СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа по физической культуре для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит полное планирование по физической культуре для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по физической культуре для 1-4 классов»


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования им. И.Алтынсарина



















ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Учебная программа


для 1-4 классов общеобразовательной школы


















Астана

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа начального образования предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.). Программа расчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального образования.

Целью обучения в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Достижение цели физического воспитания в начальной школе обеспечивается решением следующих задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • формирование системы знаний из области физической культуры, касающихся сохранения и укрепления здоровья; овладения школой движений;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;

  • обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • содействие воспитанию социально значимых черт личности, развитию нравственных и волевых качеств, формирования эстетических вкусов и навыков культуры поведения;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Структура и содержание учебной программы. Данная программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Формирование универсальных и предметных способов действий» (операциональный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Значение физических упражнений для здоровья человека». «Правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы». «Двигательный режим и личная гигиена и их значение для здоровья, повышение работоспособности учащихся». «Правила закаливания». «Физическая культура народов Казахстана. Связь её содержания с их трудовой деятельностью».

Раздел «Формирование универсальных и предметных способов действий» ориентирован на освоение основных двигательных навыков и повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств, в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

Данная программа предлагает материал для уроков физической культуры, состоящий из базового компонента. Базовый (инвариативный) компонент отражает государственный стандарт общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативный компонент нацеливает учителя на использование разнообразных форм учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Так как вариативный компонент обусловлен необходимостью учета региональных особенностей места расположения материальной базы школы, возможностей учителя и интересов учащихся, то учебный материал рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.

Завершается программа изложением «Требований к уровню подготовки учеников по физической культуре». Эти требования задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать».

В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного материала, а с другой – устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть усвоено каждым учеником, по окончании начальной школы.

Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся в течение года. Использование такого подхода является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития.

Формы организации и планирование учебного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» в соответствии с типовым учебным планом составляет:

1 класс – 3 часа в неделю, всего 99 часов;

2 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

3 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа;

4 класс – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс


Всего ­– 99 часов (3 ч. в неделю)

Распределение часов для прохождения разделов программы

по четвертям учебного года

Части програм-мы



Разделы программы



Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая


1. Легкая атлетика

6

-

-

6

12

2. Подвижные игры




8

7

7

8

30

3. Гимнастика

7

8

6

-

21

4. Лыжная подготовка*

-

-

10

-

10

5. Плавание**

-

-

-

6

6

Всего по базовой части

21

15

23

20

79

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

6

6

4

4

20

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

6

6

4

4

20

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

27

24

99


Примечание:

* В отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять подвижными играми на свежем воздухе.

** При отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики.



Основы знаний

Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Режим дня и личная гигиена. Значение физических упражнений для здоровья человека. Правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы. Значение и приемы закаливания.





Двигательные умения и навыки

Гимнастика

Строевые упражнения. Основная стойка. Построение, в шеренгу в колонну. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Повороты на месте направо и налево переступанием. Размыкание и смыкание в шеренге, в колонне, в кругу. Команды: «Направо!», «Налево!», «На месте – шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш», «Класс, стой!».

Ходьба в колонне; ходьба по разметкам на носках, пятках, в полуприседе, в полном приседи, ходьба с сохранением правильной осанки, с различными положением рук.

Общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, скакалки) и без предметов. Основные положения рук и ног, основные движения руками, туловищем и ногами. Упражнения для формирования осанки. Дыхательные упражнения.

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, лазание и подлезание под гимнастическую скамейку, бревно и другие предметы, лазание по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползание.

Упражнение в равновесии. На месте, ходьба по гимнстической скамейке, с поворотом и приседанием; по наклонной скамейке, по низкому бревну.

Акробатические упражнения. Упоры (присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа сзади на предплечьях), седы (на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке, из положения лежа руки вверх перекаты впараво и влево.

Танцевальные упражнения. Шаг с подскоком, приставной, галоп.

