Тип урока: открытие нового знания
Методы обучения: реализация системно-деятельностного подхода на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон.
Цель урока: изучить свойство неравенство треугольника и показать его применение при решении задач.
Формирование УУД:
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
Познавательные УУД: целеполагание; постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие;
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений использование критериев для обоснования своего суждения; разрешение конфликтов.
Основные понятия: Треугольник. Виды треугольника. Неравенство треугольника.
Ресурсы: доска, компьютер, интерактивная доска или мультимедийный проектор, презентация, учебники, рабочие листы (Приложение 1), наборы полосок из картона по 5 см, 7 см (2 шт.), 9 см, 12 см, 14 см, 16 см.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-практическое занятие математического кружка. Наглядная геометрия. Неравенство треугольника.»
Учебно-практическое занятие математического кружка
Наглядная геометрия 5 класс
Учитель Сибирякова Е. В.
Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия.
(Ле Корбюзье)
Чтобы построить каркас крыши, имеющей форму треугольника, имеются балки длиной 8 м, 8 м , 14м , 18м и 16 м .На чертеже указаны размеры двух из них. Какой может быть длина третьей балки? Прораб утверждает, что длина третьей балки должна быть меньше 16м .Прав ли он?
21 7 16 12 9 12 7 9 14 7 21 7 7 14 21 = 7 14 21 23 5 16 12 5 7 16 7 " width="640"
19
21
7
16
12
9
12
7
9
14
7
21
7
7
14
21
=
7
14
21
23
5
16
12
5
7
16
7
Неравенство треугольника
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
В
АВ
АС
ВС
А
С
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
- Может ли треугольник иметь такие стороны: а) 4 дм, 4 дм, 4 дм; б) 12 м, 3 м, 9 м; в) 5 см, 8 см, 12 см; г) 6 см, 14 см, 23 см? Объясни почему.
- Можно ли из проволоки длиной 20 см сделать треугольник, одна сторона которого: а) 8 см; б) 10 см; в) 12 см?
- Периметр треугольника 18 см, одна сторона 5 см, а другая а см (а = 5 см, 7 см, 8 см, 9 см). Найди третью сторону. В каждом ли случае задача имеет решение?
Проверь себя!
Выберите треугольники, которые не существуют
В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 25 см, а другая 10 см. Какая из них является основанием?
- Найти все треугольники, длины сторон которых выражены натуральными числами и а) не превосходят числа 2; б) периметр треугольника равен 5.
- Творческое (по желанию) : сделать аппликацию из треугольников.
1. Наглядная геометрия, 5-6 классы, И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева
2. Наглядная геометрия, 5 класс, Т. Г. Ходот, А. Ю. Ходот, В. Л. Велиховская