СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематический план к рабочей программе по географии 7 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематический план является приложением к рабочей программе по географии 7 класс, разработанной по требованиям ФГОС. Опробации еще не проходил. Может быть использован как проект. Придерживаемся классической линии учебников.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план к рабочей программе по географии 7 класс ФГОС»

Приложение

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География материков и океанов», 7 класс

на 2017-2018 учебный год

(70 ч., 2 часа в неделю)

п/п

Сроки

Раздел, тема урока,

Тип урока, формы и методы проведения урока

Форма и виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Формы, методы, средства контроля, ИКТ

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (2 часа)

1


Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю

Урок изучения нового

Групповая, индивидуальная.

Работа с контурными картами

Показывать по карте материки и части света, острова, океаны; выделять основные эпохи в истории географических открытий; давать характеристику важнейших научных открытий.

Формирование и развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; умения организовывать свою познавательную деятельность; работать с текстом

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли

Стартовый, фронтальный опрос; видео-урок, интерактивное пособие

§ 1, 2,

задания электронного приложения и рабочей тетради

2


Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний.

Практическая работа № 1: Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий

Давать характеристику карты; читать и анализировать карту; группировать карты по содержанию и масштабу

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли

Текущий,

Выполнение практической работы

§ 3

задания электронного приложения и рабочей тетради

Раздел 1: Главные особенности природы Земли (12 ч)

Тема 1: Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

3


Происхождение материков и океанов

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа

Давать характеристику понятий «платформа», «сейсмический пояс», анализировать карты строения литосферных плит и строения земной коры.

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок


§ 4, задания электронного приложения и рабочей тетради


4


Рельеф Земли.

Практическая работа № 2: Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по арте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий

Давать характеристику понятия «рельеф»; сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры; уметь описывать по карте рельеф материка

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы.

видео-урок.

§ 5, задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 2: Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

5


Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Практическая работа № 3: Характеристика климата по климатическим картам.

Урок-практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий по климатической карте

Устанавливать по картам зависимость между климатическими показателями и климатоообразующими факторами; уметь читать климатограммы

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли

Стартовый. Фронтальный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 6-7, задания электронного приложения и рабочей тетради;

6


Климатические пояса Земли.

Практическая работа № 4: Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий по климатической карте

Объяснять размещение на Земле климатических поясов; уметь давать характеристику климатическим поясам; оценивать роль климата в жизни людей

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Текущий. Выборочный опрос, Выполнение практической работы, видео-урок

§ 8

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 3: Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 часа)

7


Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с контурными картами.

Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Стартовый. Устный фронтальный опрос, видео-урок

§ 9-10, задания электронного приложения и рабочей тетради

8


Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Комбинированный

Индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий

Выявлять особенности распространения жизни в океане; давать характеристику процессам обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей

Промежуточный. Устный фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий.

§ 11-12, задания электронного приложения и рабочей тетради;

Тема 4: Географическая оболочка (3 часа)

9


Строение и свойства географической оболочки

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением.

Давать характеристику понятия «географическая оболочка»; объяснять строение географической оболочки и взаимодействие ее компонентов

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; самостоятельно приобретать знания и практические умения

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Стартовый. фронтальный опрос, выполнение заданий электронного приложения.

§ 13

задания электронного приложения и рабочей тетради

10


Природные комплексы суши и океана

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа..

Давать характеристику понятия «природный комплекс»; уметь сравнивать территориальные и аквальные природные комплексы; давать характеристику различных ПК

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий электронного приложения.

§ 14

задания электронного приложения и рабочей тетради

11


Природная зональность.

Практическая работа № 5: Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.


Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Давать характеристику понятиям «природная зональность», «высотная поясность»; анализировать карту природных зон; устанавливать закономерности в проявлении широтной зональности и высотной поясности

Текущий. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 15

задания электронного приложения и рабочей тетради,

Тема 5: Население Земли (3 часа)

12


Численность населения Земли. Размещение населения.

Практическая работа № 6: Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий по картам атласа.

Уметь работать с тематическими картами; анализировать изменения численности населения мира; определять и сравнивать численность населения материков и стран

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; проявление патриотизма, любви к своей местности, своему региону; уважения к истории, культуре, национальным особенностям, образу жизни других народов, проявление толерантности

Стартовый. Фронтальный опрос, выполнение практической работы, видео-урок

§ 16

задания электронного приложения и рабочей тетради;

13


Народы и религии мира.

