СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план профессиональной переподготовки по программе "Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

профессиональной переподготовки

по программе « Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности»

 

индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

 Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Обязательная аудиторная

Всего часов

В том числе

Лекций

ЛПЗ

1

2

3

4

5

6

1. Правовое обеспечение социальной работы

З

20

8

12

1.1

Законодательство в области социального обслуживания, социальной защиты населения

З

20

8

12

2.Теоретические основы конфликтологии

Э/З

60

24

36

2.1

Этика и деонтология социальной работы

З

20

8

12

2.2

Конфликтология. Основные методы и способы медиации

Э

20

8

12

2.3

Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования

 

З

 

20

 

8

12

3. Социальная реабилитация

Э/З

100

42

58

3.1

 Теоретические основы социальной реабилитации. Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи

Э

20

8

12

3.2

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов

Э

20

10

10

3.3

Технологии мониторинга и оценка результатов социальной реабилитации

З

20

8

12

3.4

Технические средства реабилитации

Э

20

8

12

3.5

Организация и управление реабилитационным случаем

Э

20

8

12

 

 Итоговая аттестационная работа

 

80

   
 

ВСЕГО

 

260

   

Просмотр содержимого документа
«Учебный план профессиональной переподготовки по программе "Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности"»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОАННИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНАЯ реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности»

























г. Новоаннинский, 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «НСХК»

___________ Кабанова Н.Э.

«____» ____________ 2017 г



РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

Протокол № ____от «______» ___________2017 г.

Председатель комиссии _________


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР

________________ О.А.Калинкина

«_____» _________________2017 г.


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УПР

__________ Новокщенова М.А.

«______» __________2017 г















Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»





Автор: Казакова И.В., преподаватель











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляет Профессиональный стандарт Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2014 г. N 362н "Об утверждении профессионального стандарта " Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере"

Содержание программы разработано на основе квали­фикационных характеристик для профессии «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем рекомендуемых учебных материалов для подготовки специалистов по социальной работе.

Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по социальной работе для их применения в практической деятельности. Программа предполагает изучение социальной работы как практико-ориентированной деятельности, направленной на решение проблем человека или семьи в трудных жизненных ситуациях.

Программа нацелена на формирование у специалистов знаний, форм и методов деятельности социальных учреждений по оказанию социальных услуг населению с учетом специфики системы социальной защиты и в условиях межведомственного воздействия, умений социального проектирования и управления процессом социального обслуживания.

При проведении теоретических занятий необходимо опираться на современную информацию, использовать учебники, монографии, материалы научно-практических конференций, достоверные научно-статистические данные. В ряде случаев материал желательно излагать с элементами проблемности.

Форма обучения дистанционно - заочная: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Обучение практических занятий проводится написанием контрольных работ и тестовых заданий.

Контрольная работа – это традиционная форма контроля усвоения учебного материала.

Выполнение контрольной работы:

а) является важным средством самоконтроля;

б) прививает навыки организации самостоятельной работы;

в) развивает мышление;

г) служит основой глубокого усвоения учебного материала;

д) способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам;

е) прививает навыки, необходимые для написания курсовых и дипломных работ.

Слушатель самостоятельно или по указанию преподавателя выбирает тему контрольной работы по предлагаемому списку. Написание такой контрольной работы больше похоже на реферат: подбирается необходимая литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Контрольная работа – самостоятельный труд слушателя,  который способствует углублённому изучению пройденного материала.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем. Критерии оценки — степень раскрытия темы. По результатам проверки контрольная работа оценивается зачет/незачет. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

Тестовая система предусматривает вопросы / задания, на которые слушатель должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один неправильный ответ. Всех правильных или всех неправильных ответов (если это специально не оговорено в формулировке вопроса) быть не может. Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, что правильным является только один ответ, поэтому при его нахождении продолжать дальнейшие поиски уже не требуется.

На отдельные тестовые задания не существует однозначных ответов, поскольку хорошее знание и понимание содержащегося в них материала позволяет найти такие ответы самостоятельно. Именно на это слушателям и следует ориентироваться, поскольку полностью запомнить всю получаемую информацию и в точности ее воспроизвести при ответе невозможно. Кроме того, вопросы в тестах могут быть обобщенными, не затрагивать каких-то деталей.

Тестовые задания сгруппированы по темам учебной дисциплины.

Количество тестовых вопросов/заданий по каждой теме дисциплины определено так, чтобы быть достаточным для оценки знаний обучающегося по всему пройденному материалу.

