Казенная муниципальная Пановская средняя общеобразовательная школа Палехского района
Выполнил:
Зыков Даниил
учащийся 9 класса
Руководитель:
Руководитель: Макаров Н.А.
Макаров Н.А Учитель технологии
учитель технологии
2015-2016 учебный год.
Оглавление
1. Выбор и обоснование темы проекта 3-4
2. Цели и задачи проекта 5
3. Историческая справка по проблеме проекта 5-8
3. Банк идей 9 - 10
4. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ 11-12
5. Обоснование используемых технологий, инструментов и оборудования. 13
6. Техника безопасности при выполнении работ 14 - 16
7. Экологическое обоснование проекта 16
8.Экономическое обоснование проекта 17 – 19
9. Самооценка проекта 20
10. Реклама изделия 21
11.Список литературы 22
12.Приложения(эскизы, схемы, технологическая документация) 23 – 28.
1.Выбор и обоснование
темы проекта
Увлекаясь художественной обработкой, на занятиях технологии в мастерской я научился не только изготавливать какие-то изделия, но и сам придумывать различные варианты, т.е. вносить в ранее существующие что-то новое.
Мой дом всегда полон цветов, потому что хобби моей мамы – разведение комнатных растений. Как- то раз думал над тем, что у каждого из нас своё любимое занятие: моё – это мастерить что – нибудь, мамино – это цветы, а папа любит рыбалку. У каждого из нас свои личные дела, что же нас может объединить вместе: я решил соединить наши любимые занятия. Ко дню рождения папы я смастерил стул рыболова. Он получился очень удобным, а главное полезным. Что же я могу сделать для мамы, для её растений. Светлая мысль пришла в мою голову : скоро зимнее время , цветам нужно больше света, а поставить их некуда. Я решил изготовить подставку для маминых цветов. Необходимо, чтобы подставка была очень удобной и рациональной.
Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению подставки, я исследовал потребительский рынок. Мне было интересно, по какой цене, качеству и дизайну предлагают это изделие на рынке.
Исследовав потребительский рынок, пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Оно должно отвечать следующим требованиям: дополнять интерьер квартиры так, чтобы всё сочеталось в одном стиле. У нас дома многие предметы выполнены из дерева. Изделие, с одной стороны, должно быть простым, с другой - отличаться оригинальностью и надёжностью. Желательны минимальные экономические затраты на приобретение заготовки и материала для отделки. При необходимости ремонт изделия должен быть осуществим.
Безопасность
Труда
Потребности
Подставка
под цветы
Эстетика
Эргономичность
Технология
Конструкция
Материалы
Используемое оборудование
Экономические затраты
Моделирование и конструирование
2.Цели и задачи проекта
Итак, моя цель – Создать своими руками оригинальную, надёжную и эстетичную подставку для цветов с наименьшими денежными затратами, которая станет приятным подарком для моей мамы
Задачи:
Собрать, изучить и обработать необходимую информацию об объекте труда и процессе его изготовления;
Изучить варианты конструкции изделия с учетом предъявленных к нему требований; выбрать оптимальный вариант конструкции и технологии изготовления с учетом имеющегося оборудования;
Рассмотреть вопросы эколого – экономической экспертизы, связанной с изготовлением и применением изделия
Разработать конструкторскую и технологическую документацию;
Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.
Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов.
3. Историческая справка
по проблеме проекта
Цветочные подставки: история их появления и современные тенденции
Комнатные цветы способны украсить любую обстановку — будь то интерьер квартиры, офиса, магазина, детского или общественного учреждения. Ведь растения облагораживают, оживляют дизайн, вносят индивидуальность в оформление помещения. Однако для того, чтобы они гармонично смотрелись в интерьере, необходимо грамотно разместить их. Вот здесь и приходят на помощь разнообразные цветочные подставки.
Как появились цветочные подставки?
Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений. Как правило, они устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каменных глыбах.
