СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно -методическая разработка " Званый обед"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить воспитанников с приготовлением  новых блюд из полезных продуктов, формирование  взаимопомощи  в процессе приготовления блюд.

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно -методическая разработка " Званый обед"»





Практическое занятие





« Званый обед»













Провела:


Волкова

Наталья Ивановна

Воспитатель

ГКУ « Азаровский детский дом

имени В.А. Попова»




Занятие: Практикум из цикла занятий о здоровой и полезной пищи.



Цель: Научить готовить здоровую и полезную пищу.



Задачи:

1. Образовательные: Обобщить понятия о здоровой пищи, овладение трудовыми навыками, познакомить воспитанников с экономикой питания, доступными ценами, семейным бюджетом.

2.Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к здоровой и правильной пище, закреплять навыки в работе по приготовлению блюд, воспитывать культуру еды.

3. Корректирующие: Познакомить с приготовлением новых блюд из полезных продуктов, формирование взаимопомощи в процессе приготовления блюд.

4. Развивающие: Воспитывать интерес и желание больше знать о здоровой и полезной пище.



Форма: Практическое занятие « Званый обед».

Оборудование: плакаты с высказываниями о пользе продуктов, фото детей в рабочей обстановке на кухне, кухонные принадлежности, микроволновка.

Предварительная работа: беседы, чтение кулинарных книг, практические занятия.









Ход занятия:

Воспитатель: « Добрый день уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в стенах нашего гостеприимного дома в семье №8 ( заходят воспитанники, здороваются с гостями).

Ребята, мы собрались здесь, чтобы провести наше заключительное практическое занятие по теме: « Приготовление здоровой и полезной пищи».

Слайд – 2,3

Наша семья 3 год занимается по программе « Я хочу быть здоровым». Быть здоровым помогает спорт, гигиена и конечно правильное питание.

В здоровый образ жизни входит здоровая, рациональная пища. Первое требование к рациональной норме питания – воздержанность.

Рациональное питание в переводе с латыни означает «разумное».

Самые здоровые овощи те, что выращены на своем огороде, даче. У нашей семьи тоже есть небольшой семейный огород. Вспомните, что мы сажаем на огороде ( ответы детей: морковь, огурцы, картофель, свёклу, и другие овощи.)

Мы стараемся собрать урожай, сделать на зиму заготовки, чтобы потом зимой заниматься приготовлением полезных блюд.

Блюда, приготовленные из своих овощей – полезны, вкусны, экономичны по стоимости.

Сегодня мы постараемся приготовить блюда из полезных продуктов, а гости наши продегустируют и оценят ваше творчество. Надеемся, что им все понравится ( воспитанники моют руки и одевают фартуки).

Прежде чем приступить к приготовлению блюд вспомним











ИНСТРУКТАЖ по технике безопасности:

  1. Работать чистыми руками.

  2. При работе с острыми предметами не забывайте правильно ставить пальцы, чтобы не обрезать.

  3. Осторожно обращаться с ножом, не размахивать, не трогать за острое лезвие.

  4. Тёрку для овощей держать наклонно, не поранить пальцы.

  5. Пользуемся влажными салфетками.

  6. С микроволновкой работать сухими руками.

Не забудьте придумать название к своему блюду, рассказать, чем оно полезно, экономично.

Дети расходятся по своим местам. Берут нужные им продукты.

( Второй воспитатель остается готовить блюда с воспитанниками,

первый воспитатель беседует с гостями).

Воспитатель 1:(беседует с гостями) Пока наши дети готовят блюда , предлагаю вам посмотреть видео сюжеты из жизни нашей семьи.(просмотр презентации на тему «Я хочу быть здоровым»).

Воспитатель 1:(обращается к гостям) Вот и первый ребенок, приготовивший своё блюдо. Это Дарья.

Дарья: (Салат « Яркий») Мой салат называется « Яркий». Он приготовлен из свёклы, добавлены орехи. Свёкла полезна для организма, помогает бороться с депрессиями, обезболивает, хороша в борще, и выжитом соке.

Орехи – будут заряжать вас энергией в течение всего дня. Продукты не дорогие, салат экономичный, может приготовить любой. Приятного аппетита. ( ставит салат на стол).

Слайд-3

Воспитатель 1:( беседует с Дарьей) Сколько стоит сегодня свёкла? ( ответ). Молодец, правильно. Скажи Даша, мы ждем гостей. Чем отличается праздничный стол от повседневного?( ответ ребенка: стол должен быть нарядным, накрыт скатертью, красивая сервировка).

Воспитатель: ( обращается к воспитаннице) Даша , помоги сделать наш стол праздничным. ( Девочка достает из шкафа красивые тарелки, ставит на стол). Вот теперь наш стол будет нарядным.

