СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тренировочный тест по курсам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» по тематике: «Основы медицинских знаний» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖА

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тренировочный тест составлен согласно программы курсов «Основы безопасности жизнедеятельности»  и «Безопасность жизнедеятельности» по тематике: «Основы медицинских знаний» ориентирует ребят на знания особенностей анатомии и физиологии человека, информирует юношей о современных положениях военных учений в орга­низации медицинского обеспечения армии, на формирование уме­ний и навыков оказания самопомощи, взаимопомощи и первой помощи, по­страдавшим и попавшим в критические ситуации людям, а также призван оберегать здоровье подростков и юношей, поднимать статус физической культуры и здорового образа жизни (без вредных привычек), развивать желание исцелять заболевших, облегчать боль и страдания людей.  

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тренировочный тест по курсам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» по тематике: «Основы медицинских знаний» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖА»



Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Учебно-тренировочный тест

по курсам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» по тематике: «Основы медицинских знаний»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖА



Автор:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОРГАНИЗАТОР ОБЖ, БЖД, допризывной подготовки

С.К.Селезнев

















г. Сургут 2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Начальная медицинская подготовка (основы медицинских знаний) является одним из важных элементов гражданского воспитания молодежи, является основой формирования представлений о здоровом образе жизни.
Учебно-тренировочный тест составлен согласно программы курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» по тематике: «Основы медицинских знаний» ориентирует ребят на знания особенностей анатомии и физиологии человека, информирует юношей о современных положениях военных учений в орга­низации медицинского обеспечения армии, на формирование уме­ний и навыков оказания самопомощи, взаимопомощи и первой помощи, по­страдавшим и попавшим в критические ситуации людям, а также призван оберегать здоровье подростков и юношей, поднимать статус физической культуры и здорового образа жизни (без вредных привычек), развивать желание исцелять заболевших, облегчать боль и страдания людей.
Большое значение имеют сведения по истории военной медицины, осо­бенно периода Великой Отечественной войны 1941 –1945гг. Эти сведения способствуют воспитанию у обучаемых патриотизма, гордости за вооруженные силы своей страны, их медицинскую службу. Знания по медицине непосредственно способствуют формированию готовности к защите своего края, самопо­жертвованию во имя спасения жизней раненых и больных, через сопричастность к славной истории нашей страны.
Студенты участвуют в соревнованиях военно-прикладного характера (районные и городские соревнования, где вводится этап оказания медицинской помощи при различных травмах и ранениях. Кроме этого, часто ходят в походы, на полевые выходы, ездят и на полигоны для прохождения военно-полевых сборов. Медики профессионалы, как правило, там отсутствуют, и возникает острая необходимость самим владеть определенным объемом знаний и умений по оказанию доврачебной медицинской помощи и самопомощи.
В условиях современной жизни молодым людям нужны разносторонние знания, навыки владения достаточно широким спектром реанимационных процедур, а так же мер профилактики и предупреждения различных повреждений организма человека, необходим высокий уровень мо­рально-психологической подготовки.
Все эти качества должны закладываться уже сегодня, в под­ростковом возрасте. Успешное усвоение программы позволит рассчитывать, что в случае необходимости, воспитанники СПК смогут ока­зать первую медицинскую помощь себе, товарищам и другим, нуждающимся в такой помощи людям.


Студент ответивший на 100 вопросов – 100%-85%-оценка «5»

Студент ответивший на 75 вопросов – 84%-65%-оценка «4»

Студент ответивший на 51 вопрос – 64%-50%-оценка «3»


















Тесты:


1. Дополните фразу: «_______является местное повреждение целостности тканей организма в результате механических, физических, химических, термических и т.д. воздействий».

2. Назовите основные виды травм.

3. Дополните фразу: «________­­­ - повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающегося нарушением целостности кожи и слизистых оболочек».

4. Назовите четыре разновидности ран.

5. Закончите фразу: «Раны сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного организм могут осложняться_______».
6. Дополните фразу: «Колотая рана характеризуется небольшой зоной повреждения тканей и в очень редких случаях может стать источником _______или________ ________».
7. Дополните фразу: «_______ рана возникает под воздействием тупого ранящего орудия большой массы или обладающего большой скоростью».

