Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каракульская средняя общеобразовательная школа» Александровский филиал
Проектно-исследовательская работа
«Здоровье в цветнике на грядке»
Басанова Илона, 3 класс МОУ «Каракульская СОШ»
Александровский филиал
Карамышева Альбина, 3 класс МОУ «Каракульская СОШ»
Александровский филиал
Недень Ева, 3 класс МОУ «Каракульская СОШ»
Александровский филиал
Руководитель: Гордиенко С.Б. учитель начальных классов
д. Александровка , 2016 год
План
I. Введение …………………………………………………………….……..3
II. Основная часть
Обзор литературы …...…………………..….….…………….……..….……5
Описание технологической части…………………………….…..………..6
III. Заключение.………………………………………….…….….……..…...9
IV. Список литературы……………………………………………..………10
V. Приложения…………………………………………….………………..11
Введение
Если кто – то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Природа на протяжении тысячелетий помогает людям. Она щедра и мудра. Так повелось издревле, что посвященным становятся известны многие её секреты: какими травами поддержать сердце, почистить печень, подлечить нервную систему, заживить порезы или раны и многое другое. Но не всегда под рукой оказываются нужные травы или сборы. Тогда на помощь приходят растения, которые есть в каждом доме. Это овощи из огорода. Для того, что бы быть здоровым человеку необходимы витамины. Многие овощи можно назвать настоящими кладовыми витаминов с четко определенными свойствами. Изменения в питании, конечно, не гарантируют, что нам никогда не понадобятся лекарства или, что мы не будем болеть. Однако, как утверждает Всемирная организация здравоохранения, «правильное, и сбалансированное питание позволило бы сократить количество инфарктов примерно на 80 %, количество инсультов – на 70 %, заболеваемость сахарным диабетом сократилось бы на 80 %» [7].
Цель:
узнать о природных витаминах, которые необходимы для нашего развития.
Задачи:
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание витаминов в овощах.
— Узнать роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
Гипотеза: в овощах много витаминов, а витамины могут помочь нам реже болеть, значит надо их постоянно употреблять в пищу.
Основная часть
Обзор литературы
Наша школа, расположена в центре деревни. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения жителей деревни. Созданный учениками и коллективом школы школьный двор является моделью маленького мира цветов, сказки и спортивной площадки. Для жителей деревни школьный двор является зеленой экологической зоной «врачевателем» души и тела. Наш цветник поднимает настроение учащимся, учителю , что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать.
На уроках «Разговор о правильном питании» мы узнали, что овощи. Являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.
Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Они способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.
Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов, они укрепляют организм, делают его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.
После обсуждения этих вопросов мы пришли к выводу:
пища может быть не только источником удовольствия, но и лекарством.
овощи, обладающие лекарственными свойствами можно использовать для профилактики и лечения многих заболеваний.
растения, выращенные и убранные своими руками, приносят человеку более ощутимый результат при лечении, чем то, что мы купили в магазине.
Мы посчитали, что выращенные овощи на пришкольном участке, сделают наши обеды боле разнообразными, полезными и к тому же они экологически чистые и содержат много витаминов нужных для нашего здоровья.
Далее мы изучили литературу о пользе овощей. Составили таблицу «Содержания витаминов в овощах и их польза»(Приложение). И узнали, что «ежедневная потребность организма в витаминах и микроэлементах восполняется при помощи употребления в пищу 100 – 200 г моркови» [3, с.16].
В 100 граммах свежих помидоров содержится всего 19,9 калорий, то есть это очень легкий диетический продукт.
Если хотим сохранить и укрепить свое здоровье, надо есть свеклу каждый день.
Врачи, диетологи отмечают, что «овощи – отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Установлено, что потребность человеческого организма в овощах составляет больше чем 250 кг в год [4, с.55].
Изучив литературу по данной теме, мы решили, что на школьном участке будем выращивать овощи.
Описание технологической части
На данном этапе работы мы выяснили, какие овощи больше полезны для детей? В каких овощах больше витаминов? И какие овощи мы можем вырастить на школьном участке. Для этого провели анкетирование среди учащихся нашей школы: «Какие овощи вы бы хотели видеть у себя на столе?»
