СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по физике "Секреты великого Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

               

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по физике "Секреты великого Архимеда"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнеказанищенская СОШ №3»







Проектная работа

Тема: Разработка технологической карты

инновационного урока по теме




«Секреты великого Архимеда»








Автор проекта:

Алиева А.К.

учитель физики








Буйнакский район 2017 г.

Учебный проект по физике «Секреты великого Архимеда»

Алиева А.К. – учитель физики

Визитная карточка проекта


Авторы проекта

Учитель физики Алиева А.К.

Учащиеся 7 класса

Эмблема проекта

Девиз проекта

На результат хороший не надейся,

Пока меж нами нет взаимных действий.

Научимся терпенью, уваженью

Мы в поиске совместного решенья.

Краткая аннотация проекта

Тема

«СЕКРЕТЫ ВЕЛИКОГО АРХИМЕДА»

- реализацию принципа связи обучения с жизнью.

Проект нацелен на изучения темы "Архимедова сила. Условия плавания тел. " на уроках физики в 7 классе по программе и учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник. Учебная деятельность учащихся на уроках по данной теме организована в форме выполнения проекта, реализация которого нацелена на обеспечение:

- активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;

- развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; - формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;

- приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся;

Краткое содержание

В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с действиями жидкости и газа на погруженное в них тело. Акцентируется связь изученного материала с практическим применением: на основе теории и эксперимента объясняются условия плавания судов, воздушных шаров, плавание рыб, подводной лодки и т.п. Межпредметные связи реализуются путём интеграции с биологией и историей: рассматривается принцип погружения и всплывания рыб на поверхность, изучается история открытия архимедовой силы, даются исторические сведения про ученого Архимеда. На различных этапах проекта учащиеся работают в группах и индивидуально, что способствует созданию атмосферы сотрудничества , развитию навыков общения и взаимодействия в малой группе, развитию навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: Исследовательско-поисковый

По комплексности: межпредметный По характеру контактов: внутриклассный

По продолжительности: краткосрочный

По количеству участников: индивидуально-групповой

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Продолжительность проекта

8 уроков (месяц)

ОСНОВА ПРОЕКТА

Образовательные стандарты

Закон Архимеда. Условия плавания тел. Измерение архимедовой силы. Изучение условий плавания тел.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут необходимые знания, умения - личностные: навыки проектной деятельности, пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, создание презентации, публикации); - метапредметные: понимание связи физики с историей, биологией, бытом, транспортом и т.д. - предметные: ЗУН по теме «Архимедова сила», расширение знаний по данной теме; - умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Но камень в воде не плывёт как бревно,

И камнем бревно не уходит на дно.

В чём сущность явлений?

На это ответ искал сиракузский мудрец АРХИМЕД.

Проблемные вопросы

 Существует ли в жидкостях и газах выталкивающая сила?

 От каких факторов зависит (не зависит) выталкивающая сила?

 Кто впервые обнаружил выталкивающее действие жидкости? При каких обстоятельствах?

 Какие существуют способы определения выталкивающей силы?

 Каково практическое применение знаний о существовании архимедовой силы?

Цели проекта

 Теоретическая часть проекта

o Вывод формулы выталкивающей силы

 Экспериментальная часть проекта

o Экспериментально доказать существование выталкивающей силы

o Выяснить факторы, от которых зависит и от которых не зависит выталкивающая сила

o Выяснить способы определения выталкивающей силы

o Выяснение условий плавания тел

 Поисковая часть проекта (поиск информации)

o История открытия архимедовой силы

o Практическое применение архимедовой силы

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

Этапы проекта – 5 «П» Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

Проблема

1. Работа в соответствии с вводной презентацией учителя.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Построение дерева проблем.

4. Построение дерева целей.

Проектирование

1. Формирование групп по интересам.

2. Составление плана совместных действий.

Поиск информации

1. Поиск и изучение научной литературы, Интернет ресурсов по данному вопросу.