8. Закончите фразу: «Ушибленные раны обычно сильно ________ ».

9. Дополните фразу: «При ________ ранах наблюдается отслойка кожи и клетчатки с отделением их от подлежащих тканей».

10. Укажите, результатом чего являются резаные раны.

11. Закончите фразу: «Обработку укушенных ран производят стерильным жидким мылом, которое убивает вирус_________ ».

12. Назовите основные меры первой помощи при закрытых и открытых кровотечениях.
13. Дополните фразу: «Антисептика - комплекс мероприя­тий, направленных на уничтожение __________ в ране или ор­ганизме в целом».

14. Назовите основные разновидности антисептики.

15. Установите соответствие между видом антисептики и его основными характеристиками (ответ представьте в виде циф­ры с буквой, например: 3 в).

  1. Механическая антисептика.

  2. Химическая антисептика.

  3. Физическая антисептика.

  4. Биологическая антисептика.

а) уничтожение микробов и повышение иммунологичес­кой защиты организма; применяются антибиотики, ферменты, сыворотки;
б) использование физических факторов для уничтожения микробов (гипертонический раствор, бактерицидная лампа);

в) первичная обработка раны, удаление инородных тел;

г) осуществляется с помощью дезинфицирующих средств и химиотерапевтических средств, синтетических сульфаниламидных препаратов.
16. Дополните фразу: «Асептика — метод предупреждения попадания _______ в _______».
17. Укажите, в чем заключается суть асептики.

18. Укажите соответствие между видом кровотечения и его основными характеристиками (ответ представьте в виде цифры с буквой, например: 2 г):

  1. Артериальное кровотечение.

  2. Венозное кровотечение.

  3. Капиллярное кровотечение.

  4. Паренхиматозное кровотечение.

а) Наблюдается при неглубоких порезах кожи, ссадинах;

б) возникает при повреждении печени, селезенки, почек;

в) кровь темно-вишневого цвета и изливается медленно;

г) кровь ярко-красного цвета выбрасывается сильной пульси­рующей струей.

19. Назовите четыре способа временной остановки крово­течения.

20. Закончите фразу: «Капиллярные кровотечения - истечение крови из поврежденных мелких артерий и вен при ранении кожи, мышц, других мягких тканей - останавлива­ют _______ ____».
21. Перечислите основные правила наложения давящей повязки.

22. Укажите, чем дополнительно (кроме давящей повязки и жгута) может быть остановлено кровотечение из вен конечностей.
23. Назовите наиболее распространенный и самый надежный способ временной остановки сильного кровотечения из ран конечностей.

24. Установите очередность действий по наложению жгута:

а) жгут захватывают правой рукой у края с цепочкой, ле­вой — на 30—40 см ближе к середине;

б) последующие туры жгута накладывают по спирали, не растягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

в) конечность со жгутом хорошо иммобилизуют с помощью транспортной шины или подручных средств;
г) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;
д) жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекры­вался последующим туром;

е) выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт);
ж) для обеспечения оттока венозной крови конечность поднимают на 20—30 см.

25. Перечислите симптомы, с помощью которых произво­дят контроль правильности наложения жгута.

26. Дополните фразу: «Жгут не _______ , он должен быть хорошо виден».

27. Закончите фразу: «В зимнее время года конечность с наложенным жгутом хорошо утепляют, чтобы не произошло ________».

28. Укажите метод, который используют для остановки кровотечения из поврежденной сонной артерии.

29. Назовите основные правила, которые используют при наложении матерчатого жгута.
30. Дополните фразу: «Чрезмерное затягивание жгута может вызвать _______ мягких тканей (мышц, нервов, сосудов) и стать причиной развития параличей конечностей».

31. Дополните фразу: «Слабо затянутый жгут кровотечения не останавливает, а, наоборот, создает _______ застой (конечность не бледнеет, а приобретает синюшную окраску) и уси­ливает кровотечение».

32. Назовите основные правила остановки носового кровотечения.

33. Дополните фразу: «Кровотечение после удаления зуба останавливают путем прижатия _______ _______ кровоточащих тканей в альвеоле зуба».

34. Выберите из предложенных вариантов правильные действия при остановке кровотечения из уха:

а) промыть слуховой проход;

б) больного кладут на здоровый бок, голову слегка приподнимают;

в) в слуховой проход вводят марлю, сложенную в виде воронки;

г) накладывают асептическую повязку.

