СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать сочинение /ЕГЭ 2020/

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

по материалам интернета

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать сочинение /ЕГЭ 2020/»

22

23


23

12


24

ПЕСНЯ СПЕТА


25

9


26

9156



Прочитайте текст и выполните задания 21 – 25

(1)Есть ли у книги будущее? (2)Как бы нелеп ни был этот вопрос, он существует и, более того, вот уже многие годы волнует умы людей. (3)Скептики и сомневающиеся были всегда. (4)И ворчуны тоже. (5)Время от времени мы слышим сетования на то, что книг написано великое множество и что прочитать их невозможно. (6) Поэтому читать перестанут совсем.

(7)«Одна из болезней нашего века  многочисленность книг...»,  об этом говорил ещё в семнадцатом веке какой-то ученый муж из Англии. (8)И совсем «хоронит» книгу автор статьи «Конец книги», опубликованной в одном из русских журналов в конце девятнадцатого века. (9)Воодушевлённый изобретением фонографа, он писал, что теперь «писатели будут обращаться к актёрам и певцам, которые будут передавать их произведение фонографу». (10)Будущего читателя он представлял себе в таком виде: «(11)Спокойно развалясь на подушках дивана, в удобных позах, не утомляя глаз, люди будут слушать интересные произведения, передаваемые фонографом... (12)Не сомневаюсь, что книги наконец будут забыты всеми жителями земного шара и печать останется только для торговли и частных надобностей. (13)Так или иначе, а песня книги спета».

(14)Заметим, что во времена подобных оракулов мир не знал ещё ни кино, ни радиоприёмников, ни телевизоров, ни магнитофонов.

(15)Двадцатый век породил своих скептиков и предсказателей гибели книги. (16)Конечно, современники электронного века» имеют для таких высказываний ещё больше оснований. (17)Великие изобретения нашего врёмени не могли не сказаться на роли книги в общей системе получения информации. (18)Но и утратив своё некогда монопольное положение, она по-прежнему остаётся могучей силой, сердцем и душой современной системы коммуникаций, ибо, как пишет учёный и писатель А. Азимов, «никогда не будет придумано что-либо подобное книге  способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда – слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную».

(19)Пророчество скорой гибели книги вызывает много разговоров, но его несостоятельность очевидна. (20)Так же, как изобретение фотоаппарата не «устранило» собой художника, а массовый выпуск дисков не уменьшил массы желающих попасть на концерты музыкантов, так и кино, телевидение, радио не могут заменить собой книгу. (21)Мало того, они сами не могут обойтись без её помощи (экранизации, радиоинсценировки, встречи с писателями). (22)Неужели кто-то считает, что техника  враг книги, а не её союзница и помощница?

(По Р. Палю)

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1) Техника  враг книги.

2) Кино, телевидение, радио не могут заменить собой книгу.

3) Скептики и ворчуны считают, что книг написано великое множество и что прочитать их невозможно.

4) В XX веке книга перестала быть могучей силой.

5) В XVII веке какой-то ученый муж из Англии говорил, что книги будут забыты всеми жителями земного шара.

23. Какое из перечисленных утверждений являются верными?

1)Предложение №17 поясняет содержание предложения №16.

2)В предложениях 5-6 представлено рассуждение.

3)Предложения 12-13  включают описание.

4)Предложения 15-16 содержат повествование.

5)В предложении 22  присутствует элемент описания.

24. Из предложений 13-15 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


26. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка. 

«Автор статьи Р.Паль, рассматривая две противоположные точки зрения на судьбу книги в наши дни, использует в тексте А___ (предложения 7,9,11,18). В тексте встречаются яркие оценочные суждения, выраженные в такой форме, как Б ____(предложение 13) или в предложении 18: В_____(«сердце и душа современной системы коммуникаций») или Г _____(книга способна «дать… целую вселенную») ».

Список терминов: 

1) фразеологизм

2) парцелляция

3) риторическое восклицание

4) ряд однородных членов

5) метафора

6) гипербола

7) диалектизмы

8) эпитеты

9) цитирование

А

Б

В

Г


Ответ:



Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов №2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!