№ п/п | Сроки | Раздел, тема урока, | Тип урока, формы и методы проведения урока | Форма и виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Формы, методы, средства контроля, ИКТ | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Введение (2 часа) |
1 | | Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю | Урок изучения нового | Групповая, индивидуальная. Работа с контурными картами | Показывать по карте материки и части света, острова, океаны; выделять основные эпохи в истории географических открытий; давать характеристику важнейших научных открытий. | Формирование и развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; умения организовывать свою познавательную деятельность; работать с текстом | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли | Стартовый, фронтальный опрос; видео-урок, интерактивное пособие | § 1, 2, задания электронного приложения и рабочей тетради |
2 | | Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Практическая работа № 1: Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий | Давать характеристику карты; читать и анализировать карту; группировать карты по содержанию и масштабу | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли | Текущий, Выполнение практической работы | § 3 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Раздел 1: Главные особенности природы Земли (12 ч) |
Тема 1: Литосфера и рельеф Земли (2 ч) |
3 | | Происхождение материков и океанов | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа | Давать характеристику понятий «платформа», «сейсмический пояс», анализировать карты строения литосферных плит и строения земной коры. | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок | § 4, задания электронного приложения и рабочей тетради |
4 | | Рельеф Земли. Практическая работа № 2: Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по арте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий. | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий | Давать характеристику понятия «рельеф»; сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры; уметь описывать по карте рельеф материка | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы. видео-урок. | § 5, задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 2: Атмосфера и климаты Земли (2 часа) |
5 | | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Практическая работа № 3: Характеристика климата по климатическим картам. | Урок-практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий по климатической карте | Устанавливать по картам зависимость между климатическими показателями и климатоообразующими факторами; уметь читать климатограммы | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли | Стартовый. Фронтальный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 6-7, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
6 | | Климатические пояса Земли. Практическая работа № 4: Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий по климатической карте | Объяснять размещение на Земле климатических поясов; уметь давать характеристику климатическим поясам; оценивать роль климата в жизни людей | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования | Текущий. Выборочный опрос, Выполнение практической работы, видео-урок | § 8 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 3: Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 часа) |
7 | | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с контурными картами. | Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования | Стартовый. Устный фронтальный опрос, видео-урок | § 9-10, задания электронного приложения и рабочей тетради |
8 | | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Комбинированный | Индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий | Выявлять особенности распространения жизни в океане; давать характеристику процессам обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей | Промежуточный. Устный фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий. | § 11-12, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
Тема 4: Географическая оболочка (3 часа) |
9 | | Строение и свойства географической оболочки | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением. | Давать характеристику понятия «географическая оболочка»; объяснять строение географической оболочки и взаимодействие ее компонентов | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; самостоятельно приобретать знания и практические умения | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования | Стартовый. фронтальный опрос, выполнение заданий электронного приложения. | § 13 задания электронного приложения и рабочей тетради |
10 | | Природные комплексы суши и океана | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа.. | Давать характеристику понятия «природный комплекс»; уметь сравнивать территориальные и аквальные природные комплексы; давать характеристику различных ПК | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий электронного приложения. | § 14 задания электронного приложения и рабочей тетради |
11 | | Природная зональность. Практическая работа № 5: Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Давать характеристику понятиям «природная зональность», «высотная поясность»; анализировать карту природных зон; устанавливать закономерности в проявлении широтной зональности и высотной поясности | Текущий. Выполнение практической работы, видео-урок | § 15 задания электронного приложения и рабочей тетради, |
Тема 5: Население Земли (3 часа) |
12 | | Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа № 6: Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий по картам атласа. | Уметь работать с тематическими картами; анализировать изменения численности населения мира; определять и сравнивать численность населения материков и стран | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; проявление патриотизма, любви к своей местности, своему региону; уважения к истории, культуре, национальным особенностям, образу жизни других народов, проявление толерантности | Стартовый. Фронтальный опрос, выполнение практической работы, видео-урок | § 16 задания электронного приложения и рабочей тетради; |
13 | | Народы и религии мира. Практическая работа № 7: Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. | Урок - путешествие | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий на контурных картах. | Давать характеристику понятий «этнос», «религия»; анализировать карты народов мира и религий мира | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 16 задания электронного приложения и рабочей тетради; |
