СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие кружка «природа и творчество» тема: Изготовление панно из природного материала «Морское дно»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая идея данного занятия в том, чтобы помочь обучающимся овладеть новой техникой создания аппликаций.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие кружка «природа и творчество» тема: Изготовление панно из природного материала «Морское дно»»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО»

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «МОРСКОЕ ДНО»

МБОУ «СОШ с ЛОЗНОЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

УЧИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗО ТИМОФЕЕВА Т. М

Аннотация

Методическая идея данного занятия в том, чтобы помочь обучающимся овладеть новой техникой создания аппликаций. Данное занятие поможет попасть в такую образовательную среду, которая расположит его к творчеству. Даст возможность выбора обучающимся техники, темы и средств выполнения творческой работы. Занятие содержит визуальный ряд, презентацию «Морские жители», которые оптимизируют образовательный процесс, облегчая подачу материала. Музыкальное сопровождение придаёт эмоциональность.

Цель деятельности учителя

1.Создать условия для ознакомления учащихся с основными выразительными средствами при создании аппликаций из природного материала.

2. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в коллективных и индивидуальных творческих работах.
Развивать умение изображать подводный мир в разных техниках.
Закреплять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивать умение делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
3. Содействовать: развитию художественного вкуса, творческих способностей;

- развитию чувства совершенства и гармоничности при составлении аппликаций

- развитию фантазии, творческому воображению, логической последовательности при выполнении работы.

4. Способствовать воспитанию аккуратности и усидчивости при выполнении творческой работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научаться создавать аппликации из природного материала

- научаться задавать вопросы, уточнять информацию; организовывать рабочее место.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу занятия, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение.

Личностные: повысят мотивацию учебной деятельности; овладеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Оборудование

Ножницы, карандаши, маркеры, ватман, цветная бумага, картон, шаблоны, краски, кисти, клей,

компьютер, мультимедийный проектор, природный материал и т. д.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Морские жители», мультимедийная доска, ткань голубого цвета, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, цветная бумага, карандаши, клей, салфетки, природный материал.



Этап занятия


Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

Организационный

  1. Приветствие учеников.

  2. Настрой учащихся на урок.

  3. Организация рабочего места

Подготовка класса к восприятию нового материала

Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении, и предлагает выразить свое настроение, создав букет на листе бумаги, (красные цветы – отличное настроение, желтые, хорошее настроение, голубые – не испытываете нечего хорошего)



Учащиеся готовят рабочее место




На приготовленных листах составляют букеты настроения



2 минуты

Актуализация опорных знаний

Эпиграфом нашего занятия будут слова


Светились камушки на дне через волну, 
А сверху солнце искры отблесков дарило, 
Лучами света проникало в глубину, 
Шедевр волшебной красоты оно творило.

Просмотрите слайды (видеоряд), и ответить на вопросы:

Что вы увидели и услышали?- Как, вы думаете, о чем на занятии пойдет речь, и чем мы с вами сегодня будем заниматься?

В процессе фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель, задачи и основные вопросы занятия. Затем учитель из презентации показывает слайд с целью задачами и вопросами урока.

В какой технике выполнены эти картины?

Давайте вспомним, что такое аппликация? Из чего можно сделать аппликацию.

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом










Учащиеся просматривают слайды.

Желающие отвечают на вопросы


Формируются цели и задачи урока









Желающие отвечают на вопросы


3 минуты

Изучение нового материала

Теория

  1. Вступительное слово

Учитель: А сейчас, давайте вспомним о том, какие рыбы и животные обитают в море. Для этого я предлагаю вам отправиться на дно Каспийского моря. А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься глубоко в море?
И помогут нам в этом Мишнева Виктория и Маслова Алина. 2. Девочки выступают с презентацией «Морские жители».

Учитель: А где же ещё мы можем увидеть морское дно в миниатюре? Правильно в аквариуме.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.

3. Учитель: «А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь под водой и любуетесь морским дном. Посмотрите, сколько плавает красивых рыб вокруг вас, какие красивые водоросли, камни покрывают морское дно. Где же ваша самая красивая рыбка? Рассмотрите ее как следует. Какой формы? Какой формы ее хвост, плавники. Какие цвета у вашей рыбки? Выплываем из воды. Понравилось? Нашли свою рыбку?»

Ребята, мы вспомнили и представили рыб и животных которые живут в морях. Но, как же мы их сможем сделать?
Дети: Вылепить из пластилина, сделать из бумаги и картона, из природного материала:

4. Знакомство с алгоритмом выполнения аппликации из природного материала

  • Оформление фона, основы аппликации.

  • Оформление морского дна.

  • Создание элементов аппликации (рыбки, осьминоги, черепахи, кальмары, медузы). Шаблоны оформляются природным материалом (песком, крупой, солью, семенами)

  • Сбор аппликации, оформление композиций.

  • Учитель Молодцы, вы правильно придумали. Так приступаем к работе.



Вступительное слово учителя







Девочки рассказывают о морских обитателях

















Играет музыка. Ученики закрывают глаза, представляют морское дно, рыб, ракушек и других представителей морского дна.










Обучающие отвечают на вопросы учителя.













Рассказывает и наглядно показывает

процесс создания аппликации

Раздаёт инструкции по созданию аппликации






12 минут

Инструктаж по технике безопасности

Выполнять все действия только по указанию учителя.

Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться конторским клеем.

Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Слушают учителя.


Практическая работа

  1. Сейчас мы с вами приступаем к практической работе и попробуем создать аппликации на тему «Морское дно»

Вам предоставляется возможность выбрать художественные средства для её выполнения

  1. Практическая работа: выполнение работы по составлению аппликации


Из предложенных картинок учащиеся выбирают себе образец.

Для работы выбираю художественные средства (природный материал, песок, манку, соль и т. д.)


Ученицы составляют аппликацию

20 минут







Текущий инструктаж

Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех, у кого не учтены при составлении цветочной композиции выразительные средства.


1 минута







По окончании работы каждая ученица анализирует способы создания своей работы, ее преимущества и недостатки.

Анализ работы.

-У кого получилась самая аккуратная работа?

У кого самая оригинальная работа?

-Как бы вы оценили работу своих друзей?

Анализ допущенных отклонений. Оценка работы.

Учитель проверяет наличие выразительных средств в аппликации и соответствие названию, оценивает результаты.







Учащиеся по желанию отвечают на вопросы

3 минут

Итог занятия


Учитель просит ответь на вопросы.

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

  3. Для создания аппликации, какие выразительные средства использовали?

Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, показанные на слайде.

2 минуты

Рефлексия

Педагог:

  • Чему вы учились сегодня на занятии?

  • Скажите друг другу по очереди, удалось ли вам выполнить сегодня на занятии поставленную вами задачу?

  • В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?

  • Какие новые способы и приемы создания аппликаций вы узнали на сегодняшнем занятии?

  • Как и где можно использовать ваши умения и знания?

Учащиеся высказывают свое мнение

2 минуты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!