СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Местоимение - загадка, помощник, характеристика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект использовался для организации повторения материала по теме «Местоимение», для дальнейшего изучения данной темы другим классом.

Просмотр содержимого презентации
«Учебный проект МЕСТОИМЕНИЕ»

Учебный проект

Учебный проект "Местоимение - загадка, помощник, характеристика"

.

Руководитель: С.А.Гайдар, учитель русского языка высшей квалификационной категории

Создание электронного учебного пособия по теме «Местоимение» для изучения, закрепления и повторения материала по теме «Местоимение» Задачи:  Изучить материал по теме «Местоимение»;  Составить различные задания для закрепления материала;  Исследовать употребление местоимений в художественной литературе, их роль;  Создать творческие работы на тему: «Роль местоимений в речи»;  Создать слайд-презентацию с использованием наработанного материала по теме «Местоимение» Методы и приемы работы:

Создание электронного учебного пособия по теме «Местоимение» для изучения, закрепления и повторения материала по теме «Местоимение»

Задачи:

  • Изучить материал по теме «Местоимение»;
  • Составить различные задания для закрепления материала;
  • Исследовать употребление местоимений в художественной литературе, их роль;
  • Создать творческие работы на тему: «Роль местоимений в речи»;
  • Создать слайд-презентацию с использованием наработанного материала по теме «Местоимение»

Методы и приемы работы:

  • работа со справочной и художественной литературой;
  • исследование собранного материала;
  • написание сочинений
Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна:  Я заменяю имена. Гипотеза:

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена.

Гипотеза:

… Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. Реформатский Александр Александрович – российский языковед (1900-1978гг.)

… Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.

Реформатский

Александр Александрович –

российский языковед

(1900-1978гг.)

КАЖДОЕ МЕСТОИМЕНИЕ - ЗАГАДКА Прежде чем употребить местоимение, нужно назвать имя предмета или его признак, вместо которого употребляется местоимение, для точного понимания о ком или о чём говорится в рассказе. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его  не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас , шумел высокой травой, фыркал и сердился... И вдруг, из зарослей вылез маленький барсук. Он  поджал лапу и внимательно посмотрел на меня . Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она  жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне  захотелось крикнуть зверьку, что он  обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос.

КАЖДОЕ МЕСТОИМЕНИЕ - ЗАГАДКА

Прежде чем употребить местоимение, нужно назвать имя предмета или его признак, вместо которого употребляется местоимение, для точного понимания о ком или о чём говорится в рассказе.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас , шумел высокой травой, фыркал и сердился... И вдруг, из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня . Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне захотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос.

Каждое местоимение - помощник В качестве помощника местоимение выступает тогда, когда в письменной речи нужно избегать повторов. Мой Барсик   В прошлом году ... принесли брошенного котёнка. ... назвал ... Барсиком. Теперь ... подрос, превратился в огромного сильного кота.   Барсик – сиамский кот, … очень красивый, умный и упрямый и даже немного своенравный.   У Барсика есть свои привычки. ... любит встречать ... после школы, делать со мной уроки, а вечером ложится на свое место на диване и никому … не уступает.   Барсик не любит, когда … что-то запрещают. … только на время сделает вид, что согласен … , а потом проверит, что … всё-таки не разрешили делать.   Барсика любит не только вся наша семья, но и наши соседи и друзья.

Каждое местоимение - помощник

В качестве помощника местоимение выступает тогда, когда в письменной речи нужно избегать повторов.

Мой Барсик

В прошлом году ... принесли брошенного котёнка. ... назвал ... Барсиком. Теперь ... подрос, превратился в огромного сильного кота.

Барсик – сиамский кот, … очень красивый, умный и упрямый и даже немного своенравный.

У Барсика есть свои привычки. ... любит встречать ... после школы, делать со мной уроки, а вечером ложится на свое место на диване и никому … не уступает.

Барсик не любит, когда … что-то запрещают. … только на время сделает вид, что согласен … , а потом проверит, что … всё-таки не разрешили делать.

Барсика любит не только вся наша семья, но и наши соседи и друзья.