35. Укажите, что понимают под термином «десмургия».

36. Дополните фразу: «Под ________ следует понимать то, что с лечебной целью накладывают на рану, ожог, перелом».

37. Укажите, для чего могут быть использованы повязки в зависимости от целей.
38. Укажите основное требование к повязочному мате­риалу.

39. Перечислите основные правила, которые необходимо соблюдать при наложении повязки.
40. Дополните фразу: «Во время перевязки надо стоять __________ к больному, если это возможно».

41. Дополните фразу: «Ширину бинта надо подбирать так, чтобы она была равна _______ (или чуть больше) перевя­зываемой части тела».
42. Укажите, почему нецелесообразно использование узко­го бинта.

43. Дополните фразу: «Бинт следует держать в руке так, чтобы свободный конец составлял _______ угол с рукой, в которой находится рулон бинта».

44. Дополните фразу: «Перевязку следует начинать с наи­более _______ места, постепенно переходя к более _________».

45. Укажите, с чего следует начинать перевязку. Объясните почему.
46. Закончите фразу: «Перевязку заканчивают круговым ___».

47. Укажите, почему при наложении повязки излишнее количество бинта нецелесообразно.

48. Закончите фразу: «Скатанный в рулон бинт называется головкой (скаткой), а свободная часть — _______».
49. Перечислите основные разновидности бинтов.

50. Установите соответствие между шириной бинта и перевязкой определенной части тела (ответ представьте в виде циф­ры с буквой, например: 1а):

  1. Узкие бинты.

  2. Средние бинты.

  3. Широкие бинты.

а) Для головы и конечностей;

б) при наложении повязок на пальцы;

в) для грудной клетки, живота, таза и крупных суставов.

51. Дополните фразу: « Оказывающий помощь находится _______ к пострадавшему для наблюдения за его состоя­нием».

52. Закончите фразу: «Бинт раскрывают, как правило, _______ _______ » (выберите правильный ответ).

а) Справа налево; б) слева направо; в) сверху вниз; г) снизу вверх.

53. Закончите фразу: « При наложении повязки головку бин­та берут в правую руку, а начало — в левую так, чтобы скатка располагалась _______ » (выберите правильный ответ).
а) сверху; б) справа; в) слева; г) снизу.

54. Дополните фразу: «Бинт раскатывают по бинтуемой поверхности _______ , натягивая его и не отрывая от нее».

55. Укажите, почему бинтовать необходимо непременно двумя руками.
56. Закончите фразу: «При наложении повязки каждый но­вый тур бинта перекрывает последующий наполовину или на две трети его _______ ».

57. Дополните фразу: «Конец бинта разрывают продольно и завязывают узлом на стороне, ________ повреждению».
58. Укажите, чем определяется характер бинтования.

59. Перечислите основные типы бинтовых повязок, которые разработаны с учетом анатомических особенностей тела человека
60. Назовите два вида травматических переломов и укажи­те их основные характеристики.

61. Назовите три основных мероприятия первой помощи при переломах костей.
62. Закончите фразу: «Быстрое создание неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) уменьшает боль и является главным компонентом в предупреждении _______».

63. Дополните фразу: «Транспортная ________ осуществляется посредством специальных шин, изготовленных из под­ручных материалов».

64. Перечислите основные принципы транспортной иммобилизации.
65. Закончите фразу: «Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной ________».

66. Дополните фразу: «Недостаточная иммобилизация за­крытого перелома может превратить его в _______ и тем самым утяжелить травму и ухудшить исход».

67. Закончите фразу: «Отморожение различных частей тела может произойти при вынужденном длительном пребывании на _______ ».
68. Назовите части тела, которые наиболее часто отмора­живают.

69. Назовите условия, при которых можно отморозить час­ти тела даже при нулевой температуре.

70. Перечислите, что необходимо делать для профилакти­ки отморожения в холодное время года.

71. Назовите наиболее эффективный метод предупрежде­ния отморожения.

72. Назовите основные признаки отморожения.

73. Установите соответствие между степенью отморожения

и ее основной характеристикой (ответ представьте в виде цифры с буквой, например: 1 в):

  1. 1-я степень. 2. 2-я степень. 3.3-я степень. 4.4-я степень.

