№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Тема I ч.: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов) |
1 | Изобрази-тельное искусство. Семья пространс-твенных искусств. Участие в беседе на тему пластических искусств и деления их на три группы: изобразитель-ные, конструктив-ные и декоративные. | ОНЗ | Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные,объяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. | Формирование основ художествен- ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
2 | Художественные материалы.Выполнение композиции с целью исследования художествен-ных возможностей красок (гуашь, акварель) и графических материалов (карандаш, тушь, пастель). | ППУ | Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа. Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам. Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, способности к сопережив-нию, зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
3 | Рисунок — основа изобрази-тельного творчества. Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий. | ФПУ | Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать, сравнивать и обобщатьпространственные формы. Овладевать навыками размещения рисунка в листе. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | Развитие визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
4 | Линия и ее выразительные возмож-ности. Ритм линий. Упражнение «Под дуновением ветра травы никнут к земле» или «Водоросли вторят движению воды». | ППУ | Приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника. Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа. Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке. | Развитие визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
5 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени). | ФПУ | Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения. Приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы. Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее). Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен. | Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
6 | Цвет. Основы цветове-дения. Выполнение упражнений на взаимодейст-вие цветовых пятен. Создание фантазийных изображений сказочных царств с использова-нием ограниченной палитры («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца»). | ФПУ | Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Получать представление о физической природе света и восприятии цвета человеком. Получать представление о воздействии цвета на человека. Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах. Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета. Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. | Приобретение опыта работы различными художествен-ными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространст-венных искусств, в специфичес-ких формах художествен-ной деятельности. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
7 | Цвет в произведе-ниях живописи. Изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием (яркий, радостный букет золотой осени, времени урожаев и грустный, серебристый, тихий букет поздней осени). | ППУ | Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет. Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета. Объяснять понятие «колорит». Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наб-людательности, способности к сопережива-нию, зрительной памяти, ассоциатив-ного мышле-ния, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
8 | Объемные изображе-ния в скульптуре. Создание объемных изображений животных. Основы языка изображения (обобщение темы). | ОС | Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей. Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях. Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных. Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей. Объяснять, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение. Рассказывать о разных художественных материалах и их выразительных свойствах. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Участвовать в выставке творческих работ. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наб-людательности, способности к сопережива-нию, зрительной памяти, ассоциатив-ного мышле-ния, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
| | | | | |
|
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Тема II ч.: « Мир наших вещей. Натюрморт » (8 часов) |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников. | ОНЗ | Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека. Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность. Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. | Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
10 | Изображе-ние предметного мира- натюрморт Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с решением задачи их композицион-ного, ритмического размещения на листе (в технике аппликации). | ФПУ | Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). | Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных изобразитель-ных искусств (живопись, графика, скульптура). | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
11 | Понятие формы. Многооб-разие форм окружаю-щего мира. Изображение с натуры силуэтов двух-трех кувшинов как соотношения нескольких геометрических фигур. | ФПУ | Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы. Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
12 | Изображе-ние объема на плоскости и линейная перспек-тива. Создание линейных изображений (с разных точек зрения) нескольких геометрических тел. | ФПУ | Приобретать представление о разных способах и задачах изображения в различные эпохи. Объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира. Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы. Определять понятия: линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку | Развитие визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
13 | Освещение Свет и тень. Изображение драматического по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и темного. | ФПУ | Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства. Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины. | Развитие визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
14 | Натюрморт в графике. Создание гравюры на картоне. | ОНЗ | Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Получать представления о различных графических техниках. Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды. Приобретать опыт восприятия графических произведений, | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, зрительной памяти. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
15 | Цвет в натюрмор-те. Выполнение натюрморта в технике монотипии. | ППУ | Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета. Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. | Приобретение опыта создания художествен-ного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
16 | Вырази-тельные возмож-ности натюрмор-та (обобщение темы). Создание натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет» («натюрморт как рассказ о себе»). | ОС | Узнавать историю развития жанра натюрморта. Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир. | Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет » (10часов) |