КАЖДОЕ МЕСТОИМЕНИЕ-ХАРАКТЕРИСТИКА Есть в русском языке такое замечательное местоимение, с помощью которого можно охарактеризовать человека. И мы с вами частенько используем в речи устойчивые выражения с данным местоимением, которые уже давно стали крыла ты ми фразами. Попробуем дать характеристику человеку по данным выражениям: сам себе хозяин; себе на уме; строит из себя; пришёл в себя; взял себя в руки ; вне себя

КАЖДОЕ МЕСТОИМЕНИЕ-ХАРАКТЕРИСТИКА

Есть в русском языке такое замечательное местоимение, с помощью которого можно охарактеризовать человека. И мы с вами частенько используем в речи устойчивые выражения с данным местоимением, которые уже давно стали крыла ты ми фразами.

Попробуем дать характеристику человеку по данным выражениям:

сам себе хозяин;

себе на уме;

строит из себя;

пришёл в себя;

взял себя в руки ;

вне себя

По значению и грамматическому особенностям выделяются несколько разрядов:

По значению и грамматическому особенностям выделяются несколько разрядов:

  • Личные.
  • Возвратное.
  • Притяжательные.
  • Вопросительные.
  • Относительные.
  • Неопределённые.
  • Отрицательные.
  • Определительные.
  • Указательные.
Я - местоимение 1-го лица. Мы - местоимение 1-го лица. Ты – местоимение 2-го лица. Вы – местоимение 2-го лица. Он, она, оно – местоимение 3-го лица. Они – местоимение 3-го лица.  - ед.ч - мн.ч  Говорящий Собеседник Говорящий Неопределённое лицо

Я - местоимение 1-го лица.

Мы - местоимение 1-го лица.

Ты – местоимение 2-го лица.

Вы – местоимение 2-го лица.

Он, она, оно – местоимение 3-го лица.

Они – местоимение 3-го лица.

- ед.ч - мн.ч

Говорящий

Собеседник

Говорящий

Неопределённое

лицо

Притяжательные местоимения ( мой, твой др.) указывают на признак предмета и отвечают на вопрос чей? ( чья? чьё? чьи?) Это его гитара. Это их собака Это мои котята. Это её игрушка

Притяжательные местоимения ( мой, твой др.) указывают на признак предмета и отвечают на вопрос чей? ( чья? чьё? чьи?)

Это его гитара.

Это их собака

Это мои котята.

Это её игрушка

В русском языке одно возвратное местоимение – себя. Это местоимение-существительное. Возвратное местоимение не имеет рода, лица, не имеет числа. В предложении возвратное местоимение себя  выполняет роль  дополнения Пташка, посмотри: я вижу себя! А ты видишь себя? И Р  - - Кого? себя В Д Кого? себя Кому? себе Т Кем? Собой (-ою) П О ком? (о) себе

В русском языке одно возвратное местоимение – себя. Это местоимение-существительное.

Возвратное местоимение не имеет рода, лица, не имеет числа.

В предложении возвратное

местоимение себя выполняет роль

дополнения

Пташка, посмотри: я вижу себя! А ты видишь себя?

И

Р

- -

Кого? себя

В

Д

Кого? себя

Кому? себе

Т

Кем? Собой (-ою)

П

О ком? (о) себе

Вопросительные местоимения кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? откуда? почему? зачем? и др. употребляются в вопросительных предложениях: Сколько лет слоны живут? Где течёт река Нева?  Вопросительные местоимения-существительные кто? что? и местоимение-числительное сколько? Изменяются по падежам.  Вопросительные местоимения-прилагательные какой? чей? который? Изменяются по родам, числам и падежам. Вопросительные местоимения-наречия где? куда? откуда? когда? почему? зачем? как? не изменяются.

Вопросительные местоимения кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? откуда? почему? зачем? и др. употребляются в вопросительных предложениях: Сколько лет слоны живут? Где течёт река Нева?

Вопросительные местоимения-существительные кто? что? и местоимение-числительное сколько? Изменяются по падежам.

Вопросительные местоимения-прилагательные какой? чей? который? Изменяются по родам, числам и падежам.

Вопросительные местоимения-наречия где? куда? откуда? когда? почему? зачем? как? не изменяются.

