СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект Рождественский календарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по изучению традиций англоговорящих стран

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект Рождественский календарь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ОКТЯБРЬСКИЙ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»







Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ



Рождественский календарь ожидания (Advent): история и современность



СЕКЦИЯ: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ



ВЫПОЛНИЛА:

УЧЕНИЦА 7 КЛАССА

МАЧНЕВА АННА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

МАЧНЕВА

ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА



2015г.





АКТУАЛЬНОСТЬ

На уроках английского языка мы знакомимся с культурой англо-говорящих стран, изучаем традиции и обычаи Великобритании. В прошлом году наш класс активно участвовал в подготовке внеклассного мероприятия на тему «Merry Christmas!». Рождество один из самых традиционных праздников. С ним связано много обычаев. Мы познакомились с особенностями этого праздника у православных христиан в России и католиков в странах Запада. Я готовила материал про Advent-календарь. Информацию искала в интернете, поэтому нашлось много исторических данных и примеров. Я решила изготовить календарь своими руками и оформила свою работу в виде проекта. Так мы узнали что такое период Аdvent , назначение Advent-календаря, посмотрели как он выглядит на примере. Но календарь остался просто новогодней поделкой. Поэтому я решила продолжить свою работу над проектом, объединив оба этапа. ГИПОТЕЗА:

Можно ли сделать Advent-календарь своими руками? Будет ли интересным практическое пользование Advent-календарем? Может ли использование Advent-календаря стать полезным на уроках английского языка?

ЦЕЛЬ:

Изготовить Advent-календарь и использовать его на уроках английского языка.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомиться с историей возникновения Advent- календаря.

  2. Сделать Advent-календарь своими руками.

  3. Организовать практическое использование календаря в кабинете иностранного языка учащимися школы.

  4. Выучить лексику на тему « Christmas» , « New Year»

  5. Повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка.

1

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Что сделать/сделано

Когда

Узнать что такое Advent- календарь


2014г.

декабрь

Сделать календарь

2014г.

декабрь

Подобрать задания на каждый день

2015г.

октябрь

ноябрь

Выполнение заданий

2015г.

декабрь

Подготовить праздник

«Merry Christmas!»

2015г.

декабрь

Провести

анкетирование

2015г.

январь

Подведение

итогов работы

2015г.

февраль











2

  • 1. ЧТО ТАКОЕ ADVENT-КАЛЕНДАРЬ?

Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, к которому приурочены многочисленные религиозные обряды и обычаи. Адвент — время ожидания Рождества Христова. Продолжительность Адвента около четырех недель, что включает, как правило, 4 воскресенья,другими словами, 3 полные недели с добавлением от 1 до 6 дней в зависимости от того, на какой день недели приходится Рождество. Все воскресенья Адвента приравнены к великим праздникам

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Наиболее привычная форма календаря Адвента - коробочка с открывающимися окошечками, по числу дней Адвента. В каждом окошечке спрятана шоколадная фигурка. Однако многие родители делают адвент-календарь сами. В религизных семьях шоколадки могут заменить либо стихами из Священного Писания, либо картинками, либо списком добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить. 

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо заполнять.

Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.



3



2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ADVENT-КАЛЕНДАРЯ.

В интернете я нашла много разнообразных моделей и идей. Такой календарь можно склеить из бумажных коробочек, сделать в виде гирлянды с кармашками, сшить из ткани. В общем, очень подходящее занятие для творческих ребят. У меня получился вот такой календарь в виде елочки.

Конусообразные колпачки я вырезала по шаблону(чтобы были одинаковые) и склеила. Потом украсила их блестящей бумагой зеленого цвета. Потом обклеила квадратный лист из деревоплиты .На него осталось прикрепить колпачки так, чтобы вместе они составляли фигурку елки. Колпачки получились легкие и без труда прикрепились на поверхность скотчем. К сожалению, ничего кроме листка с заданием такая конструкция не выдержит. А вообще Advent-календарь можно наполнить и сладостями и новогодними украшениями. Это смотря какая цель у вас. Повеселиться или сделать что-то приятное близким. Наша цель: подготовить материал для праздника (стихи, песни) и изучить лексику по теме «Рождество» и «Новый год».