Практическая работа № 7: Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Урок - путешествие

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий на контурных картах.

Давать характеристику понятий «этнос», «религия»; анализировать карты народов мира и религий мира

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 16

задания электронного приложения и рабочей тетради;

14


Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Комбинированный

Индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Давать характеристику понятий «хозяйство», «материальная и духовная культура», характеризовать различные виды хозяйственной деятельности; анализировать статистические таблицы, изображения ландшафтов; сравнивать образ жизни горожанина и жителя сельской местности

Промежуточный. Устный фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий, видео-урок

§ 16

задания электронного приложения и рабочей тетради;

Раздел 2: Океаны и материки (53 часа)

Тема 6: Океаны (4 часа)

15


Тихий океан

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с картой океанов в атласе.

Определять по картам географическое положение океанов, их глубины, крупнейшие поверхностные течения; давать характеристику особенностей природы океанов; сравнивать океаны между собой; выявлять характер хозяйственного использования океанов, его влияния на сохранение их природы; уметь подготовить презентацию по теме

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок

§ 17, задания электронного приложения и рабочей тетради,

16


Индийский океан.


Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с картой океанов в атласе.

Текущий. работа с картами атласа. Выборочный опрос, видео-урок

§ 18

задания электронного приложения и рабочей тетради;

17


Атлантический океан.

Практическая работа № 8: Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Работа с контурными картами и картами атласа

Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок

§ 19

задания электронного приложения и рабочей тетради;

18


Северный Ледовитый океан.

Практическая работа № 9: Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа

Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок

§ 20, задания электронного приложения и рабочей тетради;

Тема 7: Южные материки (2 часа)

19


Общие особенности географического положения, рельефа и климата Южных материков

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа.

Сравнивать географическое положение южных материков; выявлять общие особенности в компонентах природы; сравнивать материки по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; работать с текстом; самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли;

Стартовый.

Фронтальный опрос, видео-урок

§ 21, задания электронного приложения и рабочей тетради;

20


Общие особенности внутренних вод, почв и природных зон южных материков

Комбинированный

Индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Промежуточный. Устный фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий, видео-урок

§ 22-23, задания электронного приложения и рабочей тетради;

Тема 8: Африка (10 часов)

21


Географическое положение, исследования Африки

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа.

Определять географическое положение материка и объяснение его влияния на природу. Оценивать результаты исследований Африки

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 24, задания электронного приложения и рабочей тетради;

22


Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа.

Объяснять преобладание в рельефе материка высоких равнин. Характеризовать размещение месторождений полезных ископаемых. Оценивать богатства материка полезными ископаемыми. Составлять описание рельефа любой территории материка

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий электронного приложения, интерактивное пособие

§ 25, задания электронного приложения и рабочей тетради

23


Климат. Внутренние воды

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа.

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Характеризовать климат любой территории материка, анализировать климатограммы. Выявлять зависимость рек от рельефа и климата. Характеризовать реки материка по плану

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 26 - 27, задания электронного приложения и рабочей тетради

24


Природные зоны

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа.

Характеризовать природные зоны материка; Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей

Текущий. Фронтальный опрос Выполнение заданий электронного приложения, интерактивное пособие

§ 28, задания электронного приложения и рабочей тетради;

25


Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

Урок - путешествие

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять изменения, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеризовать стихийные бедствия, происходящие на материке. Анализировать по карте заповедники и национальные парки, их расположение в различных природных зонах. Анализировать экологическую карту материка

Текущий. Выполнение заданий по карточкам, интерактивное пособие

§ 29, задания электронного приложения и рабочей тетради;

26


Население.

Практическая работа № 12: Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий

Характеризовать изменения численности населения во времени и факторы, влияющие на этот показатель. Анализировать карту плотности населения. Определять по карте атласа наиболее крупные этносы, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализировать политическую карту.

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Текущий.

Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие

§ 30, задания электронного приложения и рабочей тетради;

27


Страны Северной Африки. Алжир

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализировать карту хозяйственной деятельности населения. Характеризовать страну региона (по выбору)

Текущий.

