Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Тема выступления: «Внеурочная жизнь гимназиста:
Мариинская Федерация – школа лидеров»
Спикер: зам. директора по ВР Хисматуллина Ф.Б.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите начать с поздравления, которое подготовили наши гимназисты.
Видеоролик «С днем учителя»
Такие ролики – это одна из добрых традиций нашей гимназии и своеобразная визитная карточка содружества гимназистов – Мариинской Федерации. Мариинская – потому что мы преемники Мариинской гимназии, основанной 160 лет назад. Федерация – потому что разных школьников объединяют общие цели, интересы и стремления.
Сегодня остро стоит вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.
Слайд 3
Если мы хотим, чтобы школа готовила ребят к жизни в демократическом правовом государстве, то она должна быть основана на демократических ценностях и на уважении к правам человека. Только на основе этого возникают доверительные, непринужденные отношения между детьми и взрослыми, рождается атмосфера радости и творчества.
Многих школьников, особенно подростков и старшеклассников, волнует вопрос, как стать лидером, как научиться вести за собой, как заслужить признание и уважение ровесников и взрослых, как быть полезным?
Слайд 4
Старшеклассники сами выделили качества, которые требуются лидеру:
1. коммуникабельность;
2. сопереживание;
3. ответственность;
4. инициативность;
5. компетентность;
6. самоуважение.
Мариинская Федерация как форма школьного самоуправления– это не просто содружество единомышленников, это школа взросления, личностного роста и совершенствования.
Самоуправление формирует лидерские качества, толерантность, умение работать в режиме продуктивного диалога, гражданственность.
Каждая школа- это маленькое государство, которое создает условия для развития лидерских качеств учеников, в том числе через их вовлечение в школьное самоуправление.
Развитие ученического самоуправления- это часть системы гражданского воспитания, которое стало очень актуально. Задачи гражданского воспитания – это воспитать гражданина, лидера, научить демократическому общению, умению работать в коллективе, развить творческие способности. Мы хотим, чтобы наши гимназисты понимали запросы и требования общества и через ученическое самоуправление могли сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество, реализовать себя.
Согласно плану внеурочной деятельности ФГОС СОО ученическое самоуправление гимназии «Мариинская Федерация» относится к первому направлению- «Деятельность ученических сообществ».
Слайд 5
Действующее в гимназии ученическое самоуправление «Мариинская Федерация» - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Девиз МФ – «На крыльях просвещения».
Слайд 6
Структура «Мариинской Федерации».
Во главе Мариинской Федерации стоит президент. Президент контролирует деятельность сообщества и ведет контакт с администрацией гимназии, принимает участие в обсуждении важных вопросов.
Вице—президент является заместителем Президента. Вице-президент контролирует деятельность министерств:
-Министерство образования и социального развития
-Министерство культуры
-Министерство спорта
-Министерство информации
У каждого Министерства – свои задачи
Министерство образования и социального развития отвечает за:
— контроль успеваемости учащихся
—участие в организации и проведении интеллектуальных конкурсов, благотворительных акций
— ведет контакт с учителями-предметниками
— имеет представителей в каждом классе
— ведет рейтинг классов по показателям дисциплины, внешнего вида, успеваемости.
Министерство культуры отвечает за:
— за организацию проведения школьных мероприятий
— за участие школы в районных и городских мероприятиях
Министерство спорта отвечает за:
— организацию и проведение спортивных мероприятий
— ведет пропаганду здорового образа жизни
— вносит предложения по проведению спортивных мероприятий
Министерство информации отвечает за:
— информационную поддержку проводимых мероприятий
— выпуск газеты «Мариинка»
— отвечает за работы редколлегий, оформительскую работу
Слайд 7
На примере реализации модели школьного самоуправления, принятой в гимназии, учащиеся получают уникальный опыт политической и общественной деятельности.
Войти в состав Мариинской Федерации – большая честь и ответственность. Выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента может любой ученик старших классов, однако стать Президентом сможет только лучший.
Все кандидаты очень ответственно готовятся к проведению избирательной кампании, проходят регистрацию, набирают команду для предвыборной агитации. Выборы президента МФ- это одно из ярких событий в жизни Мариинки.
Слайд 8
В голосовании принимают участие не только ученики, но и учителя, представители администрации гимназии. Непосредственно перед голосованием проводятся горячие дебаты кандидатов, которые представляют свои избирательные программы. Побеждает всегда самый достойный.