4



3.ЗАДАНИЯ

На каждый день в календаре было придумано увлекательное задание, которое можно выполнить на уроке или дома. Вот такие надписи на листочках можно отыскать под колпачками:

- Learn a New Year poem by heart.

- Make a gift for your friend.

- Read a story about New Year.

- Watch a New Year cartoon.

- Let’s have some fun today! Dance and sing Christmas songs?

- Write your letter to Santa.

- Draw or print a picture.

-Act out your favourite New Year story.

-Выучи новогоднее стихотворение.

-Сделай подарок для своего друга.

-Прочитай текст про новый год.

- Посмотри мультфильм про новый год.

- Спой рождественскую или новогоднюю песню.

-Напиши письмо Санте.

-Нарисуй рисунки.

- Разыграй сценку про новый год.



Первые задания уже зарядили нас праздничным настроением. Мы делали новогодние подарки для друзей и одноклассников , когда такое задание выпадет снова мы решили сделать объемные снежинки для украшения класса. Вместо рисунков ребята могли раскрасить заранее заготовленные раскраски. А песни можно использовать как динамическую паузу.



5

4. ЛЕКСИКА

VOKABULARE

Все задания –тексты, стихи, песни, диалоги – на английском языке. Все они объединены темой Новый год и Рождество. Могут встретиться слова, которые ребята не знают или забыли. А выполняя задания, мы сможем повторить и выучить их. Вот какие слова нам встретятся в заданиях:

the clock - часы

the snow- снег

the sky - небо

to wish - желать

to sing- петь

happy -счастливый

New Year Tree - ёлка

December - декабрь

bell- колокольчик

the сandle- свеча

the frost- мороз

the sleigh- сани

the snowman- снеговик

the snowflake- снежинка

to trim- украшать

the winter- зима









6

7.АНКЕТА- ОПРОС

Подготовив свой календарь к практическому использованию, я не уверена, что предложенные варианты заданий и виды деятельности станут одинаково интересными для учеников разного возраста. Поэтому я решила провести опрос, чтобы узнать мнения ребят. Так, можно будет выяснить что им понравилось, а что не вызвало интереса.

Я планирую провести обмен мнениями с помощью вот таких листов


АНКЕТА



Было ли тебе интересно узнать про традицию Advent?

__________________________________________________________________


Считаешь ли ты нужным для себя проведение подобных мероприятий?

_________________________________________________________________

Какие задания оказались для тебя самыми интересными?

__________________________________________________________________

Что бы ты предложил в качестве задания ещё? (свой пример)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие традиции празднования Рождества у православных христиан в России тебе известны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СПАСИБО!







7

8.ВЫВОДЫ

В результате своего исследования я могу сделать выводы только по первым этапам работы. Информация была собрана и представлена на первой презентации календаря в декабре 2014 года. Теперь учащиеся нашей школы знают, что такое Advent-календарь, какую историю он имеет. Информация о жизни и культуре в странах изучаемого языка позволяет нам более точно понимать смысл языкового материала , быть точнее при переводе .

Можно подтвердить предположение о том, что каждый может сделать Advent-календарь своими руками. Всё что для этого нужно, это подручные материалы и немного фантазии и творчества.

Будет ли интересным практическое пользование Advent-календарем? На этот вопрос я пока не берусь ответить. Нужно изучить результаты опроса учащихся и понять,что было для них интересным, а что можно было бы изменить.

Чтобы сказать какую роль сыграла эта работа для предмета – необходимо некоторое время для полной реализации календаря. Но в любом случае моя работа пробудила желание активно сотрудничать и взаимодействовать на уроках, т.к. привычные учебные задания приняли иную форму.

Календарь как атрибут праздника выглядит ярко и в интерьере класса занимает достойное место. Ученики заряжаются атмосферой праздника.









8





9. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ



1.Википедия https://ru.wikipedia

2.http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=190&t=7640019



3. Новогодний паровозик: станция Ждановка (новые идеи для адвент-календарей )



4.Адвент-календарь на английском языке




















9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!