14 | | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | Комбинированный | Индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Давать характеристику понятий «хозяйство», «материальная и духовная культура», характеризовать различные виды хозяйственной деятельности; анализировать статистические таблицы, изображения ландшафтов; сравнивать образ жизни горожанина и жителя сельской местности | Промежуточный. Устный фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий, видео-урок | § 16 задания электронного приложения и рабочей тетради; |
Раздел 2: Океаны и материки (53 часа) |
Тема 6: Океаны (4 часа) |
15 | | Тихий океан | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с картой океанов в атласе. | Определять по картам географическое положение океанов, их глубины, крупнейшие поверхностные течения; давать характеристику особенностей природы океанов; сравнивать океаны между собой; выявлять характер хозяйственного использования океанов, его влияния на сохранение их природы; уметь подготовить презентацию по теме | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок | § 17, задания электронного приложения и рабочей тетради, |
16 | | Индийский океан. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с картой океанов в атласе. | Текущий. работа с картами атласа. Выборочный опрос, видео-урок | § 18 задания электронного приложения и рабочей тетради; |
17 | | Атлантический океан. Практическая работа № 8: Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Работа с контурными картами и картами атласа | Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок | § 19 задания электронного приложения и рабочей тетради; |
18 | | Северный Ледовитый океан. Практическая работа № 9: Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору). | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа | Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок | § 20, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
Тема 7: Южные материки (2 часа) |
19 | | Общие особенности географического положения, рельефа и климата Южных материков | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. | Сравнивать географическое положение южных материков; выявлять общие особенности в компонентах природы; сравнивать материки по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; работать с текстом; самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли; | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок | § 21, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
20 | | Общие особенности внутренних вод, почв и природных зон южных материков | Комбинированный | Индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Промежуточный. Устный фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий, видео-урок | § 22-23, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
Тема 8: Африка (10 часов) |
21 | | Географическое положение, исследования Африки | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. | Определять географическое положение материка и объяснение его влияния на природу. Оценивать результаты исследований Африки | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 24, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
22 | | Рельеф и полезные ископаемые | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. | Объяснять преобладание в рельефе материка высоких равнин. Характеризовать размещение месторождений полезных ископаемых. Оценивать богатства материка полезными ископаемыми. Составлять описание рельефа любой территории материка | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий электронного приложения, интерактивное пособие | § 25, задания электронного приложения и рабочей тетради |
23 | | Климат. Внутренние воды | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. | Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Характеризовать климат любой территории материка, анализировать климатограммы. Выявлять зависимость рек от рельефа и климата. Характеризовать реки материка по плану | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 26 - 27, задания электронного приложения и рабочей тетради |
24 | | Природные зоны | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. | Характеризовать природные зоны материка; Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей | Текущий. Фронтальный опрос Выполнение заданий электронного приложения, интерактивное пособие | § 28, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
25 | | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | Урок - путешествие | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять изменения, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеризовать стихийные бедствия, происходящие на материке. Анализировать по карте заповедники и национальные парки, их расположение в различных природных зонах. Анализировать экологическую карту материка | Текущий. Выполнение заданий по карточкам, интерактивное пособие | § 29, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
26 | | Население. Практическая работа № 12: Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий | Характеризовать изменения численности населения во времени и факторы, влияющие на этот показатель. Анализировать карту плотности населения. Определять по карте атласа наиболее крупные этносы, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализировать политическую карту. | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие | § 30, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
27 | | Страны Северной Африки. Алжир | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализировать карту хозяйственной деятельности населения. Характеризовать страну региона (по выбору) | Текущий. Фронтальный опрос, работа по карточкам, видео-урок, интерактивное пособие | § 31, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
28 | | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа № 10: Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовить презентацию об одной из стран региона | Текущий. Выполнение практической работы, выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 32, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
29 | | Страны Восточной Африки. Эфиопия | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы и природных богатств региона. Характеризовать страну региона (по плану). Подготовить презентацию о заповедниках и национальных парках, о странах, о памятниках природного и культурного наследия региона | Текущий. Выполнение заданий по карточкам, выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 33, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
30 | | Страны Южной Африки. ЮАР. Практическая работа № 11: Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах. Выявлять особенности природы, природных богатств и этнического состава населения и основные виды его хозяйственной деятельности. Характеризовать страну региона (по плану). Анализировать экологическую карту. | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие | § 34, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
