СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УЧЕБНЫЙ ПЛАН непосредственно образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад «Ромашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

         Учебный план  МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНЫЙ ПЛАН непосредственно образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад «Ромашка»»


СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела образования администрации

Советского района Республики Крым
_ __________ ФИО
«____»_________2017г.

УТВЕРЖДЕНО:

заведующий МБДОУ

________ ФИО
Приказ №___________ от«____» ______2017г.


ПРИНЯТО:

Педагогическим советом № ___

от «____» _______2017 г.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН
непосредственно образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Некрасовский детский сад «Ромашка»
с. Некрасовка Советского района Республики Крым
на 2017-2018 учебный год.










с. Некрасовка – 2017г.


Пояснительная записка


   Учебный план непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»  на 2017– 2018 учебный год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон об образовании в Республике Крым №131-ЗРК/2015г.;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

  • Методическими рекомендациями КРИППО «Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в 2017 – 2018 учебном году»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

  • Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., исправленное и дополненное. - М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.- 368с.


         Учебный план МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2017-2018 учебном году в  МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»  функционирует 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Младшая группа  (от 3до 4 лет) 

  • Средняя группа (от 4 до 5 лет)

  • Старшие группы (от 5до 6 лет)

  • Подготовительная к школе  группа (от 6 до7 лет)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по основной образовательной программе, разработанной с учётом Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • «Социально-коммуникативное развитие »

  • «Познавательное развитие»

  • «Речевое развитие»

  • «Художественно-эстетическое развитие» 

  • «Физическое развитие».

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие» "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непосредственной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарно-тематическом планировании. Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"

Базовые виды деятельности:

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

  • ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;

  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

  • формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развитие познавательно- исследовательской деятельности;

  • приобщение к социокультурным ценностям;

  • формирование элементарных математических представлений

  • ознакомление с миром природы

Образовательная область « Речевое развитие»

  • развитие речи;

  • художественная литература

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

  • приобщение к искусству;

  • изобразительная деятельность;

  • конструктивно - модельная деятельность;

  • музыкально - художественная деятельность

Образовательная область « Физическое развитие»

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • физическая культура

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Учебный план базируется на положениях примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и направлен на решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

  При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;        

  • принцип научной обоснованности и практической применимости;        

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;       

  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 

  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.      

Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»). 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13:



3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,

включая реализацию дополнительных образовательных программ

2ч 45мин

4 ч

6ч 15 мин

8 ч 30 мин

Продолжительность НОД

не более

15 мин

не более

20 мин

не более

25 мин

не более

30 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в 1 половине дня

не более

30 минут

не более

40 минут

не более

45 минут

не более 1,5 часа


Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут





Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:

  • для детей от 3 до 4  лет (младшая группа) – не более 15 минут,

  • для детей от 4  до 5 лет (средняя группа) – не более 20 минут,

  • для детей от 5 до 6 лет (старшая группа) – не более 25 минут,

  • для детей от  6 до 7  лет (подготовительная группа) – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

  • в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

         Организация жизнедеятельности МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»  предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, досуги, игры) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка непосредственной организованной деятельности соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть (60%) ООП ДО представлена:

Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативная часть составляют не более 40% и реализуется как при организации НОД, так и в совместной организованной деятельности с детьми в процессе дня в различных видах деятельности.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» используются следующие парциальные программы:

  1. «Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым». Авторы программы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.

  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста;

  3. О.Э. Литвинова Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста.

  4. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» авторы Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб Л. М., что является эффективным средством развития социально-коммуникативной и познавательной компетентности дошкольников. Реализация регионального компонента в младшей и средней группах осуществляется во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, наблюдения на прогулке, познавательно - исследовательская деятельность, досуги и развлечения), через интеграцию образовательных областей. Региональный компонент (Краеведение) в старшей и подготовительной группах реализуется в ОО «Познавательное развитие» в виде НОД во второй половине дня.

Программа «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Реализация Программы осуществляется во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, наблюдения на прогулке, досуги и развлечения), через интеграцию образовательных областей.

О.Э. Литвинова Конструирование с детьми дошкольного возраста. «Конструктивно-модельная деятельность» планируется во второй половине дня, 1 раз в неделю. Проводится как совместная организованная продуктивная деятельность с детьми в игровой форме. В пособие включены конспекты совместной деятельности с детьми, разработанные с учетом рекомендаций Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой, раскрывших в своих исследованиях влияние конструирования на развитие преобразующей мыслительной деятельности, на формирование обобщенных представлений. Данное пособие является системой работы по конструированию с детьми дошкольного возраста. Предусмотрена организация разных видов конструирования (по образцу, вариантным образцам, рисунку, условию, заданной теме, замыслу). Игры детей со строительным материалом способствуют всестороннему развитию детей. Реализуется в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования являются:

  • Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МБДОУ.

