Просмотр содержимого документа
«"УЧИМСЯ,ИГРАЯ" Рекомендации для родителей по лексической теме : "9 мая- День Победы"»
Тема «День Победы»
Задание 1.
1.Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите
иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребёнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Задание 2. Дидактические игры:
- «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать.
- «Один - много»
Матрос – матросы
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны
- «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Задание 3. Отгадать и выучить загадки. - Вспыхнул в небе яркий свет И расцвел, как звезд букет.…….(Салют) - Если расцвели тюльпаны, Значит скоро ветераны - Наши прадеды и деды Встретят праздник - ……...(День Победы) - Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой …….(дед) |
Задание 4. Прочитать художественные произведения.
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Задание 5. Пересказать рассказ и нарисовать рисунок
Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это
памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к
памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к
вечному огню. Вечером будет праздничный салют.
6. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
7 . Выложите из счетных палочек звездочку: