СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе»

Учебно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «В» классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель: Ломакина Тамара Николаевна

Количество часов:

Всего: 136 часов; в неделю: 4 часа



п/п



Тема урока Тип урока.


Элементы содержания



Материалы к уроку, дом. задание

Дата проведения




Вид контроля


УУД

Деятельность учащихся.


План

Факт


Раздел 1. В гостях у Учёного Кота (20 ч)



1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота


Комбинированный


Какие книги имеются в библиотеке Учёного Кота?

Работа с дополнительной литературой.

Текущий

Личностные: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Познавательные:- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Регулятивные:- умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.


Составить список народных и автор­ских ска­зок




2

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»


Комбинированный


Познакомиться с ритмом стихотворения.

Текущий.


Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 8, наи­зусть




3

Авторская сказка

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


Комбинированный


Особенности волшебной сказки. Объяснение авторских оборотов, умение находить концовку произведения.

Текущий.


Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

С. 12-15, вырази­тельное чтение




4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»



Комбинированный


Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»? Иметь представление о приеме худ. Выразительности – олицетворении


Текущий.

Фронт.

опрос

С. 16-18, вырази­тельное чтение, рисунок




5

Авторская сказка

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


Обобщение и систем. знаний

В чём сходство авторской сказки и народной сказки? Выделять в сказке два мира: земной и волшебный

Текущий.

Индивид. опрос












Текущий.



Текущий.







Текущий.



С. 19-20, читать, отрыв. Наизусть























6





7




Хрестоматия Авторская сказка

А. С. Пушкина

«Сказка о

мёртвой царевне»

(С.29-33

С.34-42,

С.43-47)

Обобщение

Комбинированный



Как представлен волшебный мир в сказке

А.С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне»


ТПО с.3 №1





ТПО с.4 №2






8

Читать по ролям отрывок из сказки в группах или выполнить рис. к понравившемуся отрывку




9

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок».


Комбинированный



Как произвести сравнительный анализ народных и зарубежных сказок о животных?

Соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой;

различать авторские и народные сказки

Текущий.


Пересказ с опорой на иллюстрации С. 23-27,




10

Хрестоматия: сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»


Комбинированный


Какую роль выполняют животные в русских народных сказках?

Текущий.


Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ТПО с.5-6 №3




11

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»


Комбинированный


Как произвести сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских?

Текущий.


Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 31-35, читать, подписать иллюстрации

ТПО с.7 №4, 5




12

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»


Комбинированный

Кем оказывается главный герой произведения?

Текущий.


С. 37-40, читать ТПО с.8-11 № 6. 7




13

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

Комбинированный


Какие признаки есть у волшебной сказки?

Текущий.


Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

С. 41-44, читать, пересказ




14

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Комбинированный


Кем являются животные в сказках о животных и в волшебных сказках?

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный .


Текущий.

Индивид. опрос

С. 45-48, читать ТПО с.11-12 №8




15

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Комбинированный


В чём сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок?Выделение общих сюжетов.

Текущий.


с. 51-54, читать, пересказ




16

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» Комбинированный

Какую роль играют волшебные предметы в волшебной сказке? Сравнение героев.

Текущий.

Индивид. опрос

С. 55-58, читать, нарисовать волшебные предметы




17

Хрестоматия (с.22-28 ) «Сестрица Алёнушка»

Комбинированный


Как представлен волшебный мир в сказке «Сестрица Алёнушка»?Волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы.

Текущий.

Фронт. опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Нарисовать иллюстрацию к сказке




18

Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» Комбинированный


Как связаны поэтические тексты с народным творчеством? Определение жанра литер. произвеления

Текущий.

Индивид. опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

П.:-находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 60-62 выр. читать

ТПО с.13-14 №9,10





19

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»

Комбинированный

Как связаны произведения литературы с произведениями живописи? Анализ иллюстраций.

Текущий.

Индивид. опрос

С. 63, наизусть

ТПО с.39-40 №29-30











20

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Тест.

Обобщение и систем. знаний.

Различение жанров произведения. Определение содержания книги по ее элементам.

Текущий.

Тест

Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.:- обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и «про себя»

С. 64

ТПО с.16 №11





Раздел 2. В гостях у Незнайки (8 ч)


21

В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» Комбинированный.