а) Степень сопровождается омертвением кожи и подкожной клетчатки. Кожа пораженного участка остается холодной, приобретает синюшную окраску. Пульс на стопе (или запястье) ослабевает или вовсе исчезает;
б) степень, когда поражается базальный слой эпидермиса с образованием пузырей;
в) степень сопровождается омертвением не только мягких тканей, развивается также омертвение кости;
г) степень характеризуется поражением поверхностного слоя кожи.
74. Закончите фразу: «Отморожению 4-й степени чаще все­го подвергаются _______ ».

75. Дополните фразу: «Целью оказания первой медицинской помощи при отморожении является по возможности быстрое и полноценное восстановление _______ в пораженных тканях, для этого прежде всего необходимо их _______ ».

76. Назовите меры первой помощи, которую следует оказать на месте пострадавшему от отморожения при невозможности быстро доставить его в теплое помещение.

77. Выберите среди нижеприведенных мер первой меди­цинской помощи пострадавшему от отморожения ту, которая действительно необходима и не принесет ему вреда.

а) Массаж и растирание пораженной части тела;

б) растирание пострадавшего участка тела снегом;

в) погружение отмороженных конечностей в холодную воду.

78. Дополните фразу: «Охлаждение организма — это та­кое его состояние, при котором теплоотдача преобладает над теплопроизводством, что приводит к снижению _______ тела».

79. Дополните фразу: «Охлаждение может вызвать _______ , под которым понимают охлаждение организма, сопро­вождающееся тяжелыми расстройствами его функций вплоть до _______ ».

80. Укажите, от чего зависят скорость и глубина охлаждения.

81. Закончите фразу: «Особенно часто замерзают люди, находящиеся в _______ _______ ».

82. Закончите фразу: «Наиболее быстро человек охлажда­ется при попадании в _______ _______ ».

83. Закончите фразу: «Время безопасного пребывания для среднего человеческого организма в воде с нулевой температу­рой равно не более _______ » (выберите правильный от­вет).
а) 30 мин; б) 10 мин; в) 20 мин; г) 2 мин.

84. Установите соответствие между стадией охлаждения и ее основной характеристикой (ответ представьте в виде цифры с буквой, например: 2 г).
1. Сопорозная. 2. Коматозная. 3.Компенсаторная. 4. Адинамическая.

а) Температура тела 24°С и ниже;

б) температура тела еще не снижена;

в) температура тела 29— 25°С;

г) температура тела 35— 30°С.

85. Дополните фразу: «Снижение температуры тела до _______ __является смертельным» (выберите правильный ответ).

а) 32—34°С; б) 17— 18°С; в) 20-25°С; г) 28-30°С.

86. Дополните фразу: «Тепловой удар — это болезненное состояние, вызванное _______ тела».
87. Назовите условия, при которых можно получить тепловой удар.

88. Укажите, что способствует перегреванию тела.

89. Дополните фразу: «Солнечный удар — состояние орга­низма, которое наступает из-за сильного _______ головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозго­вые поверхностные сосуды расширяются и происходит прилив _______ ».

90. Перечислите признаки проявления солнечного удара.

91. Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например: г, ж, ...):

а) ...наиболее вероятно в душную...;

б) ...а также при пребывании на солнце...;

в) ...возникновение солнечного удара...;

г) ...безветренную погоду, при длительном...;

д) ...на затылочно-теменную часть головы...;

е) ...в состоянии опьянения или...;

ж) ...с переполненным желудком...;

з) ...воздействии солнечных лучей...

92. Перечислите основные меры медицинской помощи, ко­торые необходимы при тепловом и солнечном ударах.

93. Назовите основные меры профилактики тепловых и солнечных ударов.

94. Закончите фразу: «По статистике, количество смертель­ных исходов от поражения электрическим током занимает одно из первых мест среди всех видов _______ ».

95. Назовите две основные причины поражения электро­током.

96.Укажите, от чего зависит тяжесть поражения электро­током.

97. Дополните фразу: «Если одежда и обувь _______ , а кожа _______ , то электрическое сопротивление снижается и опасность поражения током резко возрастает».