На Востоке же горшки с цветами размещали в помещении, строго следуя науке фэн-шуй. Их устанавливали на низких столах, деревянных полках или просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между собой.
Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. Встречались подставки, выполненные в форме арок, столиков, полок. Каждая такая конструкция представляла собой настоящее произведение искусства, ведь ее элементы напоминали тончайшее кружево, лепестки цветов, замысловатые завитушки. На кованых подставках размещали и одиночные горшки с домашними растениями и целую цветочную композицию, поражавшую буйством красок. Кованые цветочные подставки изготавливали в разном стиле – классицизм, барокко, античное направление. Иногда их даже умышленно состаривали или обрабатывали под бронзу, что придавало им особый шик.
Эволюция цветочных подставок
Мода на цветочные подставки прочно закрепилась в начале XVIII века, после французской буржуазной революции. В этот период зарождался новый стиль – ампир, в котором строгость греко-римской культуры переплелась с роскошью и аристократизмом нового времени. Мастера начали создавать совершенно новый вид цветочных подставок – жардиньерки. Подобные конструкции имели массу вариаций — этажерка, изысканный ящичек, элегантная корзинка и т.д. Но при этом все подставки обладали общим принципом построения.
Они состояли из опор, высота которых не превышала уровня стола, и емкости особой конструкции, где размещались горшки с комнатными растениями. Внешне жардиньерки напоминали миниатюрный зимний сад. Их устанавливали в гостиных, залах, на верандах и балконах.
Популярны были жардиньерки и в России. Эти миниатюрные столики-подставки для цветов украшали многие дворянские поместья и купеческие дома. На них устанавливались вазоны с самыми разными растениями. Некоторые жардиньерки представляли собой настоящие произведения искусства. Так, в одном из российских музеев хранится столик-подставка из дворца князей Юсуповых, который специалисты называют уникальным памятником русской усадебной культуры. В нем причудливо соединились аквариум, клетка для птиц и сама цветочная подставка. Оформление этой жардиньерки включает в себя пейзажные росписи, изображения амуров, птиц и цветов. При этом архитектурные формы конструкции поражают своей монументальностью.
Современные тенденции в дизайнерском оформлении подставок для цветов
В настоящее время существует невероятное количество цветочных подставок. Они отличаются друг от друга количеством уровней, способами крепления и размещения отдельных элементов. Они могут изготавливаться из дерева, пластика, кованого металла или комбинации различных материалов. Цветочные подставки устанавливают на полу, прикрепляют к стене и даже к потолку.
Порой кажется, что предела дизайнерской фантазии в этой сфере нет. Сегодня можно найти как стандартные варианты подставок, так и очень необычные модели. Например, для крупных растений в тяжелых горшках великолепно подойдет трельяж из искусственно состаренного металла, выполненный в стиле модерн.
В классическом интерьере отлично будет смотреться необычная подставка, стилизованная под старинный велосипед, дерево или тележку. А для современной обстановки можно приобрести одиночную конструкцию круглой формы на трех точеных деревянных опорах, имитирующую мебель в стиле ампир, или подставку для цветов в духе немецкого югенд стиля начала ХХ века.
Привнесет «изюминку» в дизайн жилой комнаты многоярусная конструкция с площадками асимметричной формы, которые напоминают овалы или треугольники со сглаженными углами. Необычно выглядят и цветочные подставки, выполненные в колониальном стиле. В их оформлении сочетаются европейская роскошь и экзотический символизм Индии, Бирмы, Малайзии и Вьетнама. В таких конструкциях используется ротанг и бамбук. Изготавливают их методом плетения.
По-прежнему актуальны и кованые подставки для цветов. Они подчеркивают изысканность и благородство обстановки, вносят респектабельность в дизайн помещений. Кроме того, такие подставки для цветов удобны, прочны и устойчивы.