Различие между выдумкой и ложью.

Текущий.


Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя»


С. 66-69, пересказ




22

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Н.Носов«Фантазёры»

Комбинированный


Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же? Анализ понятий «фантазия», «выдумка», «ложь».


Текущий.

Индивид. опрос.

С. 70-74, читать по ролям ТПО с. 17 №12




23

Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Комбинированный


В чём выражается смысл произведения? Как передать характер героя? Игры в небылицы, «фантастический язык».

Текущий.

Фронт. опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.:В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

С.75-77, читать




24

Работа по хрестоматии С. Воронин «Лесик-разноголосик»

Комбинированный

Чем выдумка отличается от обмана?



Определение главной темы произведения;

грань между выдумкой и обманом.


Определение главной темы произведения;

грань между выдумкой и обманом.

Фронт. опрос

Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике

К.:

-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Письменно ответить на вопрос:

Чем выдумка отличается от обмана?





25

Э. Мошковская «А травка не зна­ет», «Ноги и уро­ки»

Комбинированный


Индивид. опрос






Индивид. опрос

Текущий.


С. 78-79, наизусть











С. 79-80, наизусть




26

Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи

закричали»


Комбинированный


27

Современная авторская сказкаБ. Окуджава «Прелестные приключения»

Различение жанров произведения, сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки.

Текущий.

Фронт. опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

С. 81-83, читать

ТПО с.18-19 №13




28

Б. Окуджава «Прелестные приключения»



Комбинированный


Текущий.

Индивид. опрос

С. 84-86, читать, пересказ

с.20 №14




29

Фантазия в литературе Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..."

Проверочная работа по разделу.

Комбинированный


Чем похожи авторские и народные сказки? Монологичес- кое высказывание с опорой на авторский текст.


Текущий.


Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

С. 90-92, читать

ТПО с.21-23 №15, 16





Раздел 3. В гостях у Барсука (17ч)


30

Секреты чайного домика . Хокку поэта Исса



Какие секреты есть у чайного домика?»Секрет любования»

Текущий.


Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

С. 93-97, читать, выпол­нить ри­сунок

ТПО с.23-24 №17






31


С. Козлов

«Ежик

в тумане»

Комбиниров.






Соотноше

ние


иллюстра

ций

с художест.

Произведе

нием

Текущий










Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.


С. 97-98, читать, пересказ

ТПО с.24-25 №18





32

Барсук –

любитель

стихов (япон

ская сказка)

Комбиниров.


Как опреде

лить анализ

характера

героя?



Текущий








Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

С. 99-102, читать,




33

Поход в

«Музейный

Дом».

Луна на ветке

(японская

сказка)

Комбиниров.

Как

научиться

сравнивать

характеры

героев?



Текущий






С. 103-107, чи­тать, пересказ ТПО с.26 №19




34

Секреты

Свитка. Поход

В «Музейный

Дом»

Комбиниров.


Работа с

иллюстраци

ями.





Текущий







Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Описание картины

ТПО с.27 -28№20




35

С. Козлов

«Красота»

Поход в - «Муз. Дом»

Комбиниров.











Работа по

хрестоматии.

С Козлов Теплым тихим утром посреди зимы

с.69-75

Как

Научиться

видеть

прекрасное

в обычном?










Как

Научиться

видеть

прекрасное

в обычном?


Текущий















Текущий

С. 111-

114, пере­сказ





36

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

ТПО с.28 -30 №21




37

Секрет

коротких

стихотворений.Хокку

(Хиросиге,

Иссё,

Бусон)

Комбиниров.


Как

увидеть


прекрасное


в простом?




Текущий









С.115-117, чи­тать




38

Работа по

хрестоматии. . с.66-68

Индивид.

Комбиниров.

опрос



Единство

понятий

«красота»

и

«любовь»



Текущий.






ТПО с.30 -31 №22




39

Поход в

«Муз. Дом».

Хокку (Тиё,

Оницура)

Комбиниров.


Работа

с

иллюстра

цией.





Текущий







С. 119-121, чи­тать




40


В Дпагунский

«Что я люблю»

Комбиниров.



Сравне

ние

героев

различ

ных

произведе

ний.


Текущий










Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С.123-125, чи­тать

С. 126 наизусть

ТПО с.32-33 №23




41-

42

В.Драгунский.

