СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

6 класс. 2 вариант ФГОС, с УУД

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по ИЗО»

Учебно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство». 6 класс.


Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека» (35ч.)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия


Тема I ч.: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)


1


Изобрази-тельное искусство. Семья пространс-твенных искусств. Участие в беседе на тему пластических искусств и деления их на три группы: изобразитель-ные, конструктив-ные и декоративные.


ОНЗ

Называть пространственные и вре­менные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструктивные и декоративные,объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни челове­ка, в организации общения людей, в создании среды материального окруже­ния, в развитии культуры и представ­лений человека о самом себе.

Формирование основ художествен-

ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.


Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


2


Художественные материалы.Выполнение композиции с целью исследования художествен-ных возможностей красок (гуашь, акварель) и графических материа­лов (карандаш, тушь, пас­тель).


ППУ

Иметь представление и высказы­ваться о роли художественного мате­риала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художествен­ных материалов при создании художе­ственного образа.

Называть и давать характеристи­ки основным графическим и живопис­ным материалам.

Приобретать навыки работы гра­фическими и живописными материала­ми в процессе создания творческой ра­боты.


Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности, 

способности к сопережив-нию, зрительной памяти,

художествен-ного вкуса и творческого воображения.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


3


Рисунок — основа

изобрази-тельного

творчества. Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий.

ФПУ

Участвовать в обсуждении вырази­тельности и художественности различ­ных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравни­вать и обобщатьпространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

Развитие 

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4


Линия и ее вырази­тельные возмож-ности.

Ритм линий. Упражнение «Под дуновением ветра травы никнут к земле» или «Водоросли вторят движению воды».

ППУ

Приобретать представления о вы­разительных возможностях линии, о ли­нии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника.

Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.

Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников.

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.


Развитие визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


5


Пятно как средство выражения. Ритм пя­тен. Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, ту­чи, дождь, туман; яркое солнце и тени).


ФПУ

Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения.

Приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы.

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен.

Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

6


Цвет. Основы цветове-дения. Выполнение упражне­ний на взаимодейст-вие цветовых пятен. Создание фантазийных изображений сказочных царств с использова-нием ог­раниченной палитры («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодос­ти», «Страна золотого солнца»).

ФПУ

Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет.

Получать представление о физи­ческой природе света и восприятии цвета человеком.

Получать представление о воздей­ствии цвета на человека.

Сравнивать особенности символи­ческого понимания цвета в различных культурах.

Объяснять значение понятий: цве­товой круг, цветотональная шкала, на­сыщенность цвета.

Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, полу­чения различных оттенков цвета.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.


Приобретение опыта работы различными художествен-ными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространст-венных искусств, в специфичес-ких формах художествен-ной деятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

7


Цвет в произведе-ниях живописи. Изображение осеннего букета с разным колористическим со­стоянием (яркий, радостный букет зо­лотой осени, времени урожаев и груст­ный, серебристый, тихий букет поздней осени).

ППУ

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произ­ведениях.

Объяснять понятия: цветовые от­ношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.

Различать и называть теплые и хо­лодные оттенки цвета.

Объяснять понятие «колорит».

Развивать навык колористического восприятия художественных произведе­ний, умение любоваться красотой цве­та в произведениях искусства и в ре­альной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие наб-людательности, способности к сопережива-нию, зрительной памяти, ассоциатив-ного мышле-ния, художествен-ного вкуса и творческого воображения.



Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.















8


Объемные изображе-ния в скульптуре.

Создание объемных изоб­ражений животных.

Основы языка изобра­жения (обобщение те­мы).

ОС

Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначе­ние в жизни людей.

Характеризовать основные скульп­турные материалы и условия их при­менения в объемных изображениях.

Рассуждать о средствах художест­венной выразительности в скульптурном образе.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных.

Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей.

Объяснять, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение.

Рассказывать о разных художественных материалах и их выразительных свойствах.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Участвовать в выставке творческих работ.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие наб-людательности, способности к сопережива-нию, зрительной памяти, ассоциатив-ного мышле-ния, художествен-ного вкуса и творческого воображения.





Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.








№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия


Тема II ч.: « Мир наших вещей. Натюрморт » (8 часов)


9


Реальность и фантазия в творчестве художника. Участие в диалоге об осо­бенностях реальности и фантазии в творчестве художников.


