1.Этап актуализации знаний 2. Этап постановки учебно-практической задачи.. (Проектирование). 3. Этап реализации. 4. Этап рефлексии. | 1час 1час. 3час. 1час 1час. . . | Выполните предложенные задания. Сравните. Задание 1. 1) 2) 3) Какие тригонометрические формулы использовали? 2. Докажите тождество, преобразовав левую часть равенства к виду правой части: 1) -
3) На данном этапе учащиеся учатся ставить цель, адекватную заданной проблем, формулируют задачи по достижению заданной цели, т.е. развивается компетентность разрешения проблем.
3.Выдвижение идей для решения данной проблемы. 1. Изучение теоретического материала. - Внимательно прочитайте источники. Составьте способ действия (пооперационный состав действий) для преобразования выражений такого вида . (Прилагаются источники: Мордкович А.Г.»Алгебра и начала анализа 10-11»,Часть1, учебник стр.131-132, С.М.Никольский и др. «Алгебра и начала анализа 10» стр.278 – 279 ) . Учащиеся самостоятельно задают и обосновывают простую структуру для систематизации информации, таким образом, развивается информационная компетентность.
2.Составление алгоритма (способа) введения вспомогательного угла для преобразования выражений вида A sinx + B cosx к виду C sin (x + t ). На данном этапе учащиеся излагают и обосновывают полученную информацию в контексте решаемой задачи, т. е. развивается информационную компетентность в аспекте обработки информации. 3. Организация тренинга по усвоению ОС для преобразования выражений и для решения уравнений и неравенств. 1) - Проверьте составленный способ, для этого организуйте тренинг по его усвоению и продемонстрируйте классу полученный результат. (Мордкович А.Г.»Алгебра и начала анализа 10-11»,Часть2, Задачник стр80-81, №567, №568). 2) – Рассмотрите примеры использования способа введения вспомогательного угла для решения уравнений (С.М.Никольский и др. «Алгебра и начала анализа 10» стр.278 – 280, стр. 281 №№ 11.31, 11.32, 11.33 ); И неравенств: - Учащиеся готовят план выступления на основе заданных целей, целевой аудитории и жанра выступлении. Развивается коммуникативная компетентность в аспекте – публичное выступление. 2) - Разработайте критерии для оценки предъявляемых одноклассниками результатов. -Учащиеся соотносят запланированный и полученный результат по характеристикам, определенным самостоятельно, и делают вывод о соответствии продукта замыслу. -В результате выполнения оценки результата (продукта деятельности), у учащихся развивается компетентность разрешения проблем 4. Подведение итогов работы. Рефлексия. - Трудно или легко было работать? Почему? На этапе рефлексии учащиеся восстанавливают картину и основания своей ДЕ. Выделяют трудности, с которыми столкнулись при получении результата и формулируют причины их возникновения т. е. развивается компетентность разрешения проблем. На данном занятии преобладает групповая форма организации ДЕ: -Учащиеся согласно заданным рамкам обсуждения, высказывают свои суждения и относятся к высказываниям других членов группы, фиксируют итоговый продукт коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен, таким образом, у них развивается коммуникативная компетентность. Отсюда вытекают критерии оценки ДЕ группы: - высказывает ли свои суждения каждый член группы; - все ли относятся к высказываниям других членов группы; - зафиксировали итоговый продукт коммуникации в группе; - могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен; | Индивидуальная Общеклассая КМД (коллективная мыследеятельность) Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая + Парная Работа (динамические пары) Групповая КМД (коллективная мыследеятельность) КМД (коллективная мыследеятельность) | Наработанный способ преобразования выражений и решения уравнений с помощью формул сложения. Сформулированная учащимися, под руководством учителя, проблема: как преобразовать выражение A sinx + B cosx к виду C sin (x + t ) Разработанный учащимися мини-проект в соответствии с задачами учебного занятия. Схемы по содержанию теоретического материала, составленные группами, на основе которых каждая группа во внеурочное время создает свой слайд ( наиболее удачный из слайдов отбирается для ЦОРа) .- Составленный способ действия Опорная схема: Предъявление полученных в группах результатов: - примеры преобразования выражений; - примеры решения уравнений; - примеры решения неравенств. Во внеурочное время: - создание слайда с разбором конкретного примера на преобразование выражения. - создание слайда с разбором конкретного примера решения уравнения - создание слайда с разбором конкретного примера решения неравенства Вывод: Выполнение самостоятельной работы: 4. Обсуждение каждого выступленияв соответствии с критериями Фиксация полученных результатов на видео. Коллективный просмотр и обсуждение составных элементов для будущего ЦОРа |