Лица, получившие по итогам контрольного и тестового задания неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.

По дисциплинам «Законодательство в области социального обслуживания, социальной защиты населения», «Этика и деонтология социальной работы», «Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования», «Технологии мониторинга и оценка результатов социальной реабилитации», проводятся зачеты.

Экзамены и зачеты проводятся с использованием билетов, разработанных в ГБПОУ «НСХК» на основе данной рабочей программы, и утвержденных заместителем по УПР.

Основным видом аттестационных испытаний являются экзамены по дисциплинам «Конфликтология. Основные методы и способы медиации», «Теоретические основы социальной реабилитации. Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи», «Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов» «Технологии мониторинга и оценка результатов социальной реабилитации», «Технические средства реабилитации», «Организация и управление реабилитационным случаем».

Освоение дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией в форме итоговой аттестационной работы (ИАР).

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

По результатам итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовки.

Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 260 часов при дистанционной - заочной форме обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Наименование трудовых функций:

1. Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов

Специалист по социальной работе должен уметь:

- Анализировать причины, ставшие основанием для направления несовершеннолетнего на реабилитацию;

- Определять оптимальный перечень мероприятий социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и очередность их выполнения;

- Прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов и рисков реабилитанта, его жизненной ситуации;

- Подбирать эффективные методы социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего в соответствии с его актуальным состоянием, уровнем развития, возрастом, образованием, социальным статусом;

- Определять готовность реабилитанта к участию в индивидуальных и групповых программах реабилитации;

- Владеть методами мобилизации личностных ресурсов реабилитанта его социальной сети;

- Взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта;

- Обучать родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций, специалистов медицинских, социозащитных учреждений методам психологической поддержки, воспитания, восстановительного обучения реабилитанта, при необходимости консультировать по вопросам обустройства реабилитационной среды для реабилитанта-инвалида и оптимальным способам адаптации к ней;

- Оценивать результаты реабилитационных мероприятий в соответствии с возможностями самого реабилитанта, его ближайшего окружения и средовых ресурсов;

-Применять методы и технологии психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки, консультирования, сопровождения и другие технологии и методы социально-психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей;

- Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам индивидуального маршрута реабилитации, готовить отчеты, вести соответствующую документацию;

- Развивать и поддерживать обмен профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации;

- Взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной и медицинской службой и другими организациями по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта;

-Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку

Специалист по социальной работе должен знать:

- Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантиях, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов и другая нормативная правовая документация в области оказания психологической, педагогической, реабилитационной помощи несовершеннолетним, законодательство в области защиты персональных данных;

- Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований, показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры несовершеннолетнего;

- Процедура психодиагностики, организация и осуществление индивидуального маршрута реабилитации, мониторинг и оценка результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;

- Методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;

- Основы практики эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, использования технических средств реабилитации;

- Основы практики социокультурной, психологической, медицинской реабилитации;

- Методы мобилизации личностных, семейных ресурсов несовершеннолетнего, ресурсов значимого для него окружения;

- Основные методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций;

- Технологии мониторинга и оценки результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации;

- Типы документации и способы ее ведения, классификация плановых документов, процедура их согласования и принятия.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

профессиональной переподготовки

по программе « Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности»



индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

 Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Обязательная аудиторная

Всего часов

В том числе

Лекций

ЛПЗ

1

2

3

4

5

6

1. Правовое обеспечение социальной работы

З

20

8

12

1.1

Законодательство в области социального обслуживания, социальной защиты населения

З

20

8

12

2.Теоретические основы конфликтологии

Э/З

60

24

36

2.1

Этика и деонтология социальной работы

З

20

8

12

2.2

Конфликтология. Основные методы и способы медиации

Э

20

8

12

2.3

Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования



З



20



8

12

3. Социальная реабилитация

Э/З

100

42

58

3.1

Теоретические основы социальной реабилитации. Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи

Э

20

8

12

3.2

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов

Э

20

10

10

3.3

Технологии мониторинга и оценка результатов социальной реабилитации

З

20

8

12

3.4

Технические средства реабилитации

Э

20

8

12

3.5

Организация и управление реабилитационным случаем

Э

20

8

12


Итоговая аттестационная работа


80




ВСЕГО


260





РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Учебной план дисциплины

«Законодательство в области социального обслуживания, социальной защиты населения»20 часов

№ п\п

Наименование тем занятий

Кол-во часов

1

Организационно-правовые основы социального обслуживания в Российской Федерации

4

2

Закон об основах социального обслуживания в РФ

4

3

Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

4

4

Государственные социальные гарантии социальной защиты детства.

