| № п/п | Тема урока Тип урока. | Элементы содержания | | Материалы к уроку, дом. задание | Дата проведения |
| Вид контроля | УУД Деятельность учащихся. |
| План | Факт |
| Раздел 1. В гостях у Учёного Кота (20 ч) |
| 1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота Комбинированный | Какие книги имеются в библиотеке Учёного Кота? Работа с дополнительной литературой. | Текущий | Личностные: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Познавательные:- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Регулятивные:- умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | Составить список народных и авторских сказок | | |
| 2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Комбинированный | Познакомиться с ритмом стихотворения. | Текущий. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | С. 8, наизусть | | |
| 3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный | Особенности волшебной сказки. Объяснение авторских оборотов, умение находить концовку произведения. | Текущий. | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | С. 12-15, выразительное чтение | | |
| 4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Комбинированный | Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? Иметь представление о приеме худ. Выразительности – олицетворении | Текущий. Фронт. опрос | С. 16-18, выразительное чтение, рисунок | | |
| 5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщение и систем. знаний | В чём сходство авторской сказки и народной сказки? Выделять в сказке два мира: земной и волшебный | Текущий. Индивид. опрос Текущий. Текущий. Текущий. | С. 19-20, читать, отрыв. Наизусть | | |
| | | | | | |
| 6 7 | Хрестоматия Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» (С.29-33 С.34-42, С.43-47) Обобщение Комбинированный | Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | ТПО с.3 №1 | | |
| | ТПО с.4 №2 | | |
| 8 | Читать по ролям отрывок из сказки в группах или выполнить рис. к понравившемуся отрывку | | |
| 9 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок». Комбинированный | Как произвести сравнительный анализ народных и зарубежных сказок о животных? Соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки | Текущий. | Пересказ с опорой на иллюстрации С. 23-27, | | |
| 10 | Хрестоматия: сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса» Комбинированный | Какую роль выполняют животные в русских народных сказках? | Текущий. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ТПО с.5-6 №3 | | |
| 11 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Комбинированный | Как произвести сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских? | Текущий. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | С. 31-35, читать, подписать иллюстрации ТПО с.7 №4, 5 | | |
| 12 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» Комбинированный | Кем оказывается главный герой произведения? | Текущий. | С. 37-40, читать ТПО с.8-11 № 6. 7 | | |
| 13 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Комбинированный | Какие признаки есть у волшебной сказки? | Текущий. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | С. 41-44, читать, пересказ | | |
| 14 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» Комбинированный | Кем являются животные в сказках о животных и в волшебных сказках? Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный . | Текущий. Индивид. опрос | С. 45-48, читать ТПО с.11-12 №8 | | |
| 15 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Комбинированный | В чём сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок?Выделение общих сюжетов. | Текущий. | с. 51-54, читать, пересказ | | |
| 16 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» Комбинированный | Какую роль играют волшебные предметы в волшебной сказке? Сравнение героев. | Текущий. Индивид. опрос | С. 55-58, читать, нарисовать волшебные предметы | | |
| 17 | Хрестоматия (с.22-28 ) «Сестрица Алёнушка» Комбинированный | Как представлен волшебный мир в сказке «Сестрица Алёнушка»?Волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы. | Текущий. Фронт. опрос | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | Нарисовать иллюстрацию к сказке | | |
| 18 | Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» Комбинированный | Как связаны поэтические тексты с народным творчеством? Определение жанра литер. произвеления | Текущий. Индивид. опрос | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. П.:-находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | С. 60-62 выр. читать ТПО с.13-14 №9,10 | | |
| 19 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» Комбинированный | Как связаны произведения литературы с произведениями живописи? Анализ иллюстраций. | Текущий. Индивид. опрос | С. 63, наизусть ТПО с.39-40 №29-30 | | |
| 20 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» Тест. Обобщение и систем. знаний. | Различение жанров произведения. Определение содержания книги по ее элементам. | Текущий. Тест | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:- обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | С. 64 ТПО с.16 №11 | | |
