СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образование

учреждение Астраханской области


Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах













Учебный проект по предмету начальной школы





Выполнили:

студентки группы 4 «Б»

__________ Земскова В.Д.

__________ Каргина Ю.Л.

Проверил:

преподаватель

__________ Ширалиева Г.И.















Астрахань, 2023

Введение…………………………………………………………………….

1.Основная часть

1.1. Значение Луны………………………………………………………….

1.2. Древние представления о Луне………………………………………...

1.3. Мифы из древности о Луне……………………………………………..

1.4. Интересные факты современных лет о Луне……………………………

1.5.Упоминания Луны в известных произведениях литературы....................

2. Экспериментальная работа по изучению Луны, как объекта пригодного для существования живого

2.1. Возможна ли жизнь на Луне……………………………………………..

2.2. Создание макета города на Луне……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………..



















Введение

В ночном небе можно увидеть множество космических объектов. Какой же из них кажется нам самым крупным и хорошо различим невооруженным глазом? Конечно же, это Луна, ближайшее к Земле космическое тело, ее естественный спутник.

Чтобы наблюдать Луну, не надо обладать астрономическими познаниями и вооружаться телескопом. Достаточно в темное время суток поднять голову вверх и увидеть спутник Земли во всей красе.

Наша планета – Земля имеет уже большое количество населения, совсем скоро её может не хватить для новых, рождающихся людей, поэтому нам стало интересно, а куда же ещё люди смогут отправиться жить, что это будут за космические объекты? Отсюда и зародилась наша идея разузнать, а пригодна ли для человеческой жизни – луна?

Актуальность. «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». (К.Циолковский)Луна – единственный спутник Земли и единственный внеземной мир, который посетили люди. Человека всегда интересовала наша «соседка» Луна, ведь она оказывает воздействие на нашу планету и на живые организмы, живущие на Земле.

Цель исследования: выяснить сможет ли человек жить на этом космическом объекте.

Задачи:

  1. Узнать, что такое Луна, её строение и особенности.

  2. Узнать, пригодна ли для жизни людей среда Луны.

Объект исследования: Луна (естественный спутник Земли).

Предмет исследования: свойства естественной и окружающей среды Луны.

Гипотеза: действительно ли, что на Луне нет жизни и она не влияет на жизнь на Земле.

1.Основная часть.

1.1. Значение Луны.

Так что же такое Луна?

Луна – единственный спутник Земли и единственный внеземной мир, который посетили люди. Человека всегда интересовала наша «соседка» Луна, ведь она оказывает воздействие на нашу планету и на живые организмы, живущие на Земле.

Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только, с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.

Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.Луна играет грандиозную роль в жизни нашей планеты: стабилизирует ось вращения Земли и наш климат, располагает огромным количеством возобновляемых ресурсов, которые в будущем можно использовать для нужд человечества, и, конечно, является источником вдохновения для людей на протяжении тысяч лет.Луна способствует стабилизации земной орбиты, а также оси вращения, что влияет на формирование времен года. С приближением спутника к Земле меняется поверхность нашей планеты, поднимаясь на 30 см. Последствия в виде землетрясений не могут быть вызваны в силу небольшой большой глубины эффекта влияния.

Таким образом, луна – это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы.


1.2. Древние представления о Луне.

В 1540 году на ксилографии видно, как астрономы начали отображать Луну, прибавляя спутнику лицо.

Взгляните на Луну, и вы сможете найти те же образы, особенности поверхности и уровень освещённости, которые наблюдал ещё Платон 2600 лет назад. Однако c тех времена понимание структуры и особенностей земного спутника изменились. С момента высадки людей на Луну прошло 54 года. Сейчас можно найти множество фотографий, сделанных не только c помощью телескопа, но и c самой поверхности.

Древнегреческие философы, вроде Платона, думали, что Луна и прочие космические объекты облетают статичную Землю. Древние исследователи считали Луну совершенным объектом и не могли понять, что это за тёмныеследывиднеются на eё поверхности? Конечно же, речь идет o кратерах. Кстати, один из них в 19З5 году получил имя в честь Платона.

Примерно в 1600 году был создан эскиз, который считается самой древней из известных лунных карт, составленных невооружённым глазом. Автором выступил Уильям Гильберт, который также был врачом королевы Елизаветы I. Он думал, что яркие пятна – моря, a тёмные – суша.

Галилео Галилею в 1610 году удалось создать одни из первых лунных карт на основе телескопических наблюдений. Его работа послужила поддержкой в пользу идеи Коперника o том, что в центре Солнечной системы находится Солнце, a не Земля. Ho это не были первые подобные карты спутника. Ещё в 1609 году английский астроном Toмac Xэppиoт создал первые наброски.

