9 класс
Запятые при вводном слове
Задание № 10 ОГЭ
Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района
- вводные слова представляют собой слово или сочетание слов (кажется, по правде сказать и др.);
- вводные предложения отличаются от вводных слов тем, что имеют грамматическую основу , сравните: по сообщению газет - вводные слова, как сообщают газеты - вводное предложение;
- вводные слова и предложения обобщённо называют также вводными конструкциями;
- вводные конструкции не являются членами предложения и их можно убрать из предложения, не нарушив его целостности, сравните: Эта безлунная ночь , казалось , была так же великолепна. - Эта безлунная ночь была так же великолепна.
- вводные конструкции на письме всегда обособляются, то есть выделяются одной запятой (если стоят в начале или в конце предложения) и двумя запятыми (если стоят в середине предложения). Например: К моему огорчению , он не прислушался к разумному совету. Он не прислушался к разумному совету, к моему огрочению . Он, к моему огорчению , не прислушался к разумному совету.
- ФОРМУЛИРОВКА задания 10 : В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы) , обозначающую (-ие) запятые при вводном слове.
- !!! При чтении задания, обращайте внимание на то, сколько цифр нужно выписать!
- Обратите внимание , что если вводное слово находится в середине предложения , то оно обособляется двумя запятыми , в этом случае вам необходимо указать обе цифры.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
1
1 . Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, (1) работавших за мужчин, (2) отдававших свою кровь детям, (3) идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Я никогда не думал, (4) что всё это, (5) несомненно, (6) имеет отношение к моей матери.
1,2
1,2,3
-
-
5,6
4, 5
+
-
4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
2
Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил:
– Твои родители на него заявление в милицию написали.
– Ну, (5) дают! – разозлился Пашка. – Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
1,2
3,4
-
-
2,3
6,7
+
-
5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
3
Всё в Калинове было бедным, (1) разрушенным, (2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были, (3) пожалуй, (4) получше городских, (5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
3,4
1,2
-
+
4,5
3,5
-
-
6
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
4
Стоит только одному сказать, (1) что он знаком с чудесным светлячком, (2) который блестит, (3) как бриллиант, (4) то другой, (5) конечно, (6) решит во что бы то ни стало стать его другом, (7) за ним третий, (8) четвёртый и так далее, (9) а зачем – никто не знает, (10) просто так повелось.
1,2
5,6
-
+
3,4
8,9,10
-
-
7
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
5
Краб был страшно большой и плоский, (1) и, (2) присмотревшись, (3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки, (4) какие-то швы, (5) зубчатые гребешки. Если его засушить, (6) получится, (7) наверное, (8) прекрасный сувенир!
1
4,5
-
-
2,3
7,8
-
+
8
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
6
– Вам спать надо, (1) вы завтра плохо в садик встанете, (2) – сказал медведь – это была старая игрушка, (3) с которой играла, (4) наверное, (5) ещё мама.
– Хорошо, (6) – Митя побоялся обидеть старого медведя, (7) – а завтра мы ляжем спать пораньше, (8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
1,2
4,5
-
+
3,4
6,7
-
-
9
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
7
Был он развязный, (1) невоспитанный, (2) и у него даже, (3) казалось, (4) глазки хищно щурились, (5) когда он смотрел на Витьку.
1,2
3,4
-
+
2,3
4,5
-
-
10
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
8
Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, (1) истеричная, (2) крикливая женщина, (3) которая то и дело приходила в школу, (4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество, (5) конечно, (6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
5,6
3,4
-
+
1,2
2,4
-
-
11
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
9
Да, (1) я, (2) безусловно, (3) простой и примитивный кинозритель, (4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения, (5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, (6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен, (7) да и не претендует.
1,2
2,3
-
+
3,4
5,6
-
-
12
10
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
Елена Францевна, (1) забыв обо мне, (2) перенесла свой гнев на Павлика, (3) а он слушал её, (4) по обыкновению, (5) молча, (6) не оправдываясь и не огрызаясь.
1,2
5,6
-
-
2,3
4,5
-
+
13
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции
11
– А что ж, (1) Поликарповна, (2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю, (3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, (4) вот мы, (5) как говорится, (6) и квиты, (7) – сказал он и засмеялся.
5,6
3,4
-
+
1,2
4,5
-
-
14
- Открытый Банк заданий ГИА -
http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1
- Шаблон учебного тренажёра –
Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. -
www.itru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3