МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ОКТЯБРЬСКИЙ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Рождественский календарь ожидания (Advent): история и современность
СЕКЦИЯ: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
ВЫПОЛНИЛА:
УЧЕНИЦА 7 КЛАССА
МАЧНЕВА АННА
РУКОВОДИТЕЛЬ:
МАЧНЕВА
ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
2015г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
На уроках английского языка мы знакомимся с культурой англо-говорящих стран, изучаем традиции и обычаи Великобритании. В прошлом году наш класс активно участвовал в подготовке внеклассного мероприятия на тему «Merry Christmas!». Рождество один из самых традиционных праздников. С ним связано много обычаев. Мы познакомились с особенностями этого праздника у православных христиан в России и католиков в странах Запада. Я готовила материал про Advent-календарь. Информацию искала в интернете, поэтому нашлось много исторических данных и примеров. Я решила изготовить календарь своими руками и оформила свою работу в виде проекта. Так мы узнали что такое период Аdvent , назначение Advent-календаря, посмотрели как он выглядит на примере. Но календарь остался просто новогодней поделкой. Поэтому я решила продолжить свою работу над проектом, объединив оба этапа. ГИПОТЕЗА:
Можно ли сделать Advent-календарь своими руками? Будет ли интересным практическое пользование Advent-календарем? Может ли использование Advent-календаря стать полезным на уроках английского языка?
ЦЕЛЬ:
Изготовить Advent-календарь и использовать его на уроках английского языка.
ЗАДАЧИ:
Познакомиться с историей возникновения Advent- календаря.
Сделать Advent-календарь своими руками.
Организовать практическое использование календаря в кабинете иностранного языка учащимися школы.
Выучить лексику на тему « Christmas» , « New Year»
Повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка.
1
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Что сделать/сделано | Когда |
Узнать что такое Advent- календарь | 2014г. декабрь |
Сделать календарь | 2014г. декабрь |
Подобрать задания на каждый день | 2015г. октябрь ноябрь |
Выполнение заданий | 2015г. декабрь |
Подготовить праздник «Merry Christmas!» | 2015г. декабрь |
Провести анкетирование | 2015г. январь |
Подведение итогов работы | 2015г. февраль |
2
Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, к которому приурочены многочисленные религиозные обряды и обычаи. Адвент — время ожидания Рождества Христова. Продолжительность Адвента около четырех недель, что включает, как правило, 4 воскресенья,другими словами, 3 полные недели с добавлением от 1 до 6 дней в зависимости от того, на какой день недели приходится Рождество. Все воскресенья Адвента приравнены к великим праздникам
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
Наиболее привычная форма календаря Адвента - коробочка с открывающимися окошечками, по числу дней Адвента. В каждом окошечке спрятана шоколадная фигурка. Однако многие родители делают адвент-календарь сами. В религизных семьях шоколадки могут заменить либо стихами из Священного Писания, либо картинками, либо списком добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо заполнять.
Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
3
2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ADVENT-КАЛЕНДАРЯ.
В интернете я нашла много разнообразных моделей и идей. Такой календарь можно склеить из бумажных коробочек, сделать в виде гирлянды с кармашками, сшить из ткани. В общем, очень подходящее занятие для творческих ребят. У меня получился вот такой календарь в виде елочки.
Конусообразные колпачки я вырезала по шаблону(чтобы были одинаковые) и склеила. Потом украсила их блестящей бумагой зеленого цвета. Потом обклеила квадратный лист из деревоплиты .На него осталось прикрепить колпачки так, чтобы вместе они составляли фигурку елки. Колпачки получились легкие и без труда прикрепились на поверхность скотчем. К сожалению, ничего кроме листка с заданием такая конструкция не выдержит. А вообще Advent-календарь можно наполнить и сладостями и новогодними украшениями. Это смотря какая цель у вас. Повеселиться или сделать что-то приятное близким. Наша цель: подготовить материал для праздника (стихи, песни) и изучить лексику по теме «Рождество» и «Новый год».