ОНЗ

Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фанта­зия нужны человеку не только для то­го, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и по­нимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества.


Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания

 жизни и средства организации общения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

10


Изображе-ние предмет­ного мира- натюр­морт Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с решением задачи их композицион-ного, ритмического размещения на листе (в технике аппликации).

ФПУ

Формировать представления о раз­личных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).



Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных изобразитель-ных искусств (живопись, графика, скульптура).

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11


Понятие формы. Многооб-разие форм окружаю-щего мира. Изображение с натуры силуэтов двух-трех кувшинов как соот­ношения нескольких геометрических фигур.

ФПУ

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометриче­ские фигуры и геометрические объем­ные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометри­ческих фигур.

Изображать сложную форму пред­мета (силуэт) как соотношение прос­тых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности, 

зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

12


Изображе-ние объема на плоскости и линейная перспек-тива. Создание линейных изображений (с разных точек зрения) нескольких геометрических тел.


ФПУ

Приобретать представление о раз­ных способах и задачах изображения в различные эпохи.

Объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художествен­ного познания и изображения явлений реального мира.

Строить изображения простых предметов по правилам линейной перс­пективы.

Определять понятия: линия гори­зонта; точка зрения; точка схода вспо­могательных линий; взгляд сверху, сни­зу и сбоку

Развитие

 визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

13



Освещение Свет и тень. Изображение драмати­ческого по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и темного.


ФПУ

Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как сред­ство построения объема предметов и глубины пространства.

Углублять представления об изоб­ражении борьбы света и тени как сред­стве драматизации содержания

произ­ведения и организации композиции картины.


Развитие

 визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

14


Натюрморт в графике. Создание гравюры на картоне.


ОНЗ

Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получать представления о различных графических техниках.

Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды.

Приобретать опыт восприятия графических произведений,

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности, 

зрительной памяти.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

15


Цвет в натюрмор-те. Выполнение натюрморта в техни­ке монотипии.


ППУ

Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета.

Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

Приобретение опыта создания художествен-ного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

16


Вырази-тельные возмож-ности натюрмор-та (обобщение темы). Создание натюрморта, ко­торый можно было бы назвать «натюр­морт-автопортрет» («натюрморт как рассказ о себе»).


ОС

Узнавать историю развития жанра натюрморта.

Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художе­ственной культуре.

Выбирать и использовать различ­ные художественные материалы для пе­редачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предмет­ный мир.

Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.








п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия


Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет » (10часов)


17


Образ человека — главная тема искусства. Участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно­ выразитель-ных средств портрета в жи­вописи, графике, скульптуре.

ОНЗ

Знакомиться с великими произве­дениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного обра­за человека в искусстве.

Получать представление об из­менчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.


Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов,  жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

18


Конструкция головы человека

и ее основные пропорции. Выполнение портрета в тех­нике аппликации.

ФПУ

Приобретать представления о кон­струкции, пластическом строении голо­вы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль про­порций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в про­цессе творческой работы.


Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

19


Изображе-ние головы человека в простран­стве. Зарисовки объемной кон­струкции головы, движения головы от­носительно шеи.

ОНЗ

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.


Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие  художествен-ного вкуса и творческого воображения.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

20


Портрет в скульптуре Создание скульптур-ного портрета выбранного литератур-ного ге­роя с ярко выраженным характером.


ФПУ

Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.


Развитие 

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже-ния и ориентации в художествен-ном и нравственном пространстве культуры.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

21


Графичес-кий портрет-ный рисунок. Создание рисунка (наброс­ка) лица своего друга или одноклассни­ка (с натуры).



ФПУ

Приобретать интерес к изображе­ниям человека как способу нового по­нимания и видения человека,

окружа­ющих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.

Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие мира.


22


Сатири-ческие образы человека.

Создание сатирических об­разов литературных героев или друже­ских шаржей.

ФПУ

Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах.

Рассуждать о задачах художествен­ного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изоб­ражения.


Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

23


Образные возмож-ности освещения в портрете. Наблюдения натуры и выполнение набросков (пятном или с по­мощью монотипии) голо­вы в различном освещении.



Узнавать о выразительных возмож­ностях освещения при создании худо­жественного образа.

Учиться видеть и характеризо­вать различное эмоциональное звуча­ние образа при разном источнике и ха­рактере освещения.

Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет.