Местоимения кто ,что ,какой ,чей ,который , сколько, когда , где , куда , как и др. являются относительными  в тех случаях , когда употребляются для связи простых предложений в составе сложноподчинённых. Например: Этот листок , что иссох и свалился , золотом вечным горит в песнопенье.  Грамматические особенности относительных местоимений такие же , как и вопросительных.

Местоимения кто ,что ,какой ,чей ,который , сколько, когда , где , куда , как и др. являются относительными в тех случаях , когда употребляются для связи простых предложений в составе сложноподчинённых. Например: Этот листок , что иссох и свалился , золотом вечным горит в песнопенье.

Грамматические особенности относительных местоимений такие же , как и вопросительных.

Неопределённые  местоимения некто , некоторый , несколько , некогда , Неопределённые  местоимения некто , некоторый , несколько , некогда ,  кто-то , что-то , кто-нибудь , какой-то , когда-то , где-то , кое-кто , кое-где , кое-когда и др. указывают на неопределённые , неизвестные предметы , признаки , количество. Неопределённые местоимения образуются от вопросительных прибавлением частицы не , которая превращается в приставку ( некто , некоторый , несколько ) , и частиц –то , -либо , - нибудь , кое- ( кто-то, какой - нибудь , кое- что).  КАВОТ и КАМУТ Мне с постели вставать неохота : И ещё с ним такая забота : Я боюсь наступить на Кавота , - Накормить невозможно Кавота , У меня под кроватью живёт Так как каждый кусок почему-то Симпатичнейший в мире Кавот. Попадает в желудок Камута.

Неопределённые местоимения некто , некоторый , несколько , некогда ,

  • Неопределённые местоимения некто , некоторый , несколько , некогда ,

кто-то , что-то , кто-нибудь , какой-то , когда-то , где-то , кое-кто , кое-где , кое-когда и др. указывают на неопределённые , неизвестные предметы , признаки , количество.

Неопределённые местоимения образуются от вопросительных прибавлением частицы не , которая превращается в приставку ( некто , некоторый , несколько ) , и частиц –то , -либо ,

- нибудь , кое- ( кто-то, какой

- нибудь , кое- что).

КАВОТ и КАМУТ

Мне с постели вставать неохота : И ещё с ним такая забота :

Я боюсь наступить на Кавота , - Накормить невозможно Кавота ,

У меня под кроватью живёт Так как каждый кусок почему-то

Симпатичнейший в мире Кавот. Попадает в желудок Камута.

Отрицательные местоимения никто , ничто , некого , нечего , никакой , ничей , нигде , никогда , никуда и др. указывают на отсутствие предметов , признаков , количества. Завёлся озорник у нас. Кто , например , залез в буфет , Горюет вся семья. Конфеты там нашёл В квартире от его проказ И все бумажки от конфет Буквально нет житья! Кто побросал под стол? Никто с ним , правда , не знаком , Кто на обоях рисовал? Но знают все зато , Кто разорвал пальто? Что виноват всегда во всём Кто в папин стол свой нос совал? Лишь он один- НИКТО! НИКТО , НИКТО , НИКТО!  - НИКТО – ужасный сорванец! -  Сказала строго мать. -  Его должны мы наконец  Примерно наказать!  НИКТО сегодня не пойдёт  Ни в гости , ни в кино!  Смеётесь вы?  А нам с сестрой  Ни капли не смешно!

Отрицательные местоимения никто , ничто , некого , нечего , никакой , ничей , нигде , никогда , никуда и др. указывают на отсутствие предметов , признаков , количества.

Завёлся озорник у нас. Кто , например , залез в буфет ,

Горюет вся семья. Конфеты там нашёл

В квартире от его проказ И все бумажки от конфет

Буквально нет житья! Кто побросал под стол?

Никто с ним , правда , не знаком , Кто на обоях рисовал?

Но знают все зато , Кто разорвал пальто?

Что виноват всегда во всём Кто в папин стол свой нос совал?

Лишь он один- НИКТО! НИКТО , НИКТО , НИКТО!

- НИКТО – ужасный сорванец! -

Сказала строго мать. -

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдёт

Ни в гости , ни в кино!

Смеётесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Определительные местоимения- сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой, всюду, везде, всегда и др.  Про сома  Всё приходится сому  С детства  Делать самому.  Даже крошечным сомишкам  Надо жить своим умишком!  Сам  Еду себе найди.  Сам  В беду не попади.  Не пожалуешься маме!  Сам справляйся-  Сам  С усами! Местоимение , указывает на крайнюю близость к предмету Частица в составе превосходной степени прилагательного Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Я стоял на берегу самого синего моря на свете.

Определительные местоимения- сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой, всюду, везде, всегда и др.

Про сома

Всё приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

Еду себе найди.

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся-

Сам

С усами!

Местоимение , указывает на крайнюю близость к предмету

Частица в составе превосходной степени прилагательного

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Я стоял на берегу самого синего моря на свете.

Указательные местоимения – тот, этот, такой, столько, там, тут и др.
  • Указательные местоимения – тот, этот, такой, столько, там, тут и др.

Местоимения-прилагательные тот, этот, такой изменяются по родам, числам и падежам.

Что это? Хм… По этой дороге пойдёшь – голову сложишь, по той смерть найдёшь…

Ничего себе! И только две дороги!

Почему столько ? Таких сказок не бывает. Подожду, пока поправят – таково моё решение!

Русский язык богат частями речи: существительное, прилагательное, глагол и другие. А есть в нём слова, которые употребляются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. Это местоимение.  Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называют их. Например, я, ты, он, она, оно, они, вы, мы другие. Местоимений в языке немного, но они употребляются чаще, чем другие части речи, так как одно местоимение может употребляться вместо разных слов.  Местоимения помогают объединять предложения в текст, избегать повторений одних и тех же слов в речи. Это очень важная часть речи. Необходимо знать, как её употребить, написать и произнести.  Автор: Булдакова Марина.

Русский язык богат частями речи: существительное, прилагательное, глагол и другие. А есть в нём слова, которые употребляются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. Это местоимение.

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называют их. Например, я, ты, он, она, оно, они, вы, мы другие. Местоимений в языке немного, но они употребляются чаще, чем другие части речи, так как одно местоимение может употребляться вместо разных слов.

Местоимения помогают объединять предложения в текст, избегать повторений одних и тех же слов в речи. Это очень важная часть речи. Необходимо знать, как её употребить, написать и произнести.

Автор: Булдакова Марина.

Дорогое местоимение!  Я так удивлена тобой: ты имеешь девять разрядов! Личные , возвратные , притяжательные , неопределённые , вопросительные , относительные , определительные , указательные.  И даже имеешь четыре группы: местоимения-существительные , местоимения-прилагательные , местоимения-числительные , местоимения-наречия. А ещё ты заменяешь повтор. Мне необходимо научиться правильно тебя употреблять и писать. До свидания!  С уважением Дынник Анастасия.

Дорогое местоимение!

Я так удивлена тобой: ты имеешь девять разрядов! Личные , возвратные , притяжательные , неопределённые , вопросительные , относительные , определительные , указательные.

И даже имеешь четыре группы: местоимения-существительные , местоимения-прилагательные , местоимения-числительные , местоимения-наречия. А ещё ты заменяешь повтор. Мне необходимо научиться правильно тебя употреблять и писать. До свидания!

С уважением Дынник Анастасия.

Любимое местоимение! Я очень рада , что знаю тебя. Ты такая интересная часть речи! В тебе так много различных разрядов местоимений и у тебя такие разные роли! Например, вопросительные местоимения могут задавать любой вопрос , неопределённые скрывают в себе таинственность , притяжательные быстро определят, чья это вещь, и ещё много других функций ты выполняешь. Ты очень интересное и необычное! С уважением Кокарева Елизавета.

Любимое местоимение!

Я очень рада , что знаю тебя. Ты такая интересная часть речи! В тебе так много различных разрядов местоимений и у тебя такие разные роли! Например, вопросительные местоимения могут задавать любой вопрос , неопределённые скрывают в себе таинственность , притяжательные быстро определят, чья это вещь, и ещё много других функций

ты выполняешь. Ты очень интересное и необычное!

С уважением Кокарева Елизавета.

