СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный тренажёр по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный тренажёр по русскому языку предназначен для обучающихся 11 класса. Содержит 15 заданий формата ЕГЭ 2015 года по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". Составлен с использованием Открытого Банка заданий ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по работе с тренажёром»

Алфимова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района Курской области


ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ТРЕНАЖЁРОМ

Учебный тренажер содержит 15 заданий формата вопроса № 15 ЕГЭ по русскому языку. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на кружок рядом с выбранным вариантом ответа. Если ответ правильный, появится «плюс». Если ответ неверный, появится «минус». Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

В данный ресурс внедрены макросы, поэтому перед началом демонстрации необходимо проверить, чтобы они не были отключены. Если у вас установлен офис 2007, то перед показом презентации выберите в Параметрах «Включить это содержимое» «ОК» «Показ слайдов»

«С начала».





Просмотр содержимого презентации
«зад 15 егэ»

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку ТРЕНАЖЁР Задание № 15 Знаки препинания в предложениях с однородными членами  тренажёр   А 25 Алфимова Т. А., учитель «МКОУ Курбакинская СОШ» Железногорского района

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

ТРЕНАЖЁР

Задание № 15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

тренажёр

А 25

Алфимова Т. А., учитель «МКОУ Курбакинская СОШ» Железногорского района

Алгоритм выполнения задания № 15 Найди в предложении однородные члены. Определи, как они соединяются:           Запятая ставится Запятая не ставится 1. О, О, О (бессоюзная связь) 1. О и О (перед одиночными соединительными и разделительными союзами) 2. О, а О (но, да (=но), однако, же, зато - перед противительными союзами) 2. О и О и О 3. и О, и О, и О (перед повторяющимися союзами) 3. О и О либо О и О 4. О, и О, и О (если однородных членов больше двух, а союз повторяется хотя бы два раза) 5. как О, так и О; не только О, но и О (перед второй частью двойного союза) 4. О и О О и О ( разные ряды однородных членов) 5. Ни свет ни заря ( во фразеологических оборотах) 6. О и О, О и О (группы однородных членов 6. опред. опред. (определения не являются однородными)

Алгоритм выполнения задания № 15

  • Найди в предложении однородные члены.
  • Определи, как они соединяются:

Запятая ставится

Запятая не ставится

1. О, О, О (бессоюзная связь)

1. О и О (перед одиночными соединительными и разделительными союзами)

2. О, а О (но, да (=но), однако, же, зато - перед противительными союзами)

2. О и О и О

3. и О, и О, и О (перед повторяющимися союзами)

3. О и О либо О и О

4. О, и О, и О (если однородных членов больше двух, а союз повторяется хотя бы два раза)

5. как О, так и О;

не только О, но и О (перед второй частью двойного союза)

4. О и О О и О ( разные ряды однородных членов)

5. Ни свет ни заря ( во фразеологических оборотах)

6. О и О, О и О (группы однородных членов

6. опред. опред. (определения не являются однородными)

Инструкция по работе с тренажёром Учебный тренажер содержит 15 заданий формата вопроса А 15 ЕГЭ по русскому языку.  2. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на кружок рядом с выбранным вариантом ответа.  3. Если ответ правильный, появится «плюс».  4. Если ответ неверный, появится «минус».  5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Инструкция по работе с тренажёром

  • Учебный тренажер содержит 15 заданий формата

вопроса А 15 ЕГЭ по русскому языку.

2. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно

выбрать один правильный, нажав при этом на кружок

рядом с выбранным вариантом ответа.

3. Если ответ правильный, появится «плюс».

4. Если ответ неверный, появится «минус».

5. Переход к следующему заданию осуществляется по

кнопке внизу.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)    В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.  В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами. 3)   Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу. 4)  То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум. 5)  Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми. 3,5 + -  1,5 - 1,3 2,4 -

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  • В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
  • В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

3)   Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4)  То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

5)  Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

3,5

+

-

1,5

-

1,3

2,4

-

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)   1)  В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.   2)  Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе. 3) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца. 4) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.   5)  За чаем собрались гости да хозяева.     - 1,2 - 2,3  4,5 + -  3,4

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

  2)  Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

4) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

  5)  За чаем собрались гости да хозяева.

