1.Вступительная беседа - Скажите, пожалуйста, какие блюда из мяса вы знаете? - Кто любит котлеты? - Из чего делают котлеты? 2.Определение темы и цели занятия. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия? Тема занятия: «Учимся готовить котлеты». Сегодня на занятии (опорная таблица) УЗНАЕМ Из какого мяса можно готовить котлеты Какие приборы и техника нужна для приготовления котлет. Какие специи добавляют в фарш. Последовательность приготовления котлет и соблюдения ТБ во время работы на кухне. НАУЧИМСЯ Готовить котлеты. Итак, что мы будем делать на занятии? 3. Работа по теме занятия. - Из какого мясо можно делать котлеты? Какие кухонные приборы нужны. Правильно, для приготовления фарша из мяса необходима электромясорубка. - Какой получается фарш из свинины и говядины? У нас будет готовый фарш из курицы. Из какого фарша будем готовить? Что добавляют в фарш, чтобы котлеты были вкусными? Правильно, лук и чеснок необходимы. Еще можно потереть в фарш картофель. Его трут на терке. Добавляют специи. - Что такое специи? Мягкими и нежными котлеты делает хлеб. Нужно несколько кусочков черствого хлеба. Обрезать корочки и замочить в теплой воде. Работать будем по плану. Прочитайте план. 3. Практическая работа 1. Инструктаж по ТБ при работе с плитой и кухонными инструментами. - Операций при приготовлении котлет много. Каждый из вас будет выполнять свою часть работы. - Наденьте фартуки и пилотки, выбирайте свои продукты и инструменты. Можно начинать работать. - Что ты сделал(а). - С чего начал работу. - Что мы сделали? Молодцы! Вы приготовили все, что мы добавим в фарш. - Пора включить электроплиту для разогрева. Выбираем режим разогрева на точку 5 и ставим на плиту сковороду. - Выкладываем фарш в миски, добавляем лук, картофель, перец, соль, чеснок, отжимаем хлеб. Все хорошо перемешиваем. - Формовать котлеты надо мокрыми руками, чтобы фарш не прилипал к рукам. Обваливаем их в панировочных сухарях. Приготовление гарнира. - Какой гарнир можно приготовить к котлетам? - Какой гарнир мы будем готовить? - Ставим кастрюлю на плиту и забросим макароны, когда закипит вода. Поручение. Следить за водой до закипания. - Жарим котлеты сначала с одной стороны до румяной корочки. Переворачивать их на сковороде можно только деревянной лопаточкой. Следите, чтобы на сковороде было масло. - Проверяем готовность котлеты, проколов ее ножом. Если вытекает сок и фарш стал белым, котлета готова. Пора готовить стол. Поручение. (работа в группе) – постелить скатерть, разложить салфетки, приборы (вилки, ножи), поставить соль, хлебницу. Приготовьте тарелки для всех. - наложи гарнир в тарелки. Котлеты может взять каждый сам. - Как правильно есть котлету? Котлету из фарша можно есть без ножа, пользуясь только вилкой. | Шашлык, котлеты, курица Котлеты делают из мяса Обучающиеся предлагают варианты темы занятий Тема занятия: «Будем делать котлеты», «Готовим котлеты», … Читают пункты.. Вывод: На занятии мы будем готовить котлеты. Котлеты делают из свинины, говядины, курицы Нужна мясорубка. Получается свино-говяжий фарш Будем готовить из куриного фарша. (ответы обучающихся) Специи – это соль, перец. (читают пункты плана) Демонстрация кухонной техники и приборов Работа с памятками по ТБ. Читают поочередно правила ТБ. (тянут карточку и читают задание) Ответы обучающихся Рассуждения обучающихся. Выполняют операции под контролем воспитателя. Демонстрация действия воспитателем. Выполняют операции под контролем воспитателя (обучающиеся предлагают варианты гарнира) Можно сварить макароны. Я посолил воду и забросил макароны в воду. Каждый выполняет операцию жарки котлет и выкладывает готовые на блюдо. Отчет о выполнении действий. |