Тема 9: Австралия (4 часа) |
31 | | Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. | Объяснять причины выровненного рельефа материка. Устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнивать географическое положение и рельеф Австралии и Африки | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Стартовый. фронтальный опрос, видео-урок | § 35, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
32 | | Климат. Внутренние воды | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять причины сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализировать климатограммы. Составлять описание любой реки материка | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок | § 36 задания электронного приложения и рабочей тетради |
33 | | Природные зоны. Своеобразие органического мира | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять причины эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой | Текущий. Работа с атласами, с карточками. Взаимоконтроль, видео-урок | § 37, задания электронного приложения и рабочей тетради; |
34 | | Австралийский Союз. Практическая работа № 13: Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору). | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Составлять описание населения. Анализировать карту хозяйственной деятельности людей. Оценивать степень изменения природы человеком | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 38 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 10: Океания (1 ч) |
35 | | Природа, население и страны | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение Океании, крупных островов и архипелагов. Устанавливать связи между природой островов и их происхождением. Объяснять причины своеобразия, уникальности природы Океании. Составлять описание одного из островов. Обозначать на карте наиболее значимые страны Океании | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Стартовый. Фронтальный опрос. Выполнение заданий по карточкам. Взаимоконтроль, видео-урок | § 39 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 11: Южная Америка (7 часов) |
36 | | Географическое положение. История открытия и исследования материка | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. | Сравнивать географическое положение Южной Америки, Африки и Австралии. Формулировать выводы о природе материка на основе оценки его географического положения | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; вести диалог, самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 40 задания электронного приложения и рабочей тетради |
37 | | Рельеф и полезные ископаемые | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением | Объяснять причины контрастов в строении рельефа Южной Америки. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнивать рельеф Южной Америки и Африки, формулировать выводы по результатам сравнения | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 41 задания электронного приложения и рабочей тетради |
38 | | Климат. Внутренние воды | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. | Объяснять причины преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Сравнивать климат и внутренние воды Южной Америки и Африки. Оценивать климат и внутренние воды материка для жизни населения | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие | § 42-43 задания электронного приложения и рабочей тетради |
39 | | Природные зоны | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением | Выявлять зависимость размещения природных зон от климата. Определять своеобразие каждой из природных зон материка. Сравнивать природные зоны Южной Америки и Африки. Уметь приводить примеры изменения природы материка человеком | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 44 задания электронного приложения и рабочей тетради |
40 | | Население | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением | Анализировать карты и статистические показатели; описывать плотность населения, особенности его размещения на материке. Группировать страны материка по различным признакам | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, работать с текстом; взаимодействовать с людьми; самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 45 задания электронного приложения и рабочей тетради |
41 | | Страны Востока материка. Бразилия. Практическая работа № 14: Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение стран. Составлять описание населения страны. Анализировать карту хозяйственной деятельности населения. Анализировать экологическую карту. Подготовить презентацию о любой стране. | Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 46 задания электронного приложения и рабочей тетради |
42 | | Страны Анд. Перу. Практическая работа № 15: Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Выявлять по картам атласа и тексту учебника особенности природы и природных богатств стран. Описывать этнический состав населения и его хозяйственную деятельность. Составлять описание одной из частей любой страны. Характеризовать памятники всемирного наследия на территории Андских стран | Текущий. Выполнение практической работы. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 47 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 12: Антарктида (1 час) |
43 | | Географическое положение, открытие и исследования Антарктиды. Природа. Практическая работа № 16: Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением | Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализировать климатограммы. Составлять описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценивать природные ресурсы Антарктиды. Объяснять международный статус материка. Подготовить презентацию о материке | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, работать с текстом; самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 48-49 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 13: Северные материки (1 час) |
44 | | Общие особенности природы северных материков | Урок - лекция | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением | Сравнивать северные материки. Выявлять общие особенности в географическом положении и компонентах природы северных материков | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, работать с текстом; взаимодействовать с людьми самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок | § 50 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 14: Северная Америка (7 часов) |
45 | | Географическое положение, история открытия и исследования материка | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа | Оценивать географическое положение материка и его влияние на природу. Уметь называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | Стартовый. Фронтальный опрос. видео-урок, интерактивное пособие | § 51 задания электронного приложения и рабочей тетради |
