СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Химические удобрения и их использование в гидропонике".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный проект подготовлен ученицей 8 класса и содержит информацию о химических удобрениях, а также методе выращивания растений - гидропоника.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Химические удобрения и их использование в гидропонике".»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»





Исследовательский проект по химии

«Химические удобрения и их использование в гидропонике»





Автор: Жуковская Милена,

Ученица 8-Б класс

МАОУ «СОШ №10».

Руководитель:

Ладина Ольга Владимировна,

учитель химии высшей категории

МАОУ «СОШ №10»















Миасский городской округ, 2019г.



Оглавление:



1.Введение……………………………………………………………....…….…стр.3

1.1 Актуальность…………………………………………………………...…...стр.3

1.2 Цель и задачи……………………………………………………………….стр.3

1.3 Гипотеза………………………………………………………………….….стр.4

1.4 Методыисследования……………………………………………………….стр.4

2. Основная часть………………………………………………………….......стр.5-6

2.1 Определения

2.2 Фосфорные удобрения

2.3 Азотные удобрения

2.4 Калийные удобрения

2.5 Минеральные комплексные удобрения

2.6 Микроудобрения

3. Практическая часть……………………………………………………..….стр.7-9

4. Преимущества и недостатки гидропоники…………………….……....….стр.10

5. Выводы……………...……………………………………………...….….…стр.11

6. Список использованной литературы………………………….….…..……стр.12

















Введение

Химические удобрения содержат питательные вещества в виде различных минеральных солей. В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в них, удобрения подразделяют на простые и комплексные (сложные). Простые (односторонние) удобрения содержат один какой-либо элемент питания. Комплексные (сложные), или многосторонние, удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элементов.

В почвах обычно имеются все необходимые растению питательные элементы. Но часто отдельных элементов бывает недостаточно для удовлетворительного роста растений. Применение минеральных удобрений — один из основных приемов интенсивного земледелия. С помощью удобрений можно резко повысить урожаи любых культур на уже освоенных площадях без дополнительных затрат на обработку новых земель.

Химические удобрения по содержанию основных компонентов бывают азотными, фосфорными, калиевыми, сложными и микроудобрениями. Они являются продукцией химического производства и содержат в себе одно или несколько питательных веществ в высокой концентрации.

Актуальность этой темы заключается в том, что в сельском хозяйстве, промышленности и даже в быту возрастает роль гидропоники. В гидропонике важную роль играет знание о концентрации многих химических удобрений.

Цель моего проекта: узнать о химических удобрениях и гидропонике как способе выращивания растений.

Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Найти информацию в литературе и Интернете по данной теме.

  2. Выяснить, что такое гидропоника.

  3. Узнать какую роль в гидропонике имеют химические удобрения.

  4. Вырастить культурное растение методом гидропоники.



  1. Сравнить показатели роста растений, выращенных в почвенной среде, методом гидропоники и в воде.

  2. Найти «плюсы» и «минусы» при использовании химических удобрений в гидропонике

Моей гипотезой является предположение, что при выращивании растений методом гидропоники и использовании при этом химических удобрений, рост и качество растений улучшится.

Методы исследования:

Эмпирические: наблюдение, эксперимент.

Теоретические: анализ, сравнение, классификация, обобщение.

































Основная часть

Удобрения - это неорганические и органические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для повышения урожайности культурных растений.

Гидропоника – современный способ выращивания растений в специальных растворах. В переводе с греческого языка термин гидропоника дословно обозначает «рабочий раствор». При использовании этого метода растения обходятся без почвы, находятся в субстрате, который служит опорой для корневой системы и получают необходимые питательные вещества из раствора.

Фосфорные удобрения. Удобрения этой группы делят на такие подгруппы: водорастворимые (суперфосфат простой и двойной Ca(HPO4)2*H2O), полурастворимые (преципитатСаНРО4·2Н2О), труднорастворимые (фосфоритная мукаCa3(PO4)2).Этот химический элемент по праву называют источником энергии. Его значение для живых организмов сложно переоценить. Без него зеленое насаждение не сможет стабильно и быстро расти, полноценно развиваться и оказывать сопротивление негативным факторам окружающей среды. Если в грунте будет наблюдаться недостаток этого вещества, посадки в скором времени погибнут.

Азотные удобрения предлагаются производителем в трех подвидах: аммиачные (NH4NO3), амидные (CO(NH2)2), нитратные (NaNO3). Азотные удобрения – это азотсодержащие соединения, основным предназначением которых является повышение уровня содержания азота, и, как следствие, увеличение показателей урожайности. Они необходимы растению для правильного развития и роста.

