СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-иследоватедьский проект был реализован обучающимися 3 класса.

Цель:

узнать о природных  витаминах, которые  необходимы для нашего развития.  

Задачи:

— Формировать представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание  витаминов в овощах.

— Узнать роль натуральных витаминов  в сохранении и укреплении  здоровья человека.

 Гипотеза: в овощах много витаминов, а витамины могут  помочь нам реже болеть, значит  надо их постоянно  употреблять в пищу.                       

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каракульская средняя общеобразовательная школа» Александровский филиал











Проектно-исследовательская работа

«Здоровье в цветнике на грядке»







Басанова Илона, 3 класс МОУ «Каракульская СОШ»

Александровский филиал

Карамышева Альбина, 3 класс МОУ «Каракульская СОШ»

Александровский филиал

Недень Ева, 3 класс МОУ «Каракульская СОШ»

Александровский филиал

Руководитель: Гордиенко С.Б. учитель начальных классов



д. Александровка , 2016 год



План



I. Введение …………………………………………………………….……..3

II. Основная часть

Обзор литературы …...…………………..….….…………….……..….……5

Описание технологической части…………………………….…..………..6

III. Заключение.………………………………………….…….….……..…...9

IV. Список литературы……………………………………………..………10

V. Приложения…………………………………………….………………..11
























  1. Введение

Если кто – то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.


Природа на протяжении тысячелетий помогает людям. Она щедра и мудра. Так повелось издревле, что посвященным становятся известны многие её секреты: какими травами поддержать сердце, почистить печень, подлечить нервную систему, заживить порезы или раны и многое другое. Но не всегда под рукой оказываются нужные травы или сборы. Тогда на помощь приходят растения, которые есть в каждом доме. Это овощи из огорода. Для того, что бы быть здоровым человеку необходимы витамины. Многие овощи можно назвать настоящими кладовыми витаминов с четко определенными свойствами. Изменения в питании, конечно, не гарантируют, что нам никогда не понадобятся лекарства или, что мы не будем болеть. Однако, как утверждает Всемирная организация здравоохранения,  «правильное, и сбалансированное питание позволило бы сократить количество инфарктов примерно на 80 %, количество инсультов – на 70 %, заболеваемость сахарным диабетом сократилось бы на 80 %» [7].

Цель:

узнать о природных  витаминах, которые  необходимы для нашего развития.  

Задачи:

— Формировать представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание витаминов в овощах.

— Узнать роль натуральных витаминов  в сохранении и укреплении  здоровья человека.

 Гипотеза: в овощах много витаминов, а витамины могут помочь нам реже болеть, значит надо их постоянно употреблять в пищу.



































  1. Основная часть

Обзор литературы

Наша школа, расположена в центре деревни. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения жителей деревни. Созданный учениками и коллективом школы школьный двор является моделью маленького мира цветов, сказки и спортивной площадки. Для жителей деревни школьный двор является зеленой экологической зоной «врачевателем» души и тела. Наш цветник поднимает настроение учащимся, учителю , что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать.

На уроках «Разговор о правильном питании» мы узнали, что овощи. Являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Они способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов, они укрепляют организм, делают его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.

После обсуждения этих вопросов мы пришли к выводу:

  • пища может быть не только источником удовольствия, но и лекарством.

  • овощи, обладающие лекарственными свойствами можно использовать для профилактики и лечения многих заболеваний. 

  • растения, выращенные и убранные своими руками, приносят человеку более ощутимый результат при лечении, чем то, что мы купили в магазине.

Мы посчитали, что выращенные овощи   на пришкольном участке, сделают наши обеды боле разнообразными, полезными и к тому же они экологически чистые и содержат много витаминов нужных для нашего здоровья.

Далее мы изучили литературу о пользе овощей. Составили таблицу «Содержания витаминов в овощах и их польза»(Приложение). И узнали, что «ежедневная потребность организма в витаминах и микроэлементах восполняется при помощи употребления в пищу 100 – 200 г моркови» [3, с.16].

В 100 граммах свежих помидоров содержится всего 19,9 калорий, то есть это очень легкий диетический продукт.

Если хотим сохранить и укрепить свое здоровье, надо есть свеклу каждый день.

Врачи, диетологи отмечают, что «овощи – отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Установлено, что потребность человеческого организма в овощах составляет больше чем 250 кг в год [4, с.55]. 

Изучив литературу по данной теме, мы решили, что на школьном участке будем выращивать овощи.