Слайд 9
Мариинская Федерация в гимназии существует более 15 лет, и каждый президент и его команда стремились сделать жизнь гимназистов более насыщенной и интересной, помогали им проявить себя и внесли вклад в развитие самой организации. Историю МФ хранят фотографии в школьном музее. Нынешний президент Мусифуллина Диана – достойно продолжает и преумножает традиции МФ: ее командой были проведены культурные, спортивные мероприятия, день рождения гимназии, новогодние утренники, музыкальные и поэтические перемены.
Внеурочная жизнь гимназиста наполнена интересными событиями.
Слайд 10,11, 12, 13, 14, 15, 16.
Мариинская Федерация – школа доброты и отзывчивости. Все ученики с гордостью говорят: «Мы – из третьей!», бережно относятся к истории гимназии, ее традициям, своим учителям, ветеранам. Всем запомнились проведенные командой «День пожилых людей», «День учителя», «Митинг памяти», «Встреча знамени Победы и Бессмертного полка».
Слайд 14,15
Старшеклассники активно участвуют в реализации социальных проектов, добровольческом и волонтерском движении. Два раза в год ребята активно принимают участие в экологической акции «Бумажный бум». Ежегодно принимают участие в акции помощи детям-инвалидам «Доброе сердце», малышам и подросткам гимназии.
Слайд 16
Члены Мариинской Федерации активно вступают в ряды всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Слайд 17
Мальчики Мариинской Федерации являются главными помощниками в организации и проведении военно-патриотической эстафеты «Ректур» среди 10-11 классов.
Внеурочная жизнь гимназии очень насыщенная.
По плану работы ребята, курирующие министерство культуры, принимают активное участие в организации и проведении воспитательных мероприятий гимназии.
Слайд 18
В состав школьной баскетбольной команды входят ребята, курирующие министерство спорта. Они активно участвуют в районных и городских мероприятиях и занимают победные места.
Слайд 19
Юноши из Мариинской Федерации в составе агитбригады помогают проводить уроки ОБЖ, учат младших школьников основам безопасности и правилам оказания первой помощи при различных чрезвычайных ситуациях.
Слайды 20-29
Ежегодно члены Мариинской Федерации принимают активное участие в школьных, районных, городских и республиканских мероприятиях, акциях, проектах, интернет-форуме ЮНЕСКО, интеллектуальном квизе, игре «Что? Где? Когда?», мероприятиях проекта «Взлетай».
Слайд 30,31
Мариинку заслуженно называют танцующей гимназией: танцуют малыши («Детский бал»), подростки («Сиреневый бал дебютантов») и старшеклассники – Мариинский бал. Танцуют родители и учителя.
Мариинский бал – бренд гимназии. Пятнадцать лет назад первые пары вышли на школьный паркет и появилась красивая традиция. Бал позволяет прикоснуться к истории гимназии, погрузиться в атмосферу 19 века.
Слайд 32
Это особая атмосфера танцевального и театрального вечеров, общения, творчества и ярких идей. Каждый год он объединяет тех, кому дороги традиции красивого танца, изящных манер, нежных мелодий и зажигательных ритмов.
Слайд 33,34
Гимназисты исполняют более тридцати старинных и современных танцев, являются участниками грандиозных столичных проектов «Бал в сердце Евразии», «Аксаковский бал», «Весенний бал выпускников». В основной состав танцующих пар входят ребята из Мариинской Федерации.
Слайды 35-43
Театральный вечер Мариинского бала– это спектакли по русской и зарубежной классике, «живые» картины великих художников. Французский бал, венецианский карнавал, тургеневский вечер, спектакли, посвященные Году литературы, кино, театра, – яркие события гимназической жизни. Самые активные участники этих событий – члены МФ.
Слайд 44
Таким образом, успешно функционирующая система ученического самоуправления служит развитию личности гимназистов, так как в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость), они осваивают различные социальные роли, приобретают опыт межличностного общения, учатся брать на себя ответственность, планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность и помогают другим. Благодаря Мариинской Федерации школьная жизнь гимназистов становится интересной, насыщенной и увлекательной.
Слайд 45
За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Школа — это не только источник знаний по предметным дисциплинам, но и жизнь во всех ее проявлениях, и ученическое самоуправление «Мариинская Федерация» делает жизнь гимназии ярче и интереснее, помогает старшеклассникам ставить цели и добиваться результата, делать правильный этический выбор, строить коммуникацию, учит лучше понимать людей и себя, приходить на помощь… Это означает, что гимназисты растут духовно и выходят из стен гимназии зрелыми, самостоятельными, ответственными людьми, умеющими повести за собой.
Слайд 46
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!