98. Перечислите местные нарушения, которые возникают в
организме человека под воздействием электротока.

99. Перечислите общие нарушения, которые возникают в
организме человека под воздействием электротока.

100. Укажите, с чего должна начинаться первая медицин­ская помощь при поражении человека электротоком.

101. Перечислите меры медицинской помощи, которые применяют после освобождения пострадавшего от действия электрического тока.

102. Дополните фразу: « При тяжелых поражениях электри­ческим током, когда останавливаются дыхание и сердечная дея­тельность, показано наряду с перечисленным срочное проведе­ние искусственного _______и непрямого__________________ ».

103. Закончите фразу: «При электротравме независимо от степени тяжести поражения и результативности мероприя­тий первой помощи необходимо как можно быстрее выз­вать_______ _______»

104. Укажите, в результате чего возникают ожоги.

105. Назовите два вида ожогового шока в зависимости от
степени тяжести общего состояния пострадавшего.

106. Дополните фразу: «Ожоговый шок обычно развивается при термических поражениях на площади не менее _______ _______

поверхности тела» (выберите правильный ответ).

а) 20—25 %; б) 5-10 %; в) 10-15 %; г) 50-70 %.

107. Перечислите основные меры первой медицинской по­мощи, которые необходимы при ожоге.


Эталоны (правильные ответы) теста

«Основы медицинских знаний»


1. «Травмой _______ ».

2. Закрытые (ушибы, растяжения, разрывы, переломы) и открытые (раны и переломы).

3. «Раны _______ ».

4. Колотые; резаные; ушибленные; скальпированные; огнестрельные.

5. «_______ инфекцией».

6. «_______ сепсиса _______ газовой гангрены».

7. «Ушибленная _______ ».

8. «_______ загрязнены».

9. «_______ скальпированных _______ ».

10. Результатом воздействия острого режущего орудия (нож, стекло и т. д.).

11. «_______ бешенства».

12. При закрытых повреждениях необходимы покой, удоб­ное положение и обезболивающие средства; при открытых — остановка кровотечения, наложение асептической повязки, транспортная иммобилизация ( шинирование, положение тела и

т. д.) и согревание.

13. «_______ микробов (бактерий, инфекции) _______ ».

14. Механическая, физическая, химическая, биологическая.

15. 1в, 2г, 36, 4а.

16. «_______ микробов _______ рану».

17. Обеззараживание (стерилизация) всего, что соприкаса­ется с раной: инструментов, лекарственных веществ, перевязоч­ного материала, кожи пациента и кожи рук медицинского пер­сонала; для обеззараживания используют высокие температуры (кипячение, автоклавирование), свет бактерицидных ламп, ультразвук, лазерные установки, газовые смеси.

18. 1г, 2в, 3а, 4б.

19. Прижатие кровоточащего сосуда давящей повязкой; пальцевое прижатие артерии вдали от раны; наложение жгута; максимальное сгибание конечности в суставе с последующей фиксацией.

20. «_______ давящей повязкой».

21. Кожу вокруг повреждения на расстоянии 3—4 см от краев раны обрабатывают раствором антисептика, на рану на­кладывают стерильную салфетку, которую 2—3 турами фиксиру­ют к бинтуемой поверхности. В проекции раны укладывают тампон (плотно сложенная салфетка, марля, бинт, вата и т. д.) для локального сдавливания кровоточащих тканей, который туго бинтуют последующими турами бинта.

22. Приданием конечностям возвышенного (выше уровня сердца) положения.

23. Наложение жгута.

24. е, ж, а, д, б, г, в.

25. Прекращение кровотечения из раны; исчезновение пульса; запавшие вены; бледность кожных покровов.

26. «_______ забинтовывают _______ ».

27. «_______ отморожение».

28. Метод сдавливания раненых сосудов растянутым жгу­том через ватно-марлевый валик, установленный в точке паль­цевого прижатия сонной артерии.

29. При использовании матерчатого жгута для остановки кровотечения руководствуются правилами наложения жгута, с той лишь разницей, что вдавливание сосудов производится постепенно, по мере закручивания деревянной палочки.

30. «_______ размозжение _______ ».

31. «_______ венозный _______ венозное _______ ».

