СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный тренажёр по теме:"Вводные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный тренажёр для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9 классе составлен с использованием Открытого Банка заданий ГИА. Отрабатывает решение задания № 10 - указание цифр, обозначающих запятые при вводных словах.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тренажёр для подготовки к экзаменам по русскому языку для 9 класса составлен с использованием Открытого Банка заданий. Отрабатывает решение задания 10 –указание цифр, обозначающих запятые при вводных словах.

Тренажёр позволяет уточнить некоторые теоретические положения, состоит из 11 заданий, каждое из которых имеет 4 варианта ответа, один из которых правильный.

Перед началом работы нажимаем «Показ слайдов» - «Настроить демонстрацию» - «автоматический режим» – «вручную» – «ОК».

Просмотр содержимого презентации
«тренажёр задание 10»

9 класс Запятые при вводном слове Задание № 10 ОГЭ Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района

9 класс

Запятые при вводном слове

Задание № 10 ОГЭ

Алфимова Татьяна Александровна, учитель МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района

вводные слова  представляют собой  слово или сочетание слов (кажется, по правде сказать и др.); вводные предложения  отличаются от вводных слов тем, что имеют грамматическую основу , сравните:  по сообщению газет - вводные слова, как сообщают газеты - вводное предложение; вводные слова и предложения обобщённо называют также вводными конструкциями; вводные конструкции не являются членами предложения  и их можно убрать  из предложения, не нарушив его целостности, сравните:  Эта безлунная ночь , казалось , была так же великолепна. - Эта безлунная ночь была так же великолепна. вводные конструкции на письме всегда обособляются,  то есть выделяются одной запятой  (если стоят в начале или в конце предложения) и двумя запятыми  (если стоят в середине предложения). Например:  К моему огорчению , он не прислушался к разумному совету. Он не прислушался к разумному совету, к моему огрочению . Он, к моему огорчению
  • вводные слова  представляют собой  слово или сочетание слов (кажется, по правде сказать и др.);
  • вводные предложения отличаются от вводных слов тем, что имеют грамматическую основу , сравните: по сообщению газет - вводные слова, как сообщают газеты - вводное предложение;
  • вводные слова и предложения обобщённо называют также вводными конструкциями;
  • вводные конструкции не являются членами предложения и их можно убрать из предложения, не нарушив его целостности, сравните: Эта безлунная ночь , казалось , была так же великолепна. - Эта безлунная ночь была так же великолепна.
  • вводные конструкции на письме всегда обособляются, то есть выделяются одной запятой (если стоят в начале или в конце предложения) и двумя запятыми (если стоят в середине предложения). Например: К моему огорчению , он не прислушался к разумному совету. Он не прислушался к разумному совету, к моему огрочению . Он, к моему огорчению , не прислушался к разумному совету.
ФОРМУЛИРОВКА задания 10 :  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы) , обозначающую (-ие) запятые при вводном слове. !!!  При чтении задания, обращайте внимание на то, сколько цифр  нужно выписать! Обратите внимание , что если вводное слово находится в середине предложения , то оно обособляется двумя запятыми , в этом случае вам необходимо указать обе цифры.
  • ФОРМУЛИРОВКА задания 10 : В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы) , обозначающую (-ие) запятые при вводном слове.
  • !!! При чтении задания, обращайте внимание на то, сколько цифр  нужно выписать!
  • Обратите внимание , что если вводное слово находится в середине предложения , то оно обособляется двумя запятыми , в этом случае вам необходимо указать обе цифры.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 1 1 .  Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, (1) работавших за мужчин, (2) отдававших свою кровь детям, (3) идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Я никогда не думал, (4) что всё это, (5) несомненно, (6) имеет отношение к моей матери. 1,2 1,2,3 - - 5,6 4, 5 + - 4

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

1

1 . Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, (1) работавших за мужчин, (2) отдававших свою кровь детям, (3) идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Я никогда не думал, (4) что всё это, (5) несомненно, (6) имеет отношение к моей матери.

1,2

1,2,3

-

-

5,6

4, 5

+

-

4

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 2 Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил:  –  Твои родители на него заявление в милицию написали.  –  Ну, (5) дают! – разозлился Пашка. –   Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!  1,2 3,4 - - 2,3 6,7 + - 5

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

2

Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил:

 –  Твои родители на него заявление в милицию написали.