46 | | Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа № 17: Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять размещение крупных форм рельефа на материке. Составлять характеристики крупных форм рельефа. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие | § 52 задания электронного приложения и рабочей тетради |
47 | | Климат и внутренние воды | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Определять влияние климатообразующих факторов на формирование климата материка. Анализировать климатическую карту, климатограммы и карту климатических поясов. Составлять характеристику климата отдельных территорий, сравнивать их и объяснять причины сходства и различия. Объяснять зависимость рек от рельефа и климата | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие | § 53-54 задания электронного приложения и рабочей тетради |
48 | | Природные зоны. Население | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять причины особого размещения природных зон. Составлять описания отдельных зон. Давать определения понятий «тундра», «тайга», «степь». Оценивать степень изменения природы материка. Выявлять по карте расположение заповедников и национальных парков | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие | § 55-56 задания электронного приложения и рабочей тетради |
49 | | Канада | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Описывать и оценивать географическое положение Канады. Составлять характеристику ее природы и природных богатств. Выявлять особенности, состав и размещение населения, основные виды его хозяйственной деятельности. Оценивать степень изменения природы страны | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. видео-урок, интерактивное пособие | § 57 задания электронного приложения и рабочей тетради |
50 | | США | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение страны для жизни населения и развития хозяйства. Уметь доказать разнообразие и богатство природы страны. Анализировать карту хозяйственной деятельности населения: определять размещение отраслей хозяйства и крупных городов. Анализировать экологическую карту: оценивать степень изменения природы страны | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. видео-урок, интерактивное пособие | § 58 задания электронного приложения и рабочей тетради |
51 | | Средняя Америка. Мексика. Практическая работа № 18: Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Выделять общие черты материальной и духовной культуры населения Средней Америки. Выявлять основные отрасли хозяйства Мексики. Составлять по картам атласа и тексту учебника описания Мексики и еще одной из стран Средней Америки | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, интерактивное пособие | Конспект, задания электронного приложения и рабочей тетради |
Тема 15: Евразия (16 часов) |
52 | | Географическое положение. Исследования Центральной Азии | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа | Сравнивать географическое положение Евразии и Северной Америки. Формулировать предварительные выводы о природе материка на основе оценки его географического положения. Оценивать вклад русских исследователей в изучение Центральной Азии | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | Стартовый. Фронтальный опрос, видео-урок | § 59 задания электронного приложения и рабочей тетради |
53 | | Особенности рельефа, его развитие | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять причины контрастов в строении рельефа материка. Выявлять закономерности в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описывать по карте крупные формы рельефа. Моделировать на контурной карте формы рельефа и месторождения полезных ископаемых. Оценивать богатства материка минеральными ресурсами | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок | § 60-61 задания электронного приложения и рабочей тетради |
54 | | Климат. Внутренние воды | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Описывать климат поясов и областей. Сравнивать климат Северной Америки и Евразии. Анализировать климатограммы. Оценивать климат Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. Модерировать на контурной карте размещение внутренних вод материка. Описывать реки по плану. Устанавливать связь между режимом рек и климатом, сравнивать реки Евразии | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок | § 62-63 задания электронного приложения и рабочей тетради |
55 | | Природные зоны | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять связь между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составлять характеристику природных зон. Сравнивать природные зоны Северной Америки и Евразии. Оценивать степень изменения природных зон человеком | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок | § 64-65 задания электронного приложения и рабочей тетради |
56 | | Народы и страны Евразии. Практическая работа № 19: Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Изучить данные о численности, плотности, особенности размещения населения, современную политическую карту Евразии. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, находить на карте крупные страны и их столицы. Определять состав территории и ее регионов, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: языка, быта, народных промыслов, религии. Находить на карте крупные города. | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 66 задания электронного приложения и рабочей тетради |
57 | | Страны Северной Европы. Практическая работа № 20: Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с работой в океане. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Давать определение понятия «фьорд». Анализировать численность населения региона и его размещение. Анализировать политическую карту, группировать страны по различным признакам. Составлять описания стран и уметь их сравнивать. | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие | § 67 задания электронного приложения и рабочей тетради |
58 | | Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Практическая работа № 21: Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять влияние географического положения на хозяйственную деятельность населения. Составлять по картам и тексту учебника комплексную характеристику страны. Определять особенности материальной и духовной культуры населения Великобритании, его вклад в развитие мировой цивилизации. Сравнивать географическое положение Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Устанавливать причины сходства и различия стран. | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок, интерактивное пособие | § 68-70 задания электронного приложения и рабочей тетради |