32. Пострадавшему придают полусидячее положение с запрокинутой головой: кровь, попадающую в глотку, он не заглаты­вает, а сплевывает. Если пострадавший без сознания, голову по­ворачивают набок и при транспортировке поддерживают ее ру­ками. На область носа кладут пузырь со льдом или холодной водой либо смоченную в холодной воде материю; крылья носа сжимают пальцами. При неэффективности указанных мероприятий прибегают к тампонаде носовых ходов.

33. «_______ марлевым шариком _______ ».

34. б, в, г.

35. Учение о повязках.

36. «_______ повязкой _______ ».

37. Для удержания в ране лекарственных веществ, защиты пораженных участков от загрязнения; для остановки кровотечения; для создания покоя и неподвижности поврежденной части тела при переломе, вывихе; для защиты какой-то части тела от внешних воздействий, либо для ее фиксирования в определен­ном положении; для стягивания какой-либо части тела.

38. Он должен быть стерильным.

39. Повязка не только не должна быть очень свободной и смещаться по поверхности тела, но и не должна быть очень ту­гой и сдавливать ткани, чувствительные к механическим воздействиям. Такие места должны быть защищены мягкой прокладкой или другим способом так, чтобы повязка сама по себе не трав­мировала кожу.

40. «_______ лицом _______ ».

41. «_______ диаметру _______ ».

42. Оно не только увеличивает время перевязки, но и мо­жет привести к тому, что повязка будет врезаться в тело.

43. «_______ прямой _______ ».

44. «_______ узкого _______ широкому».

45. С наложения простого кольца таким образом, чтобы один кончик бинта слегка выступал из-под следующего витка, накладываемого в том же направлении.

46. «_______ витком».

47. Не выгодно экономически; причиняет неудобство боль­ному и выглядит очень некрасиво.

48. «_______ началом».

49. Узкие, средние и широкие бинты.

50. 1б, 2а, 3в.

51. «_______ лицом _______ ».

52. б.

53. а.

54. «_______ равномерно _______ ».

55. Одной раскатывают головку бинта, другой — расправ­ляют его туры.

56. «_______ ширины».

57. «_______ противоположной _______ ».

58. Формой частей тела, на которую накладывается повяз­ка (конической, цилиндрической), выраженностью мускулатуры, наличием суставов.

59. Круговая (циркулярная); спиральная; крестообразная (или восьмиобразная); колосовидная; черепашья; возвращаю­щаяся.

60. Закрытые (без повреждения кожи); открытые (с повреж­дением кожи на месте перелома).

61. Создание неподвижности в области перелома; прове­дение мер, направленных на борьбу с шоком, и его предупреж­дение; организация быстрейшей доставки пострадавшего в ле­чебное учреждение.

62. «_______ шока».

63. «_______ иммобилизация _______ ».

64. Шина обязательно должна захватывать два сустава
(выше и ниже перелома), а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча); при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется; при открытых переломах вправление отломков не производят, а накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в каком она находится в момент повреждения; при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно; при открытых переломах на рану следует наложить стерильную повязку; нельзя накла­дывать жесткую шину прямо на тело, а необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце); во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддержи­вать помощник.

65. « _______ травматизации ».

66. «_______ открытый _______ ».

67. «_______ холоде».

68. Пальцы ног, рук, уши, щеки, кончик носа.

69. Если человек долго стоит на улице легко одетый, в тес­ной и мокрой обуви, без головного убора.

70. Необходимо надевать теплую, не стесняющую движений одежду, хорошо пригнанную по ноге непромокаемую обувь, которую можно смазать жиром. Выходя на сильный мороз, можно смазывать лицо, уши жиром.

71. Закаливание организма, постепенное приучение его к холоду.

72. При отморожении сперва ощущаются холод и покалывание в месте отморожения, кожа здесь краснеет, затем резко бледнеет и теряет чувствительность.

73. 1г, 2б, 3а, 4в.

74. «_______ конечности».

75. «_______кровообращения _______ согревание».

76. Пострадавшего накрывают теплой одеждой и растира­ют под этим укрытием чистыми руками. Массаж проводят по направлению от периферии (от кончиков пальцев) к центру; при этом заставляют пострадавшего двигать пальцами, стопами, кистями. В помещении отмороженные пальцы можно согревать в теплой ванне (35—38°С), осторожно массируя их, пока не появится чувство покалывания, боли, а кожа не приобретет

ярко-розовую окраску.