Характерная особенность современных моделей заключается в том, что они служат не только для размещения горшков с растениями. Во многих случаях эти конструкции позволяют разграничить и зонировать пространство, разнообразить интерьер, скрыть определенные недостатки помещения или, наоборот, акцентировать внимание на чем-то конкретном. Таким образом, цветочные подставки – это многофункциональный предмет интерьера, который сочетает в себе практичность, эстетичность и декоративность.
4. Банк идей
Приступая к проектированию изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить ряд существенных преимуществ и недостатков. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении подставки.
Назначение: использовать как украшение, дополняющее интерьер квартиры, для размещения ее на полу своей комнате.
Варианты можно комбинировать между собой, тем самым получая множество различных решений. В качестве примера я взял семь различных вариантов подставок. Проанализировав ранее существующее, я решил внести в дизайн что-то своё новое. Так получился вариант под №4.
Это - основной вариант изделия, при изготовлении которого, я хотел бы закрепить полученные на уроках технологии знания и умения. Процесс изготовления доступен, материал есть. Для работы необходимо иметь: навыки работы на токарном станке, материал (древесину ели и берёзы), инструмент, немного терпения, желания, внимания и усидчивости - и успех в работе гарантирован. Представленный вариант с точки зрения дизайнерской задачи выглядит оригинально, красиво и изделие может занять достойное место в интерьере квартиры и решить проблему расстановки цветов.
После выбора оптимального варианта необходима разработка технической документации.
2 3
1
4
5
7
6
5. Выбор материалов для проекта, дизайн – анализ.
Исследуя различные материалы, применяемые в производстве подобного рода изделий, я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью его обработки и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность).
Проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью, но в то же время он должен соответствовать заводским аналогам. Для изготовления изделия я выбрал самый распространённый конструкционный материал – древесину берёзы и ели. Наряду с технологическими свойствами она имеет текстуру (природный рисунок), что способствует одновременно решению дизайнерской задачи. Предлагаю схему, при помощи которой можно выбрать материал недорогой, но простой и лёгкий в обработке.
Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным для меня является чурак. Этот материал экономически выгоден, он гарантирует качество изделия, к тому же хорошо поддается механической обработке.
Желательно использовать готовые полуфабрикаты или остатки от промышленного производства.
Для изготовления я выбираю в качестве материалов:
- древесина - берёзы
- ель.
Определение дизайнерской задачи.
Решая дизайнерскую задачу, предлагаю свой вариант, который мне кажется удобным, дешевым, оригинальным
шиповое
винтами
Вид соединения
шурупами
гвоздями
шкантами
клеем
Представляю вариант дизайнерского оформления изделия
Текстурная
бумага
краска
лак
Резьба по
дереву
Способы
отделки
шпон
шлифование
морилка
Текстурная
плёнка
Необходимое оборудование имеется в школьной мастерской.
6. Обоснование используемых технологий, инструментов и оборудования.
Для изготовления изделия – подставка мне потребуются знания технологии по обработке древесины
Из ручных инструментов «необходимы» следующие:
1) разметочные - уголок, центроискатель, линейка
карандаш, штангенциркуль.
2) столярные - ножовка, резцы, киянка
3) электролобзик
Из станков:
А) токарный станок по дереву СТД- 120 м
Б) сверлильный
В) распиловочный
Из приспособлений.
А) шлифовальное
Б) приспособление для стяжки и склеивания
Для склеивания понадобится клей ПВА.
Для придания другого оттенка - морилка
Для лакирования воспользуемся лаком ПФ-157.
Все перечисленные материалы, инструменты и станки имеются в наличии в нашей школьной мастерской. Поэтому данное изделие можно изготовить.
7. Техника безопасности при выполнении работ
1. Приходите на занятия в спецодежде (в фартуке и нарукавниках или халате, в головном уборе).
2. Имейте при себе рабочую тетрадь и другие принадлежности для
выполнения записей и графических работ.
3. Занимайте и оставляйте рабочее место только с разрешения учителя.
4. Содержите рабочее место в чистоте и порядке.
5. Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и материалам.
