СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная деловая игра «Мы юные оформители школьных музеев»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая учебная игра «Юный оформители школьных музеев»  разработана для того, что бы в непринужденной, интересной и активной форме провести занятия по музейному делу. Это занятие позволяют затронуть одну из главных направлений деятельности музея –экспозиционную.

Просмотр содержимого документа
«Учебная деловая игра «Мы юные оформители школьных музеев»»



Учебная деловая игра

«Мы юные оформители школьных музеев»


Пояснительная записка


Деловая учебная игра «Юный оформители школьных музеев» разработана для того, что бы в непринужденной, интересной и активной форме провести занятия по музейному делу. Это занятие позволяют затронуть одну из главных направлений деятельности музея –экспозиционную.

Главное заключается в активном освоении навыков музееведческой деятельности, а достаточно экстремальная ситуация (лимит времени, большой объем задач) позволяют выявить лидеров и одновременно потенциальные возможности каждого участника.

Даная деловая учебная игра являют пример коллективных творческих дел.

Чтобы создать экспозицию, соответствующую современным требованиям, нужно правильно организовать ее подготовку, ясно представить себе, какие виды работ и в какой последовательности следует выполнять.

Первый этап: «Составление тематического плана»

На первом этапе выдаются бланки тематического плана, где в указанных графах записываются по порядку темы. Для каждой из них указываются, имеющиеся экспонаты и выясняется, что еще необходимо собрать.

Составление такого списка помогает уяснить достаточность фондов для построения экспозиции, наметить задачи дополнительного сбора.

Необходимо помнить о том, что первым условием создания экспозиции является обоснование ее темы. Затем эту тему следует тщательно и всесторонне изучить.

Второй этап: «Разработка тематико-экспозиционного плана».

Это документ, в котором отражается конкретный состав экспозиционных материалов в соответствии с тематической структурой экспозиции.

План, как правило, разрабатывается на всю экспозицию, по каждому экспозиционному залу или тематическому комплексу.

Игрокам предлагается тематико-экспозиционный план к небольшому комплексу музейных предметов.

Выдаются бланки тематико-экспозиционного плана, где на титульном листе указывается название музея, название тематического комплекса (раздела), их хронологические рамки, фамилия, имя лица, составляющего данный тематический экспозиционный план.

В графе 1 проставляются индексы (порядковые номера) экспозиционных комплексом, разделов, тем, подтем. Номер первого раздела обозначается цифрой 1. Если этот раздел включает несколько тем, то они последовательно должны обозначаться: 1.1; 1.2; 1.3 и т.д. В тех случаях, когда внутри темы планируется создать несколько экспозиционных подтем, то они, соответственно, должны обозначаться: 1.1.1.; 1.2.1.; 1.2.2.; 1.2.3. и т.д.

В графе 2 даются наименования разделов, тем, подтем в сочетании с индексами могут выглядеть в ТЭП следующим образом:

  1. Великая Отечественная война

    1. Участники Великой Отечественной войны - шиморяне

      1. Шиморяне – Герои Советского Союза

      2. Участники Великой отечественной войны – выпускники школы 1941 года

      3. Подвиг радистки Н. Андреевой

    2. Работа в тылу

      1. Работа школы

      2. Работа совхоза

      3. Тимуровское движение

      4. Работа Шиморского судоремонтного завода

В графе 3 приводятся ведущие тексты (пояснительные тексты, аннотации, эпиграфы и т.п.). Они призваны выразить основную идею данного экспозиционного комплекса. Тексты используются не всегда, а только тогда, когда это действительно необходимо. Они должны быть достаточно лаконичны и не перегружать экспозицию.

Необходимо помнить – главную смысловую нагрузку в экспозиционном комплексе несут не тексты, а подлинные музейные предметы.

В графе 4 дается перечень музейных предметов, которые планируется экспонировать в данном разделе экспозиции.

Выбирая музейные предметы к конкретной экспозиционной теме, необходимо помнить о размере экспозиционной площади и не стремиться включать в раздел все имеющиеся по этой теме музейные предметы, а только те, которые наиболее эффективно позволяют раскрыть экспозиционную тему.

В графе 5 включаются наименования научно-вспомогательных материалов с указанием места их нахождения или способа их изготовления.

Необходимо указывать размеры научно-вспомогательных материалов, что дает представление о заполнении экспозиционной площади.

В графе 6 даются тексты этикетажа каждому экспонату. Хорошо если в этой графе будут представлены и более широкие тексты, показывающие взаимосвязи между экспонатами и их назначением в раскрытии данной темы.

Третий этап: «Построение экспозиции».

Основой экспозиции является музейный предмет, а ее структурной единицей служит ТЭП.

Необходимо напомнить игрокам о ряде принципов, лежащим в основе построения экспозиции. Одним из важных является принцип тематического подбора экспозиционных материалов: 1) включение в экспозицию тех музейных предметов, которые связаны с определенными явлениями и характеризуют их существенные стороны; 2) использование других экспозиционных материалов научно-вспомогательного характера для всестороннего отражения сущности явления; 3) размещение тематически связанных экспозиционных материалов (основных и вспомогательных).

Принцип предметности и наглядности экспозиции, эмоциональности ее восприятия способствует привлечению внимания посетителей к отдельным предметам, а через них – стремление познать событие. Достигается это с помощью различных методических приемов. К их числу относится выделение ведущих экспонатов, которые являются опорными в каждом экспозиционном комплексе и ведущих комплексов (акцентных) во всей экспозиции.

Для осуществления принципа логической связи всех разделов экспозиции нужен четкий маршрут, ясные краткие заголовки и ведущие тексты.

Четвертый этап: «Отбор материалов для экспозиции».

Отбор экспозиционных материалов – это определение состава экспонатов в будущей экспозиции с целью наиболее полного раскрытия темы. Отбор осуществляется на всем протяжении процесса проектирования экспозиции, а окончательный состав экспонатов фиксируется в ТЭП.

Отбору предшествует изучение предметов, определение их подлинности и достоверности, авторства, функциональной принадлежности.

Шестой этап: «Этикетаж».

Экспозицию музея целесообразно организовать таким образом, чтобы любой посетитель мог легко в ней ориентироваться. Для этого служит система указателей, оглавительных текстов и этикетажа.

Критерии оценки.


При оценке результатов игры учитываются все этапы игры.


Заполнение тематического плана

до 20 баллов

Занесение информации в тематико-экспозиционный план

до 40 баллов

Отбор материалов для экспозиции

до 20 баллов

Построение экспозиции

до 30 баллов

Размещение экспозиционных материалов

до 30 баллов

Этикетаж

до 20 баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!