СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие : "Воздушная оболочка Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в рамках методического дня "Преемственносьт в формировании речевых навыков".

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие : "Воздушная оболочка Земли"»

Открытое учебное занятие по географии в 6 классе.

Тема: Воздушная оболочка Земли.

Цель: сформировать представление об атмосфере как внешней газовой оболочке, заинтересовав обучающихся данной темы.

Задачи:

образовательные – сформировать представления об атмосфере, тропосфере, стратосфере, вещественном составе атмосферы;

развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать;

воспитательные – формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии, 6 кл. - М.: Дрофа;

1.Оргмомент (приветствие)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, мотивация, целеполагание).

Изучение нового материала начинается со стихотворения, без сообщения темы урока (Слайд №1)

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Формулирование темы урока

Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю?

Как оно называется? (Атмосфера)

Что такое атмосфера?
Может, это литосфера? – Нет!
Может, это гидросфера? – Нет!
Может, это просто точка? – Нет!
Значит это оболочка? – Да!
                                (
Е.В. Бровко)

Так что же мы будем сегодня изучать? (атмосферу)

А какая это оболочка? (воздушная). Таким образом тема нашего урока…


ТЕМА: ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ. Слайд№2

Слайд№2

3. Формирование (усвоение) новых знаний. Первичная проверка понимания изученного.

Какие оболочки Земли мы уже изучили? (гидросферу, литосферу)

По какому плану мы изучали оболочки Земли – литосферу, гидросферу (мы говорили об их границах, строении, составе).

Ребята, атмосфера тоже имеет свои границы, характерное строение и определенный состав. Это мы сегодня и должны с вами узнать. Слайд №3 Задачи Слайд №4

Из чего же, ребята, состоит атмосфера? Давайте отгадаем загадку.

(загадка)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Что такое воздух? (ответы учащихся)

Воздух – это смесь газов.

Значит, атмосфера состоит из воздуха.

А как вы думаете что – то ещё может входить в состав атмосферы? (пыль, копоть, пепел и т.д).

Давайте поработаем со схемой «Состав атмосферы» Слайд №5

В вашем рабочем листе есть данная схема и текст с пропущенными словами, которые вы должны вставить, используя выражения из схемы (составление коллективного рассказа на заданную тему)

Состав атмосферы

Проверка получившегося текста (монологическая речь)

Слайд №6

Как вы думаете, где проходят границы атмосферы? Какие они? Какие слои составляют атмосферу?

Работа с учебником.

1 вариант (стр104 тропосфера)

2 вариант (стр105 стратосфера)

Читаем текст учебника, затем рассказываем друг другу прочитанное по плану:

  1. Название слоя.

  2. Граница, мощность.

  3. Состав.

  4. Изменение температуры с высотой

  5. Какие явления происходят.

1 вариант (ответ)

  1. Тропосфера

  2. Нижней границей является земная поверхность, верхняя – стратосфера. Толщина у экватора 18 км, у полюсов – 8-10 км.

  3. Содержится 80% воздуха, пыль, пепел, копоть.

  4. Температура воздуха с высотой понижается (на каждый км примерно на 6 0 С)

  5. Происходят изменения погоды, образуются облака, выпадают осадки, дуют ветры, меняется температура.

2 вариант (ответ)

  1. Стратосфера

  2. Нижняя граница – тропосфера, верхняя – верхние слои атмосферы переходящие в космическое пространство. Простирается до высоты 50 км.

  3. Плотность воздуха понижается, у верхней границы в составе преобладает водород, содержится много озона.

  4. Температура с высотой понижается, с высоты 20-30 км начинает повышаться.

  5. Поглощение ультрафиолетовых лучей озоновым слоем, очень редко образуются перламутровые облака.

(работа в парах - монологическая речь).

Подведение итогов работы в парах.

Составление схемы на доске (умение слушать и слышать друг друга - активное слушание).

Где проходят границы атмосферы? (Нижняя земная поверхность, верхняя плавно переходит в космическое пространство)

Ребята, какие новые понятия вы узнали на занятии (атмосфера, тропосфера, стратосфера, воздух). Давайте все вместе еще раз проговорим их.

Хоровое проговаривание Слайд №7

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Тропосфера - самый нижний слой атмосферы.

Стратосфера - это слой атмосферы, простирающийся до высоты 50 км.

Воздух – смесь газов.

Посмотрите внимательно на получившуюся схему. Мы видим облака, осадки, северное сияние и т.д. вам не интересно как это все образуется?

Изучением всего этого мы займемся на последующих уроках географии.

  1. Подведение итогов занятия и рефлексия.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд №8

Сегодня на уроке

я узнал (а)…

было интересно…

было трудно…

мне захотелось…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!