СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - методическая разработка спортивного праздника для одарённых детей «Пираты спортивного моря»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - методическая разработка спортивного праздника для одарённых детей

«Пираты спортивного моря»

Сценарий праздника с элементами спортивного ориентирования, музыкальной разминкой и теоритическим блоком.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методическая разработка спортивного праздника для одарённых детей «Пираты спортивного моря»»

Управление образования администрации муниципального района

«Корочанский район»

Белгородской области
















Учебно - методическая разработка спортивного праздника для одарённых детей

«Пираты спортивного моря»










Автор работы:

Геута Юлия Анатольевна,

учитель физической культуры

МБОУ «Бехтеевская СОШ»









Короча 2017

Пояснительная записка

Важно научить ребёнка ориентироваться в современном динамичном мире, сформировать гармонично развитую личность. Одна из главных задач современного учителя развить основные физические и умственные качества ребенка, а также выявить и развить такие способности как: быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение. Основным методом выявления одаренных детей на начальных стадиях и привлечения их к регулярным занятиям физической культурой, мотивация посещать спортивные секции является игровая деятельность. Данная методика представляет собой квест с ориентированием на местности (школьный спортивный стадион и школьный двор) которая уже нравится детям и имеет высокий образовательный эффект. В теоретические задания могут входить любые вопросы на любые темы, в данной игре это вопросы по Олимпийским играм, Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО, кроссворд на тему спортивный инвентарь и снаряды, правила личной гигиены. Необычная форма подачи информации хорошо запоминается и вызывает огромный интерес у детей. Практическая часть заданий направлена на развитие силовых, скоростных, волевых качеств и гибкости.


Тема: Сюжетная игровая деятельность в начальных классах как средство выявления и развития детской одарённости по предмету физическая культура.

Условия применения: начальные классы (1-4).

Спортивные праздники, дни здоровья в рамках программы школьных мероприятий, а также занятия по внеурочной деятельности.


Цель: выявление и развитие детской одарённости на основе применения игровых технологий.


Задачи: Образовательная: создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность, раскрывала бы его потенциал, а также создать благоприятную образовательную среду для развития уже проявившихся способностей.

Воспитательная: Научить учащихся действовать в команде, воспитать волю к победе, целеустремленность. Привить любовь к спорту.

Оздоровительная: Выработать привычку к здоровому образу жизни, стремление к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортивными играми.


Оборудование и инвентарь: школьный стадион, музыкальный центр с музыкой из кинофильма «Пираты Карибского моря», «Чунга-чанга», малые мячи для метания 16 штук, гимнастические маты 2 штуки, рулетка, карточки с заданиями, копмас 2 шт., карта сокровищ (план школьного участка с местонахождением пунктов с заданиями) 14 штук.


Форма одежды участников: Спортивная обувь, спортивные брюки или шорты, тельняшка и дополнительное пиратское снаряжение.


Ход спортивного праздника

Под музыку выполняется построение и приветствие команд.

Ведущий (учитель) приветствует участников, судей и болельщиков, и объявляет начало праздника.

- Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые судьи! Здравствуйте товарищи пираты! Мы начинаем спортивный праздник для самых сильных, ловких и быстрых под названием «Пираты спортивного моря»! Вас ждут незабываемые приключения, трудные испытания и удивительные сюрпризы! Соревнуются две команды: «Акулы» и «Пираньи». Перед началом не легкого путешествия нам необходимо…?

- Сделать разминку!


Музыкальная разминка.

Звучит музыка «Чунга-чанга»

Чудо-средство для пирата есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Припев. 

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб сокровища могли с тобой

Мы найти под толщей голубой.

Припев. 

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Мы красивы, молоды умны!

И здоровым духом мы полны!

В теле нашем ловкость, быстрота,

Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

Припев. 

Ведь на нашем корабле мы

Все равно непобедимы

Потому что в мышцах наших много силы!

И на нашем корабле мы

Все равно непобедимы

Потому что в мышцах наших много силы!



Правила игры



  1. Участвуют две команды по 8 человек.

  2. Участникам необходимо пройти весь путь от старта до финиша, находя по порядку все пункты, выполняя задания в карточках.

  3. Карты с заданиями предварительно были размещены по территории школьного двора и стадиона в определенном порядке. На каждой карте изображен план участка и местонахождение следующей карты.

  4. Прохождение всех этапов осуществляется строго по порядку;

  5. Результат команды будет засчитан, только если команда проходит все этапы в полном составе и единой группой;

  6. Карт с заданиями всего 6 (3 с теоретическими заданиями и 3 с практическими). За каждое правильно выполненное задание начисляются баллы.

  7. Набранные баллы всех участников команды суммируются;

  8. Все карты с заданиями необходимо собрать и доставить на финиш, где и будут подсчитаны баллы.


Старт

Ведущий выполняет построение на старте первого этапа соревнований. Выдаёт карту сокровищ №1, в которой указано месторасположения первого клада с заданием, компас. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Объявляется старт, команды стартуют.


Содержание заданий

  1. Олимпийские игры (теория) 5 вопросов по 1 баллу

  2. Метание малого мяча на дальность (практика) 1метр=1 балл

  3. Кроссворд на тему «Спортивные снаряды и инвентарь» 1 слово=1 балл.

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. 1отжимание=1 балл.

  5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО (теория) 3 вопроса по 3 балла.

  6. Прыжок в длину с места суммарный (1метр=1 балл)



Задание №1

Олимпийские игры.

Впишите правильный ответ

Вопрос

Ответ

1

Какого цвета олимпийский флаг?


2

От чего зажигают олимпийский огонь?


3

Назовите символ Олимпийских игр.


4

Назовите столицу Олимпийских игр.


5

Как звучит олимпийский девиз?



Задание №2

Метание малого мяча на дальность

Каждый участник выполняет три попытки (записывается наилучший результат в метрах)

Имя участника

Результат в метрах

1



2



3



4



5



6



7



8



9

Итого



Задание №3


Кроссворд на тему «Спортивные снаряды и инвентарь»







1

10













2









3

















4












5








6


















7











8











9














По горизонтали:


  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…

  1. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

-Здесь бежали чьи-то…

  1. Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

  1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это …

  1. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

  1. Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

  1. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

  1. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.


По вертикали:


  1. На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя…


Задание №4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимания)


Имя участника

Результат в количестве раз

1



2



3



4



5



6



7



8



9

Итого




Задание №5

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»

Вопрос

Ответ

1

Как расшифровывается ГТО?


2

Какие знаки отличия бывают в ГТО?


3

Какие виды испытаний входят в комплекс ГТО?




Задание №6

Прыжок в длину с места суммарный.

Имя участника

Результат в метрах

1



2



3



4



5



6



7



8



9

Итого






Библиографический список:

  1. Барминова Н.В. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность/Н.В. Барминова - Волгоград: Учитель,2014.-289 с.

  2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 кл.нач.шк./В.И. Лях-8 изд.-М.: Просвещение, 2008,-190с.

  3. Журнал. Готов к труду и обороне. «Он о нас». Специальный выпуск./ Белгород, 2015,-63 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!