B 1647 году B 1647 гoду acтpoнoм из Пoльши Ян Гeвeлий cмoг oпубликoвaть пepвый лунный aтлac. B этoй книгe мoжнo нaйти бoлee 40 дeтaльныx pиcункoв и гpaвюp. Taкжe ecть изoбpaжeниe, пoкaзывaющee вce лунныe фaзы. Чтoбы coздaть cвoи иллюcтpaции, Гeвeлий пocтpoил oбcepвaтopию нa кpышe и уcтaнoвил тeлecкoп coбcтвeннoгo изoбpeтeния. Eму удaлocь увeличить Луну в 40 paз.

Пepвoe извecтнoe фoтo Луны в 1840 году сделал Джoн Дpeйпep. Пятнa на фото пoявилиcь oт плeceни и кoнтaктa c вoдoй. Но в 1863 году кaчecтвo фoтoгpaфии улучшaлocь, пoэтoму cыну Джoнa Дpeйпepa - Гeнpи тaкжe пepeдaлacь cтpacть oтцa к изучeнию и oтoбpaжeнию нoчнoгo нeбa. Oн пoлучил дeтaльный cнимoк «Луны нaд Гacтингcoм» из cвoeй oбcepвaтopии в Hью-Йopкe. Эта paбoты пoзвoлила eму cтaть пepвoпpoxoдцeм в acтpoфoтoгpaфии.


1.3. Мифы из древности о Луне.

Легенды о Луне

Спутник Земли - герой многих мифов. Часть из них объясняет появление Луны на небе, другая рассказывает, что стало причиной смены фаз. Почти все народы среди прочих чтили и персонификацию Луны, бога или богиню. В греческой мифологии это была в первую очередь Селена, именем которой впоследствии назвали науку, изучающую спутник Земли (селенология).

Легенды о Луне, объяснявшие, почему она то полная, то превращается в месяц, часто были связаны с трагическими событиями в жизни светила. У балтов Луну за измену прекрасному Солнцу наказал грозный бог-громовержец Перкунас, разрубив ее на части. В Сибири известен миф о том, как ночное светило спустилось на Землю и было поймано злой колдуньей. Солнце попыталось вырвать Луну из рук ведьмы, но в результате она порвалась на две части.

Существовали и многочисленные сюжеты, объяснявшие хорошо заметные пятна на лике светила. У одних народов это человек, сосланный в наказание, у других - зверь, живущий на Луне.



Древнегреческие мифы о Луне (Селене)


Имя произошло от греческого слова "селас" - свет, блеск, лучистая. Мифы о происхождении Селены очень разнообразны.
Иногда её связывают с Солнцем. Эсхил в своих произведениях называет Селену дочерью Гелиоса (по другим источникам Селена жена Гелиоса или сестра Гелиоса и Эос, то есть дочь титана Гипериона и титаниды Тейи). По другим мифам она дочь титана Палланта и сестра Никты. Другие имена Селены - Ифианасса, Гипериппа, Хромия , Неида.
Селену обычно изображали в виде крылатой женщины в серебрянных одеждах с золотым венцом на голове, она главенствует над ночными небесами, передвигаясь по ним в своей колеснице. В колесницу запряжены сияющие крылатые белые кони, быки или буйволы (их рога символизируют полумесяц). Иногда она сидит верхом на буйволе, коне или муле. От союза с Зевсом Селена родила Пандию (богиня полуденного солнца).
Миф рассказывает о любви Селены к прекрасному юноше Эндимиону, погруженному в непробудный сон. Вот этот миф:
Ночь сменяла уходящую на покой белолицую Гемеру (День), на радость природе, из-за горизонта выходила величественная колесница, которую влекли неторопливые быки. Ими управляла богиня Луна-Селена, в длинном одеянии цвета шафрана с лунным серпом на белом лбу. При появлении Селены море, охваченное беспокойством, с шумом катило волны на берег. И не было на земле смертного, не испытавшего с появлением Селены неясного томления и грусти.
Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся звезды и льют на землю свой неверный, мерцающий свет - это юные сыновья богини Зари Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо.
Когда-то давным давно в Греции жил прекрасный юноша, по имени Эндимион. Он был сыном царя Карии (страна в Малой Азии, на побережье Средиземного моря) Эфлия и Калики, дочери бога-повелителя ветра Эола.
Но однажды повстречал прекрасный Эндимион богиню Луны, Селену, дочь титанов Гиперриона и Тейи. Селена и Эндимион сильно полюбили друг друга. Каждый день Селена спускалась с неба к своему возлюбленному. Время шло... Богиня Луна знала, что когда-нибудь придет час разлуки и ее возлюбленный должен будет спуститься в царство Аида. Селена не могла представить себе жизни без Эндимиона. И обратилась она к Олимпу и к повелителю молнии Зевсу с просьбой подарить Эндимиону вечную молодость.
Зевс не мог противиться мольбам богини Луны, но не мог он и нарушить установленный в мире порядок. Тогда решил он сохранить Эндимиону вечную молодость, погрузив его в вечную дремоту. И теперь каждую ночь Селена могла видеть своего возлюбленного, не страшась больше о будущем.
Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня ночи Нюкта. Вот легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет она по небу в своей длинной белой одежде с серпом луны на головном уборе. Мирный серебристый свет струится от колесницы и озаряет спящую землю. Объехав небесный свод, богиня Луна спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в дремоту Эндимион. И целую ночь она может проводить рядом со своим возлюбленным.
По другой версии, однажды, случайно бросив свои лучи под свод пещеры, увидела Селена прекрасного Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой. С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в грот, нежно склонялась над спящим красавцем, целовала смежившиеся очи и произносила слова любви. Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипнозом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску и грусть. И печален свет ее, который льет она на землю ночью.
Есть и другой вариант легенды: богиня Луны Селена повстречала в горах Латмос в Малой Азии пастуха Эндимиона и полюбила его с первого взгляда. Узнав о том, что у неразлучных влюбленных родились 50 девочек (число недель греческого года), Зевс выдвинул пастуху ультиматум: "Либо ты останешься человеком и однажды умрешь, либо будешь жить вечно, словно во сне". Эндимион, по преданиям, избрал второе.