Фронтальный опрос, работа по карточкам, видео-урок, интерактивное пособие

§ 31, задания электронного приложения и рабочей тетради;

28


Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Практическая работа № 10: Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовить презентацию об одной из стран региона

Текущий. Выполнение практической работы, выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 32, задания электронного приложения и рабочей тетради;

29


Страны Восточной Африки. Эфиопия

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы и природных богатств региона. Характеризовать страну региона (по плану). Подготовить презентацию о заповедниках и национальных парках, о странах, о памятниках природного и культурного наследия региона

Текущий. Выполнение заданий по карточкам, выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 33, задания электронного приложения и рабочей тетради;

30


Страны Южной Африки. ЮАР.

Практическая работа № 11: Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы, природных богатств и этнического состава населения и основные виды его хозяйственной деятельности. Характеризовать страну региона (по плану). Анализировать экологическую карту.

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие

§ 34, задания электронного приложения и рабочей тетради;

Тема 9: Австралия (4 часа)

31


Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа.

Объяснять причины выровненного рельефа материка. Устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнивать географическое положение и рельеф Австралии и Африки

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Стартовый. фронтальный опрос, видео-урок

§ 35, задания электронного приложения и рабочей тетради;

32


Климат. Внутренние воды

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять причины сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализировать климатограммы. Составлять описание любой реки материка

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок

§ 36

задания электронного приложения и рабочей тетради

33


Природные зоны. Своеобразие органического мира

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять причины эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой

Текущий. Работа с атласами, с карточками. Взаимоконтроль, видео-урок

§ 37, задания электронного приложения и рабочей тетради;

34


Австралийский Союз.

Практическая работа № 13: Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Составлять описание населения. Анализировать карту хозяйственной деятельности людей. Оценивать степень изменения природы человеком

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 38

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 10: Океания (1 ч)

35


Природа, население и страны

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение Океании, крупных островов и архипелагов. Устанавливать связи между природой островов и их происхождением. Объяснять причины своеобразия, уникальности природы Океании. Составлять описание одного из островов. Обозначать на карте наиболее значимые страны Океании

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Стартовый. Фронтальный опрос. Выполнение заданий по карточкам. Взаимоконтроль, видео-урок

§ 39

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 11: Южная Америка (7 часов)

36


Географическое положение. История открытия и исследования материка

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа.

Сравнивать географическое положение Южной Америки, Африки и Австралии. Формулировать выводы о природе материка на основе оценки его географического положения

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; вести диалог, самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 40

задания электронного приложения и рабочей тетради

37


Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением

Объяснять причины контрастов в строении рельефа Южной Америки. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнивать рельеф Южной Америки и Африки, формулировать выводы по результатам сравнения

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 41

задания электронного приложения и рабочей тетради

38


Климат. Внутренние воды

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа.

Объяснять причины преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Сравнивать климат и внутренние воды Южной Америки и Африки. Оценивать климат и внутренние воды материка для жизни населения

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие

§ 42-43

задания электронного приложения и рабочей тетради

39


Природные зоны

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением

Выявлять зависимость размещения природных зон от климата. Определять своеобразие каждой из природных зон материка. Сравнивать природные зоны Южной Америки и Африки. Уметь приводить примеры изменения природы материка человеком

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 44

задания электронного приложения и рабочей тетради

40


Население

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением

Анализировать карты и статистические показатели; описывать плотность населения, особенности его размещения на материке. Группировать страны материка по различным признакам

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, работать с текстом; взаимодействовать с людьми; самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 45

задания электронного приложения и рабочей тетради

41


Страны Востока материка. Бразилия.

Практическая работа № 14: Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение стран. Составлять описание населения страны. Анализировать карту хозяйственной деятельности населения. Анализировать экологическую карту. Подготовить презентацию о любой стране.

Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 46

задания электронного приложения и рабочей тетради

42


Страны Анд. Перу.

Практическая работа № 15: Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Выявлять по картам атласа и тексту учебника особенности природы и природных богатств стран. Описывать этнический состав населения и его хозяйственную деятельность. Составлять описание одной из частей любой страны. Характеризовать памятники всемирного наследия на территории Андских стран

Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 47

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 12: Антарктида (1 час)

43


Географическое положение, открытие и исследования Антарктиды. Природа.