«Что любит

Мишка»




Сравнитель


ный анализ

поэти

ческого

и прозаичес

кого

текстов.


Текущий








Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 127- 131,

читать, вопросы





Составить рассказ




43-

С.Махотин Груша

М.Бородицкая

Стихотворения



Анализ

смены

настроения

героев.

Фронт.

опрос

Текущий.




Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.:- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.:-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество.






С. 132-

137,

читать

ТПО

с.33-34

№24
















44

Т. Белозёров Ручей

(ТПО

с.35-36

№25-26

Анализ

смены

настроения

героев.

Фронт.

опрос






С. 132-137, наи­зусть




































































































































45
























Сказка Дж.

Родари «Приезжает дядюшка

белый медведь».

Проверочная работа по разделу.

Комбинированный




























Как

определить

тему и

главную мысль произведения?



Фронт.

опрос









Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально

приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.: - определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами



Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



С. 138—

141, чи­тать








46










С. 142-


144, чи­тать пересказ 3части


Раздел 4. В гостях у Ежика и Медвежонка (17 ч)

47

Тема текста и его название

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Комбинированный


Как

название

произве

дения

связано

с темой

текста

и глав

ной

мыслью?

Фронт.

опрос,

текущий.












Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.




С.145-148, чи­тать, пе­ресказ



48

Хрестоматия. М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово» Комбинированный

Главная

мысль

произве

дения?

Фронт.

опрос,

текущий.



ТПО с.37-38 №27




49

М. Бородицкая «Котёнок»

Э. Мошковская «Кому хорошо»

Комбинированный

Какова

позиция

автора и

героев

Стихотво

рения?

Фронт.

опрос,

текущий.




С. 149-152, чи­тать


ТПО с.41-42 №31



50








Хрестоматия. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)

С77-84




с.85-94




с.94-107


Обобщение

Комбинированный


В чём

ценность

общения?

Опреде

ление

мотивов

поведения

героев.


Фронт.

опрос

индивидуальный







Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

читать.



51




читать.



52

ТПО с.43-44 №32



53

Составить рассказ о своей мечте



54

В. Драгунский «Друг детства»

Комбинированный


Какая

связь

между

названием

и содержа

нием

произве

дения?


Фронт.

опрос,

индивидуальный










Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

С. 153-155, чи­тать



55

В, Лунин «Кукла».

Р. Сеф « Я сделал крылья и летал»

Комбинированный


Какая

тема

и главная

мысль

Произведе

ния?

Прием

Олицетво

рения.

Фронт.

опрос,

индивидуальный









Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

С. 156-159, выраз. чтение



56

Л. Толстой «Прыжок»

Комбинированный


На сколько

Частей

можно

Поделить

текст?

Каковы

мотивы и

последствия

поступков

героев

литератур

ного

произведе

ния?


Фронт.

опрос,

текущий.















Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С.161-

164,

читать



57

С. 161—

166, пересказ



58

Л. Толстой «Акула»

Комбинированный


Какие события составляют основу произведения? Мотивы и последствия поступков героев их чувств и переживаний.

Фронт.

опрос,

текущий.


Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 167-170, чи­тать



59

С. 167-170, пересказ от 1 лица




60

Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Комбинированный


Работа по хрестоматии с.114-115

Каков характер героя рассказчика? Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Фронт.

опрос,

индивидуальный


Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает

собственную позицию.

С. 172, выраз. чтение.

Мини-сочине­ние



61

Хрестоматия.В.Вересов «Братишка»,

Э.Мошковская «Вазочка и бабушка» с.112-114

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Фронт.

опрос,

индивидуальный



ТПО №33



62

Хрестоматия. О.Дриз «Всегда верно», С.Козловский «Заяц и медвежонок» с.116-118

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Фронт.

опрос,

индивидуальный


ТПО №34



63

Хрестоматия В. Драгунский «Гусиное горло».

Тест.

Комбинированный

Чем герой произведения похож на ваших друзей?

Фронт.

опрос,

индивидуальный

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

ТПО №35



Раздел 5. Точка зрения (30 ч)

64

Поэтический текст

А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо

Комбинированный

Соответствует ли иллюстрация в книге произведению?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.:

- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.


