СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическая карта по теме "Отдел Моховидные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для изучения темы "Отдел Моховидные" в курсе биологии 7 класса.  Учебно-тематическая карта позволяет охватить материал трех параграфов, изучить строение и практическое значение мхов.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическая карта по теме "Отдел Моховидные"»



Учебно-тематическая карта «Отдел Моховидные»



Задание

Баллы

1.

1. Подцарство Высшие растения.

1. Какие геологические процессы повлияли на выход растений на сушу?

1)

2)

2. Особенности наземно-воздушной среды обитания.

1)

2)

3)

3. Признаки высших растений.

Название ткани

Примеры ткани

Функция

1



2



3





2 балла



3 балла




3 балла





2.

Отдел Моховидные. Мох кукушкин лен.

  1. Отличия мхов от водорослей.

1)

2)

2. Что обозначено на рисунке цифрами 1-3?


3. Почему коробочки со спорами имеются не на всех особях кукушкина льна?


4. Какое значение для жизни кукушкина льна имеет то, что он растет густыми дернинами?


5. При каких условиях возможен процесс оплодотворения у кукушкина льна?


2 балла



1 балл


1 балл



1 балл



1 балл

3.

Отдел Моховидные. Мох сфагнум.

  1. Рассмотрите строение мхов кукушкин лен и сфагнум. Выделите черты сходства и различия между ними. Заполните таблицу.

Сфагнум и кукушкин лен

Сходство

Различия



  1. Рассмотрите листья сфагнума (рис.3.13). Какие виды клеток образуют листья сфагнума?

  2. От каких растений могли произойти мхи? Ответ объясните.


2 балла





1 балл


1 балл

4.

Значение мхов.

  1. Сухой сфагновый мох иногда применяют при перевязках вместо ваты, благодаря чему сфагнум нашел такое применение? Какие вещества он выделяет?

  2. Высушенный мох, особенно сфагнум, широко применяется в сельской местности при строительстве домов и других построек. Почему мох нашел такое применение?

  3. Бывали случаи, когда в болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных еще древними римлянами, останки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?


1 балл



1 балл



1 балл


Итого:

21 балл

20 – 21 баллов = 5

17 – 19 баллов = 4

13 – 16 баллов = 3



Проверь себя!

  1. Мхи относятся к _____(1)_____ растениям.

  2. На женских экземплярах растения мха созревают _______(2)______ .

  3. Сперматозоиды созревают на ______(3)____ экземплярах растения мха.

  4. Коробочка со спорами развивается на ______(4)_______ экземплярах растения мха.

  5. Коробочка со спорами – это _______(5)______ поколение мха.

  6. Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется _____(6)______, что свидетельствует о родстве моховидных и _______(7)_______ .

  7. Необходимое условие для оплодотворения моховидных – наличие ____(8)____ .

  8. В жизненном цикле мхов _____(9)_____ поколение преобладает над _____(10)_______ .







Термины:

  1. Антеридии

  2. Архегонии

  3. Ризоиды

  4. Гаметофит

  5. Спорофит

  6. Проросток




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!