4
3.ЗАДАНИЯ
На каждый день в календаре было придумано увлекательное задание, которое можно выполнить на уроке или дома. Вот такие надписи на листочках можно отыскать под колпачками:
- Learn a New Year poem by heart.
- Make a gift for your friend.
- Read a story about New Year.
- Watch a New Year cartoon.
- Let’s have some fun today! Dance and sing Christmas songs?
- Write your letter to Santa.
- Draw or print a picture.
-Act out your favourite New Year story.
-Выучи новогоднее стихотворение.
-Сделай подарок для своего друга.
-Прочитай текст про новый год.
- Посмотри мультфильм про новый год.
- Спой рождественскую или новогоднюю песню.
-Напиши письмо Санте.
-Нарисуй рисунки.
- Разыграй сценку про новый год.
Первые задания уже зарядили нас праздничным настроением. Мы делали новогодние подарки для друзей и одноклассников , когда такое задание выпадет снова мы решили сделать объемные снежинки для украшения класса. Вместо рисунков ребята могли раскрасить заранее заготовленные раскраски. А песни можно использовать как динамическую паузу.
5
4. ЛЕКСИКА
VOKABULARE
Все задания –тексты, стихи, песни, диалоги – на английском языке. Все они объединены темой Новый год и Рождество. Могут встретиться слова, которые ребята не знают или забыли. А выполняя задания, мы сможем повторить и выучить их. Вот какие слова нам встретятся в заданиях:
the clock - часы
the snow- снег
the sky - небо
to wish - желать
to sing- петь
happy -счастливый
New Year Tree - ёлка
December - декабрь
bell- колокольчик
the сandle- свеча
the frost- мороз
the sleigh- сани
the snowman- снеговик
the snowflake- снежинка
to trim- украшать
the winter- зима
6
7.АНКЕТА- ОПРОС
Подготовив свой календарь к практическому использованию, я не уверена, что предложенные варианты заданий и виды деятельности станут одинаково интересными для учеников разного возраста. Поэтому я решила провести опрос, чтобы узнать мнения ребят. Так, можно будет выяснить что им понравилось, а что не вызвало интереса.
Я планирую провести обмен мнениями с помощью вот таких листов
АНКЕТА Было ли тебе интересно узнать про традицию Advent? __________________________________________________________________ Считаешь ли ты нужным для себя проведение подобных мероприятий? _________________________________________________________________ Какие задания оказались для тебя самыми интересными? __________________________________________________________________ Что бы ты предложил в качестве задания ещё? (свой пример) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие традиции празднования Рождества у православных христиан в России тебе известны? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! |
7
8.ВЫВОДЫ
В результате своего исследования я могу сделать выводы только по первым этапам работы. Информация была собрана и представлена на первой презентации календаря в декабре 2014 года. Теперь учащиеся нашей школы знают, что такое Advent-календарь, какую историю он имеет. Информация о жизни и культуре в странах изучаемого языка позволяет нам более точно понимать смысл языкового материала , быть точнее при переводе .
Можно подтвердить предположение о том, что каждый может сделать Advent-календарь своими руками. Всё что для этого нужно, это подручные материалы и немного фантазии и творчества.
Будет ли интересным практическое пользование Advent-календарем? На этот вопрос я пока не берусь ответить. Нужно изучить результаты опроса учащихся и понять,что было для них интересным, а что можно было бы изменить.
Чтобы сказать какую роль сыграла эта работа для предмета – необходимо некоторое время для полной реализации календаря. Но в любом случае моя работа пробудила желание активно сотрудничать и взаимодействовать на уроках, т.к. привычные учебные задания приняли иную форму.
Календарь как атрибут праздника выглядит ярко и в интерьере класса занимает достойное место. Ученики заряжаются атмосферой праздника.
8
9. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
1.Википедия https://ru.wikipedia
2.http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=190&t=7640019
3. Новогодний паровозик: станция Ждановка (новые идеи для адвент-календарей )
4.Адвент-календарь на английском языке
9