку:
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам. (Электрический ток)
- Для чего нужен электрический ток? … (Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)
- Что работает с помощью электричества? … (Электроприборы, свет горит и т.д.)
Для того чтобы электроприборы долго нам служили, и приносили пользу, нужно соблюдать правила безопасности
Памятка для детей
Бытовые электроприборы облегчают труд хозяек, сокращают время на выполнение домашних работ. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев:
1 . Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Например, если вы ставите на зарядку мобильный телефон, то сначала подключите шнур к телефону, а затем вставляйте шнур в розетку. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, без специальных несгораемых подставок.
4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура.
Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку - сразу сообщите об этом взрослым.
5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.
8. Никогда не тяните за электрический провод руками.
9. Нельзя защемлять электрические провода дверями, оконными рамами. Нужно следить за тем, чтобы провода сильно не перекручивались, не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными проводами.
10. Приборы, в которых кипятят воду (электрочайники), нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше, чем на одну треть. Когда наливают воду в электрический чайник, они должны быть обязательно выключены.
Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб.
Существуют правила и для пользования электрическим чайником.
При использовании электрического чайника нужно соблюдать такие правила:
Нельзя трогать чайник мокрыми руками
Нельзя опускать вилку от чайника в воду
Нельзя подставку от чайника опускать в воду
Воду в чайник надо наливать не ниже минимального уровня воды и не выше максимального.
Нельзя включать пустой чайник
- После изучения темы: «Нагревательные приборы. Чайник», что ты узнал? (послушать ответы ребенка)
- Можно сказать, что электрические приборы могут быть опасны, если с ними неправильно обращаться (ответ ребенка)
- Поэтому нужно следовать правилам пользования электрическими приборами и конечно же при обращении с электрочайником.
«Заверши фразу».
- Сегодня на занятии я узнала о…
- Я запомнила, что…
- Теперь я буду…
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Варианты заданий для ребенка (детей), выбрать для своего ребенка один вариант задания:
Ниже на странице 4
1 вариант:
Игра: «Проверь себя» (вопросы к ребенку)
(ребенок пишет в последней колонке слово: да или нет)
№ п/п | Вопрос: | Ответ: Да или Нет |
1 | Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? | |
2 | Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? | |
3 | Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? | |
4 | Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? | |
5 | Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? | |
6 | Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? | |
7 | Можно гладить бельё утюгом? | |
8 | Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? | |
2 вариант:
Игра «Закончи предложение»
№ п/п | Вопрос: | Ответ Ребенок самостоятельно пишет пропущенное слово (слова) |
1 | Электрочайник нельзя включать в сеть без … | |
2 | Нельзя оставлять включенные электроприборы без … | |
3 | Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за … и только … руками. | |
4 | Нельзя касаться … проводов, по которым идет электрический ток. | |
*Подсказка к этому заданию в самом конце этого учебного материала, на странице 8
3 вариант: выполнить задания, расскрасить картинку
4 вариант: найти на картинке «опасности», пусть ребенок покажет где есть опасности. Раскрасить картинку. И соблюдать правила электробезопасности дома.
4 вариант: выполнить задания, расскрасить картинку.
*Подсказка ко 2 варианту задания:
Электрочайник нельзя включать в сеть без … (воды)
Нельзя оставлять включенные электроприборы без … (присмотра)
Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за … (пластмассовую коробку) и только … (сухими) руками.
Нельзя касаться … (поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.