Слайд - 4

Воспитатель 1:( беседует с Дарьей) Спасибо Даша. Все говорят о полезных продуктах. А как ты думаешь, что такое полезные продукты? ( ответ ребенка - продукты , в которых много витаминов).Воспитанница уходит готовить новые блюда.

Выходит другая воспитанница Елена.

Елена:( показывает свой салат, рассказывает о нем).

Мой салат « Изысканный». Он приготовлен из кукурузы и фасоли.

Кукуруза полезна для детей, улучшает память, выводит из организма вредный холестерин. В салате много полезных продуктов, он не дорогой по деньгам, простой. Кушайте на здоровье.(ставит салат на стол).

Слайд - 5

Воспитатель 1: ( беседует с воспитанницей) Что за продукты изображены на стенде? (ответ ребенка: это полезные продукты). Зачем они нужны человеку? ( ответ ребенка: чтобы быть здоровым ) .Лена, я приглашаю тебя посмотреть наш фото уголок. Что за фотографии в нём изображены? (ответ ребенка – Это фотографии детей из нашей 8 семьи.) Рассматривают фотографии).

Слайд - 6



Воспитанница рассказывает, как они готовили рогалики, пекли блины. Это вкусно и не дорого.

Воспитатель 1: ( беседует ) Спасибо Елена, было интересно тебя слушать, много нового мы узнали. ( Ребенок уходит готовить новые блюда, теперь первый воспитатель смотрит за детьми и контролирует приготовление блюд, а второй воспитатель ведёт беседу).

Воспитатель 2: ( приглашает Валеру. )

Валера(рассказывает):Мой салат приготовлен из зеленой редьки и моркови. Называется он « Загадочный». Морковь - полезный продукт, в нём много каротина. Морковь полезна для зрения, желудка. Применяется как в свежем, так и в вареном виде. Приготовить салат можно быстро и не дорого. Будет вкусно.

Слайд - 7

Воспитатель 2:( беседует с воспитанником) Как по другому называют зелёную редьку?( ответ – Маргеландская). Правильно. Приглашаю тебя продолжить экскурсию по фото уголку. (рассматривают фотографии).

Валера: (воспитанник рассказывает)В нашей семье есть такая традиция. На праздник девочек - 8 Марта мальчики пекут и украшают пирог. А на 23 февраля наоборот, готовят пирог девочки и дарят мальчикам. Здесь на фото видно. Спасибо Валера. ( Мальчик уходит помогать детям).

Воспитатель 2: (беседует с другим воспитанником. Это Денис.) Вот интересные блюда несут мальчики.

Денис:( рассказывает) У меня бутерброды. Я назвал их « Горячие штучки». В них такие продукты: сыр, зелень, колбаса, чеснок.

Чеснок называют продуктом от 7 недуг. Применяют для приготовления салатов, для профилактики простудных заболеваний, омоложение организма. Не болейте, здоровья всем. ( Ставит салат на стол).

Слайд --8

Воспитатель 1: Для детей, которые закончили приготовление проведём

Викторину: « Продолжи пословицы и поговорки на тему полезной еды и пищи.» ( воспитатель начинает пословицу , а воспитанники продолжают)

1.Хлеб – всему ( голова)

2.Яблоко от яблони недалеко ( падает)

3.Щи да каша ( пища наша)

4. Кашу из топора ( не сваришь)

5.Живёт, как сыр в масле ( катается)

6.Первый блин ( комом)

7. Кашу маслом ( не испортишь).

( Воспитатель беседует с детьми) «А как вы думаете, кашу маслом можно испортить? Почему? ( Ответы детей: жирная пища плохо усваивается организмом, будет откладываться холестерин).

Воспитатель 2: Правильно. А вот интересное блюдо несёт Илья.

Илья: ( рассказывает) А я назвал свое канапе « Мухоморчики».

Блюдо диетическое. Перепелиное яйцо, помидоры полезны для организма. Такое канапе украсит любой стол. Помидоры полезны для сердца, сосудов. Кушают помидоры в свежем виде и консервируют. Диетологи рекомендуют больше есть томатные соусы и кетчупы. Будьте здоровы. (ставит канапе на стол).

Слайд- 9

Воспитатель 2:( беседует с воспитанником) «Какие помидоры полезнее свежие или консервированные? Почему?» ( Ответы).

( беседа продолжается) «Скажи, Илья, что вы с Денисом на фотографии делаете? ( ответ – Чистим Картофель). А какие блюда из картофеля можно приготовить? ( Ответы - картофель вареный, жареный, пюре, в мундире , приготовить чипсы и много другого).

А какой картофель самый полезный? Почему?( ответ ребенка).

Данил( рассказывает): Я приготовил КАНАПЕ.

Оно называется « Аппетитное». Канапе можно приготовить из разных продуктов - сыр, колбаса, огурец, помидор, виноград. Как вам нравится. Зелень украшает это блюдо, спасет от сердечных заболеваний. ( Ставит на стол канапе).