4

5

Законодательство в части защиты прав несовершеннолетних

4


Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Законодательство в области социального обслуживания, социальной защиты населения»

Тема 1. Организационно-правовые основы социального обслуживания в Российской Федерации.

Понятие, правовые основы и принципы социального обслуживания. Права граждан в сфере социального обслуживания. Организация социального обслуживания. Социальное обслуживание. Трудная жизненная ситуация. Государственное социальное обслуживание.

Тема 2. Закон об основах социального обслуживания в РФ

442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан РФ". Основные преимущества нового закона. Цель нового закона. Основные принципы социального обслуживания. Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства. Виды социальных услуг. Права получателей социальных услуг. Обязанности поставщиков социальных услуг. Что такое индивидуальная программа. Договор о предоставлении социальных услуг. Плата за социальные услуги. Поставщики социальных услуг не вправе.


Тема 3. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей


Определения биологического и социального сиротства. Причины возникновения социального сиротства. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок учета детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение). Порядок усыновления ребенка. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей. Лица, имеющие право быть усыновителями.


Тема 4. Государственные социальные гарантии социальной защиты детства.


Цели государственной политики в области социальной защиты детства. Принципы государственной политики в области социальной защиты детства. Категории детей, нуждающихся в социальной защите. «Государственный минимальный стандарт основных показателей качества жизни детей». Органы государственной власти и их функции в области системы. Полномочия органов государственной. Компетенция федеральных органов власти. Министерство здравоохранения и социального развития. Департамент медико-социальных семьи, материнства и детства. Департамент воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной молодежной политики и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ. Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной

защиты детства. Функции органов попечительства в защите прав детей.


Тема 5. Законодательство в части защиты прав несовершеннолетних


Структура законодательства в части защиты прав несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних. Понятие и законодательная регламентация правового статуса несовершеннолетних. Международные правовые акты. Нормативные правовые акты (законы и подзаконные акты), действующие на всей территории РФ.

Учебной план дисциплины

«Этика и деонтология социальной работы» - 20 часов

№ п\п

Наименование тем занятий

Кол-во часов

1

Деонтология как раздел этики, наука о долге и должном

4

2

Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы

4

3

Морально-нравственная регуляция социальной работы

4

4

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе


4

5

Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями и службами

2

6

Этика социальной работы с семьей

2


Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Этика и деонтология социальной работы»

Тема 1. Деонтология как раздел этики, наука о долге и должном

Понятие «деонтология». Формирование собственного представления о должном в сопоставлении его с сущим. Требования к поведению и действиям специалиста как его профессиональный долг и обязанности. Принципы деонтологии социальной работы личной ответственности за порученное дело в правовом и моральном отношениях. Компетентности профессионального социального работника. Рациональный подход к решению постановленных задач. Субъекты и объекты как стороны конкретного профессионального отношения. Этические принципы в социальной работе и работе социальных служб. Принцип гуманизма. Этические дилеммы и противоречия в социальной работе и механизмы их разрешения.

Тема 2. Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы

Роль приказов, инструкций и нормативных документов в установлении деонтологических нормативов. Возрастание роли деонтологического потенциала социальных служб. Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб. Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы. Медицинская деонтология. Педагогическая этика. Этика экономической и социально-бытовой помощи. Деонтология и психологическая помощь. Деонтология в стационарных социальных учреждениях. Деонтология в нестационарных социальных учреждениях. Деонтология и документация социальных служб. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.

Тема 3. Морально-нравственная регуляция социальной работы

Нормативная регуляция жизнедеятельности общества. Понятие нравственности. Мораль как особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности. Понятия «Благо», «Добро» и «Зло» в нравственно-этических аспектах социальной работы. Значение Золотого правила нравственности и категорического императива И. Канта. Нравственно-эстетическая характеристика принципов социальной защиты и формирования здоровья человека в древней Спарте, во взглядах Гиппократа и во времена Авиценны. Функции этического кодекса социального работника. Этический кодекс как свод нравственных норм и правил, предписываемых к исполнению. Этика и общественная социальная защита (понятие, содержание, ожидаемые позитивные эффекты). Источники формирования норм и правил, используемых в этическом кодексе социального работника. Профессиональные кодексы как средство поддержания морального престижа профессиональной группы. Моральное качество личности профессионального социального работника.