6. Работайте только исправным инструментом и на исправном оборудовании. Используйте инструменты строго по назначению.
7. Строго соблюдайте требования безопасности труда при выполнении любого вида работы.
Требования к организации труда
на рабочем месте.
1. Перед работой проверяйте состояние рабочего места. При обнаружении любых недостатков и неисправностей сообщайте о них учителю.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
3. Каждый предмет кладите на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.
4. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.
5. Размещайте предметы на рабочем месте так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук. Например, предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой,— слева.
Правила безопасности, при работе с ручными инструментами.
1. Проверяйте перед работой состояние размёточных инструментов и приспособлений.
2. Не пользуйтесь неисправными размёточными инструментами: циркулем и кронциркулем с ослабленными шарнирами; шилом с ручкой; плохо насаженной и с трещинами линейкой, угольником и шаблонами с неровностями, сколами и т.д.
3. Надёжно закрепляйте заготовку при разметке.
4. Закрывайте защитными колпачками острые рабочие части временно не используемых размёточных инструментов.
5. Не передавайте инструменты с острыми рабочими частями острием от себя и не кладите острием к себе. Следите, чтобы инструменты не выступали за края верстака.
При работе с пилой.
1. Пиление проводите исправной, хорошо разведённой и остро заточенной пилой, пользуйтесь приспособлениями (упором, стусло и др.)
2. Обеспечьте надёжное закрепление заготовки.
3. Пилите лучковой пилой зубьями «от себя».
4. Не допускайте резких движений в процессе работы, не держите левую руку близко к полотну пилы.
5. После окончание работы лучковой пилой ослабьте тетиву, полотно поверните при помощи ручек зубьями внутрь.
6. Не сдувайте опилки и не сметайте их рукой, а пользуйтесь щеткой-смёткой.
7. Не пробуйте остроту заточки зубьев пальцами рук.
При резании слесарной ножовкой.
1. Правильно и надежно закрепляйте заготовку в тисках.
2. Правильно натягивайте ножовочное полотно.
3. Оберегайте руки от ранения зубьями полотна и острыми краями заготовок.
4. Работайте ножовкой плавно и без рывков.
5. Не сдувайте опилки и не удаляйте их руками, пользуйтесь щеткой-сметкой.
6. Не нажимайте сильно на полотно при резании и ослабляйте нажим на него в конце работы.
7. Поддерживайте отрезаемую часть заготовки.
8. Не работайте полотном со сломанными зубьями.
9. Кладите ножовку на верстак полотном от себя.
10. Соблюдайте порядок на рабочем месте.
ТБ при сверлении.
1. Перед началом работы проверьте, чтобы не было биения сверла. При его наличии перезакрепите сверло.
2. Во сверления обеспечьте равномерный нажим на сверло и плавность его подачи. К концу операции уменьшайте нажим на сверло.
3. Не отпускайте резко штурвал станка — это приводит к удару, преждевременному износу и поломке механизма, сверла.
4. При сверлении глубоких отверстий охлаждайте инструмент: периодически выводите сверло из отверстия, очищайте от стружки и обмакивайте его в мыльную воду.
8.Экологическое обоснование проекта.
Подставка - материал – берёза, ель.
Производство материала:
Рубка леса (Бензопила - бензин экологически вредный продукт ,
Вывозка лева (Машины, занимающиеся вывозкой леса работают на бензине, соляре).
Распиловка леса (электрические пилы)
Техника при производстве древесных материалов
Бензин
Соляркой
Выхлопные газы
Вывод: только производство древесины оказывает экологическое влияние на окружающую среду. Сам материал для изготовления изделия является чистым экологическим материалом. Это изделие во время эксплуатации не принесет вред здоровью мамы и окружающим.
1. Изготовлено изделие из экологически чистого сырья, примеси тяжелых металлов не превышают предельно допустимой концентрации (П. Д. К.).
2.Не выделяет вредных и токсичных отходов для здоровья человека.