 

-

1,2

-

2,3

4,5

+

-

3,4

3 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя. 2)  Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни. 3)  Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов. 4)  Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою. 5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.    1,5 + 2,5 - 1,2 - - 4,5

3 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

2)  Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

3)  Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.

4)  Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

1,5

+

2,5

-

1,2

-

-

4,5

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)   1)  Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.   2)  Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 3) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.   4)  Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.    5)  Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.      1,3 - 1,5 - 3,5 + - 2,4

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1)  Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

  2)  Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

  4)  Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

   5)  Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

1,3

-

1,5

-

3,5

+

-

2,4

5 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории. 2)  Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки. 3)  Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости. 4)  Рябина прекрасна и по весне и осенью. 5)  Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.    2,4 - 1,3 - 2,5 - + 1,4

5 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

2)  Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

3)  Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

4)  Рябина прекрасна и по весне и осенью.

5)  Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

2,4

-

1,3

-

2,5

-

+

1,4

6. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.   2)  Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы. 3)  Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.   4)   Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений 5) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.        + 2,4 1,5 - - 3,4 2,5 -

6. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

  2)  Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3)  Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

  4)   Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений

5) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

 

+

2,4

1,5

-

-

3,4

2,5

-

7. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.   2)   Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.   3)  Самоварчик уже был готов и стоял на столе.   4)  Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг. 5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.        1,5 - + 2,5 - 4,5 2,3 -

7. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

  2)   Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

  3)  Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

  4)  Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

 

1,5

-

+

2,5

-

4,5

2,3

-

8. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)   1)  Много желал да ничего не поймал.   2)  Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.   3)  Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.   4)  Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. 5) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.        4,5 1,2 - - + 1,5 3,4 -

8. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1)  Много желал да ничего не поймал.

  2)  Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

  3)  Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

  4)  Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

5) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

 

4,5

1,2

-

-

+

1,5

3,4

-

9. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.   3)  Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.   4)  Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.   5)  Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.        3,4 - + 2,3 - 4,5 1,3 -

9. . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

  3)  Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

  4)  Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

  5)  Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

 

3,4

-

+

2,3

-

4,5

1,3

-

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого. 2)  В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства. 3)  Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 4)  Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. 5) Драматургия Горького сродни чеховской однако более заострена социально.        + 1,5 1,2 - - 4,5 2,3 -

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2)  В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3)  Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4)  Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5) Драматургия Горького сродни чеховской однако более заострена социально.

 

+

1,5

1,2

-

-

4,5

2,3

-

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.   2)  Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 3) Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева. 4)  Ночью ветер злится да стучит в окно.   5)  Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.        3,4 - + 2,3 - 4,5 1,3 -

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

  2)  Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева.

4)  Ночью ветер злится да стучит в окно.

  5)  Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

 

3,4

-

+

2,3

-

4,5

1,3

-

12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное. 2)  В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 3)  Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.   4)  Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 5) Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.        4,5 - - 1,2 + 2,5 2,3 -

12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2)  В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3)  Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

  4)  Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

5) Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.

 

4,5

-

-

1,2

+

2,5

2,3

-

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.   2)  О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.   3)  Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.   4)  На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.   5)  Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.        1,3 - 2,4 - - + 4,5 1,5

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

  2)  О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

  3)  Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.

  4)  На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

  5)  Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

 

1,3

-

2,4

-

-

+

4,5

1,5

14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.   2)   Лицом пригожа да нравом негожа 3) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях. 4)  Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 5)  Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.        2,4 - + 1,3 - 4,5 1,4 -

14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

  2)   Лицом пригожа да нравом негожа

3) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.

4)  Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

5)  Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

 

2,4

-

+

1,3

-

4,5

1,4

-

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в  которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)  В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.   2)  В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова.   3)  Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.   4)  Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал. 5) В творчестве лучших театральных художников эскиз является не только рабочим планом сценического оформления но и самостоятельным художественным произведением.        2,4 - - 1,4 + 1,3 - 4,5

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.

  2)  В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова.

  3)  Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.

  4)  Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.

5) В творчестве лучших театральных художников эскиз является не только рабочим планом сценического оформления но и самостоятельным художественным произведением.

 

2,4

-

-

1,4

+

1,3

-

4,5

Используемые ресурсы 1. Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю. 2. Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. http://www.it-  .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3   3. Открытый банк заданий ЕГЭ http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

Используемые ресурсы

1. Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю.

2. Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б.

http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3

3. Открытый банк заданий ЕГЭ

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!