Игры и игровые задания: эстафеты с элементами гимнастики и акробатики, преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

Легкая атлетика

Бег в бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра. Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед). Бег из различных исходных положений. Высокий старт с последующим стартовым ускорением, челночный бег 3×10 м, бег 30 м. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед и назад; с поворотами вправо и влево, в длину и в высоту с места, в высоту и в длину с 2-3 шагов разбега, с высоты до 30 см.

Метание малого мяча в цель. Броски и ловля больших и малых мячей.

Подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.

Подвижные игры

Игры на развитие двигательных качеств: «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки», «Қарлығаштар - Қаршығалар», «Балапандар», «К своем флажкам», «Быстро по местам!» и другие.

Игры с мячами: «Охотники и утки», «Гонка мячей», «Мяч по кругу», «Брось - поймай», «Пингвины с мячом» и др.



Лыжная подготовка

Переноска лыж, передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах ступающий и скользящий шаг без палок. Поворот переступанием на месте и в движении. Подьем ступающим шагом и спуски в основой стойке. Подвижные игры и встречные эстафеты: «Проедь в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире»и др.

Плавание

Освоение с водной средой: погружение в воду с головой, доставание мелких предметов со дна, выдохи в воду, упражнение «медуза», «поплавок» на задержке дыхания.

Игры на воде: с выдохом в воду «У кого больше пузырей», «Качели», с преодолением сопротивления воды «Кто выше», «Море волнуется», с погружением в воду «Кто быстрее спрячется под воду», «Хоровод», «Насос».


2 класс

Всего ­– 102 часа (3 ч. в неделю)

Распределение часов для прохождения разделов программы

по четвертям учебного года

Части програм-мы



Разделы программы



Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

7

-

-

7

14

2. Подвижные игры


8

7

8

7

30

3. Гимнастика

8

10

6

-

24

4. Лыжная подготовка*

-

-

10

-

10

5. Плавание**

-

-

-

6

6

Всего по базовой части

23

17

24

20

84

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

4

4

6

4

18

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

4

4

6

4

18

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

30

24

102

Примечание:

* В отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой.

** При отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики.


Основы знаний


Двигательный режим ученика. Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Дыхание при беге и ходьбе на лыжах. Правила приёма водных процедур, воздушных, и солнечных ванн. Значение плавания, правила поведения учащихся на воде.



Двигательные навыки и умения

Гимнастика

Повторение материала пройденного в предыдущем классе.

Строевые упражнения. Повороты на месте кругом с разделением по команде «Кругом! Раз - два». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги. Кувырок вперед в группировке. Мост из положения лежа на спине, «коробочка» из положения лежа на животе.

Упражнение в равновесии. Ходьба по бревну, перешагивание через предметы.

Лазание и перелазание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев. Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке. Перелазание через гимнастическое бревно (высота – 60см).

Висы и упоры. Упражнение в висе лёжа; в упоре; в упоре стоя и лёжа.

Танцевальные упражнения. Позиции ног, переменный шаг.

Игры и игровые задания: эстафеты с элементами гимнастики и акробатики, преодоление полосы препятствий с элементами лазания.


Легкая атлетика

Повторение материала пройденного в предедущем классе.

Ходьба и её разновидности

Бег. Высокий старт. Бег с изменением направления и темпа. Челночный бег 3х10м. Бег 30 м. Бег 1000 м без учета времени.

Прыжки на месте и с поворотом на 90о и 180о, в длину с места. Прыжки в высоту с прямого разбега, с высоты до 40 см, со скакалкой на месте;

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишеням; на дальность способом «из за спины через плечо».

Подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.

Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.


Подвижные игры

Игры разученные в предыдущем классе.

Игры на развитие двигательных качеств: «Жылжымалы аркан», «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Орамал», «Невод», различные варианты салок.

Игры с мячом: «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Гонка мячей ногами», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу», «Проводка мяча» и др.


Лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками. Передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Подъем на небольшие склоны ступающим шагом, «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.

Подвижные игры и встречные эстафеты: «Кто быстрей взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Гонки на лыжах», «В ворота» и др.


Плавание

Упражнения на дыхание. Упражнения на задержку дыхания «медуза», «поплавок». Упражнение «звезда» на груди и на спине с помощью и у бортика бассейна. Движения ногами способом кроль с опорой руками о бортик бассейна. Скольжение на груди и на спине.