59 | | Страны Восточной Европы | Урок - путешествие | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа | Выявлять влияние географического положения стран на развитие их хозяйства. Устанавливать связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определять особенности материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценивать вклад населения стран в развитие мировой цивилизации | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 71, с. 268-271 задания электронного приложения и рабочей тетради |
60 | | Страны Восточной Европы (продолжение) | Урок - путешествие | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа | Оценивать географическое положение стран. Составлять описание страны, давать ее краткую комплексную характеристику. | Текущий. Выборочный опрос, видео-урок, интерактивное пособие | § 71, с. 271-273 задания электронного приложения и рабочей тетради |
61 | | Страны Южной Европы. Италия | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Обозначать на карте наиболее важные географические объекты региона и Италии. Объяснять особенности природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценивать вклад населения страны в развитие мировой цивилизации | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа, видео-урок, интерактивное пособие | § 72 задания электронного приложения и рабочей тетради |
62 | | Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа № 22: Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять историко-культурные особенности стран региона. Оценивать их географическое положение. Выявлять своеобразие природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеризовать этнический и религиозный состав населения стран. Определять на карте виды хозяйственной деятельности населения. | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проявление толерантности | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 73 задания электронного приложения и рабочей тетради |
63 | | Страны Центральной Азии | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Работа с электронным приложением и картами атласа. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять влияние географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определять основные природные богатства стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявлять особенности размещения населения, географического положения крупных городов. Составлять по картам комплексную характеристику стран. | Текущий. Выборочный опрос. Работа с картами атласа. Выполнение заданий электронного приложения. | § 74 задания электронного приложения и рабочей тетради |
64 | | Страны Восточной Азии. Китай. Практическая работа № 23: Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять особенности географического положения Китая, оценивать его влияние на развитие хозяйства страны. Характеризовать компоненты природы и природных богатств Китая. Оценивать степень антропогенного изменения природы на востоке и западе страны. Характеризовать население страны. По карте устанавливать и объяснять развитие различных видов хозяйственной деятельности населения. Оценивать вклад Китая в развитие мировой цивилизации | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 75 задания электронного приложения и рабочей тетради |
65 | | Япония | Урок - лекция | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Оценивать географическое положение Японии. Определять своеобразие природы и природных богатств. Объяснять роль моря в жизни населения. Характеризовать население, основные виды его хозяйственной деятельности. | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. Взаимоконтроль, видео-урок | § 76 задания электронного приложения и рабочей тетради |
66 | | Страны Южной Азии. Индия. Практическая работа № 24: Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Объяснять историко-культурные особенности региона. Оценивать географическое положение Индии. Выявлять своеобразие природы отдельных частей страны. Устанавливать главные природные богатства и их размещение. Характеризовать этнический и религиозный состав населения. Определять по карте основные виды хозяйственной деятельности человека. | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 77 задания электронного приложения и рабочей тетради |
67 | | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | Комбинированный | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Обозначать на карте наиболее важные географические объекты региона, крупные острова и архипелаги. Характеризовать Индонезию: особенности ее природы и природных богатств, населения и виды его хозяйственной деятельности | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение заданий по карточкам. Взаимоконтроль. | § 78 задания электронного приложения и рабочей тетради |
Раздел 3: Географическая оболочка – наш дом (3 часа) |
68 | | Закономерности географической оболочки. Практическая работа № 25: Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. | Урок практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Характеризовать основные свойства географической оболочки. Уметь приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы | Формирование и развитие умений организовывать свою познавательную деятельность; выбирать цель своих действий и поступков; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее передачу и презентацию; работать с текстом; взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение; самостоятельно приобретать знания и практические умения; | Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; целостности природы, населения и хозяйства Земли, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; овладение на уровне 7 класса законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях | Стартовый. Фронтальный опрос. Выполнение практической работы, | § 79 задания электронного приложения и рабочей тетради |
69 | | Взаимодействие природы и общества. Практическая работа № 26: Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры | Урок - практикум | Групповая, индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Характеризовать основные виды природных богатств, объяснять их использование человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Уметь приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивать состояние природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Уметь приводить доказательства необходимости охраны природы | Текущий. Выборочный опрос. Выполнение практической работы, видео-урок | § 80-81 задания электронного приложения и рабочей тетради; повторить материал курса. |
70 | | Обобщение знаний по материалу курса | Урок обобщающего контроля | Индивидуальная. Выполнение индивидуальных заданий. | Выполнить задания итоговой тестовой работы | Итоговый. Выполнение тестовых заданий. | Без домашнего задания |