  • Регулирование объема образовательной нагрузки.
          В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, досуги, развлечения и др. Планирование организованной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенности детей.









Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Некрасовский детский сад «Ромашка»
с учётом основной образовательной программы дошкольного обра­зования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
на 2017-2018 учебный год

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ПО ГРУППАМ


Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Длительность одного занятия

15

20

25

30

Количество занятий в день

2

2

2-3

3

Учебная нагрузка в день

30 мин.

40 мин.

45-70мин.

90 мин.

Количество занятий в неделю

10

10

13

15

Общее астрономическое время занятий в неделю

2ч. 30мин.

3ч.20мин.

5ч. 25мин.

7ч.30мин.





Учебный план непосредственной образовательной деятельности


Инвариантная часть

Образовательные области/виды НОД

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

В нед./в мес./в год.

В нед./в мес./в год.

В нед./в мес./в год.

В нед./в мес./в год.

1.

Познавательное развитие

2/8/72

2/8/72

2/8/72

3/12/108


ФЭМП

1/4/36

1/4/36

1/4/36

2/8/72


Ознакомление с окружающим миром (предметное и социальное окружение, мир природы)

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36


Познавтельно-исследовательская деятельность.

Ежедневно, во время прогулок.


1/4/36

2.

Речевое развитие

1/4/36

1/4/36

2/8/72

2/8/72


Развитие речи

1/4/36

1/4/36

2/8/72

1/4/36

Подготовка к обучению грамоте




1/4/36

3.

Художественно-эстетическое развитие

4/16/144

4/16/144

5/20/180

5/20/180


Музыкальная деятельность

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72


Изобразительная деятельность:






Рисование

1/4/36

1/4/36

2/8/72

2/8/72


Лепка

0,5/2/18

0,5/2/18

0,5/2/18

0,5/2/18


Аппликация

0,5/2/18

0,5/2/18

0,5/2/18

0,5/2/18

4.

Физическое развитие

3/12/108


3/12/108

3/12/108

3/12/108


Физическая культура:
2 - в помещении,
1 – на прогулке.


3/12/108


3/12/108


3/12/108


3/12/108


Всего:

10/40/360

10/40/360

12/48/432

14/56/504

5.

Социально-коммуникативное развитие

В ходе различных видов деятельности, через интеграцию образовательных областей.


Вариативная часть

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа



Реализация регионального компонента осуществляется во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, наблюдения на прогулке, познавательно - исследовательская деятельность, досуги и развлечения), через интеграцию образовательных областей. 

(Согласно рабочей программе группы)

ОО «Познавательное развитие»


Региональный компонент: «Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым».

В нед./в мес./в год.

В нед./в мес./в год.

1/4/36

1/4/36



ОО «Социально-коммуникативное развитие»


Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. )

Осуществляется во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, наблюдения на прогулке, досуги и развлечения), через интеграцию образовательных областей.


Всего:

10/40/360

10/40/360

13/52/468

15/60/540

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно - модельная деятельность
(
О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми дошкольного возраста»)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (угол­ках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Модель двигательного режима


Виды двигательной активности в режиме дня

Возрастные группы / временные отрезки (мин)

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно

3-5 мин

Ежедневно

5-7 мин

Ежедневно

7-10 мин

Ежедневно

10-12 мин

2. Утренняя гимнастика

Ежедневно

6 мин

Ежедневно

8мин

Ежедневно

10 мин

Ежедневно

10 мин

3.Физкультурные занятия

2 раза в неделю в зале,1 раз на улице 15 мин

2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 20 мин

2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 25 мин

2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 30 мин

4. Музыкальные занятия

2 раза в неделю 15 мин

2 раза в неделю 20 мин

2 раза в неделю 25 мин

2 раза в неделю 30 мин

5. Физкультминутки

Ежедневно

2-3 мин

Ежедневно

2-3 мин

Ежедневно

2-3 мин

Ежедневно

2-3 мин

6. Двигательные разминки во время перерыва между занятиями

Ежедневно

3 мин

Ежедневно

3 мин

Ежедневно

5 мин

Ежедневно

5 мин

7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером)


Ежедневно

10+10 мин

Ежедневно

10+10 мин

Ежедневно

15+15 мин

Ежедневно

15+15 мин

8. Физкультурный досуг

1 раз в месяц

15 мин

1 раз в месяц

20 мин

1 раз в месяц

25 мин

1 раз в месяц

30 мин

9. Спортивный праздник, развлечение

2 раза в год

20 мин

2 раза в год

20 мин

2 раза в год

30 мин

2 раза в год

35 мин

Итого в день

не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности


50 мин

55 мин

1 час

1 час 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей





ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом №__ заведующий МБДОУ

________ О.В. Каракаш

от «____» _______2017 г. «_____» ___________2017г.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» на 2017-2018 учебный год


Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Понедель- ник

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

2.Физическая культура (на прогулке).