9. Экономическое обоснование проекта.
Запроектированная подставка состоит из семи наименований деталей. Для изготовления нам потребуется:
№ п/п | Наименование | Материал | Кол-во | Размер |
1 | Верхняя подставка | древесина ели | 2 | 200х200х 20 |
2 | Средняя подставка | Древесина ели | 1 | 270х270х20 |
3 | Маленькая стойка | Древесина берёзы | 1 | 270х50х50 |
4 | Средняя стойка | Древесина берёзы | 1 | 470х50х50 |
5 | Большая стойка | Древесина берёзы | 2 | 380х50 х50 |
6 | Основание | Древесина ели | 1 | 340х340х20 |
7 | ножки | Древесина ели | 3 | 100х100х20 |
Определим стоимость материалов необходимых для изготовления подставки.
Для начала находим объём древесины затраченной на изготовление деталей для подставки.
200 мм = 0,200 м 380мм = 0,380м
2шт. 200 мм = 0,200 м 2шт 50 мм = 0,050м
20 мм = 0,02 м 50мм = 0, 050м
270 мм = 0,270 м 340 мм = 0,340м
1шт. 270 мм = 0,270 м 1шт 340 мм = 0,340м
20 мм = 0,02 м 20 мм = 0,02м
270 мм = 0,270 м
1шт. 50 мм = 0,050 м 3 шт 100 мм = 0, 100м
50 мм = 0,050 м 100 мм = 0, 100 м
20 мм = 0, 02м
470 мм = 0,470 м
1шт. 50 мм = 0,050 м
50 мм = 0,050 м
V = a x b x c
= 0,200 x 0,200 x 0,02х2 = 0,00160
= 0,270 x 0,270 x 0,02 = 0,00145
= 0,270 x 0,050 x 0,050 = 0,00364
= 0,470 x 0,050 x 0,050 = 0,00117
V5 = 0,380 х 0, 050 х 0,050 х 2 = 0.00190 м3
V6= 0.340 х 0. 340 х 0,02=0,00231 м3
V7= 0,100 х 0.100 х 0,02 х 3 =0,00060 м3
=+ + ++V5+V6+V7 = 0,00160+ 0,00145+ 0,00364 + 0,00117 +
0,00190 + 0,00231 + 0,00060=0,01267
= 0,01267
Цена (С) 1 пиломатериала равняется 6000 рублей.
Подсчитаем стоимость древесины.
= 0,01267 х 6000 = 76.02 р.
.
При сборке мы использовали клей ПВА 20 г
1 кг клея стоит 150 рублей
90г = 0,09кг
= 0,09 х 150 = 13,5 рубля
Для отделки использовали лак 200 г
1 кг лака стоит 180 рублей
300 г = 0,3 кг
= 0,3 х 180 = 54 рублей
Для прикрепления ножек используем саморезы
6 шт = 9 руб
Теперь находим общие затраты на материал.
= + +
= 76.02+ 13,5 +54+9 = 152,52 рубля
Затраты на электроэнергию
Количество потребляемой электроэнергии выражается киловатт – часах, мощность станка – в киловаттах. Цена одного киловатта - часа равняется 3р. Для подсчёта затрат на электроэнергию необходимо мощность станка умножить на время его работы и умножить на стоимость одного киловатта часа.
Для точения и шлифования деталей на станке СТД-120 потребуется 7 часов. Мощность электродвигателя W = 0,85 кВт расход электроэнергии
= 0,85 х 7 = 5,95 кВт
= 5,95 х 3 = 17,85 р.
Для пиления на распиловочном станке потребуется 0,5 часа. Мощность электродвигателя W = 1 кВт
= 0,5 х 1 = 0,5 кВт
= 0,5 х 3 = 1,5 р.
Для сверления потребуется 0,5 часа. Мощность электродрели 0,5 кВт. Расход электроэнергии.