Калийные удобрения содействуют в усваивании растениями углекислоты и в передвижении углеводородов, повышают устойчивость посевов к морозам, засухе. Распространенными калийными удобрениями стали хлористый (KCl) и сернокислый калий (K2SO4), калийная соль (KCl + NаCl). В составе сернокислого калия отсутствуют вредные для растений магний, натрий, хлор.Применение калийных удобрений значительно повышает иммунитет растения.Наряду с этим появляется устойчивость к грибковым болезням, растения оказывают более стойкое сопротивление различным вредителям.

Минеральные комплексные удобрения содержат перечень полезных компонентов, поддерживающих плодородность почв и укрепляющих иммунитет растений. Комплексные минеральные удобрения — это нитроаммофоска (равные части азота и фосфораNH4H2PO4+NH4NO3+KCl), нитрофоска (натрий, фосфор, калий), аммофос (калий, магний, фосфорNH4H2PO4), диаммофос (калий, азот, фосфор, дополнительные элементы для питания флоры).

Микроудобрения – это вид минеральных удобрений, в которых имеются необходимые микроэлементы. Широко применяются борные, кобальтовые, марганцевые, цинковые, молибденовые, медные и удобрения с содержанием йода. Использование фосфорных, калийных и азотных удобрений, к сожалению, не всегда дает желаемый результат из-за недостатка в почвах химических элементов, содержащихся в живых организмах в малых концентрациях и необходимых для обеспечения жизнедеятельности. Поэтому так важно пополнять в почве запасы микроэлементов.





Практическая часть

Для выяснения в какой среде растение покажет лучшие результаты роста, я провела эксперимент. Я взяла три одинаковые луковицы и поместила их в три разные среды.

Опыт № 1 Гидропонная установка

Опыт № 2 Вода

Опыт № 3 Почва

Создание гидропонной установки:

  1. Берём пластиковую бутылку с крышкой.

  2. Разрезаем бутылку приблизительно пополам, получая две половинки.

  3. В верхней части бутылки делаем два ряда отверстий.

  4. Вставляем верхнюю часть бутылки, с проделанными отверстиями, в нижнюю часть крышкой вниз.

  5. В нижнюю часть бутылки наливаем питательный раствор.

Для приготовления питательного раствора надо растворить 5г концентрата в 1,5л воды

Состав отечественного концентрата «Кемира»

Название элемента

Кол-во мг/л

Калий

27,1

Фосфор

20,6

Азот общий

16,0

Азот нитратный

8,1

Азот аммиачный

7,9

Железо

0,1

Марганец

0,1

Бор

0,02



В течение 10 дней я измеряла высоту перьев лука. Результаты заносила в таблицу.

Результаты роста

Дата


Высота перьев лука, в мм

Гидропонная установка

Вода

Почва

23.02.19

0

0

0

24.02.19

5

2

4

25.02.19

20

15

14

26.02.19

55

25

22

27.02.19

80

57

65

28.02.19

105

80

90

01.03.19

150

110

120

02.03.19

210

160

170

03.03.19

265

190

215

04.03.19

300

220

265







Выводы по практической части:

1. Рост зеленого лука на гидропонной установке происходит быстрее, чем в почвенной и водных средах;

2.Количество перьев и их высота у лука на гидропонной установке больше.

Преимущества гидропоники:

  • Регулировка подкормки растений

  • Экономия воды

  • Экономия питательных веществ

  • Быстрый рост материнского растения

  • Доступ к корням

  • Неиспользование ядохимикатов

Недостатки гидропоники:

  • Подходит не для всех растений

  • Сложность конструкции

  • Сложный контроль состава воды — постоянно контролировать состав воды в системе сложно



Выводы

1.Для повышения урожайности культурных растений используют минеральные удобрения, содержащие три основных элемента: калий, азот и фосфор.

2.Питательные растворы, содержащие химические удобрения, являются основой современного метода гидропоники.

3. Моя гипотеза подтвердилась. Наибольшего роста и развития достигли растения, помещенные в питательный раствор.

4. Таким образом, метод гидропоники позволяет более результативно и с минимальными затратами времени выращивать необходимые культуры.



Список использованной литературы

https://eteplica.ru/udobrenie-i-podkorm/udobreniya-klassifikaciya-vidy-primenenie.html#

https://oyla.xyz/article/kak-vyrastit-doma-ogorod-bez-pocvy

https://ru.wikipedia.org/wiki






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!