17 | Образ человека — главная тема искусства. Участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно выразитель-ных средств портрета в живописи, графике, скульптуре. | ОНЗ | Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получать представление об изменчивости образа человека в истории. Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. | Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
18 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Выполнение портрета в технике аппликации. | ФПУ | Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. | Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. |
19 | Изображе-ние головы человека в пространстве. Зарисовки объемной конструкции головы, движения головы относительно шеи. | ОНЗ | Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией. |
20 | Портрет в скульптуре Создание скульптур-ного портрета выбранного литератур-ного героя с ярко выраженным характером. | ФПУ | Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета. Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах. Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа. | Развитие визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
21 | Графичес-кий портрет-ный рисунок. Создание рисунка (наброска) лица своего друга или одноклассника (с натуры). | ФПУ | Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. | Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства. | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие мира. |
22 | Сатири-ческие образы человека. Создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей. | ФПУ | Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения. | Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. |
23 | Образные возмож-ности освещения в портрете. Наблюдения натуры и выполнение набросков (пятном или с помощью монотипии) головы в различном освещении. | | Узнавать о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа. Учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет. Характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. | Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
24 | Роль цвета в портрете. Создание портрета знакомого человека или литератур-ного героя. | ФПУ | Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа. Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения. Получать навыки создания различными материалами портрета в цвете. | Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
25 | Великие портре-тисты прошлого. Создание автопортрета или портретов близких людей (члена семьи, друга). | ОНЗ | Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. Понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей. Рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи. Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете. | Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства. | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. |
26 | Портрет в изобрази-тельном искусстве XX века. Участие в выставке лучших работ класса; посещение художественного музея, выставки. . | УЭ | Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века. Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века. Приводить примеры известных портретов отечественных художников. Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете. Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой. | Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространст-венных формах. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Тема IV четверти: «Человек и пространство. Пейзаж » (8 часов) |
27 | Жанры в изобрази-тельном искусстве. Участие в беседе на тему жанров в изобразитель-ном искусстве, особенностей образно – выразитель-ных средств жанра пейзажа. | ОНЗ | Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения. Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира. Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт. Активно участвовать в беседе по теме. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, зрительной памяти, ассоциатив-ного мышления, художествен ного вкуса и творческого воображения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
28 | Изображе-ние пространс-тва. Исследование правил перспективы в помещении и на улице; создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспектив-ных сокращений. | ОНЗ | Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства. Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира. Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах. |
29 | Правила построения перспек-тивы. Воздушная перспектива. Изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. | ФПУ | Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии». Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной перспективы. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
30 | Пейзаж – большой мир. Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» | УКПЗ | Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики. | Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
31 | Пейзаж настроенияПрирода и художник. Создание пейзажа настроения - с выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (утро или вечернее солнце, впечатления наступающей весны. | УКПЗ | Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи XIX в. Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства. Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживатьизменчивость цветового состояния и настроения в природе. Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах. |
32 | Пейзаж в русской живописи. Разработка живописного пейзажа на основе выбранного литератур-ного образа природы в творчестве А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина. | УКПЗ | Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Называть имена великих русских живописцев и узнаватьизвестные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана. Характеризовать особенности понимания красоты природы в творчестве И. Шишкина, И. Левитана | Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей. | Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. |
33 | Пейзаж в графике. Создание графической работы на тему «Весенний пейзаж». | УКПЗ | Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве. Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях. Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдатель-ности, зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
34 | Городской пейзаж. Создание городского пейзажа «Наш город», «Улица моего детства» из силуэтов разного тона в технике коллажа. Вырази-тельные возможнос-ти изобрази-тельного искусства. (обобщение темы). | | Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Приобретать навыки эстетического переживания образа городского пространства и образа в архитектуре. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города. | Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространст-венных формах. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
35 | Итоговый урок | | | | |