Описание технологической части


На данном этапе работы мы выяснили, какие овощи больше полезны для детей? В каких овощах больше витаминов? И какие овощи мы можем вырастить на школьном участке. Для этого провели анкетирование среди учащихся нашей школы: «Какие овощи вы бы хотели видеть у себя на столе?»


Наименование

ДА

НЕТ

1

Капуста

10

2

2

Лук

9

3

3

Чеснок

3

9

4

Свекла

12

0

5

Укроп

10

2

6

Петрушка

2

10

7

Морковь

12

0

8

Помидоры

12

0



На первом месте свёкла, морковь, помидоры. На втором: капуста и укроп. Как выяснилось, больше всего мы не любим чеснок, петрушку.

Мы сделали перепланировку нашего цветника так, чтобы цветы и овощи могли соседствовать друг с другом. Рассчитали количество и вид растений, которые необходимы для посадки. Затем посеяли для рассады томаты, стали наблюдать за ростом растений. Подготовили посадочный материал – семена овощей и цветов.

Весной обработали почву. Сделали грядки и клумбы, посеяли морковь, свёклу, цветы и высадили рассаду томатов. Цветы подобрали с расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села.

Все лето ухаживали за растениями на пришкольном участке: поливали, пропалывали, рыхлили почву. Выращивая овощи, ученики проходили летнюю трудовую практику, приобщались к сельскохозяйственному труду. Стали бережно относится к выращенным продуктам, понимая какой нелёгкий труд приложен для их производства.

Осенью убрали урожай, собрали семена; обработали почву. Всю зиму ели вкусные салатики

При выполнении проекта мы нашли очень много интересной информации о пользе овощей. Этой информацией мы решили поделиться с родителями. Сделали буклеты «О пользе моркови, свёклы и помидоров». На празднике «Золотая осень» мы подарили их мамам.

На этом решили не заканчивать свою исследовательскую работу и создали мини огород на подоконнике, стали выращивать лук и укроп

























  1. Заключение

Проект «Здоровье в цветнике и на грядке» был успешно реализован. Поставленные цель и задачи были достигнуты полностью.

Были небольшие трудности при выполнении проекта. Произошла частичная потеря урожая овощей из-за затененности некоторой площади пришкольного участка

Благодаря реализации проекта в школьной столовой пополнился рацион питания овощами из пришкольного участка.

Положительный эффект от проекта предусматривает дальнейшее его развитие. Учитывая ошибки и совершенствуя методы выращивания овощей, в дальнейшем планируем повысить урожай. 
Проект был осуществлен благодаря взаимопониманию, готовности взаимодействовать всех участников проекта.














IV. Литература

1.Белякова А. В. «Томаты от рассады до урожая»:- Москва: Издательство «Э» 2012.- 32 стр.

2.Белякова А. В. «Огород на подоконнике»:- Москва: Издательство «Э» 2012.- 32 стр.

3.Домбаян А.Е., Домбаян Е.Е. Большая иллюстрированная энциклопедия. Москва. « Астрель», « АСТ». 2004 год.- 736 стр.

4.Жукова И. «Целебные овощи, фрукты, ягоды»:- Издательство: "БАО", 2006.- 288 стр.

5.Мартынов С.М. «Овощи +фрукты +ягоды=Здоровье»:-Издательство: "Просвещение", 1993.-160 стр.

6.Самсонов С.А. «Золотая книга богатого урожая».- Издательство «Рипол Классик», 2007год.- 194 стр.

Интернет-ресурсы:

7. Всемирная организация здравоохранения. http://who.int/ru/

8. Журнал о витаминах и минералах http://vitaminba.ru/produkty/vitaminy-v-svekle

9. Учебно- методический кабинет http://ped-kopilka.ru/shkolnikam/interesnye-fakty-pro-ovoschi-dlja-detei.html










V.Приложение



Приложение 1


Содержание витаминов в овощах и их польза

Овощи: витамины

Польза при заболеваниях

Морковь: А, В, С, Е, К

профилактика слепоты, катаракты, укрепляет иммунитет, защищает от рака

Свёкла: С, В1, В2

анемия, гипертония, ангина, ухудшение памяти

Помидоры: С, В, РР, Е

гастрит, авитаминоз.



Приложение 2


Фото-отчет


Фото1. Рассада помидоров



Фото 2. Полив цветов



Фото 3. Морковь и цветы - отличные соседи



Фото 4. Урожай свёклы





Фото 5. Витаминная зелень на подоконнике



Фото 6. Урожай моркови и лука




Фото 7. Полезные завтраки









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!