Тема 5. Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе

Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством. Ответственность и долг социального работника перед профессией. Ответственность социального работника перед коллективом (коллегами). Ответственность социального работника перед клиентом и его окружением. Долг социального работника перед самим собой.

Тема 6. Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями и службами

Этические проблемы взаимоотношений. Морально-этическое регулирование взаимоотношений работников государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб и служащих органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания. Установление области ответственности. Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием. Этический баланс между служащими государственных органов управления и неправительственными социальными службами, а также общественными объединениями, занимающимися социальной поддержкой различных категорий населения. Роль профессионально-этических кодексов в регулировании конфликтов. Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты (источники, последствия и стратегия разрешения). Законы, нормативно-правовые акты и этические принципы, обеспечение их органической взаимосвязи (федеральный, региональный и муниципальный уровни). Этические обязанности государственных служащих по отношению к специалистам социальных служб, коллегам из других ведомств, клиентам, общественным объединениям.

Тема 7. Этика социальной работы с семьей

Семейно-брачные отношения как предмет этики социальной работы. Роль основных категорий этики для регулирования отношений в семье (взаимная любовь, забота о воспитании детей, долг, ответственность, уважение, равенство, доверие, поощрение и др.). Общественное мнение в регуляции семейно-брачных отношений. Мировоззренческие установки общества и становление ценностей семьи в истории общества. Воспитание детей как нравственная проблема. Учет нравственных основ брака и семьи в практической социальной работе.

Учебной план дисциплины

«Конфликтология. Основные методы и способы медиации» - 20 часов

№ п\п

Наименование тем занятий

Кол-во часов

1

Медиация как один из альтернативных методов разрешения споров и конфликтов

4

2

Понятие социального конфликта. Возможности медиации при разрешении социального конфликта

4

3

Восприятие и коммуникация в медиации. Работа с эмоциональной составляющей конфликта


4

4

Восприятие и коммуникация в медиации. Работа с эмоциональной составляющей конфликта

4

5

Роль и функции медиатора в процедуре медиации

2

6

Профессиональная этика медиатора. Правовое регулирование медиации в России

2


Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Конфликтология. Основные методы и способы медиации»

Тема 1.   Медиация как один из альтернативных методов разрешения споров и конфликтов

Система и принципы, преимущества и недостатки альтернативного разрешения споров. Определение понятия медиация. История медиации. Цели и задачи медиации. Медиация как процедурная технология связей с общественностью. Медиация и юриспруденция.

Тема 2. Понятие социального конфликта. Возможности медиации при разрешении социального конфликта


Социальный конфликт как открытое противоборство двух или более субъектов социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. Теории социального конфликта. Структура социального конфликта. Разновидности социального конфликта. Основные этапы анализа и разрешения социального конфликта.


Тема 3.  Принципы и инструменты медиации


Современные принципы медиации. Добровольность. Конфиденциальность. Сотрудничество и равноправие сторон. Открытость. Ответственность сторон за принятие решений. Независимость и беспристрастность медиатора. Инструменты медиации, их виды и значение. Закономерности выбора нужных инструментов в процедуре медиации.


Тема 4. Восприятие и коммуникация в медиации. Работа с эмоциональной составляющей конфликта


Особенности процесса восприятия, фильтры восприятия, установки. Оценка статуса людей в группе по вербальному и невербальному имиджу, микроструктуре общения. Роль коммуникации в процедуре медиации. Невербальное общение в медиации. Специальные методы работы с эмоциональным состоянием участников конфликта и эмоциональной составляющей конфликта.


Тема 5. Роль и функции медиатора в процедуре медиации


Медиатор как личность и как профессионал. Современная типология медиаторов. Роль и функции медиатора в процедуре медиации. Система организации работы медиатора. Критерии выбора медиатора.


Тема 6. Профессиональная этика медиатора. Правовое регулирование медиации в России



Правовое регулирование медиации в России. Российская практика медиации. Реклама и продвижение медиации как альтернативной процедуры разрешения споров. Европейский кодекс поведения для медиаторов. Репутация медиатора. Медиационная тайна. Ответственность медиатора.