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным окружением и предметным миром /ознакомление с миром природы.

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
2. Физическая культура.

1. Познавательное развитие. Познавтельно-исследовательская деятельность.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

3. Физическая культура.

3. Познавательное развитие.
Краеведение (региональный комп.)

Вторник

1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным окружением и предметным миром /ознакомление с миром природы.
2. Физическая культура

1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

1. Художественно-эстетическое развитие. Муз. деятельность.
2. Речевое развитие. Развитие речи.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

3. Физическая культура.

Среда

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Физическая культура.


1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
2.Познавательное развитие. ФЭМП.

3. Физ. культура (на прогулке).

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Речевое развитие. Развитие речи.(ОГ)
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация
2. Физическая культура

1. Речевое развитие. Развитие речи.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие. Муз. деятельность.
2. Познавательное развитие. Ознаком. с соц. окружен. и предмет. миром /Ознакомл. с миром природы.

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.
2. Физ. культура (на прогулке).

3. Познавательное развитие.
Краеведение (региональный комп.)

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
2. Речевое развитие. Развитие речи.

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

2. Физическая культура (на прогулке)


1. Речевое развитие. Развитие речи
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

3. Физическая культура.

1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным окружением и предметным миром /Ознакомление с миром природы.

2. Худ.-эст. развит. Муз. деятельность.

3. Речевое развитие. Развитие речи.


10

10

13

15




















ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом №__ заведующий МБДОУ

от «___»______2017г. ________ О.В. Каракаш

«_____» ___________2017г.

Приказ №___от «____»____2017г.





Годовой календарный учебный график

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Некрасовский детский сад «Ромашка»
с. Некрасовка Советского района Республики Крым
2017-2018 учебный год











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» (далее МБДОУ). Годовой календарный учебный график разработан в соответствии:

﹣ Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

﹣ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014;

﹣ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

﹣ Уставом МБДОУ;

﹣ Основной образовательной программой дошкольного образования.

Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательным учреждением и доводятся до всех участников образовательного процесса.



Структура учебного года

Организация НОД начинается с первого сентября согласно Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., исправленное и дополненное - М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.- 368с.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 36 недель.




Период

Мероприятия

1.

01 сентября

Начало образовательного года, «День знаний»

2.

С 01.09.2017г. по 31.05.2018г.

Учебный год, образовательный период.

3.

С 01 по15 сентября

период адаптации, повторение пройденного материала

4.

С 02 по 13 октября

Педагогическая диагностика детского развития (первичный мониторинг).


28.10-06.11

Творческие каникулы «Золотая осень».

5.

С 15 сентября по 29 декабря

Первое полугодие, образовательный период.

6.

С 30 декабря 2017г. по 09 января 2018г.

Новогодние каникулы.

7.

С 10 января по 31 мая 2018г.

Второе полугодие, образовательный период.


24.03 – 01.04

Творческие каникулы «Весенняя радуга».

8.

С 16 мая по 31 мая 2018г.

Педагогическая диагностика детского развития (итоговый мониторинг), творческие отчеты воспитателей.

9.

С 01 июня по 31 августа 2018г.

Летний оздоровительный период

Структура образовательного процесса
в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».
Учебный день делится на три блока:

1.Утренний образовательный блок - включает в себя:

  • самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;

  • организованную деятельность в режимных моментах.

2.Развивающий блок - представляет собой:

  • организованную непосредственно образовательную деятельность;

  • прогулки и наблюдения, совместную деятельность воспитателя с ребенком;

  • игровую деятельность.

Форма организации занятий  с детьми от 3 до 7 лет (фронтальные).

  В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

3. Вечерний разгрузочный блок - включает :

  • совместную деятельность воспитателя с ребенком;

  • свободную самостоятельную деятельность детей;

  • организованную деятельность художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления;

  • досуги и развлечения

  • взаимодействие с семьями воспитанников.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!