Часть 2 С. 8-9, читать



65

С. Матохин «Фотограф»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» Комбинированный

Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи?





Тема литературного произведения.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 10 наизусть



66

И. Пивоварова «Картина»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

Комбинированный

С. 11-13, чи­тать

ТПО с.3№1



67

О. Дриз «Игра»

Комбинированный

Как я воспринимаю и понимаю переживания героев произведения?












Видение мира по-новому благодаря воображению.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждени

С. 12-14,

читать,

рисунок



68

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Комбинированный

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждени

С. 15-19, читать



69

О. Дриз «Стёклышки»

Комбинированный

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи

-обосновывает высказанное суждени






с. 20, наизусть



70


М. Бородицкая «Лесное болотце»

В. Берестов «Картинки в лужах»

Комбинированный

Как я понимаю литерат. произведение?

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?









Как я понимаю литерат. произв-е?

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?



Фронт.,

индивидуальный

опрос

С. 21-22 выраз. чтение




Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

С. 23-27, читать




71

А. Ахундова «Окно»

А. Усачёв «Бинокль»

Комбинированный

72

Хрестоматия. с.131-134 В.Берестов «Как найти дорожку»

Комбинированный

Какова тема и идея произведения?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

ТПО2 с.4-6 №2, 3



73

Т. Белозёрова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

Комбинированный

Какова тема и идея произведения, характер героя?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 28-29, наизусть

ТПО2 с.7 №4



74

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Комбинированный

Как я понимаю содержание литературного произведения? Деление текста на смысловые части,анлиз причины смены настроения героя.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

С. 30-31,

читать,

пересказ







Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.





75


Е. Чеповецкий «В тихой речке»

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

Комбинированный

Какая причина изменения настроения у героев? Использование понятия «точка зрения».


С.32-33

читать по ролям

ТПО с.8 №5



76

М. Бородицкая «Вот такой воробей»,

С. Махотин «Местный кот»

Комбинированный

Чем похожи тексты?

Каковы мотивы поведения героев?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

С. 34-35, наизусть,

ТПО с.9-10 №6,7



77


М. Бородицкая «Булочная песенка»

П. Синявский «Федина конфетина»,

А. Усачёв «Эх!»

Комбинированный

Какова точка зрения разных героев стихотворения?

Как я понимаю содержание литературного произведения?














Определение темы стихотворения, главной мысли, анализ точки зрения героев.



Текущий,

фронт. опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 36-38- выраз. чтение

ТПО с.11-12 №8,9



78

Г. Сапгир

«У прохожих на виду», Поход в музейный дом

Н. Крылов «Зимний пейзаж»

Комбинированный

С. 39-40, читать



79

ТПО2 №10 с.13-15




80

О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

Комбинированный

Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 41-43, читатьТПО2 С.16 №11



81

О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

Комбинированный

Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения? Чем похожи литературное и художественное произведения?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 44-47, читать



82

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

М. Шагала «Синий дом»

Комбинированный

Чем похожи литературное и художественное произведения с одинаковым названием? Изучение фрагментов картин с помощью рамки.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

С.48-49, читатьТПО2 С.17 №12



83

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Комбинированный

Какую роль играет знак «точка с запятой» в стихотворении? Деление текста на смысловые части.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

-анализирует переживания автора;

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.


С. 51, наизусть



84

М. Лермонтов «Осень»

Комбинированный


В чём сходство и отличие стихотворений А. С, Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и М. Лермонтова «Осень»

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

С. 54, наизусть



85

О. Дриз «Кто я?» Хрестоматия «Как я плаваю» с.142-143

Комбинированный

Какие средства художественной выразительности использует автор в произведении?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

С. 56-57, читать.



86


А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

М. Карем «Повезло!»

Р. Сеф «Лучше всех»

Комбинированный

Какой характер и возраст героев стихотворения?

Какие точки зрения у героев произведения?

Каковы характер и мотивы поведения героя стихотворения?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

П.:-находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- осознанно читает вслух и про себя.


С. 58-61, читать.

ТПО №13 с.18-19



87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

Комбинированный

В чём заключается сила воображения автора в данном произведении?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.


С. 62-63, наизусть

ТПО №14 с.20-21



88


Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

Г. Юдин «Скучный Женя»

О. Дриз «Телёнок»

Комбинированный

Что выдумывает герой?

