СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Потребление электроэнергии в быту"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный проект разработан и предназначен для учащихся 8-х классов. Проект направлен на то, чтобы его участники получили более обширные знания в изучении темы «Работа и мощность тока» и приняли непосредственное участие в поиске и обработке информации с помощью информационных технологий.

Данный проект имеет ярко выраженную практическую направленность и социальную значимость. Его завершающий этап в рамках учебного процесса может послужить началом систематической работы в школе  по вопросам энергосбережения с более широким проблемным полем.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Потребление электроэнергии в быту"»


Паспорт проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Алешкова Элиза Ильхамовна

Город, область

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16»

Краткая аннотация проекта

Тема проекта

Работа и мощность тока

Название проекта

Потребление электроэнергии в быту

Краткое содержание проекта

Данный учебный проект разработан и предназначен для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы в соответствии с государственными стандартами в образовании. Проект направлен на то, чтобы его участники получили более обширные знания в изучении темы «Работа и мощность тока» и приняли непосредственное участие в поиске и обработке информации с помощью информационных технологий.

Цель проекта: научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. В ходе выполнения проекта ученики используют межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения. Проект создается на основе проведенных исследований, обзора литературы, использования медиа - ресурсов. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, буклетов, памяток) в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.

Важность этой темы для современного общества, возможность использования имеющегося у учащихся субъектного опыта являются основанием для выбора метода проектного обучения.

Применение данного метода позволяет реализовать обучение через деятельность, которую учащиеся сами планируют, реализовать принцип кооперации, так как в процессе работы над проектом идет постоянное взаимодействие между участниками групп, между учителем и учениками. Ребята имеют возможность проявить свои склонности, реализовать свои способности, осуществить свободный выбор, что в учебном процессе случается с ними нечасто, – найдется дело и для математиков, физиков, и для поэтов, и для художников.

Данный проект имеет ярко выраженную практическую направленность и социальную значимость. Его завершающий этап в рамках учебного процесса может послужить началом систематической работы в школе по вопросам энергосбережения с более широким проблемным полем.



Тип проекта

По доминирующей деятельности: исследовательско-поисковый

По комплексности: межпредметный

По характеру контактов: внутриклассный

По продолжительности: краткосрочный

По количеству участников: индивидуально-групповой



Предмет

Физика, математика, литература

Класс

8 класс

Примерная продолжительность проекта

Длительность проекта составляет 4 недели, из которых на учебные занятия отводится 4 часа, остальное время – самостоятельная исследовательская работа групп.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный учебный проект соответствует требованиям государственного стандарта в образовании по физике и содержит рассмотрение тем: электрический ток, электрическая энергия, работа тока и мощность тока, понятие об электросчетчике, расчет стоимости потребленной электроэнергии, использование энергосберегающих технологий в быту.

Планируемые результаты обучения

Формирование следующих универсальных учебных действий:

  • личностных УУД: воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

  • регулятивных УУД: формирование экспериментального метода познания физических явлений: планирование, моделирование, выдвижение гипотез, подбор приборов и построение установок, измерение, представление об ощущении результатов.

  • познавательных УУД: формирование умений воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

  • коммуникативных УУД: формирования умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умения коррекции, оценки действий партнера; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Электричество – потребность и необходимость современного человека?

Проблемные вопросы

  • Как можно уменьшить расход электроэнергии?

  • Можно ли противостоять экономическому кризису с помощью физики?

  • Какую сумму тратит администрация школы на снабжение электроэнергии?

Учебные вопросы

  • Какие электроприборы должны быть в доме современного человека?

  • Какое значение имеет такая характеристика электроприборов, как мощность?

  • Какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии?

  • Какое количество электрической энергии потребляют они за день? за месяц? Как его вычислить?

  • Как вычислить затраты на электроэнергию?

  • Как снизить затраты на электроэнергию?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

По предмету

До начала выполнения проекта учащиеся должны знать:

  • понятие электрический ток;

  • действие электрического тока;

  • понятия сила тока, напряжение, сопротивление.

Пользовательские навыки работы на ПК

Учащиеся должны уметь работать с ПК и с сетью Интернет:

  • составлять презентации в программе Microsoft Office Power Point,

  • находить и обрабатывать информацию в сети Интернет,

  • иметь пользовательские навыки в наборе и обработке текста документа.

Навыки самостоятельной деятельности

1. умение систематизировать собранный материал;

2. умение применять сведения из учебно–познавательной литературы;

3. умение работать с обширным материалом и умение выбирать наиболее главные тезисы.

Умения и навыки работы в сотрудничестве

1. умение коллективного планирования;

2. умение взаимодействовать с любым партнером;

3. умения оказания взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Учебные мероприятия

Этапы проекта – 5 «П» Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

Проблема

1. Работа в соответствии с вводной презентацией учителя.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Построение дерева проблем.

4. Построение дерева целей.

Проектирование

1. Формирование групп по интересам:

2. Составление плана совместных действий.

Поиск информации

1. Поиск и изучение научной литературы, Интернет ресурсов по данному вопросу.

2. Проведение практических работ.

3. Изготовление различных моделей, соответствующих выбранному направлению.

3. Анализ полученных результатов.

4. Формулировка выводов.

Продукт

1. Оформление отчѐта о проделанной работе.

2. Оформление буклета, презентации, соответствующих выбранному направлению.