Учебной план дисциплины

«Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования» - 20 часов

Наименование тем занятий

Количество часов

1

Семейное консультирование: цели, задачи, отличительные признаки, перспективы развития

4

2

Теоретико-методологическое обеспечение консультативной работы с семьей

4

3

Основные направления семейного консультирования


4

4

Психодинамическая модель консультирования семьи


2

5

Интегративная модель семейного консультирования


2

6

Методы семейной диагностики


2

7

Психокоррекция семейных отношений


2

Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования»

Тема 1. Семейное консультирование: цели, задачи, отличительные признаки, перспективы развития

Содержание понятия "семейное консультирование". Семейное консультирование как разновидность социальной и семейной психотерапии. Различие понятий "семейное консультирование" и "семейная психотерапия", отличительные признаки, границы и объем вмешательства. Цели и задачи семейного консультирования.

Проблемы и вопросы, обсуждаемые в практике семейного консультирования: взаимоотношения с будущим супругом; взаимоотношения между супругами в сложившейся семье; взаимоотношения супругов с родителями; детско-родительские отношения в семье.

Основные модусы и виды семейного консультирования: очное, заочное, индивидуальное, групповое, психологическое, психолого - педагогическое, правовое, профориентационное и т.д. Организационная взаимосвязь семейного консультирования с другими видами помощи семье.

Отличие и сходство семейного консультирования от форм психологической работы – профилактики, просвещения, коррекции и терапии.

История развития служб семейного консультирования.

Перспективы развития социальных и психологических служб семьи.Роль и место семейного консультирования в профессиональной деятельности социального работника. Профессионально-этические принципы деятельности социального работника при оказании помощи семье.


Тема 2. Теоретико-методологическое обеспечение консультативной работы с семьей

Историческое развитие концепции семьи как социальной системы. Теория систем как концептуальная основа семейного консультирования. Предпосылки возникновения теории семейных систем. Понятия семейного гомеостаза и развития. Понятие жизненного цикла развития семьи, характеристика его этапов. Этапы жизненного цикла развития семьи в классификации Е. Дюваля. Задачи жизненного цикла развития семьи на различных этапах. Нормативные и ненормативные кризисы жизненного цикла развития семьи.


Тема 3. Основные направления семейного консультирования


Классификации основных направлений семейного консультирования. Подходы, ориентированные на семейную историю. Подходы, ориентированные на структуру и процесс семьи. Подходы, ориентированные на переживание: клиент-центрированная, гештальтистская, эмпирическая школы семейной терапии. Общие черты организации и проведения семейного консультирования. Модели семейного консультирования: энергетическая, симптоматическая, семантическая (Г. С. Кочарян, А. С. Кочарян).


Тема 4. Психодинамическая модель консультирования семьи


Основные теоретические положения психодинамического подхода в консультировании семьи (М. Боуэн, И. Башормени-Надь и др.). Сознательное и неосознанное супружеское соглашение. Проекция неудовлетворенных в детстве желаний. Модель родительской семьи. Сиблинговая модель. Комбинация типов личности супругов. Роль психолога в консультативном процессе. Техники психоаналитического семейного консультирования: интерпретация, конфронтация, кларификация, переработка опыта.

Тема 5. Интегративная модель семейного консультирования


Место интегративной модели в ряду других теоретических подходов в консультировании и психотерапии семьи. Основные параметры интегративной модели консультирования семьи: структурные, стратегические, трансгенерационные, поведенческие и конструктивисткие аспекты взаимодействия, аспекты взаимодействия, основанные на опыте.

Структура семьи. Семья как коммуникативная система. Семейная история. Цели семейного консультирования на основе интегративной модели.

Тема 6. Методы семейной диагностики


Изучение семьи и диагностика ее нарушений. Сущность понятия «семейный диагноз», «идентифицированный клиент». Консультирование как обследование. Консультирование как взаимодействие. Консультирование как воздействие. Консультирование как диалог (беседа). Консультативная беседа (интервью), ее этапы: вводная часть, основная часть, (обсуждение главных вопросов), завершающая фаза. Технология ведения беседы. Стандартизированные методики семейной диагностики: исследование уровня удовлетворенности браком, исследование психологической совместимости в браке и т.д.

Первичная семейная психодиагностика: локус жалобы; самодиагноз; проблема семьи; запрос; явное и скрытое содержание жалобы; особенности подтекста, мотивационные аспекты поведения клиентов. Исследование семейной истории.


Тема 7. Психокоррекция семейных отношений


Семья как объект психокоррекционного воздействия. Формы работы: индивидуальная работа с отдельным членом семьи, групповая работа с членами семьи и целой семьей. Направления семейной психокоррекционной работы: коррекция супружеских отношений, коррекция детско-родительских отношений; коррекция постразводной ситуации, коррекция сексуальных проблем в семье. Подходы в коррекционной работе с семьей: психодинамический, системный, стратегический, интегративный (эклектический).