1.4. Интересные факты современных лет о Луне.

1. Луна — это планета, спутник Земли, причем единственный. Луна находится в 384 403 километрах от Земли.

2. Луна — второй по яркости объект в Солнечной системе, после самого Солнца.

3. Луна является самым близким к Солнцу спутником планеты, так как у Меркурия и Венеры, которые идут перед нашей Землей, спутников нет вообще.

4. Луна появилась в результате столкновения. Ученые считают, что Луна была сформирована, когда огромный объект, размером с планету Марс врезался в нашу планету примерно 4,5 миллиарда лет назад. Столкновение было настолько велико, что огромные куски земных пород были выброшены в космос. Под притяжением Земли, выброшенные обломки собрались на околоземной орбите и сформировали наш спутник. Как показывают исследования грунта, она состоит из менее плотного материала, в котором содержится мало железа.

5. Слово Луна происходит еще от праславянского слова «Luna», что переводится как «Светлая».

6. Вся поверхность Луны в кратерах, потому что в отличие от Земли, она не имеет собственной атмосферы, которая защищала бы ее от космических тел виде метеоритов. Когда метеорит входит в атмосферу Земли, из-за трения с воздухом он загорается и в большинстве случаев сгорает, не достигнув поверхности. На Луне всё, что, падает на её поверхность, оставляет огромные отпечатки виде кратеров.

7. Кратеры на поверхности Луны были оставлены метеоритами 4,1 — 3,8 миллиардов лет назад. Их видно до сих пор только потому, что в геологическом плане Луна не так активна, как Земля.

8. Среди лунных кратеров большим является Герцшпрунг, достигающий в диаметре 591 километр. Он находится на темной стороне Луны, поэтому с Земли его не видно. На видимой стороне Луны первенство по величине принадлежит кратеру Байи, с диаметром 287 километра.

9. Кратеры Луны сначала называли именами известных ученых, художников и исследователей, а позже именами американских астронавтов и российских космонавтов.

10. Луна на самом деле не представляет собой идеальный шар. Она, скорее, яйцеобразная из-за воздействия гравитации Земли. Кроме того, ее центр масс находится не в центре космического тела, а примерно в двух километрах в сторону от центра.


1.5. Упоминания Луны в известных произведениях литературы.

  1. Марко Фурлотти. «Мышонок и луна»

Мартино — смешной кругленький мышонок с большими висячими ушами — робкий и молчаливый. Всем своим друзьям он кажется очень спокойным, даже невозмутимым — он не выражает ни радости, ни страха, но вовсе не потому, что на самом деле ничего не чувствует.

Он сидит вечерами, мечтательно глядя на луну и никому-никому не признается в том, о чем в тайне мечтает. То, что делают для Мартино его друзья — сова Оливия, ящерка Лиззи, жук Альберто, — кому-то может показаться чрезмерной или слишком навязчивой дружеской заботой. Они строят ракету и, хитростью заманив туда мышонка, отправляют его в настоящий (ну почти) полет. Но для него этот полет мечты оказывается освобождением — он счастлив, как никогда в жизни, он прыгает и хохочет, а с ним, понятно, и его друзья.

  1. Невероятные приключения Уоллеса и Громита: Пикник на Луне.