Как я воспринимаю и понимаю переживания героев произведения?

В чём заключается сила воображения?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.


С. 64-69, вырази­тельное чтение

ТПО №16 с.24






89

А. Усачёв «Обои»

Комбинированный

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

С. 69-73, читать



90

В. Лунин «Что я вижу»

Комбинированный

Какова тема и главная мысль произведения?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

С. 74-75, читать,

ТПО с.22-23 №15



91

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Д. Арчимбольдо

«Лето», «Осень»

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С.75-77- читать, работа с иллюстрациями



92

Работа по хрестоматии (с.135-140 ) «Точка зрения» . Проверочная работа по разделу.

Комбинированный

Как вы понимаете содержание литературного произведения?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


Написать мини сочинение по теме



93

Обобщение по теме «Точка зрения».( Хр. с.140-148)

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


Выполнить рис. по теме

«Точка зрения».



Раздел 6. Детские журналы ( 6 ч)

94

Периодика С. Михалков «А что у вас?»

Комбинированный

Какие новости вы узнали о ребятах-героях?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 78-79 читать, по желанию отрывок – наизусть.

Готовимся к проекту



95

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Комбинированный

Что такое новости? Кто рассказывает новости? Как работают журналисты?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 80-81, читать,

Готовимся к проекту



96

Проект «Свежие» и не очень «свежие» новости.

Детская периодика. Журналы для детей Структура журнала

Комбинированный

С какими детскими журналами знакомы учащиеся?

Идивид, фронт. опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 82-83,

читать

Готовимся к проекту




97

По страницам детского журнала «Мурзилка»

Комбинированный

Какие основные темы рассматриваются в журнале «Мурзилка»?

Идивид, фронт. опрос

С. 84-91.

Готовимся к проекту



98

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

Комбинированный

Какие основные темы рассматриваются в журнале «Весёлые картинки»?

Идивид, фронт. опрос

С. 92-97, читать.

Готовимся к проекту




99

Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки»

Проект «Мой любимый детский журнал».

Комбинированный


Какие развивающие задания печатаются в журнале?

Идивид, фронт. опрос

С. 94-102. читать.




Раздел 7. Природа для поэта- любимая и живая (18 ч)

100

Л. Яхнин « Музыка леса»

Комбинированный

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

С. 104-105, чи­тать ТПО2 с.25 №17



101

Хрестоматия. Л. Станчев «Осенняя гамма» с.120-121

Комбинированный


Фронт.,

индивидуальный

опрос

ТПО №18 с.26



102

Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Дюрера «Заяц»

Комбинированный

Какими сравнениями и выражениями пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;


- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

С. 106-109, пере­сказ



103

Р. Сеф «Добрый человек» Л. Яхнин «Пустяки»

Комбинированный

Каковы характер и мотивы поведения героев?

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;


С. 110-111, чи­тать,

ТПО2 №19 с.27



104

Е. Чарушин «Томка испугался»

Комбинированный

Как вы понимаете содержание литературного произведения? Деление текста на части по смыслу, анализ и подтверждение точки зрения героев.

Фронт.,

индивидуальный

опрос

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 112-114, чи­тать



105

Е. Чарушин «Томкины сны»

Комбинированный

Чем фантазия отличается от реальности?

Фронт.,

индивидуальный

опрос



С. 114-115, чи­тать, пересказ,

ТПО2 №20 с.28



106

Г. Юдин «Вытри лапы и входи» Проверочная работа

Комбинированный

Какова идея произведения?

Чтение по ролям.

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С.116-

117, чи­тать по ролям,

ТПО2 №21 с.29



107

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Комбинированный

Что выражает название рассказа: его тему и основную мысль? Средства выразительности.

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 118—

119, пересказ



108

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Комбинированный

Какие средства художественной выразительности использует автор?

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

С. 120-121, наи­зусть,

ТПО2 №22 с.30



109

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом»

Комбинированный

Как автор относится к временам года?

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.


К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- осознанно читает вслух и про себя

С. 122, выраз. чтение,

ТПО2 №23, 24 с.31-32



110

М. Пришвин «Золотой луг»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

В. Гога «Подсолнухи»

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 123-125, пере­сказ,




111

ТПО 2 №25 с.33, нарисовать луг



112

С. Козлов «Жёлудь»

Комбинированный

Как название произведения связано с темой и главной мыслью? Деление произведения на смысловые части.