77. а.

78. «_______температуры _______ ».

79. «_______ замерзание _______ гибели».

80. От силы и длительности воздействия холода, а также от состояния организма и условий, в которых он находится.

81. «_______ алкогольном опьянении».

82. «_______ холодную воду».

83. г.

84. 1в, 2а, 3б, 4г.

85. б.

86. «_______ перегреванием _______ ».

87. Жаркая погода; в закрытом помещении в результате длительного воздействия высокой температуры. Тепловой удар может развиваться у работающих в горячих цехах, на полевых работах, у геологов и туристов во время длительных переходов в жаркие дни. Тепловой удар можно получить в парной бане, если не соблюдать режим.

88. Высокая внешняя температура; повышенная влажность воздуха; непроницаемая, плотная одежда.

89. «_______ перегрева _______ крови».

90. Покраснение лица и сильные головные боли. Затем появляются тошнота, головокружение, потемнение в глазах и, наконец, рвота. Пораженный впадает в бессознательное состояние, его пульс и дыхание учащаются.

91. в, а, г, з, д, б, е, ж.

92. Прежде всего пострадавшего необходимо переместить в тень или в прохладное место, освободить от одежды. Лицо смачивают холодной водой, тело охлаждают с помощью влажно­го полотенца. На голову и лоб кладут холодные компрессы. По­казано обильное питье (холодные соки, вода, чай, кофе).

93. При работе или походе в жаркую погоду и при палящем солнце следует периодически отдыхать в тени, купаться или обливаться прохладной водой. Необходимо также соблюдать пить­евой режим, прикрывать голову от прямых лучей солнца. Не ре­комендуется спать на солнце.

94. «_______ травм».

95. Несоблюдение правил техники безопасности при рабо­те с электроприборами; воздействие атмосферного электриче­ства (молнии).

96. От силы тока и его напряжения, продолжительности воздействия, а также от состояния организма.

97. «_______ мокрые _______ влажная _______ ».

98. Незначительные болевые ощущения в месте контакта; специфические ожоги (метки тока) вплоть до обугливания и обгорания отдельных частей тела. У пораженных молнией на коже остаются красноватые полосы.

99. Нарушение деятельности центральной нервной систе­мы, дыхания и кровообращения; обморок, расстройство речи, судороги, возможны шок, остановка сердца и дыхания.

100. С немедленного освобождения пострадавшего от дей­ствия тока путем выключения рубильников, выключателей или прерывателей, вывертывания предохранителей (пробок), замыкания или разрыва токонесущих линий. Если все перечисленное окажется по каким-то причинам невыполнимым, то пострадавше­го следует как можно быстрее оттащить от источника электро­травмы в сторону, предварительно обезопасив себя достаточной изоляцией (резиновая обувь, резиновые перчатки т.п.).

101. Нужно обеспечить ему полный покой, уложить в сухом и теплом месте и принять необходимые меры для облегчения дыхания: расстегнуть пояс, воротник, освободить от стягиваю­щей одежды, обеспечить доступ свежего воздуха. При утрачен­ном сознании необходимо предупредить западание языка и по­падание инородных тел в дыхательные пути, для чего укладыва­ют пострадавшего на спину с повернутой в сторону головой. При сохраненном сознании в качестве меры первой помощи пострадавшему могут быть даны болеутоляющие, успокаивающие и сердечные препараты.

102. «_______ дыхания _______ массажа сердца».

103. «_______ скорую помощь».

104. В результате действия высоких температур (кипяток, пар, расплавленный металл, кипящие смола, масло и пр.) и ед­ких химических веществ.

105. Легкий (компенсированный); тяжелый (декомпенсированный, наиболее опасный).

106. а.

107. Для снятия боли следует принять обезболивающее средство, а к обожженному месту, закрытому повязкой, прило­жить полиэтиленовые мешочки или пузырь с кусочками льда, снегом либо холодной водой. Когда боль немного утихнет, по­страдавшего можно напоить горячим чаем или кофе, закрыть ожоговые раны чистой повязкой и, соблюдая необходимую ос­торожность, как можно быстрее доставить его в ближайшее ле­чебное учреждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!