Методы психологической коррекции семейных взаимоотношений.

Учебной план дисциплины

«Теоретические основы социальной реабилитации. Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи» - 20 часов

Наименование тем занятий

Количество часов

1

Социальная реабилитация: понятие, сущность, содержание и основные принципы.

4

2

История развития социальной реабилитации

4

3

Технология и методы социальной реабилитации

4

4

Теоретические основы социальной реабилитации несовершеннолетних

4

5

Специфика основных видов реабилитации и их характеристика

4

Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Теоретические основы социальной реабилитации. Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи»


Тема 1. Социальная реабилитация: понятие, сущность, содержание и основные принципы.


Понятие социальной реабилитации: педагогический, медицинский и профессиональный аспект. Социальная реабилитация как технология социальной работы. Место и роль социальной реабилитации в деятельности социальны служб. Основные принципы социальной реабилитации. Этические основы социальной реабилитации. Требования к специалистам, осуществляющим социально-реабилитационные мероприятия.


Тема 2. История развития социальной реабилитации


История становления и основные организационные модели социальной реабилитации в России и за рубежом. Деятельность международных организаций в развитии социальной реабилитации. Международное общество по реабилитации инвалидов. Деятельность высших учебных заведений по развитию технологий социальной реабилитации.


Тема 3. Технология и методы социальной реабилитации

Социальная диагностика. Социальная терапия. Социальная профилактика. Психосоциальные методы. 


Тема 4. Теоретические основы социальной реабилитации несовершеннолетних


Научно-методическая основа социальной реабилитации. Социальная реабилитация несовершеннолетних. Принципы несовершеннолетних. Социальные технологии работы с несовершеннолетними.


Тема 5. Специфика основных видов реабилитации и их характеристика


Социально-медицинская реабилитация: цель, задачи, основные направления развития социально-медицинской реабилитации.

Социально-бытовая реабилитация: специфика и основные направления. Индивидуальные технические средства реабилитации. Требования к социально-бытовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные процессы социально-средовой реабилитации.

Особенности социально-средовой адаптации инвалидов. Физкультура и спорт как специфическая среда в социально-средовой реабилитации инвалидов. Социально-профессиональная реабилитация: реабилитационного потенциала. Особенности различных категорий людей. Основные цели и методы социально-культурной специализированных библиотек в реабилитации инвалидов. Театральная деятельность как средство реабилитации инвалидов. Деятельность учебных заведений в реабилитации людей с особыми потребностями и проблемами.

Учебной план дисциплины

«Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов» - 20 часов

Наименование тем занятий

Количество часов

1

Методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

6

2

Особенности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

6

3

Теоретические основы организации социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4

4

Теоретические основы социальной реабилитации несовершеннолетних

2

5

Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам.

2

Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов» 

Тема 1. Методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

Теоретические основы социально-педагогической реабилитации как технологии социальной работы с несовершеннолетними. Анализ понятий «технологии социальной работы», «социально-педагогическая реабилитация» в научной литературе.

Психологические особенности несовершеннолетних, находящихся в условиях центров социальной реабилитации.

Формы и методы работы по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в условиях центров социальной реабилитации.


Тема 2. Особенности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» для детей, их типология. Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Тема 3. Теоретические основы организации социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и «социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию. Основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации


Тема 4. Теоретические основы социальной реабилитации несовершеннолетних

Научно-методическая основа социальной реабилитации несовершеннолетних. Социальная реабилитация несовершеннолетних. Принципы социальной реабилитации несовершеннолетних.

Социальные технологии работы с несовершеннолетними.


Тема 5. Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам.

Теоретические аспекты социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам. Научно-методическая основа социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам. Социально-психологическая диагностика. Социально-психологическое консультирование. Социально-психологическая коррекция. Эффективные социально-психологические средства коррекции в работе с подростками, склонными к самовольным уходам. Социально-психологический тренинг. Игротерапия. Арттерапия. Музыкотерапия. Библиотерапия. Социально-психологическая профилактика.

Учебной план дисциплины

«Технологии мониторинга и оценка результатов социальной реабилитации» - 20 часов

Наименование тем занятий

Количество часов

1

Технология социальной реабилитации несовершеннолетних


4

2

Мониторинг в практике социальной работе

6

3

Общая характеристика социального мониторинга.