№ | Наименование | ДА | НЕТ |
1 | Капуста | 10 | 2 |
2 | Лук | 9 | 3 |
3 | Чеснок | 3 | 9 |
4 | Свекла | 12 | 0 |
5 | Укроп | 10 | 2 |
6 | Петрушка | 2 | 10 |
7 | Морковь | 12 | 0 |
8 | Помидоры | 12 | 0 |
На первом месте свёкла, морковь, помидоры. На втором: капуста и укроп. Как выяснилось, больше всего мы не любим чеснок, петрушку.
Мы сделали перепланировку нашего цветника так, чтобы цветы и овощи могли соседствовать друг с другом. Рассчитали количество и вид растений, которые необходимы для посадки. Затем посеяли для рассады томаты, стали наблюдать за ростом растений. Подготовили посадочный материал – семена овощей и цветов.
Весной обработали почву. Сделали грядки и клумбы, посеяли морковь, свёклу, цветы и высадили рассаду томатов. Цветы подобрали с расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села.
Все лето ухаживали за растениями на пришкольном участке: поливали, пропалывали, рыхлили почву. Выращивая овощи, ученики проходили летнюю трудовую практику, приобщались к сельскохозяйственному труду. Стали бережно относится к выращенным продуктам, понимая какой нелёгкий труд приложен для их производства.
Осенью убрали урожай, собрали семена; обработали почву. Всю зиму ели вкусные салатики
При выполнении проекта мы нашли очень много интересной информации о пользе овощей. Этой информацией мы решили поделиться с родителями. Сделали буклеты «О пользе моркови, свёклы и помидоров». На празднике «Золотая осень» мы подарили их мамам.
На этом решили не заканчивать свою исследовательскую работу и создали мини огород на подоконнике, стали выращивать лук и укроп
Заключение
Проект «Здоровье в цветнике и на грядке» был успешно реализован. Поставленные цель и задачи были достигнуты полностью.
Были небольшие трудности при выполнении проекта. Произошла частичная потеря урожая овощей из-за затененности некоторой площади пришкольного участка
Благодаря реализации проекта в школьной столовой пополнился рацион питания овощами из пришкольного участка.
Положительный эффект от проекта предусматривает дальнейшее его развитие. Учитывая ошибки и совершенствуя методы выращивания овощей, в дальнейшем планируем повысить урожай.
Проект был осуществлен благодаря взаимопониманию, готовности взаимодействовать всех участников проекта.
IV. Литература
1.Белякова А. В. «Томаты от рассады до урожая»:- Москва: Издательство «Э» 2012.- 32 стр.
2.Белякова А. В. «Огород на подоконнике»:- Москва: Издательство «Э» 2012.- 32 стр.
3.Домбаян А.Е., Домбаян Е.Е. Большая иллюстрированная энциклопедия. Москва. « Астрель», « АСТ». 2004 год.- 736 стр.
4.Жукова И. «Целебные овощи, фрукты, ягоды»:- Издательство: "БАО", 2006.- 288 стр.
5.Мартынов С.М. «Овощи +фрукты +ягоды=Здоровье»:-Издательство: "Просвещение", 1993.-160 стр.
6.Самсонов С.А. «Золотая книга богатого урожая».- Издательство «Рипол Классик», 2007год.- 194 стр.
Интернет-ресурсы:
7. Всемирная организация здравоохранения. http://who.int/ru/
8. Журнал о витаминах и минералах http://vitaminba.ru/produkty/vitaminy-v-svekle
9. Учебно- методический кабинет http://ped-kopilka.ru/shkolnikam/interesnye-fakty-pro-ovoschi-dlja-detei.html
V.Приложение
Приложение 1
Содержание витаминов в овощах и их польза |
Овощи: витамины | Польза при заболеваниях |
Морковь: А, В, С, Е, К | профилактика слепоты, катаракты, укрепляет иммунитет, защищает от рака |
Свёкла: С, В1, В2 | анемия, гипертония, ангина, ухудшение памяти |
Помидоры: С, В, РР, Е | гастрит, авитаминоз. |
Приложение 2
Фото-отчет
Фото1. Рассада помидоров
Фото 2. Полив цветов
Фото 3. Морковь и цветы - отличные соседи
Фото 4. Урожай свёклы
Фото 5. Витаминная зелень на подоконнике
Фото 6. Урожай моркови и лука
Фото 7. Полезные завтраки