Игры на воде: с выдохом в воду «поезд и тоннель», «Качели», с преодолением сопротивления воды «рыбы и сеть», «волны на море», с погружением в воду «сядь на дно», «дельфины», игры на всплытие, лежание и скольжение в воде «пятнашки с поплавком», «торпеды», «эстафета с выбыванием».


Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (2 класс)




Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челночный бег 3х10м (с)

9,8

10,2

10,6

10,4

10,8

11,5

2.

Бег с высокого старта 30 м (с)

6,2

6,8

7,2

6,3

6,9

7,3

3.

Бег 1000 м

без учёта времени

4.

Метание мяча в цель с расстояния 6 м (5 попыток)


3


2


1


3


2


1

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)


3


2


1


-


-


-

6.

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лёжа (к-во раз)


-


-


-


8


6


4

7.

Ходьба на лыжах 1км (мин, с)

8,30

9,00

9,30

9,00

9,30

10,00

8.

Кросс 1000 м для бесснежных районов


без учёта времени



3 класс

Всего ­– 102 часа (3 ч. в неделю)

Распределение часов для прохождения разделов программы

по четвертям учебного года

Части програм-мы



Разделы программы



Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

7

-

-

7

14

2. Подвижные игры

10

7

8

7

32

3. Гимнастика

4

10

6

-

20

4. Лыжная подготовка*

-

-

10

-

10

5. Плавание**

-

-

-

8

8

Всего по базовой части

21

17

24

22

84

Вариатив

ная

1. Обусловленные климатом региона

6

4

6

2

18

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

6

4

6

2

18

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

30

24

102


Примечание:

* В отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой.

** При отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики.




Основы знаний

Физическая культура народов Казахстана. Связь её содержания с их трудовой деятельностью. Двигательный режим и его значение для здоровья. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку и плоскостопие. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.



Двигательные навыки и умения

Гимнастика

Повторение материала пройденного в предыдущем классе.

Строевые упражнения. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй – рассчитайсь!». Построение в две шеренги. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой».

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения для формирования осанки. Комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг).

Акробатические упражнения. Перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение Перекаты в сторону из упора стоя на коленях.

Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча. Ходьба по бревну на высоте до 50 см с перешагиванием через предметы; с подбрасыванием и ловлей мяча; приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см. Повороты на бревне направо, налево. Простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты).

Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе; Поочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания. Захваты каната ногами скрестно подъемом. Висы на канате с захватом скрестно подъемами ног. Лазание по канату произвольным способом (2,5м).

Висы и упоры на гимнастической стенке; бревне; скамейке.

Танцевальные упражнения. Сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку; элементы национальных, детских танцев.

Игры и эстафеты с элементами гимнастики.


Легкая атлетика

Повторение материала пройденного в предедущем классе.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Высокий старт.

Бег в чередовании с ходьбой. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад. Бег 30 м., 60м. Бег на 1500 м без учета времени. Встречные эстафеты.

Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50 см с мягким приземлением. Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.

Метание малого мяча в цель, Метание малого мяча на дальность.

Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.


Подвижные игры с элементами спортивных игр

Упражнения с мячами. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками. То же после дополнительных движений. Перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди. Ведение мяча в ходьбе, беге. Передачи мяча ногами в парах на месте и в движении.

Игры с мячами: «Передал - ушел», «ведение мяча между предметами с обводкой предметов», «гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «перестрелка».

Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.


Лыжная подготовка

Повторение материала пройденного в предыдущих классах.

Одноопорное скольжение Спуски в высокой и низкой стойке. Передвижение скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 2 км.

Игры на лыжах.


Плавание

Повторение материала пройденного в предыдущем классе.

Движение ногами способом кроль на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение с движениями ног. Скольжение с движениями рук. Старт из воды. Прыжок в воду вниз ногами. Спад в воду (из положения сидя на бортике, руки вверх, наклон вперед). То же, отталкиваясь от бортика.

Игры на воде: «Скользи вперед», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Борьба за мяч», «Салки с мячом».


Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (3 класс)


п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

9,1

9,8

10,4

9,6

10,4

11,0

2.

Бег с высокого старта 30 м (с)

5,7

6,2

7,0

5,8

6,3

7,2

3.

Бег 1500 м

без учёта времени

4.

Многоскоки 8 прыжков (м)

12,5

9,0

6,0

12,1

8,8

5,0

5.

Метание мяча в цель с 6м (5 попыток)

4

3

1

4

3

1

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)


4


2


1


-


-


-

7.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)


-


-


-


13


8


6

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

9.

Бег на лыжах 2 км

без учёта времени

10.

Плавание 15 м

без учёта времени

11.

Кросс 1500 м для бесснежных районов

без учёта времени




4 класс

Всего ­– 102 часа (3 ч. в неделю)

Распределение часов для прохождения разделов программы

по четвертям учебного года


Части програм-мы



Разделы программы



Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

8

-

-

8

16

2. Подвижные игры

13

9

8

6

36

3. Гимнастика

-

8

8

-

16

4. Лыжная подготовка*

-

-

10

-

10

5. Плавание**

-

-

-

8

8

Всего по базовой части

21

17

26

22

86

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

6

4

4

2

16

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

6

4

4

2

16

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

30

24

102



Примечание:

* В отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой.

** При отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики.


Основы знаний

Двигательный режим и его значение для здоровья, повышение работоспособности учащихся. Правила закаливания.

Гимнастика

Повторение материала пройденного в предыдущих классах.

Строевые упражнения. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Расчет по порядку. Рапорт учителю. Перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения с гимнастической палкой, обручем; с большими и малыми мячами. Гимнастика до учебных занятий. Упражнения для формирования правильной осанки.

Акробатические упражнения. Несколько последовательных кувырков вперед (2-3) разученным способом. Кувырок назад в группировке. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках. Комбинации из разученных ранее элементов.

Упражнения в равновесии. Ходьба по бревну выпадами; назад на носка, приставными шагами продольно и поперек. Опускание в упор стоя на колене.

Повороты на рейке гимнастической скамейки на носках на 90º и 180º, руки в стороны.

Лазание и перелазание. Лазание по заданию по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку (одноименным, разноименным способами). Лазание по гимнастической стенке по заданию вверх, по диагонали, одноименным и разноименным способами и с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом 30º. Перелазание через препятствия высотой до 1м. Преодоление полос из 3-4 препятствий. Лазание по канату в три приема (2,5м).

Висы и упоры. Вис согнув ноги, завесом двумя, на согнутых руках, согнув ноги. Упор лежа, упор стоя на коленях.

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, на одной ноге, с одной ноги на другую. Прыжки на мягкие препятствия (гимнастические маты, высотой до 60см) в упор присев, стоя на коленях с последующим соскоком вперед. Опорный прыжок (гимнастический козел, конь); вскок в упор стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок со взмахом рук.

Танцевальные упражнения. Комплекс из усвоенных ритмических движений, детских и народных казахских танцев. Упражнения с использованием казахских народных танцев и национальных ритмических движений.

Элементы борьбы «Казахша - курес» (для мальчиков).

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с элементами гимнастики. Преодоление гимнастической полосы препятствий.


Подвижные игры

Упражнения с большим мячом (элементы баскетбола). Передвижения в средней стойке баскетболиста приставными шагами. Бег спиной вперед, чередуемые с обычным бегом. Ведение мяча в движении бегом правой, левой, чередуя руки, обводя неподвижные препятствия. Игры и эстафеты с ведением мяча. Ловля и передача мяча: двумя руками снизу, от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, и отскоком от пола. Бросок двумя руками от груди в кольцо, установленное на оптимальной высоте (двумя руками снизу). «Не давай мяч водящему!». «Мяч капитану!» и др., эстафеты с передачей обусловленным способом.

Упражнения с элементами футбола. Ведение мяча по прямой, обводя неподвижные препятствия. Передачи мяча внутренней частью стопы в парах. Встречные эстафеты с ведением и передачей мяча. «Футбольные салочки», «Ножной мяч в кругу», «Футбол раков» и др.