6

4

Индивидуальная программа реабилитации семьи и несовершеннолетнего

4

Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Технологии мониторинга и оценка результатов социальной реабилитации»

Тема 1. Технология социальной реабилитации несовершеннолетних

Процедура реабилитации. Взаимосвязь с процедурой коррекции. Понятие реабилитационного потенциала. Медицинское освидетельствование в структуре социальной реабилитации несовершеннолетних. Программы психолого-педагогического сопровождения. Направления социальной реабилитации несовершеннолетних.

Тема 2. Мониторинг в практике социальной работе

Социальная экспертиза: задачи, функции, специфика проведения. Основные формы и методы проведения социальной экспертизы и выработка экспертных оценок.

Тема 3. Общая характеристика социального мониторинга.

Понятие и функции социального мониторинга. Объекты социального мониторинга. Основные принципы мониторинга.

Тема 4. Индивидуальная программа реабилитации семьи и несовершеннолетнего





Этапы разработки программы реабилитации семьи. Предварительный этап. Основной этап.


Учебной план дисциплины

«Технические средства реабилитации» - 20 часов

Наименование тем занятий

Количество часов

1

Понятие и основы реабилитации. Основы профилактической медицины


6

2

Виды реабилитации

4

3

Система реабилитации

4

4

Средства реабилитации

2

5

Основы реабилитации детей инвалидов

2

6

Технологии социальной реабилитации инвалидов

2

Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Технические средства реабилитации»


Тема 1. Понятие и основы реабилитации. Основы профилактической медицины


Понятие «реабилитация», «инвалид».  Основные принципы реабилитации. Цели и задачи реабилитации, виды реабилитации. Основные принципы реабилитации. Основы профилактической медицины: здоровье человека; принципы профилактической медицины; условия обеспечивающие эффективность психологических мероприятий; факторы риска). Роль социальных работников в реабилитации инвалидов. Занятость инвалидов. Социальная политика в отношении инвалидов.

Тема 2. Виды реабилитации


Медицинская реабилитация и ее социальное значение. Методы и задачи медицинской реабилитации. Система медицинской реабилитации и её нормативно-правовое обеспечение. Физическая реабилитация и её значение.   Психологическая реабилитация. Цели, аспекты, методы психологической реабилитации Профессиональный аспект реабилитации: профессиональное образование.


Тема 3. Система реабилитации


Основные средства реабилитации. Средства физической культуры и спорта в системе реабилитации. Подвижные игры и ионотерапия в системе комплексной реабилитации, трудовая

терапия. Организация и устройство реабилитационных центров. Социальные институты.


Тема 4. Средства реабилитации

Основные средства реабилитации: базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение. Основа лечебной физкультуры. Основы физиотерапии. Основы массажа. Психолого-педагогические средства реабилитации.

 Тема 5. Основы реабилитации детей инвалидов

Теоретическое исследование проблемы реабилитации детей инвалидов. Определение понятия «реабилитация», «социальная реабилитация», этапы и виды реабилитации детей инвалидов. Виды образовательных учреждений для социальной реабилитации.

Тема 6. Технологии социальной реабилитации инвалидов

Теоретические аспекты социальной реабилитации инвалидов. Понятие социальной реабилитации инвалидов. Принципы и структура социальной реабилитации инвалидов.

Профессиональная реабилитация инвалидов. Средства культуры в социальной реабилитации инвалидов. Роль общественных объединений инвалидов в России в реабилитации.

Учебной план дисциплины

«Организация и управление реабилитационным случаем» - 20 часов

Наименование тем занятий

Количество часов

1

Организация профилактических и реабилитационных мероприятий в случаях жесткого обращения с несовершеннолетними

4

2

Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями

6

3

Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних. Социально - психологические причины противоправного поведения несовершеннолетних

2

4

Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

2

5

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания. Специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

6

Итого:

20

Рабочая программа дисциплины

«Организация и управление реабилитационным случаем»

Тема 1. Организация профилактических и реабилитационных мероприятий в случаях жесткого обращения с несовершеннолетними

Понятие жесткого обращения с детьми. Формы насилия над детьми, их признаки и влияния на ребенка. Действие сотрудников органов и учреждений системы профикактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случаях населения по отношению к несовершеннолетним.