Практическая работа № 16: Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением

Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализировать климатограммы. Составлять описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценивать природные ресурсы Антарктиды. Объяснять международный статус материка. Подготовить презентацию о материке

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, работать с текстом; самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 48-49

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 13: Северные материки (1 час)

44


Общие особенности природы северных материков

Урок - лекция

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением

Сравнивать северные материки. Выявлять общие особенности в географическом положении и компонентах природы северных материков

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, работать с текстом; взаимодействовать с людьми самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок

§ 50

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 14: Северная Америка (7 часов)

45


Географическое положение, история открытия и исследования материка

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа

Оценивать географическое положение материка и его влияние на природу. Уметь называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Стартовый. Фронтальный опрос. видео-урок, интерактивное пособие

§ 51

задания электронного приложения и рабочей тетради

46


Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа № 17: Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять размещение крупных форм рельефа на материке. Составлять характеристики крупных форм рельефа. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие

§ 52

задания электронного приложения и рабочей тетради

47


Климат и внутренние воды

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Определять влияние климатообразующих факторов на формирование климата материка. Анализировать климатическую карту, климатограммы и карту климатических поясов. Составлять характеристику климата отдельных территорий, сравнивать их и объяснять причины сходства и различия. Объяснять зависимость рек от рельефа и климата

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие

§ 53-54

задания электронного приложения и рабочей тетради

48


Природные зоны. Население

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять причины особого размещения природных зон. Составлять описания отдельных зон. Давать определения понятий «тундра», «тайга», «степь». Оценивать степень изменения природы материка. Выявлять по карте расположение заповедников и национальных парков

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие

§ 55-56

задания электронного приложения и рабочей тетради

49


Канада

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Описывать и оценивать географическое положение Канады. Составлять характеристику ее природы и природных богатств. Выявлять особенности, состав и размещение населения, основные виды его хозяйственной деятельности. Оценивать степень изменения природы страны

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. видео-урок, интерактивное пособие

§ 57

задания электронного приложения и рабочей тетради

50


США

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение страны для жизни населения и развития хозяйства. Уметь доказать разнообразие и богатство природы страны. Анализировать карту хозяйственной деятельности населения: определять размещение отраслей хозяйства и крупных городов. Анализировать экологическую карту: оценивать степень изменения природы страны

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. видео-урок, интерактивное пособие

§ 58

задания электронного приложения и рабочей тетради

51


Средняя Америка. Мексика.

Практическая работа № 18: Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Выделять общие черты материальной и духовной культуры населения Средней Америки. Выявлять основные отрасли хозяйства Мексики. Составлять по картам атласа и тексту учебника описания Мексики и еще одной из стран Средней Америки

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, интерактивное пособие

Конспект,

задания электронного приложения и рабочей тетради

Тема 15: Евразия (16 часов)

52


Географическое положение. Исследования Центральной Азии

Урок изучения нового материала

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа

Сравнивать географическое положение Евразии и Северной Америки. Формулировать предварительные выводы о природе материка на основе оценки его географического положения. Оценивать вклад русских исследователей в изучение Центральной Азии

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок

§ 59

задания электронного приложения и рабочей тетради

53


Особенности рельефа, его развитие

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять причины контрастов в строении рельефа материка. Выявлять закономерности в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описывать по карте крупные формы рельефа. Моделировать на контурной карте формы рельефа и месторождения полезных ископаемых. Оценивать богатства материка минеральными ресурсами

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок

§ 60-61

задания электронного приложения и рабочей тетради

54


Климат. Внутренние воды

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Описывать климат поясов и областей. Сравнивать климат Северной Америки и Евразии. Анализировать климатограммы. Оценивать климат Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. Модерировать на контурной карте размещение внутренних вод материка. Описывать реки по плану. Устанавливать связь между режимом рек и климатом, сравнивать реки Евразии

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок

§ 62-63

задания электронного приложения и рабочей тетради

55


Природные зоны

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять связь между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составлять характеристику природных зон. Сравнивать природные зоны Северной Америки и Евразии. Оценивать степень изменения природных зон человеком

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок

§ 64-65

задания электронного приложения и рабочей тетради

56


Народы и страны Евразии.

Практическая работа № 19: Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Изучить данные о численности, плотности, особенности размещения насе­ления, современную политиче­скую карту Евразии.

Определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, находить на карте крупные страны и их сто­лицы. Определять состав территории и ее регионов, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: языка, быта, народных промыслов, религии. Находить на карте крупные города.

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 66

задания электронного приложения и рабочей тетради

57


Страны Северной Европы.

Практическая работа № 20: Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с работой в океане.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Давать определение понятия «фьорд». Анализировать численность населения региона и его размещение. Анализировать политическую карту, группировать страны по различным признакам. Составлять описания стран и уметь их сравнивать.