Слайд- 10

Воспитатель 2: Вот и остальные дети хотят познакомить нас со своими блюдами.

Даша: ( приготовила 2 салат, рассказывает) «В моём салате есть огурец, помидор, сладкий перец. Назвала я его «Деликатес». Сладкий перец полезен для сердечной деятельности, печени. Употребляют как диетический продукт. Если приготовить салат из овощей, выращенных на своём огороде, салат будет ещё вкуснее и экономичнее.»

Лена:( приготовила 2 салат)«Мой салат « Десертный». В нём есть яблоко, апельсин, сельдерей. Сельдерей улучшает аппетит, очищает организм. Салат можно украсить. (ставит на стол).

Слайд- 11

Воспитатель 2: (воспитатель беседует с ребенком)« Какую часть сельдерея можно кушать?» ( ответ – и корень и стебель). Правильно.

Илья: ( обращается к гостям).

Для гостей наступила « Минутка для шутки». Послушайте и ответьте. (Воспитанники загадывают и читают вопросы гостям).

  1. Какая рыба а праздничные дни « надевает шубу» ?( Сельдь)

  2. Какое блюдо предпочитают модельеры? ( Ряженку)

  3. Фрукт, который обожают боксёры? ( Груша)

  4. Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами? (Баранка)

  5. Абрикос, объявивший сухую голодовку? ( Курага)

  6. Какое блюдо предпочитают окулисты? ( Глазунья)

  7. Что слаще редьки? (Хрен)

  8. Что однажды бог послал вороне? ( Кусочек сыра)

  9. Что вызвало бессонницу у принцессы? ( Горошина)

  10. Кто лучший в мире «поедатель» варенья? ( Карлсон)



Воспитатель 1: Вот и Юля несет свой необычный салат.

Юля( рассказывает):«Мой салат надо кушать по праздникам. Называется он «Любимый». Он калорийный т.к. кроме овощей в нём есть колбаса. Огурец полезен для сердца, печени. Огуречный сок очищает организм.

Воспитатель 1: А где ещё используют огуречный сок? (Ответ - в косметике).

Воспитатель 1:«Предлагаю Юле продолжить экскурсию по фото уголку. (девочка рассказывает, что изображено на фото). Юля поможем мне сервировать стол.( Вилки, ножи, салфетки). Теперь стол нарядный и праздничный.»

Слайд- 12

Денис: (обращается к гостям): ( держит в руках памятки и СМАЙЛИКИ) Продуктов много. Учёные и диетологи выяснили 6 продуктов, которые нужно есть каждый день.( зачитывает полезные продукты).

Шесть продуктов, которые нужно есть каждый день.

Мы хотим подарить гостям ПАМЯТКИ «О полезной еде и продуктах» и СМАЙЛИКИ, которые пригодятся при дегустации блюд (дарят гостям смайлики).

Слайд- 13

Воспитатель 1: Есть у нас сладкий сюрприз « Шоколадные шарики».(Ставит на стол).

Воспитатель 2: «Вот вы ребята приготовили новые, интересные блюда. Проявили своё творчество, фантазию. Молодцы. Хочу ,ребята, вам на память о нашем занятии подарить « Кулинарные книжки», в которых записаны некоторые рецепты из нашего занятия. ( дарят воспитанникам сделанные своими руками « Кулинарные книжки» с рецептами). Надеемся, ребята, что вы будете продолжать записывать в эти книжки свои новые рецепты и применять свои знания в своей самостоятельной жизни. Спасибо вам за творчество. Гости попробуют ваши блюда, оценят. Лучшие блюда будут отмечены призами.

Слайд - 14

(Дети уходят. Дегустация продолжается. Гости дегустируют блюда и голосуют, кладут «смайлик» около понравившегося блюда). Предлагаем записать свои отзывы (« Книга отзывов».)





  1. Презентация « Званый обед»



2. Список литературы:

1. И.Н. Лавренкова «Деятельностные подходы в системе воспитательной работы», журнал «Завуч», № 3, 2006 г.

2. В. А. Воронов « Разнообразные формы воспитательной работы» - «Воспитание школьника», 2001 г.

3. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., Педагогика, 1987г.8. Г.А. Карпова « Методическая диагностика взаимоотношений

Учитель – Ученик» -Екатеринбург, 1997г.

4. Г.А. Карпова « Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций» - Екатеринбург, 1998 г.

5. Н.И. Элиасберг « Я и мой мир», журнал « Начальная школа» №1, 1999г.

«Классный руководитель», журнал разных лет выпуска.

6. И.Г. Рябинена « Организация воспитательной работы в начальной школе», журнал « Завуч»,№1, 2006 г.

7. «Воспитание школьника», журнал разных лет выпуска.

8. « Воспитательная работа с учащимися в современных условиях» - Методические рекомендации под редакцией Лобачёвой Т.Ф., Курган, 199.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!