Организационный | Приветствие учеников. Настрой учащихся на урок. Организация рабочего места Подготовка класса к восприятию нового материала Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении, и предлагает выразить свое настроение, создав букет на листе бумаги, (красные цветы – отличное настроение, желтые, хорошее настроение, голубые – не испытываете нечего хорошего) |
Учащиеся готовят рабочее место
На приготовленных листах составляют букеты настроения | 2 минуты |
Актуализация опорных знаний | Эпиграфом нашего занятия будут слова Светились камушки на дне через волну, А сверху солнце искры отблесков дарило, Лучами света проникало в глубину, Шедевр волшебной красоты оно творило. Просмотрите слайды (видеоряд), и ответить на вопросы: Что вы увидели и услышали?- Как, вы думаете, о чем на занятии пойдет речь, и чем мы с вами сегодня будем заниматься? В процессе фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель, задачи и основные вопросы занятия. Затем учитель из презентации показывает слайд с целью задачами и вопросами урока. В какой технике выполнены эти картины? Давайте вспомним, что такое аппликация? Из чего можно сделать аппликацию. Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом |
Учащиеся просматривают слайды. Желающие отвечают на вопросы Формируются цели и задачи урока Желающие отвечают на вопросы | 3 минуты |
Изучение нового материала Теория | Вступительное слово Учитель: А сейчас, давайте вспомним о том, какие рыбы и животные обитают в море. Для этого я предлагаю вам отправиться на дно Каспийского моря. А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься глубоко в море? И помогут нам в этом Мишнева Виктория и Маслова Алина. 2. Девочки выступают с презентацией «Морские жители». Учитель: А где же ещё мы можем увидеть морское дно в миниатюре? Правильно в аквариуме. Есть прозрачный чудо – дом, Днем и ночью рыбы в нем. Вместо воздуха – вода, Рыбам без нее нельзя. Рыбки плавают по кругу, Улыбаются друг другу. Смотрят рыбки сквозь стекло, Им уютно и тепло. Ведь аквариум морской Для рыбешек – дом родной. -Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб) -Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли) -Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем. 3. Учитель: «А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь под водой и любуетесь морским дном. Посмотрите, сколько плавает красивых рыб вокруг вас, какие красивые водоросли, камни покрывают морское дно. Где же ваша самая красивая рыбка? Рассмотрите ее как следует. Какой формы? Какой формы ее хвост, плавники. Какие цвета у вашей рыбки? Выплываем из воды. Понравилось? Нашли свою рыбку?» Ребята, мы вспомнили и представили рыб и животных которые живут в морях. Но, как же мы их сможем сделать? Дети: Вылепить из пластилина, сделать из бумаги и картона, из природного материала: 4. Знакомство с алгоритмом выполнения аппликации из природного материала Оформление фона, основы аппликации. Оформление морского дна. Создание элементов аппликации (рыбки, осьминоги, черепахи, кальмары, медузы). Шаблоны оформляются природным материалом (песком, крупой, солью, семенами) Сбор аппликации, оформление композиций. Учитель Молодцы, вы правильно придумали. Так приступаем к работе. | Вступительное слово учителя Девочки рассказывают о морских обитателях Играет музыка. Ученики закрывают глаза, представляют морское дно, рыб, ракушек и других представителей морского дна. Обучающие отвечают на вопросы учителя. Рассказывает и наглядно показывает процесс создания аппликации Раздаёт инструкции по созданию аппликации | 12 минут |
| По окончании работы каждая ученица анализирует способы создания своей работы, ее преимущества и недостатки. Анализ работы. -У кого получилась самая аккуратная работа? У кого самая оригинальная работа? -Как бы вы оценили работу своих друзей? Анализ допущенных отклонений. Оценка работы. Учитель проверяет наличие выразительных средств в аппликации и соответствие названию, оценивает результаты. | Учащиеся по желанию отвечают на вопросы | 3 минут |