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие

§ 67

задания электронного приложения и рабочей тетради

58


Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

Практическая работа № 21: Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять влияние географического положения на хозяйственную деятельность населения. Составлять по картам и тексту учебника комплексную характеристику страны. Определять особенности материальной и духовной культуры населения Великобритании, его вклад в развитие мировой цивилизации. Сравнивать географическое положение Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Устанавливать причины сходства и различия стран.

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие

§ 68-70

задания электронного приложения и рабочей тетради

59


Страны Восточной Европы

Урок - путешествие

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа

Выявлять влияние географического положения стран на развитие их хозяйства. Устанавливать связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определять особенности материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценивать вклад населения стран в развитие мировой цивилизации

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 71, с. 268-271

задания электронного приложения и рабочей тетради

60


Страны Восточной Европы (продолжение)

Урок - путешествие

Групповая, индивидуальная.

Работа с картами атласа

Оценивать географическое положение стран. Составлять описание страны, давать ее краткую комплексную характеристику.

Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие

§ 71, с. 271-273

задания электронного приложения и рабочей тетради

61


Страны Южной Европы. Италия

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Обозначать на карте наиболее важные географические объекты региона и Италии. Объяснять особенности природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценивать вклад населения страны в развитие мировой цивилизации

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие

§ 72

задания электронного приложения и рабочей тетради

62


Страны Юго-Западной Азии.

Практическая работа № 22: Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять историко-культурные особенности стран региона. Оценивать их географическое положение. Выявлять своеобразие природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеризовать этнический и религиозный состав населения стран. Определять на карте виды хозяйственной деятельности населения.

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 73

задания электронного приложения и рабочей тетради

63


Страны Центральной Азии

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять влияние географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определять основные природные богатства стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявлять особенности размещения населения, географического положения крупных городов. Составлять по картам комплексную характеристику стран.

Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа. Выполнение заданий электронного приложения.

§ 74

задания электронного приложения и рабочей тетради

64


Страны Восточной Азии. Китай.

Практическая работа № 23: Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять особенности географического положения Китая, оценивать его влияние на развитие хозяйства страны. Характеризовать компоненты природы и природных богатств Китая. Оценивать степень антропогенного изменения природы на востоке и западе страны. Характеризовать население страны. По карте устанавливать и объяснять развитие различных видов хозяйственной деятельности населения. Оценивать вклад Китая в развитие мировой цивилизации

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 75

задания электронного приложения и рабочей тетради

65


Япония

Урок - лекция

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Оценивать географическое положение Японии. Определять своеобразие природы и природных богатств. Объяснять роль моря в жизни населения. Характеризовать население, основные виды его хозяйственной деятельности.

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. Взаимоконтроль, видео-урок

§ 76

задания электронного приложения и рабочей тетради

66


Страны Южной Азии. Индия.

Практическая работа № 24: Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Объяснять историко-культурные особенности региона. Оценивать географическое положение Индии. Выявлять своеобразие природы отдельных частей страны. Устанавливать главные природные богатства и их размещение. Характеризовать этнический и религиозный состав населения. Определять по карте основные виды хозяйственной деятельности человека.

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 77

задания электронного приложения и рабочей тетради

67


Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Комбинированный

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Обозначать на карте наиболее важные географические объекты региона, крупные острова и архипелаги. Характеризовать Индонезию: особенности ее природы и природных богатств, населения и виды его хозяйственной деятельности

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. Взаимоконтроль.

§ 78

задания электронного приложения и рабочей тетради

Раздел 3: Географическая оболочка – наш дом (3 часа)

68


Закономерности географической оболочки.

Практическая работа № 25: Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

Урок практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Характеризовать основные свойства географической оболочки. Уметь приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы

Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения;

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; овладение на уровне 7 класса законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Стартовый. Фронтальный опрос. Выполнение практической работы,

§ 79

задания электронного приложения и рабочей тетради

69


Взаимодействие природы и общества.

Практическая работа № 26: Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры

Урок - практикум

Групповая, индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Характеризовать основные виды природных богатств, объяснять их использование человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Уметь приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивать состояние природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Уметь приводить доказательства необходимости охраны природы

Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок

§ 80-81

задания электронного приложения и рабочей тетради; повторить материал курса.

70


Обобщение знаний по материалу курса

Урок обобщающего контроля

Индивидуальная.

Выполнение индивидуальных заданий.

Выполнить задания итоговой тестовой работы

Итоговый. Выполнение тестовых заданий.

Без домашнего задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!