СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учим назубок" консультация для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. 

 

Просмотр содержимого документа
«"Учим назубок" консультация для родителей.»

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. 

Они способствуют развитию памяти, а значит, и в целом улучшают обучаемость ребенка. Хорошая память пригодится малышам в школе, чтобы лучше усваивать материал. Чем раньше вы начнете учить стихи, тем легче ему будет в будущем запоминать различные формулы на уроках. 

В детской литературе имеется масса прекрасных стихов, подходящих даже для самых маленьких детей. Хорошо воспринимаются и легко учатся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также Пушкина и Некрасова. Их стихи учат добру и любви. Для малышей подойдут коротенькие стишки, а для детей постарше – более длинные и глубокие. Лет с 3-4 можно начинать читать детям сказки Пушкина. Но длинные сказки нужно читать не сразу целиком за один раз, лучше разбивать их на несколько частей. Например, читать утром и вечером. Иначе длинная сказка будет сильно утомлять ребенка.

Учим назубок!

Малыш не может запомнить стихотворение, а утренник уже завтра? Вы раздражены, ребёнок плачет, какой уж тут праздник! Чаще всего ошибки в том, что родители пытаются заставить чадо заучить текст механически, вызубрить, не вникая в смысл, не проживая сюжет.

Методы заучивания стихотворений:

Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.

Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.

Двигательный.  Механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения, так, впрочем, и прозы) – плохой помощник. Она важна, когда нужно запомнить новое иностранное слово, понятие, формулу или дату, но никак не стихи! Ведь в художественном тексте важны эмоции, чувства, переживания, которые отображены в образах. А значит, необходимо развивать ассоциативную память и образное мышление. Это легко сделать с помощью движений, жестов и мимики. Тем более детям так нравиться изображать кого – нибудь или чего - нибудь!

Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Например. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы. А можно изобразить героя стихотворения: быть кошкой, ветром, человеком, рассеянным с улицы Бассейной.

Покажи «как»!

Прочитайте стихотворение вслух.

Вместе разбейте текст на логические отрезки. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для детей постарше – 2 – 4 строки.

Выберите в каждом отрезке 1- 2 слова, которые можно показать жестами и мимикой. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Если не сможет, помогите ему.

Вы медленно читаете вслух стихотворение, а ребенок параллельно показывает движениями ключевые фразы.

Малыш пытается рассказать стихотворение уже сам, при этом показывает то, что происходит по сюжету. Ваша помощь пока необходима.

Ребенок рассказывает стихотворение с минимальной помощью взрослого. Движения и мимика ещё сохраняются. Малыш старается продекламировать стихотворение без движений.

Эта методика подходит для детей с трёх лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике начнет показывать стихотворение жестами и мимикой. Движения сохраняются у малыша на уровне микросигналов тела, почти неосознаваемых и незаметных, но зато помогающих вспомнить текст в волнительный для него момент. Когда ребёнок и взрослый подбирает образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового, расширяет кругозор. Если после прохождения всех этих этапов кроха забывает слова, отложите заучивание. Через 2- 3 часа повторите. А на следующее утро повторите снова. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром прекрасно всё продекламирует - это происходит благодаря работе долговременной памяти.

Нарисуй «что»!

Суть методики та же, только ребенок ключевые понятия не показывает, а рисует. Если он затрудняется изобразить написанное в тексте, вы можете ему помочь, но, не навязывая собственного мнения. Не требуйте от малыша шедевров живописи – чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не надо требовать конкретизации. Главное - чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы. На финальном этапе запоминания картинки убираются, но малыш к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти.

Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими, и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Данные методики подходят к детям, начиная с трёх лет. Выберите ту методику, которая ближе способностям именно вашего ребёнка. И проблема заучивания стихов останется в прошлом, а вы сможете гордиться своим маленьким чтецом – декламатором.

Игры для заучивания стихов.

«Мы не скажем, а покажем» Ребенок движением показывает содержание стихотворения.

«Я начну, а ты продолжи» Взрослые рассказывают первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает.

«Эхо» Взрослые рассказывают, ребенок повторяет.

«Ты мне, я тебе» Взрослые рассказывают первую строчку из произведения, а ребенок вторую. Затем чередуем.

«Театр» или «Вечер стихов» Ребенок рассаживает слушателей (игрушки, куклы) и показывает свои артистические данные.









ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ.



«УЧИМ НАЗУБОК»

















г. Архангельск. 2017 г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!