Тема 2. Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями

Индивидуальная профилактика правонарушений. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем. Уровни воститательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

Тема 3. Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних. Социально - психологические причины противоправного поведения несовершеннолетних

Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних. Причины и условия, способствующие росту преступности несовершеннолетних. Социальная, социально- экономическая, социально-политическая и социально-культурная характеристика преступности. Основные предметы и объекты преступного посягательства несовершеннолетних. Механизм и мотивация правонарушающего поведения несовершеннолетних. Социально-психологические особенности нравственного формирования личности несовершеннолетнего, его интересы, установки, ценностные ориентации и направленность личности. Психолого-возрастные особенности личности несовершеннолетнего. Особенности мотивации правонарушающего поведения несовершеннолетнего.

Тема 4. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации


Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации Предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих этому. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Законность, демократизм, гуманное обращение с несовершеннолетними, поддержка семьи и взаимодействие с ней. Индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации. Государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Социальная адаптация ребенка. Социальная реабилитация ребенка. Социальная служба для детей. Социальная инфраструктура для детей Отдых детей и их оздоровление. Организация отдыха детей и их оздоровления. Государственная политика в интересах детей, ее цели и принципы. Полномочия субъектов государственной власти на осуществление гарантий прав ребенка. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов. Организационные основы гарантий прав ребенка. Судебная защита прав и законных интересов ребенка.


Тема 5. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания. Специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации


Органы управления социальной защитой населения и их функции. Меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, основания проведения такой работы. Контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних. Внедрение в практику современных методик и технологий социальной реабилитации. Учреждения социального обслуживания, их разновидности и функции. Права должностных лиц органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания. Порядок посещения несовершеннолетних, проведение беседы с ними, их родителями или законными представителями и иными лицами. Получение информации у государственных органов и иных учреждений, у несовершеннолетних, их родителей или законных представителей и иных лиц. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и социальные приюты для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства. Порядок приема несовершеннолетних в специализированные учреждения. Основания помещения в специализированные учреждения несовершеннолетних. Функции и права должностных лиц, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теории и методики социальной работы.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета должны отвечать требованиям к рабочему месту преподавателя и соответствовать количеству посадочных мест для обучающихся, соответствующим необходимым обеспечением (инструменты, приспособления, учебные таблицы и плакаты по темам).

Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя.

- столы и стулья для студентов;

- доска;

- нормативные акты по социальной защите населения;

- толковые словари;

- учебно-методические пособия.

При необходимости занятие проводиться в кабинете с мультимедийным проектором или в компьютерном классе.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессиональной переподготовки, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых слушателям знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональной переподготовки самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения слушателям в начале обучения.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин. Аттестационной комиссией проводятся оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Основные источники:

  1. Медведева Г.П. Деонтология социальной работы. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2016- 72с.

  2. Камаева Г. И. Критерии эффективности реабилитационного социозащитном учреждении для несовершеннолетних//Работник социальной службы. - 2015. - №1.

  3. Мельников, В.П. Холостова, Е.И. История социальной работы в России: Учеб. пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. – 213 с.

  1. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие. Гриф УМО. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 395 с.

  1. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. – М.: «Дашков и К», 2016- 412 с.


Дополнительные источники:


  1. Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской различных групп населения.- Изд-во .М.: ИНФРА-М, 2015 – 427 с.

  2. Слободчиков, В.И. Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2015 – 384 с.

  3. Слободчиков, В.И. Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2016 – 416 с.

  4. Справочник социального работника / В.А. Альперович под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н / Д.: Феникс, 2016 – 336 с.

  5. Фирсов, М.В. история социальной работы в России: Учеб. пособие для студентов вузов. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2015 – 123 с.

  6. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 – 236 с.

  7. Власов, П.В. Благотворительность и милосердие в России. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф , 2015 – 54 с.

  8. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, - 2015 -258 с.

  9. Никитин, В.А. Некоторые проблемы разработки концептуальных основ теории социальной работы: Сборник научных статей. М.: АНО «СПО «СОТИС», 2015– 144 с.

  10. Российская энциклопедия социальной работы: в 2 т. / под ред. А.М. Пановой, Е.И. Холостовой. – М., 2015 – 155 с.

  11. Справочник социального работника [Текст] / В.Д. Альперович и др.; под общ. ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н / Д. : Феникс, 2015 – 336 с.

  12. http://soc-work.ru/

  13. http://socpedagogika.narod.ru

  14. http://www.socrab.ru

  15. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF library humanitarian

16.http://www.iprbookshop.ru

17.. http://www.koob.ru

18. http://www.gumer.info

19. http://www.sci-lib.com




Скачать

© 2017 1269 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!