Характеризовать освещение в про­изведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.



Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

24


Роль цвета в портрете.

Создание портрета знако­мого человека или литератур-ного героя.


ФПУ

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлени­ях от нескольких (по выбору) портре­тов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

Получать навыки создания различ­ными материалами портрета в цвете.

Формирование основ художествен-ной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

25


Великие портре-тисты прошлого. Создание автопортрета или портретов близких людей (члена семьи, друга).


ОНЗ

Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейс­кого и русского искусства.

Понимать значение великих порт­ретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей.

Рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности из­менений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.

Рассуждать о соотношении лич­ности портретируемого и авторской по­зиции художника в портрете.


Развитие потребности в общении с произведении-ями изобразитель-ного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

26


Портрет в изобрази-тельном искусстве XX века. Участие в выставке лучших работ класса; посещение художествен­ного музея, выставки.

.

УЭ

Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в

отечественном искусстве XX века.

Приводить примеры известных портретов отечественных художников.

Рассказывать о содержании и ком­позиционных средствах его выражения в портрете.

Интересоваться, будучи художни­ком, личностью человека и его судь­бой.


Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространст-венных формах.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.




№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия


Тема IV четверти: «Человек и пространство. Пейзаж » (8 часов)


27






Жанры в

изобрази-тельном искусстве. Участие в беседе на тему жанров в изобразитель-ном искусстве, особенностей образно – выразитель-ных средств жанра пейзажа.

ОНЗ

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности, 

зрительной памяти, ассоциатив-ного 

мышления, художествен

ного вкуса и творческого воображения.


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

28


Изображе-ние пространс-тва. Исследование правил перспек­тивы в помещении и на улице; созда­ние простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспектив-ных сокращений.

ОНЗ

Различать в произведениях искус­ства различные способы изображения пространства.

Получать представление о миро­воззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные

сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.


Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности,  зрительной памяти,

художествен-ного вкуса и творческого воображения.


Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах.

29

Правила построения перспек-тивы. Воздушная перспектива. Изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воз­душной перспективы.

ФПУ

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия го­ризонта», «точка схода», «вспомогатель­ные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изо­бразительного искусства.

Объяснять правила воздушной пер­спективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности,  зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения.





Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

30


Пейзаж – большой мир.


Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки»

УКПЗ

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях

живо­писи и графики.


Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

31

Пейзаж настроенияПрирода и художник. Создание пейзажа наст­роения - с выбором яркого личного впечатления от состоя­ния в природе (утро или ве­чернее солнце, впечатления наступаю­щей весны.

УКПЗ

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи XIX в.

Характеризовать направления имп­рессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.

Учиться видеть, наблюдать и эс­тетически переживатьизменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.



Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира,

художествен-ного вкуса и творческого воображения.


Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах.

32


Пейзаж в русской живописи.

Разработка жи­вописного пейзажа на основе выбранного литератур-ного образа природы в творчестве А.С.Пуш­кина, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина.

УКПЗ

Получать представление об исто­рии развития художественного образа природы в русской культуре.

Называть имена великих русских живописцев и узнаватьизвестные картины А. Венецианова,

А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.

Характеризовать особенности по­нимания красоты природы в творчест­ве И. Шишкина, И. Левитана


Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

33

Пейзаж в графике.

Создание графической ра­боты на тему «Весенний пейзаж».

УКПЗ

Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве.

Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях.



Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произве­дениях пейзажной графики, о разнооб­разии образных возможностей различ­ных графических техник.


Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности,  зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческого воображения.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

34


Городской пейзаж. Создание городского пей­зажа «Наш город», «Улица мое­го детства» из силуэтов разного тона в технике коллажа. Вырази-тельные возможнос-ти изобрази-тельного искусства. (обоб­щение темы).



Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Приобретать навыки эстетического переживания образа городского

пространства и образа в архитектуре.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.


Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространст-венных формах.


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


35

Итоговый урок







Условные обозначения:


ОНЗ


- урок «открытия» новых знаний

ОС

- урок обобщения и систематизации

ФПУ


- формирование предметных умений

КЗ

- контроль знаний

ППУ


- применение предметных умений

УЭ

- учебная экскурсия

ППМ


-повторение пройденного материала

Проект

- решение практических проектных задач

КУ


- комбинированный урок

УКПЗ

- урок комплексного применения знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!