| Раздел 2. В гостях у Незнайки (8 ч) |
| 21 | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» Комбинированный. | Различие между выдумкой и ложью. | Текущий. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» | С. 66-69, пересказ | | |
| 22 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н.Носов«Фантазёры» Комбинированный | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же? Анализ понятий «фантазия», «выдумка», «ложь». | Текущий. Индивид. опрос. | С. 70-74, читать по ролям ТПО с. 17 №12 | | |
| 23 | Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Комбинированный | В чём выражается смысл произведения? Как передать характер героя? Игры в небылицы, «фантастический язык». | Текущий. Фронт. опрос | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.:В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | С.75-77, читать | | |
| 24 | Работа по хрестоматии С. Воронин «Лесик-разноголосик» Комбинированный | Чем выдумка отличается от обмана? Определение главной темы произведения; грань между выдумкой и обманом. Определение главной темы произведения; грань между выдумкой и обманом. | Фронт. опрос | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Письменно ответить на вопрос: Чем выдумка отличается от обмана? | | |
| 25 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки» Комбинированный | Индивид. опрос Индивид. опрос Текущий. | С. 78-79, наизусть | | |
| С. 79-80, наизусть | | |
| 26 | Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Комбинированный |
| 27 | Современная авторская сказкаБ. Окуджава «Прелестные приключения» | Различение жанров произведения, сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. | Текущий. Фронт. опрос | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | С. 81-83, читать ТПО с.18-19 №13 | | |
| 28 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» Комбинированный | Текущий. Индивид. опрос | С. 84-86, читать, пересказ с.20 №14 | | |
| 29 | Фантазия в литературе Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." Проверочная работа по разделу. Комбинированный | Чем похожи авторские и народные сказки? Монологичес- кое высказывание с опорой на авторский текст. | Текущий. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | С. 90-92, читать ТПО с.21-23 №15, 16 | | |
| Раздел 3. В гостях у Барсука (17ч) |
| 30 | Секреты чайного домика . Хокку поэта Исса | Какие секреты есть у чайного домика?»Секрет любования» | Текущий. | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | С. 93-97, читать, выполнить рисунок ТПО с.23-24 №17 | | |
| 31 | С. Козлов «Ежик в тумане» Комбиниров. | Соотноше ние иллюстра ций с художест. Произведе нием | Текущий | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | С. 97-98, читать, пересказ ТПО с.24-25 №18 | | |
| 32 | Барсук – любитель стихов (япон ская сказка) Комбиниров. | Как опреде лить анализ характера героя? | Текущий | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | С. 99-102, читать, | | |
| 33 | Поход в «Музейный Дом». Луна на ветке (японская сказка) Комбиниров. | Как научиться сравнивать характеры героев? | Текущий | С. 103-107, читать, пересказ ТПО с.26 №19 | | |
| 34 | Секреты Свитка. Поход В «Музейный Дом» Комбиниров. | Работа с иллюстраци ями. | Текущий | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Описание картины ТПО с.27 -28№20 | | |
| 35 | С. Козлов «Красота» Поход в - «Муз. Дом» Комбиниров. Работа по хрестоматии. С Козлов Теплым тихим утром посреди зимы с.69-75 | Как Научиться видеть прекрасное в обычном? Как Научиться видеть прекрасное в обычном? | Текущий Текущий | С. 111- 114, пересказ | | |
| 36 | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ТПО с.28 -30 №21 | | |
| 37 | Секрет коротких стихотворений.Хокку (Хиросиге, Иссё, Бусон) Комбиниров. | Как увидеть прекрасное в простом? | Текущий | С.115-117, читать | | |
| 38 | Работа по хрестоматии. . с.66-68 Индивид. Комбиниров. опрос | Единство понятий «красота» и «любовь» | Текущий. | ТПО с.30 -31 №22 | | |
| 39 | Поход в «Муз. Дом». Хокку (Тиё, Оницура) Комбиниров. | Работа с иллюстра цией. | Текущий | С. 119-121, читать | | |
| 40 | В Дпагунский «Что я люблю» Комбиниров. | Сравне ние героев различ ных произведе ний. | Текущий | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | С.123-125, читать С. 126 наизусть ТПО с.32-33 №23 | | |
| 41- 42 | В.Драгунский. «Что любит Мишка» | Сравнитель ный анализ поэти ческого и прозаичес кого текстов. | Текущий | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | С. 127- 131, читать, вопросы | | |
| | Составить рассказ | | |
| 43- | С.Махотин Груша М.Бородицкая Стихотворения | Анализ смены настроения героев. | Фронт. опрос Текущий. | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.:- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.:-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество. | С. 132- 137, читать ТПО с.33-34 №24 | | |
| |
| 44 | Т. Белозёров Ручей (ТПО с.35-36 №25-26 | Анализ смены настроения героев. | Фронт. опрос | С. 132-137, наизусть | | |