СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся быть успешными

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью.

Задачи:

  1. учить детей в ходе ролевой игры ставить конкретную цель и описывать её;
  2. развивать в детях умение вести позитивный внутренний разговор о самом себе;
  3. воспитывать способность радоваться успехам других.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  • знакомство;
  • сообщение темы;
  • знакомство с правилами

Приветствие. «Ладошки». Психолог подходит к каждому ребёнку, поднося развёрнутые ладони. Если ребёнок готов

Просмотр содержимого документа
«Учимся быть успешными»







Урок по психологии

«Учимся быть успешными» 7 класс.

(К.Фопель «Как научить детей сотрудничать»).

































Тема: «Учимся быть успешными».

Цель: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью.

Задачи:

  1. учить детей в ходе ролевой игры ставить конкретную цель и описывать её;

  2. развивать в детях умение вести позитивный внутренний разговор о самом себе;

  3. воспитывать способность радоваться успехам других.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

  • знакомство;

  • сообщение темы;

  • знакомство с правилами

  1. Приветствие. «Ладошки». Психолог подходит к каждому ребёнку, поднося развёрнутые ладони. Если ребёнок готов к работе, открыт для общения, он показывает открытые ладони. Если настроение нейтральное, устал, точно не знает готов заниматься или нет, то одна развёрнута, а другая тыльной стороной. Если на работу не настроен, плохое настроение, показывает на обеих руках тыльную сторону.

  2. Основная часть.

Упражнение «Хвасталки».

Материалы: клубок ниток.

Инструкция.

Встаньте в один большой круг. Сейчас мы будем рассказывать друг другу о своих успехах. Ничего, что это будет похоже на хвастовство. Жизнь так разнообразна, что всегда найдётся сфера, где вы успешны. Чем больше людей достигают успеха, тем лучше для нас и тем легче каждому из нас быть успешными.

Сейчас каждый из нас подумает о своём достижении, не важно большое оно или маленькое. Важно, что оно значимо для вас. Начну я. Затем я зажму конец нити, а клубок брошу кому-нибудь из вас. Этот человек скажет мне: «Я рад за Вас».

Посмотрите, какая паутинка у нас получилась. Что она символизирует?

Теперь будем разматывать паутинку. Расскажите о достижении того, кто бросил вам клубок, и верните его.

Анализ упражнения.

  • Легко ли было говорить о своих успехах?

  • Узнали вы что-то новое о ком-то?

  • Легко ли было радоваться за других?

Упражнение «Без ложной скромности».

Материалы: лист бумаги и карандаш каждому.

Инструкция.

Обычно людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала для вас важна? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе?

Когда мы говорим о себе что-то хорошее, это помогает нам добиться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца сложные дела.

Я хочу, чтобы вы сейчас подумали о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или которые хотели бы делать лучше. Потом представьте, что вы этого уже достигли. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо плаваю». Теперь возьмите лист бумаги и запишите это крупными буквами, украсьте, можно сделать красивую рамку и т.д.

После этого каждый ребёнок презентует свой «плакат».

Анализ упражнения.

  • Что чувствовали, когда говорили о себе?

  • Окружающие вас чаще хвалят или недовольны вами?

  • Что вы при этом чувствуете?

  • А вы чаще себя хвалите или недовольны собой?

Упражнение «Достижение цели».

Инструкция.

Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь в этом учебном году, чему научиться. Подумайте, как без слов вы могли бы показать это группе. Можно объединяться в группы и помогать друг другу. Остальные будут угадывать.

Анализ упражнения.

  • Трудно ли было выбрать важную цель?

  • Верите ли вы, что можете достичь этой цели в поставленные сроки?

  • Это будет легко?



  1. Рефлексия.

  • Какое упражнение показалось самым интересным?

  • Какое самым трудным?

  • Почему?

В конце занятия ещё раз проводится упражнение «Ладошки». Желающие могут прокомментировать свое состояние.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!