СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученический проект «Использование граффити в оформлении школы»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается выполнение росписи фасада хозяйственной постройки на территории школы. Проект должен быть выполнен в течение 3 лет.

Просмотр содержимого документа
«Ученический проект «Использование граффити в оформлении школы»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" администрации городского округа "Город Лесной"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №67 имени Героя России В. В. Замараева»







Проект

«Использование граффити в оформлении школы»


Разработали:

ученики 5 «А» класса: Макаров Данил, Мучкин Данил

Руководитель: Еремина Т.Н. учитель изобразительного искусства, технологии







Город Лесной

2018 г.

Содержание.

Введение.


Глава 1 Аналитическая часть.


1.1. История «граффити».


1.2. Виды граффити.


Глава 2 Практическая часть


2.1 Анализ идей, технологий, разработка эскиза граффити.


2.2. Выбор оборудования.


2.3.Технологическая карта.


2.4.Экономическое обоснование.


Заключение.


Список источников.




















Введение.

Актуальность. Перед тем как выбрать тему нашего проекта, мы прошли по территории школы и увидели, что хозяйственная постройка у школы имеет очень неприглядный вид. И решили, что граффити на этой постройке значительно украсят вид пришкольного парка. Наша идея понравилась многим ученикам и учителям нашей школы. Это подтвердило анкетирование.

Цель. Изменить вид нашей хозяйственной постройки, выполнив роспись на лицевой стене.

Задачи.

  • Изучить технологию росписи стены (граффити).

  • Разработать эскиз росписи на макете хозяйственной постройки.

  • Найти необходимые материалы, инструменты.

  • Оформить проект и представить его окружающим.

  • Выполнить роспись на постройке.

Проблемы, вставшие перед нами: мы не знаем технологии выполнения росписи стены; у нас нет материалов и инструментов для росписи такого масштаба.




Глава 1 Аналитическая часть.

    1. История «граффити».

Название «граффити» в истории искусств обычно применяют для обозначения изображений, которые были нацарапаны на поверхности. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.

История граффити началась много тысячелетий назад. На стенах пещер археологи нашли древние наскальные рисунки и пиктограммы. В основном – это были сцены охоты, животные и окружающая природа.

Древние египтяне, греки и римляне наносили буквенные рисунки на статуи и стены. Древние граффити представляли собой послания любимым людям, мысли на жизненные и политические темы, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о различных событиях.

У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания.


В 20-м веке граффити получило свое новое развитие. Нью-Йорк стал родиной данного вида искусства. Именно здесь возникла хип-хоп культура. А граффити стало ее частью. Начинающие художники часто использовали для создания своих шедевров простые аэрозоли и маркеры. Рабочие инструменты частенько изготавливались самостоятельно. Даже специальные составы для подкраски обуви и штемпельная краска становились материалами для работы.

Легенда гласит, что граффити впервые было обнародовано в Нью-Йорке в конце 60-х. Именно тогда обыкновенный американский подросток грек Деметриус исписал своим псевдонимом «TAKI» и номером своей улицы ужасающее количество уличных стен и станций метро по всему Манхеттену.

В Россию граффити «просочилось», как и любое западное течение, намного позже — в конце 80-х годов, одновременно с модой на брейк-данс, и через десять лет им уже бредили. По стране волной прокатились фестивали брейк-данса, где райтеры оформляли декорации. Скоро рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. Позже дошла очередь и до Москвы.

Сейчас в России творят более 100 команд, на Москву и Питер приходится порядка 70 коллективов.


В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца считается вандализмом и карается по закону. Иногда граффити используют для распространения сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм.

1.2. Виды граффити.

Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили.

Graffiti Studio. Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, поэтому часто детали не прорисовываются.

Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник.

Tag It Up. Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается дурным тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.

Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу.

Глава 2 Практическая часть.

2.1 Анализ идей, технологий, разработка эскиза граффити.

Сначала мы разработали эскизы граффити на разные темы (космос, школьная жизнь и т.д.) и остановились на теме космоса.

Для своего проекта мы выбрали стиль «Чистая реклама». Так как мы хотим выполнить роспись стены не тайно, а вместе с другими учениками школы с согласия и поддержки учителей и администрации школы. Своей росписью мы рекламируем идею изучения и покорения космического пространства.



Этот эскиз позволяет использовать простые шаблоны для выполнения росписи на большой стене, поэтому нам будет доступно выполнение росписи.

Потом мы выполнили макет хозяйственной постройки в масштабе 1:30 и роспись на лицевой стороне.

И разработали технологическую карту.

Далее мы решили представить свой проект на конференции в школе.

2.2. Выбор оборудования.

Для выполнения росписи нам понадобится:

  1. Набросок или эскиз.

  2. Шаблоны.

3. Краска в баллончиках.

4. Валик поролоновый и раскатка (ванночка для раскатки краски).

5. Какая-нибудь одежда, которую не жалко будет испачкать в краске.

6. И конечно же, средства индивидуальной защиты (респиратор, очки).

2.3. Технологическая карта.

Содержание деятельности

Оборудование и ресурсы.

Подготовка стены: очистка от загрязнений.

Щетки. Разработчики проекта и другие ученики школы.

 Подготовка материалов и оборудования.

Кисти и краски, баллоны с красками, шаблоны, спецодежда, ветошь. Разработчики проекта.

 Нанесение эскиза. Нанесение контура планет по шаблону и границ основных цветовых участков.

Шаблоны, уголь, мел, баллоны с краской. Разработчики проекта и учитель ИЗО.

 Раскрашивание эскиза.

Кисти и краски, баллоны с красками, спецодежда, ветошь. Разработчики проекта и учитель ИЗО.

Уборка территории после окончания работы.

Метлы, мешки для мусора. Разработчики проекта и другие ученики школы.

2.4.Экономическое обоснование.






Заключение.

Перспективы развития темы.

Нам необходимо рассчитать стоимость проекта. Для его реализации нам надо найти спонсорскую помощь для обеспечения реализации проекта материалами и приспособлениями. Чтобы проект мог реализоваться до начала следующего учебного года нам надо привлечь учеников других классов для выполнения граффити.

В итоге мы сможем украсить территорию школы к началу следующего учебного года.













Список источников.

      1. http://anysite.ru/publication/graffity

      2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%B8

      3. https://caitik.ru/1155-style-graffiti.html

      4. http://potolki-info.ru/otdelka/rospis-sten-rospis-potolkov-sovety-opytnyx-dekoratorov

      5. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5&noreask=1&lr=11167

      6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%B8

      7. http://vestnikk.ru/?newsid=4358

















Аннотация.

Проект «Использование граффити в оформлении школы», выполненный учениками 5 «А» класса: Макаровым Данилом, Мучкиным Данилом, актуален и для авторов проекта, и для других учеников школы. Так как его реализация может значительно преобразовать общий вид пришкольной территории.

В проекте выполнены все необходимые составляющие: описание проекта, эскиз, макет. В исследовании хотелось бы увидеть более подробное описание технологии выполнения граффити (росписи).

В целом, проект можно оценить положительно.

Еремина Т.Н.

Учитель технологии.

Высшая квалификационная категория.






14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!