Презентация

1. Подготовка и проведение урока обобщения темы «Электрические явления» в виде защиты мини-проектов по теме «Потребление электроэнергии в быту».

Описание учебных мероприятий

Постановка проблемы. Организуется общее обсуждение темы, совместно определяются темы работы отдельных групп: «Потребление и экономия электроэнергии дома», «Потребление и экономия электроэнергии в школе», «Реклама экономии электроэнергии». Ставятся цели работы групп, определяются этапы работы, сроки ее окончания (совпадают с датой проведения итогового урока), критерии оценивания.

Проектирование. Этот этап начинается с создания групп, которые будут работать над отдельными темами. Тематика позволяет каждому учащемуся найти работу по душе, по своим склонностям и способностям, что значительно усиливает мотивацию их участия в проекте. Работу группы можно начать с выбора ее названия и формулирования девиза, что будет способствовать сплочению ее участников. На этом этапе составляется развернутый план работы каждой группы, в который включаются сроки работы над каждым элементом, сроки представления промежуточных результатов, определяются формы работы, состав участников микрогрупп, задачи, решаемые каждой из них, формы взаимодействия, формы представления результатов. Учитель на данном этапе консультирует группы, микрогруппы, индивидуально отдельных учащихся.

Поиск информации. На этом этапе идет самостоятельная работа учащихся по реализации плана работы над проектным заданием. При этом учащиеся разных групп могут обмениваться информацией. Учитель на этом этапе организует дискуссии и обсуждение, которые составляют основу проектной деятельности, предполагающей наличие у каждого участника своего мнения, готовности аргументировано защищать это мнение и отказаться от него, если оно ошибочно. Учитывая специфику проекта, учащиеся могут использовать консультации разных специалистов. Проводится лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Продукт. После окончания дискуссионных процессов группы приходят к определенному заключению и приступают к оформлению результатов. Для оформления отчета деятельности и результатов работы по проекту можно использовать разработанную тетрадь “Проект”, включающую в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть с таблицами, графиками, расчетами, заключение с выводами по работе, список использованной литературы, сведения об участниках проекта с указанием их роли в его выполнении, а также конкретных продуктов деятельности: рекомендаций для пользователей бытовых приборов по экономии электроэнергии, рекомендаций для администрации школы по организации мероприятий по электросбережению, конкретных рекламных продуктов. На данном этапе возможна первичная (репетиционная) защита проектных работ, чтобы было время на их доработку.

Презентация. Данный этап является кульминационным в работе над проектом, так как позволяет учащимся продемонстрировать результат своего труда товарищам (на защиту могут быть также приглашены представители администрации школы, родители, другие учащиеся), получив их признание. Представление проекта происходит в форме презентации, и в данном случае такая форма наиболее эффектна и выигрышна. В презентации важны следующие моменты.

  • Презентация готовится в виде своеобразного «спектакля», основной целью которого является убеждение слушателей.

  • При проведении презентации очень важно использование изобразительных средств (плакаты, мультимедиапрезентации, видеофильмы и т.д.), организация пространства (размещение визуальных средств, расположение выступающих), планирование динамики и темпа презентации.

Методы исследования

1. Изучение научной литературы.

2. Изучение Интернет-ресурсов.

3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками.

4. Обобщение теоретических знаний.

5. Проведение практической работы.

6. Анализ полученных результатов.

7. Обобщение и систематизация полученных знаний.

8. Углубление знаний.

План оценивания

График оценивания

До работы над

проектом

Ученики работают над

проектом и выполняют

задания

После завершения

работы над проектом

Входной контроль (выявление имеющихся знаний)

Схема Д-О-Д

Контрольный лист распределения обязанностей в группе

Формы по представлению

итогов работы

Самооценка

Взаимооценка

Критерии оценки презентации, буклетов, памяток, практической работы

Рефлексия.

Итоговое тестирование.

Описание методов оценивания

Перед началом выполнения проекта с учащимися проводится беседа для определения знаний по теме «Электрические явления», предусматривает выявление проблемных вопросов и постановку основополагающего вопроса. Стратегия Думать-Объединяться-Делиться просит учеников вначале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи к решению проблемных вопросов своих групп.

В ходе выполнения учебного проекта учащимся предлагается таблица для заполнения самими учащимися и разделения обязанностей между собой в каждой группе. Формы по представлению итогов работы подразумевают записи - краткие регулярные добавления в дневник или журнал проекта или короткие формы, которые заполняются по заданным направляющим подсказкам. Самооценка и взаимооценка предусматривает под собой список вопросов на которые участники групп должны ответить. Так как итоговые продукты должны быть оценены, для учащихся приводится критерии оценки презентации, буклетов, памяток, практической работы.

В заключении работы учебного проекта проводится рефлексия. Рефлексия предоставляется списком вопросов, которые предполагают выявление интереса к проделанной работе. И главным результатом является итоговое тестирование, которое направлено на выявление освоенности пройденной темы.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют ученикам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьный конкурс работ, на научно-исследовательские и научно- практические конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Компьютер, цифровая камера, проекционная система, интернет-соединение

Технологии – программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер Chrome от Google, текстовые редакторы, программы электронной почты Google, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебник по физике для 8 класса, методические пособия по физике для 8 класса, справочный материал.

Другие принадлежности

Приборы и оборудование для проведения практических работ: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер.

Другие ресурсы

Для успешного проведения учебного проекта можно подключить родителей, а также пригласить их на итоговую защиту проектов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!