= 0,5 х 0,5 = 0,25 кВт
= 0,25 х 3 = 0,75 р.
Для пиления эл. лобзиком потребуется 2 часа .Мощность двигателя 0,5 кВт. Расход электроэнергии
Эст = 0,5 х 2= 1 кВт
Сст = 1 х 3= 3 руб
Теперь находим общие затраты на электроэнергию
= 17,95 + 1,5 + 0,75 = 23,2 р.
Стоимость всего изделия, без учёта оплаты моего труда и амортизации станков:
= + = 152,52 + 23,1 = 175,62 р.
10.Самооценка проекта
После изготовления напольной подставки под цветы мы провели испытание.
Устойчива, эстетически подходит как для школьных рекреаций так и для любого другого помещения. Подставка для цветов отвечает всем требованиям, которые я поставил, перед собой создавая данный проект.
Положительные стороны
Улучшает интерьер.
Современный дизайн.
11.Реклама
Подставки для цветов – это те дополнения, которые
внесут в Ваш интерьер неповторимость.
Подставки для цветов позволят разграничить пространство, создадут уют, наполнят гармонией тесный мирок квартиры. Благодаря этим деталям она станет теплой и гостеприимой, в ней будет приятно находится и гостям и хозяевам.
Декорирование интерьера офиса подставками для цветов позволяет создать непринужненную атмосферу и подчеркивает стиль компании.
Нужно только помнить о том, чтобы все предметы интерьера должны составить гармоничный мебельный ансамбль.
12.Список литературы.
Москва « Лесная промышленность» 1985
Н. А. Горяева, О. В. Островская. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека.
М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова. Технология: Учебное
пособие для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений
Москва. Издательский центр « Вентана-Граф» 2004
учащихся 5-9классов. Москва «Просвещение» 1997
И. А. Карабанов. Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7классов. Москва «Просвещение» 1992
Л. В. Шевчук. Дети и народное творчество. Москва «Просвещение» 1994
Школа и производство. №№-4-8
Специализация
1
5
2
4
3
№ п/п | Наименование | Материал | Кол-во | Размер |
1 | Верхняя подставка | древесина ели | 1 | 176х176х 20 |
2 | Средняя подставка | Древесина ели | 1 | 248х248х20 |
3 | Маленькая стойка | Древесина берёзы | 1 | 224х32х32 |
4 | Средняя стойка | Древесина берёзы | 1 | 430х32х32 |
5 | Большая стойка | Древесина берёзы | 2 | 350х32 х32 |
6 | Основание | Древесина ели | 1 | 310х310х20 |
7 | ножки | Древесина ели | 3 | 70х35х35 |
6
7
Технологическая карта
на подставку для цветов
Изготовление стоек | № | Наименование операции | Инструменты | фото |
1 | Выбор заготовки | - | |
2 | Разметка | Карандаш, линейка | |
3 | Пиление | Электролобзик Ножовка | |
4 | Чистовое точение | стамески штангенциркуль | |
4 | Шлифование | Наждачная бумага | |
Изготовление подставок и основания | 1 | Выбор заготовки | - | |
2 | Строгание заготовок | Рубанок | |
3 | Разметка | Карандаш, линейка, циркуль | |
4 | Выпиливание | Электролобзик | |
5 | Шлифовка | Наждачная бумага | |
III. Изготовление ножек | 1 | Выбор заготовки | | |
2 | Разметка | Карандаш, линейка | |
3 | Пиление | Электролобзик | |
4 | шлифование | Шлифовальное приспособление | |
IV. Сборка изделия | 1 | Сверление подставок | Сверлильный станок | |
2 | Соединение подставок со стойками | Саморезы, клей, отвёртка | |
3 | Прикручивание и приклеивание стоек к основанию | Отвёртка, саморезы. Клей | |
4 | Прикручивание ножек | Отвертка, дрель, саморезы, клей | |
Затем готовое изделие покрываем в два слоя лаком ПФ - 157
176
770
420
218
258
310