Дорогое местоимение! Изучив тебя, я поняла, что ты занимаешь важное место а моей речи. Ты помогаешь мне избежать повторов, задавать вопросы, связывать предложения, что-то отрицать. Я удивлена тем, что ты имеешь целых девять разрядов. И среди них ты имеешь близнецов: вопросительные и относительные местоимения. Они совершенно одинаковые, но роль у них разная. А возвратное местоимение возвращает действие к действующему лицу. Притяжательные местоимения помогают мне разобраться, кому принадлежит тот или иной предмет. Например, это моё, это твоё, а это наше. Определительные местоимения помогают мне стать самостоятельней. « Я сама!»- говорю я маме. Благодарю тебя за то, что ты играешь в моей речи большую роль! С уважением ученица 6 класса Зиндяева Валентина.

Дорогое местоимение! Изучив тебя, я поняла, что ты занимаешь важное место а моей речи. Ты помогаешь мне избежать повторов, задавать вопросы, связывать предложения, что-то отрицать. Я удивлена тем, что ты имеешь целых девять разрядов. И среди них ты имеешь близнецов: вопросительные и относительные местоимения. Они совершенно одинаковые, но роль у них разная. А возвратное местоимение возвращает действие к действующему лицу. Притяжательные местоимения помогают мне разобраться, кому принадлежит тот или иной предмет. Например, это моё, это твоё, а это наше. Определительные местоимения помогают мне стать самостоятельней. « Я сама!»- говорю я маме. Благодарю тебя за то, что ты играешь в моей речи большую роль!

С уважением ученица 6 класса Зиндяева Валентина.

Найдите местоимение , которое изменяется по родам и числам:  а) мне; г) столько;  б) собой; д) некто;  в) мы; е) весь.  Укажите личные местоимения:  а) кто-то; б) у кого;  в) сам; д) его;  г) никто; е) мною.

Найдите местоимение , которое изменяется по родам и числам:

а) мне; г) столько;

б) собой; д) некто;

в) мы; е) весь.

Укажите личные местоимения:

а) кто-то; б) у кого;

в) сам; д) его;

г) никто; е) мною.

В каких предложениях допущены речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений?

В каких предложениях допущены речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений?

  • А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
  • Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.
  • В. Ихние тетради лежали на столе.
  • Г. У его сестры очень красивый почерк.
  • Д. Мы решили пойти к ему в гости.
  • Е. Мы ничего не знали о этой истории.
Какую букву нужно вставить?  а) б) в) г) н..кому не верить е и и и н..какой урок и е и и н..чего делать е е е и н..чем удивить и и е е Укажите отрицательные местоимения:  а) никто; г) некто;  б) несколько; д) некоторый;  в) ничей; е) никакой.

Какую букву нужно вставить?

а) б) в) г)

н..кому не верить е и и и

н..какой урок и е и и

н..чего делать е е е и

н..чем удивить и и е е

Укажите отрицательные местоимения:

а) никто; г) некто;

б) несколько; д) некоторый;

в) ничей; е) никакой.

Почему в предложении у ченики поздравляют Вас , Анна Ивановна , с праздником местоимение пишется с большой буквы? Выберите правильный ответ.  А. Это ошибка.  Б. Это форма вежливого обращения.  В. Когда кого-то поздравляем , то местоимение пишем с большой буквы.  Г. местоимение называет старшего по возрасту человека.

Почему в предложении у ченики поздравляют Вас , Анна Ивановна , с праздником местоимение пишется с большой буквы? Выберите правильный ответ.

А. Это ошибка.

Б. Это форма вежливого обращения.

В. Когда кого-то поздравляем , то местоимение пишем с большой буквы.

Г. местоимение называет старшего по возрасту человека.

Укажите , какие местоимения надо писать через дефис:  а) (что)же; г) (кто)бы;  б) (о)нём; д) (какой)нибудь;  в) (я)то; е) (мне)ли.

Укажите , какие местоимения надо писать через дефис:

а) (что)же; г) (кто)бы;

б) (о)нём; д) (какой)нибудь;

в) (я)то; е) (мне)ли.

Укажите правильные употребления предлогов с местоимениями.

Укажите правильные употребления предлогов с местоимениями.