 –  Ну, (5) дают! – разозлился Пашка. –   Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

1,2

3,4

-

-

2,3

6,7

+

-

5

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 3 Всё в Калинове было бедным, (1) разрушенным, (2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И  люди были, (3) пожалуй, (4) получше городских, (5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом. 3,4 1,2 - + 4,5 3,5 - - 6

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

3

Всё в Калинове было бедным, (1) разрушенным, (2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были, (3) пожалуй, (4) получше городских, (5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

3,4

1,2

-

+

4,5

3,5

-

-

6

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 4 Стоит только одному сказать, (1) что он знаком с чудесным светлячком, (2) который блестит, (3) как бриллиант, (4) то другой, (5) конечно, (6) решит во что бы то ни стало стать его другом, (7) за ним третий, (8) четвёртый и так далее, (9) а зачем – никто не знает, (10) просто так повелось. 1,2 5,6 - + 3,4 8,9,10 - - 7

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

4

Стоит только одному сказать, (1) что он знаком с чудесным светлячком, (2) который блестит, (3) как бриллиант, (4) то другой, (5) конечно, (6) решит во что бы то ни стало стать его другом, (7) за ним третий, (8) четвёртый и так далее, (9) а зачем – никто не знает, (10) просто так повелось.

1,2

5,6

-

+

3,4

8,9,10

-

-

7

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 5 Краб был страшно большой и плоский, (1) и, (2) присмотревшись, (3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки, (4) какие-то швы, (5) зубчатые гребешки. Если его засушить, (6) получится, (7) наверное, (8) прекрасный сувенир! 1 4,5 - - 2,3 7,8 - + 8

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

5

Краб был страшно большой и плоский, (1) и, (2) присмотревшись, (3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки, (4) какие-то швы, (5) зубчатые гребешки. Если его засушить, (6) получится, (7) наверное, (8) прекрасный сувенир!

1

4,5

-

-

2,3

7,8

-

+

8

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . 6 –  Вам спать надо, (1) вы завтра плохо в садик встанете, (2) – сказал медведь – это была старая игрушка, (3) с которой играла, (4) наверное, (5) ещё мама. –  Хорошо, (6) – Митя побоялся обидеть старого медведя, (7) – а завтра мы ляжем спать пораньше, (8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми. 1,2 4,5 - + 3,4 6,7 - - 9

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

6

–  Вам спать надо, (1) вы завтра плохо в садик встанете, (2) – сказал медведь – это была старая игрушка, (3) с которой играла, (4) наверное, (5) ещё мама.

–  Хорошо, (6) – Митя побоялся обидеть старого медведя, (7) – а завтра мы ляжем спать пораньше, (8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

1,2

4,5

-

+

3,4

6,7

-

-

9

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 7 Был он развязный, (1) невоспитанный, (2) и у него даже, (3) казалось, (4) глазки хищно щурились, (5) когда он смотрел на Витьку. 1,2 3,4 - + 2,3 4,5 - - 10

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

7

Был он развязный, (1) невоспитанный, (2) и у него даже, (3) казалось, (4) глазки хищно щурились, (5) когда он смотрел на Витьку.

1,2

3,4

-

+

2,3

4,5

-

-

10

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . 8 Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, (1) истеричная, (2) крикливая женщина, (3) которая то и дело приходила в школу, (4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество, (5) конечно, (6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.  5,6 3,4 - + 1,2 2,4 - - 11

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

8

Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, (1) истеричная, (2) крикливая женщина, (3) которая то и дело приходила в школу, (4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество, (5) конечно, (6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

5,6

3,4

-

+

1,2

2,4

-

-

11

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 9 Да, (1) я, (2) безусловно, (3) простой и примитивный кинозритель, (4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения, (5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, (6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен, (7) да и не претендует. 1,2 2,3 - + 3,4 5,6 - - 12

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

9

Да, (1) я, (2) безусловно, (3) простой и примитивный кинозритель, (4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения, (5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, (6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен, (7) да и не претендует.

1,2

2,3

-

+

3,4

5,6

-

-

12

10 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Елена Францевна, (1) забыв обо мне, (2) перенесла свой гнев на Павлика, (3)   а он слушал её, (4) по обыкновению, (5) молча, (6) не оправдываясь и не огрызаясь. 1,2 5,6 - - 2,3 4,5 - + 13

10

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

Елена Францевна, (1) забыв обо мне, (2) перенесла свой гнев на Павлика, (3) а он слушал её, (4) по обыкновению, (5) молча, (6) не оправдываясь и не огрызаясь.

1,2

5,6

-

-

2,3

4,5

-

+

13

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции 11 –  А что ж, (1) Поликарповна, (2) неужто всё только на деньги считать?  Я вот тебе поправлю, (3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, (4) вот мы, (5) как говорится, (6) и квиты, (7) – сказал он и засмеялся. 5,6 3,4 - + 1,2 4,5 - - 14

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции

11

–  А что ж, (1) Поликарповна, (2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю, (3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, (4) вот мы, (5) как говорится, (6) и квиты, (7) – сказал он и засмеялся.

5,6

3,4

-

+

1,2

4,5

-

-

14

Открытый Банк заданий ГИА - http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1 Шаблон учебного тренажёра –
  • Открытый Банк заданий ГИА -

http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1

  • Шаблон учебного тренажёра –

Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. -

www.itru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!