СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие "Введение вспомогательного угла"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На учебном занятии учащиеся узнают способ введения вспомогательного угла для преобразования тригонометрических выражений, применяют его для решения тригонометрических уравнений и неравенств и создают ЦОР, демонстрирующий применение данного способа. Занятие направлено на развитие компетентностей у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие "Введение вспомогательного угла"»

МБОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа №1

Новоселовского района

Лозневая Надежда Сергеевна

Описание факультативного учебного занятия по алгебре и началам анализа в 10 классе

(Всего 7 часов)

Тема: Введение вспомогательного угла (аргумента).

Цель: учащиеся узнают способ введения вспомогательного угла для преобразования тригонометрических выражений, смогут продемонстрировать умение применить его при решении уравнений и неравенств, создадут ЦОР, демонстрирующий применение данного способа.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по теме занятия.

2. Разработать общий способ (ОС) введения вспомогательного угла.

3.Организовать тренинг по усвоению разработанного способа.

4. Создать ЦОР, демонстрирующий его применение.

Планируемый результат: - коллективно разработанный способ введения вспомогательного угла;

- умение учащихся применить данный способ для упрощения тригонометрических выражений и при решении уравнений и

неравенств;

- создание ЦОРа, демонстрирующего данное умение.

Формируемые компетентности: - компетентность разрешения проблем.

-информационная компетентность .

-коммуникативная компетентность.


Ход занятия

Этапы

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Форма организации ДЕ

Промежуточный результат

(планируемый)





1.Этап актуализации знаний










2. Этап постановки учебно-практической задачи.. (Проектирование).










3. Этап реализации.























































































4. Этап рефлексии.


















1час























1час.













3час.
























































1час









1час.











.














.

Выполните предложенные задания. Сравните.

Задание 1.

1)

2)


3)


Какие тригонометрические формулы использовали?


2. Докажите тождество, преобразовав левую часть равенства к виду правой части:

1)



3)


На данном этапе учащиеся учатся ставить цель, адекватную заданной проблем, формулируют задачи по достижению заданной цели, т.е. развивается компетентность разрешения проблем.



3.Выдвижение идей для решения данной проблемы.



1. Изучение теоретического материала.

- Внимательно прочитайте источники. Составьте способ действия (пооперационный состав действий) для преобразования выражений такого вида . (Прилагаются источники: Мордкович А.Г.»Алгебра и начала анализа 10-11»,Часть1, учебник стр.131-132, С.М.Никольский и др.

«Алгебра и начала анализа 10» стр.278 – 279 ) .

Учащиеся самостоятельно задают и обосновывают простую структуру для систематизации информации, таким образом, развивается информационная компетентность.



2.Составление алгоритма (способа) введения вспомогательного угла для преобразования выражений

вида A sinx + B cosx к виду C sin (x + t ).

На данном этапе учащиеся излагают и обосновывают полученную информацию в контексте решаемой задачи, т. е. развивается информационную компетентность в аспекте обработки информации.


3. Организация тренинга по усвоению ОС для преобразования выражений и для решения уравнений и неравенств.

1) - Проверьте составленный способ, для этого организуйте тренинг по его усвоению и продемонстрируйте классу полученный результат. (Мордкович А.Г.»Алгебра и начала анализа 10-11»,Часть2, Задачник стр80-81, №567, №568).

2) – Рассмотрите примеры использования способа введения вспомогательного угла для решения уравнений (С.М.Никольский и др. «Алгебра и начала анализа 10» стр.278 – 280, стр. 281 №№ 11.31, 11.32, 11.33 );

И неравенств:



- Учащиеся готовят план выступления на основе заданных целей, целевой аудитории и жанра выступлении. Развивается коммуникативная компетентность в аспекте – публичное выступление.


2) - Разработайте критерии для оценки предъявляемых одноклассниками результатов.


-Учащиеся соотносят запланированный и полученный результат по характеристикам, определенным самостоятельно, и делают вывод о соответствии продукта замыслу.

-В результате выполнения оценки результата (продукта деятельности), у учащихся развивается компетентность разрешения проблем

4. Подведение итогов работы. Рефлексия.

- Трудно или легко было работать? Почему?

На этапе рефлексии учащиеся восстанавливают картину и основания своей ДЕ. Выделяют трудности, с которыми столкнулись при получении результата и формулируют причины их возникновения т. е. развивается компетентность разрешения проблем.


На данном занятии преобладает групповая форма организации ДЕ:

-Учащиеся согласно заданным рамкам обсуждения, высказывают свои суждения и относятся к высказываниям других членов группы, фиксируют итоговый продукт коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен, таким образом, у них развивается коммуникативная компетентность.

Отсюда вытекают критерии оценки ДЕ группы:

- высказывает ли свои суждения каждый член группы;

- все ли относятся к высказываниям других членов группы;

- зафиксировали итоговый продукт коммуникации в группе;

- могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен;






Индивидуальная













Общеклассая

КМД

(коллективная мыследеятельность)


Групповая








Групповая










Групповая












Групповая














Групповая +

Парная

Работа

(динамические пары)





















Групповая


КМД (коллективная мыследеятельность)




















КМД (коллективная мыследеятельность)

























Наработанный способ преобразования выражений и решения уравнений с помощью формул сложения.













Сформулированная учащимися, под руководством учителя, проблема: как преобразовать выражение A sinx + B cosx к виду C sin (x + t )






Разработанный учащимися мини-проект в соответствии с задачами учебного занятия.




Схемы по содержанию теоретического материала, составленные группами,

на основе которых каждая группа во внеурочное время создает свой слайд ( наиболее удачный из слайдов отбирается для ЦОРа)

.- Составленный способ действия


Опорная схема:




Предъявление полученных в группах результатов:

- примеры преобразования выражений;

- примеры решения уравнений;

- примеры решения неравенств.




Во внеурочное время:

- создание слайда с разбором конкретного примера на преобразование выражения.

- создание слайда с разбором конкретного примера решения уравнения

- создание слайда с разбором конкретного примера решения неравенства


Вывод:







Выполнение самостоятельной работы:

4.












Обсуждение каждого выступленияв соответствии с критериями


Фиксация полученных результатов на видео.







Коллективный просмотр и обсуждение составных элементов

для будущего ЦОРа










Требуется дополнительное внеурочное время для окончательной сборки ЦОРа коллективного его просмотра и обсуждения











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!