«Пикник на Луне» — британский пластилиновый короткометражный мультфильм Ника Парка. Однажды экстравагантный изобретатель и большой любитель сыра Уоллес и его умный пёс – Громит ночью задумались о том, как им провести выходные. Без сомнения, надо ехать туда, где сыр, тем более что запасы его только что закончились. А ведь там Луна сделана из сыра! Уоллес смастерил ракету (при этом исписав пару листов бумаги), и друзья отправились в полёт.

Прилетев на Луну, они устраивают пикник и вовсю пробуют лунный сыр. Тем временем они случайно тревожат покой лунного «робота-автомата», у которого появляется мечта побывать на горнолыжном курорте на Земле.

  1. «Незнайка на Луне» — сатирический роман-сказка советского писателя Николая Носова.

найка вместе с другими коротышками тоже посещает Солнечный город и знакомится там с Фуксией и Селёдочкой (они кратко упомянуты во второй книге), которые готовят свой второй полёт на Луну. Вместе с ними Знайка совершает полёт на Луну и исследует один из кратеров в Море Ясности. Обследовав его края, он обнаруживает, что это не скальная порода, а остатки, как ему кажется, самой настоящей кирпичной стены, построенной разумными существами

Взяв домой образец лунной породы, Знайка, вернувшись на Землю, выпускает книгу с собственной гипотезой о том, что на Луне, возможно, когда-то была атмосфера и жили такие же коротышки, как и они. Знайка научно теоретизирует, что со временем кислород на Луне испарился и лунатики какое-то время жили в городах под колпаками (по его мнению, стенки лунных кратеров были как раз стенами этих городов), но затем, поскольку из-за отсутствия кислорода сильно возросло влияние солнца, переселились на её внутреннюю оболочку — Знайка считает, что когда-то Луна была огненно-жидкой и со временем в процессе остывания внутри могло сформироваться пустое пространство.


























2. Экспериментальная работа по изучению Луны, как объекта пригодного для существования живого.

2.1. Возможна ли жизнь на Луне

До тех пор, пока условия на Луне не изменятся, вероятность возникновения на ней жизни стремится к нулю. Если 3,5 млрд лет назад жизнь на Луне могла возникнуть естественным образом, или быть принесенной метеором с Земли, то сейчас такой возможности нет. Но один способ сделать наш спутник обитаемым есть, и в последнее время о нем говорят все чаще. Колонизация Луны – чрезвычайно дорогостоящий, но гипотетически реальный проект, о котором говорят уже сегодня. В частности, подобную идею высказывал основатель SpaceX Илон Маск. Выступая на Международном астрономическом форуме, предприниматель предложил создать полноценную систему жизнеобеспечения с учетом космических условий.

Речь идет о разработке оборудования по производству пригодного к дыханию воздуха, фильтрационных технологиях, а также техники для добычи ресурсов и энергии. Предложение было благоприятно встречено в NASA. Схожие планы по освоению Луны и Марса имеют Европейское космическое агентство ESA, российский «Роскосмос» и Китайское национальное космическое управление.

Но иллюзий ни у кого нет. Реализация подобных планов займет долгие годы и потребует существенных финансовых вливаний. Главное препятствие на пути к заселению Луны – поиск источников углерода и других элементов. Перевозить их с Земли слишком дорого, а для поиска залежей полезных ископаемых в кратерах, нужна специальная техника. Таким образом, однажды Луна действительно может стать обитаемой, но её заселение станет большим вызовом для всего человечества.





2.2. Создание искусственного макета «Жизнь на Луне. Лунный город».

Ход работы:




























Заключение






























Литература


  1. «Луна. Верный спутник Земли.»Книга детская познавательная и развивающая литература\\ Александр Ткаченко.

  2. «Люди на Луне», Виталий Егоров (Zelenyikot)

  3. «Луна. История будущего», Оливер Мортон

  4. «Когда у Земли было две Луны. Планеты-каннибалы, ледяные гиганты, грязевые кометы и другие светила ночного неба», Эрик Асфог

  5. Воронцов-Вельяминов Б. А. Очерки истории астрономии в СССР / Б. А. ВоронцовВельяминов.

  6. Кучеров Н. И. Вторжение в космос / Н. И. Кучеров. – Ленинград, 1961. – 48 с.

  7. Левантовский В. И. Пути к Луне и планетам солнечной системы /

  8. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/11/09/proektnaya-rabota-uchenitsy-2-klassa-luna

  9. https://znanierussia.ru/articles/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0

  10. https://www.mirf.ru/science/mify-o-lune/

  11. https://lenta.ru/news/2017/08/10/moon/

  12. https://hitecher.com/ru/articles/vozmozhna-li-zhizn-na-lune



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!