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

П.:- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- осознанно читает вслух и про себя


С. 126, читать



113

М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Н. Рериха «Стражи ночи»

Комбинированный

Как произведения литературы связаны с произведениями живописи? Сравнение переживаний поэта и художника.

Индивид.,

текущий

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

С. 127, наизусть



114

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Комбинированный

Какие средства художественной выразительности использует автор? Чтение по ролям.














Какие средства художественной выразительности использует автор? Чтение по ролям

Индивид.,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и про себя

С. 129, читать по ролям,

ТПО2 №26, №27 с.34-35



115

Д. Биссет «Ух!»

Комбинированный

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- определяет тему и главную мысль текста;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 130-134, чи­тать



116

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина».

Проверочная работа по разделу.

Комбинированный

Какое настроение передают повторяющиеся строки текста? Определение настроения повторяющихся строчек, сравнительный анализ.

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С. 135-137, чи­тать,




117

Работа по хрестоматии. с.122-128 Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая»

Комбинированный

Как вы понимаете содержание литературного произведения?

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

ТПО2 №28 с.36



Раздел 8. Почему нам бывает смешно ( 19 ч)

118

К. Чуковский «Федотка» Комбинированный

Какой секрет «смешного» присутствует в литературных произведениях?

Индивид.,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение,

П.:-находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 138, выразит. чтение



119

О. Дриз «Доктор», «Обида»

Комбинированный

Какие точки зрения у героев на одну проблему? Анализ секретов «смешного»

Индивид.,

текущий

Л.:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.


С. 139-140, чи­тать



120

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Комбинированный

Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях?

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

С. 141-

149, чи­тать , ТПО с.37-38 №29 , 31







121

С. 141-149, пере­сказ



122

Хрестоматия. С.149-152 В. Драгунский Шляпа гроссмейсера»

Комбинированный

Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях?


Фронт.

опрос,

текущий


(взять в библиотеке) читать



123

Озаглавить части.




124

Пересказ краткий по плану



125

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях?

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С.149-

151, чи­тать,

ТПО с.39-41 №31



126

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

Комбинированный

Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях?

Идивид.,

текущий

С.152-

153, чи­тать по ролям



127



С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Комбинированный

Как вы понимаете содержание литературного произведения? Грань между выдумкой и обманом.

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С.154-

157-,чит., пересказывать



128



С.158-161,

чит., пересказывать



129



С.161-

163, чит., пересказывать



130

С. 164-166, читать, пересказ. любого отрывка



131

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Комбинированный

Приёмы «смешного» в литературных

произведениях. Роль повторов в стихотворении.

Индивид.,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

С.167-168, наи­зусть



132

Л. Яхнини «Зеркальце»,

П. Синявский «Ириски и редиски»

Комбинированный

Приёмы «смешного» в литературных произведениях. Сравнительный анализ структурного построения стихотворения с народными сказками.

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.







С. 170-171, чи­тать,

С.175-176 (Задание для членов клуба «Ключ и заря»)



133


А. Усачёв «Жужжащие стихи»

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Комбинированный

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Какие приёмы звукоподражания присутствуют в тексте?

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.:- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.:-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

С. 172-

174, чи­тать по ролям.

ТПО с.41

№ 32



134

Работа по хрестоматии

с. 158-159

«Тайны «смешного» М. Матвеева « Было тихо». Проверочная работа по разделу.

Комбинированный

Как название произведения связано с темой и главной мыслью? Жанры произведений.

Индивид.,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и про себя.

ТПО с.42

№ 33,

С.175-176 (Задание для членов клуба «Ключ и заря»)



135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно». Хрестоматия с.160

А. Усачёв «Жучок».

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.


Индивид.

опрос,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

А. Усачёв «Жучок», наизусть,

С.175-176 (Задание для членов клуба «Ключ и заря»)



136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Комбинированный

Подведение итогов по курсу «Литературное чтение»

Фронт.

опрос,

текущий

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

- осознанно читает вслух и про себя.

С. 175-176, отве­чать на вопросы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!