Легкая атлетика

Повторение материала пройденного в предыдущих классах. Бег в спокойном темпе до 3 минут. Бег 30 м., бег 60 м. Бег 2000 м без учета времени. Встречные и круговые эстафеты с этапами до 60 м.

Прыжки. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание малого мячав цель и на дальность.

Игры с бегом, прыжками, метанием.

Кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5–2км) с преодолением естественных препятствий.


Лыжная подготовка

Повторение материала пройденного в предыдущих классах. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Передвижение на скорость на отрезках до 100 м по прямой. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону. Передвижение на лыжах в медленном темпе до 2 км. Бег на лыжах 1 км на время. Игры на лыжах: «Вызов номеров», «Конкурсы на лыжах», «Попрыгунчики на лыжах» (повороты прыжком), «Воротца».


Плавание

Повторение материала пройденного в предыдущих классах. Согласованные движения ног и рук при плавании кролем на груди. Согласование движений рук с дыханием при плавании кролем на груди. Плавание кролем на груди Повороты при плавании кролем на груди

Игры на воде: «Морской бой», «Все вместе», «Мяч водящему», «Летающий дельфин».


Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (4 класс)


п/п

Контрольные упражнения

девочки

мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30 м (с)

5,5

6,0

6,8

5,6

6,1

7,0

2.

Бег 2000 м

без учёта времени

3.

Прыжки в длину (см)

300

260

220

260

220

180

4.

Прыжки в высоту (см)

100

90

80

95

90

80

5.

Метание мяча 150 гр (м)

27

22

18

17

15

12

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)


5


3


2


-


-


-

7.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

(к-во раз)



-



-



-



14



9



7

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, с)

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

9.

Бег на лыжах 2 км

без учёта времени

10.

Плавание 25 м

без учёта времени

11.

Кросс 2000 м для бесснежных районов

без учёта времени

Примечание: Региональное и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Предметные результаты

По завершении учащиеся 1-4 классов должны

знать/понимать:

– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

– основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;

– способы закаливания организма;

– роль физических упражнений в режиме дня.

уметь:

– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы упражнений утренней гимнастики;

– выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;

– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Учащиеся 2 класса должны демонстрировать:

Физические

качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 30 м с высокого старта, с

7,3

7,3


Сила

Прыжок в длину с места, см

109

100

Бросок мяча двумя руками из-за головы


170


135

Выносливость

(выбирается

любое из

упражнений)

Кроссовый бег на 1км, мин

б/у вр.

б/у вр.

Передвижение на лыжах на 1км, мин.

б/у вр.


б/у вр.


Бег на 1000 м, мин.

б/у вр.

б/у вр.

Координация движений

Челночный бег 3 по 10 м, с

11,4

12,0


Учащиеся 3 класса должны демонстрировать:

Физические

качества

Физические упражнения

мальчики

девочки


Быстрота

Бег 30 м с низкого старта, с

7,0

7,0




Сила

Прыжок в длину с места, см

117

105

Бросок мяча двумя руками из-за головы


175


150


Выносливость

(выбирается

любое из

упражнений)

Кроссовый бег на 1,5км, мин

б/у вр.

б/у вр

Передвижение на лыжах на 2км, мин.

б/у вр.


б/у вр.


Бег на 1500 м, мин.

б/у вр.

б/у вр.

Координация

движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

2


2


Челночный бег 3 по 10 м, с

11,0

11,5


Учащиеся 4 класса должны демонстрировать:

Физические

качества

Физические упражнения

мальчики

девочки


Быстрота

Бег 30 м с низкого старта, с

6,9

6,6

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с






Сила



Прыжок в длину с места, см

127

120

Бросок мяча двумя руками из-за головы

230


220


Выносливость

(выбирается

любое из

упражнений)

Кроссовый бег на 2км, мин

б\у вр.

б/у вр.

Передвижение на лыжах на 2км, мин.

9.00


9.30


Бег на 2000 м, мин.

б/у вр.

б\у вр

Координация

движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз


3


3

Челночный бег 3 по 10 м, с

10,3

10,5

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;

- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.











12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!