  • О этих событиях написано много интересных книг.
  • Много хорошего было сказано об этом храбром человеке.
  • Об этих книгах спорили долго.
  • О этой книге сразу забыли.
не чуять под собой ног, держать себя в руках, на тебе лица нет, сам себе на уме, ни за какие коврижки, ни под каким видом, делать нечего, как ни в чем не бывало, ни за что на свете, ничего не скажешь, не на что надеяться, выиграть кое в чем, не согласен кое с кем, как-то вечером, учиться чему-нибудь

не чуять под собой ног, держать себя в руках, на тебе лица нет, сам себе на уме, ни за какие коврижки, ни под каким видом, делать нечего, как ни в чем не бывало, ни за что на свете, ничего не скажешь, не на что надеяться, выиграть кое в чем, не согласен кое с кем, как-то вечером, учиться чему-нибудь

На чужой сторонушке рад своей воронушке.  Не кричи о себе, пусть другие о тебе тихо скажут.  Кто много знает, тот плохо спит  Кто грамоте горазд, тому не пропасть.  Не учи плясать, я и сам скоморох!  К чему рук не приложит, все кипит.  У него дело как гусли идет.  Что упало, то пропало.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Не кричи о себе, пусть другие о тебе тихо скажут.

Кто много знает, тот плохо спит

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не учи плясать, я и сам скоморох!

К чему рук не приложит, все кипит.

У него дело как гусли идет.

Что упало, то пропало.

«Сам себе режиссер» «Пока все дома» «Жди меня» «Вы очевидец» «Самый умный» «Эти забавные животные» «Мы» «Кто хочет стать миллионером» «Наш сад» «Своя игра» «Кино, которое было»
  • «Сам себе режиссер»
  • «Пока все дома»
  • «Жди меня»
  • «Вы очевидец»
  • «Самый умный»
  • «Эти забавные животные»
  • «Мы»
  • «Кто хочет стать миллионером»
  • «Наш сад»
  • «Своя игра»
  • «Кино, которое было»
Масленица… Только вдумайтесь в ___ слово. ___ ___ несет ? И сразу представляются ____ составляющие _____ ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а _______ главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. ____ являли ____ символ солнца, _______ ____ ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но _____ не могло изменить широкую масленицу. ____ встречали и провожали с ____ же неудержимой удалью, _____ и в ____ далёкие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепёлочка», «объедуха». Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, которое, всё, ничто, её, той, что, те.

Масленица… Только вдумайтесь в ___ слово. ___ ___ несет ? И сразу представляются ____ составляющие _____ ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а _______ главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. ____ являли ____ символ солнца, _______ ____ ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но _____ не могло изменить широкую масленицу. ____ встречали и провожали с ____ же неудержимой удалью, _____ и в ____ далёкие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепёлочка», «объедуха».

Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, которое, всё, ничто, её, той, что, те.

Кукушка и Петух  «Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —  «А ты, Кукушечка, мой свет,  Как тянешь плавно и протяжно:  Во всем лесу у нас  такой певицы нет!» —  «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». —  «А ты, красавица, божусь,  Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,  Чтоб начала ты снова...  Отколь такой берётся голосок?  И чист, и нежен, и высок!..  Да вы уж родом так: собою невелички,  А песни — что твой соловей!» —  «Спасибо, кум; зато, по совести моей,  Поёшь ты лучше райской птички.  На всех ссылаюсь в этом я».  Тут Воробей, случась, примолвил им : «Друзья!  Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —  Все ваша музыка плоха!..»  За что же, не боясь греха,  Кукушка хвалит Петуха?  За то, что хвалит он Кукушку..    

Кукушка и Петух

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берётся голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни — что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поёшь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я». Тут Воробей, случась, примолвил им : «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Все ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку..

 

 

Местоимение является средством связи между предложениями. Местоимение помогает избежать лексического повтора. Каждый человек хочет говорить красиво, изъясняться так, чтобы собеседник в полной мере понял, о чем хотели ему сказать. Мы все желаем, чтобы наша речь была наполнена образными выражениями, которые мы можем составить и с помощью местоимений.
  • Местоимение является средством связи между предложениями.
  • Местоимение помогает избежать лексического повтора.
  • Каждый человек хочет говорить красиво, изъясняться так, чтобы собеседник в полной мере понял, о чем хотели ему сказать. Мы все желаем, чтобы наша речь была наполнена образными выражениями, которые мы можем составить и с помощью местоимений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!