2. Проведение эксперимента.

3. Анализ полученных результатов.

4. Формулировка выводов.

Продукт

1. Оформление отчёта о проделанной работе.

2. Оформление буклета, презентации, итоговой презентации или учебного фильма по теме «Секреты великого Архимеда».

Презентация

1. Подготовка и проведение урока-защиты проекта с мини-спектаклем по теме «Как Архимед разоблачил мастера-мошенника».

Методы исследования

1. Изучение научной литературы.

2. Изучение Интернет-ресурсов.

3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками.

4. Обобщение теоретических знаний.

5. Проведение эксперимента.

6. Анализ полученных результатов.

7. Обобщение и систематизация полученных знаний.

8. Углубление знаний.

Оценка проекта на разных этапах

Текущий мониторинг (выполнение тестов, лабораторных работ, работа в сети Интернет, объём найденной информации, качество информации: полнота, достоверность, решение задач).

Этапы постановки проблемы, проектирования и поиска информации.

Критерии оценки презентации, буклета, фильма, инсценировки.

Этапы получения конечного продукта, защиты продукта.

Оборудование и ресурсы для выполнения проекта

Компьютер, проектор, выход в Интернет, дополнительная литература, электронные учебники, энциклопедии.




Урок 1. Тема урока (в рабочей программе учителя):

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя, фрагмент мультфильма «Оля, Коля и Архимед», сосуд с водой, динамометр, линейка.


На этом уроке должны быть выполнены следующие задачи проектной работы:

Поставлена проблема исследования.

Выдвинуты гипотезы, ее объясняющие и требующие доказательств.

Определены направления поиска информации по работе с гипотезами.

Организованы группы детей, мотивированные к поиску информации.

Избраны лидеры групп, определены роли каждого члена группы.


План урока:

I. Актуальность проблемы. Просмотр презентации учителя. – 5 мин

II. Построение дерева проблем и дерева целей. - 20 мин

III. Организация детей в группы по направлениям. – 10 мин

IV. Определение направлений работы каждой группы и постановка домашнего задания. – 10 мин.


Краткое содержание урока:

  1. Урок начинается с демонстрации презентации учителя (приложение 1), которая содержит проблему, решение которой требует приобретения дополнительных знаний.


Моря и Пустыни. Земля и Луна.

Свет Солнца

И снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы едины.

Вот плот и корабль,

Поплавок рыбака-

Плывут как по небу

Плывут облака.

Но камень в воде не плывёт как бревно,

И камнем бревно не уходит на дно.

В чём сущность явлений?

На это ответ искал сиракузский мудрец АРХИМЕД.


Основополагающий вопрос проекта : В чём сущность явлений? Почему плавают и тонут тела? Учащиеся пытаются найти решение проблемы и выдвигают различные гипотезы, объясняющие плавание тел (идёт процесс выдвижения гипотез).

ВОДА выталкивает предметы?


С помощью учителя учащиеся приходят к выводу: В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ НА ТЕЛА ДЕЙСТВУЕТ КАКАЯ-ТО СИЛА! Она способствует выталкиванию тел из жидкостей, но не всегда.

Учащимся предлагается провести демонстрационный эксперимент, доказывающий существование в жидкости выталкивающей силы (возможен вариант с использованием модели «Опыт, доказывающий существование выталкивающей силы», Электронное пособие «Физика.7 класс.», серия «Сферы». ОАО «Издательство «Просвещение»).

Выясняется, что на тела в жидкостях действует выталкивающая сила. В связи с данным фактом выделяется ряд проблемных вопросов.


II. Дерево проблем содержит проблемные вопросы учебной темы:

Проблемные вопросы привязаны к конкретной учебной теме, поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос. Проблемные вопросы отбираются с помощью учителя, который на данном этапе поддерживает начинания учеников, направляет и побуждает к высказываниям.

Построение дерева целей для нашего проекта осуществляем исходя из ранее построенного «дерева проблем».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!