СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся самостоятельно работать с текстом.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изначально работу по этим текстам я составляла для подготовки к комплексным работам. 

Просмотр содержимого документа
«Акула!»

Акула.

Акулы – очень древние рыбы. Они появились на Земле раньше динозавров. У акул зубы растут в пять рядов. Эти рыбы живут в морях и океанах.


Ответь предложением из текста.


  1. Когда появились акулы?

__________________________________________________________________________________________________


  1. Почему акулу считают опасным хищником?

__________________________________________________________________________________________________


  1. Где водятся акулы?

__________________________________________________________________________________________________


4. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.




5. Выпиши из текста третье предложение. Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действие предмета.




6. Выпиши из текста два слова, в которых букв больше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




7. Выпиши из текста пять слов, в которых все согласные твёрдые.




Просмотр содержимого документа
«Африканский сомик!»

Африканский сомик.

В реках Африки живёт сомик. Он плавает вверх животом. Его пища – насекомые. Живот у сомика темнее спины. Словно загорел животик на солнышке!


1. Почему сомика зовут африканским?

__________________________________________________________________________________________________

2. Почему живот у сомика темнее спины?

__________________________________________________________________________________________________

3. Почему сомик считается хищником?

_________________________________________________


4. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.




5. Выпиши из текста четвёртое предложение. Подчеркни одной чертой слова, которые называют предмет.




6. Выпиши из текста три слова, в которых букв меньше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




7. Выпиши из текста одно слово, в котором все согласные мягкие.




8. Придумай другое название тексту.





Просмотр содержимого документа
«Бабочки!»

Бабочки.

Бабочки бывают ночные и дневные. Дневные бабочки – яркие, красочные. На кончиках их усиков крошечные шарики. Ночные бабочки выглядят проще.


1. Какие бывают бабочки? Ответь предложением из текста.




2. Какие бабочки ярче, привлекательнее?

__________________________________________________________________________________________________


3. Как выглядят ночные бабочки?

__________________________________________________________________________________________________


4. Выпиши из текста 4 слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.





5. Выпиши из текста третье предложение. Подчеркни волнистой линией слова, которые называют признак предмета.





6. Выпиши из текста три слова, в которых букв меньше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




7. Выпиши из текста слово, в котором два слога.




Просмотр содержимого документа
«Барбус!»

Барбусы.

Барбусы – это аквариумные рыбки. Бывают барбусы зелёные, золотистые, розовые. Рыбки в аквариуме держатся стаями. Свою икру барбусы не прикрепляют к водорослям. Они просто плавают в воде.


  1. Где живут барбусы?



  1. Как называется группа барбусов?



  1. Где барбусы откладывают икру?

__________________________________________________________________________________________________


4. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.



5. Выпиши из текста второе предложение. Подчеркни волнистой линией слова, которые называют признак предмета.




6. Выпиши из текста три слова, в которых букв меньше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




7. Выпиши из текста три слова, в которых все согласные звонкие.



8. Придумай и запиши другое название тексту.





Просмотр содержимого документа
«Божья коровка!»

Божья коровка.

Божья коровка – это круглый, выпуклый жучок. Чаще всего она красного цвета с чёрными пятнышками. Коровка очень прожорлива. Она – хищник. Её добыча – тля и другие мелкие насекомые. Божья коровка спасает яблони от вредителей.


1. Как выглядит божья коровка? Ответь предложением из текста.

________________________________________________________________________________________________________________


2. Почему её считают хищным животным?

__________________________________________________________________________________________________


3. Почему её следует охранять?

__________________________________________________________________________________________________


4. Выпиши из текста 6 слов, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.





5. Выпиши из текста шестое предложение. Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действие предмета.




6. Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Над словом укажи количество букв и звуков.




7. Выпиши из текста четыре слова, в которых все согласные твёрдые.



Просмотр содержимого документа
«В разведке!»

В разведке.

Первыми в космосе побывали собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака по кличке Отважная побывала в космосе пять раз.


Ответь предложением из текста.


  1. Кто побывал в космосе первыми?

____________________________________________________________________________________________________


  1. Запиши клички первых космонавтов.

________________________________________________________________________________________________________________


  1. Зачем их послали в космос?

________________________________________________________________________________________________________________


4. Выпиши из текста второе предложение. Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действие предмета.




5. Выпиши из текста три слова, в которых букв меньше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




6. Выпиши из текста слово, в котором все согласные мягкие.




7. Придумай и запиши другое название тексту.





Просмотр содержимого документа
«Галка и ворона»

Галка и ворона.

Просто различить галку и ворону. Галка меньше вороны и вся чёрная. Только свою шею галка «повязала» серым платочком.

У вороны всё туловище серое. А голова, шея, крылья и хвост – чёрные.


Ответь там, где надо, предложением из текста.


  1. Подчеркни, кто крупнее: а) галка б) ворона

в) они одинаковы по размеру


  1. У кого чёрное туловище?

_________________________________________________


  1. У кого серое туловище?



  1. Подчеркни, у какой птицы серая шея: а) у галки б)у вороны в) у обеих птиц


  1. Что у галки и вороны одинакового цвета?

__________________________________________________________________________________________________


6. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.



7. Выпиши из текста третье предложение. Подчеркни волнистой линией слова, которые называют признак предмета.





8. Выпиши из текста три слова, в которых букв больше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




9. Выпиши из текста два слова, в которых все согласные звонкие.




Просмотр содержимого документа
«Глухарь!»

Глухарь.

Глухарь – самая большая птица в наших лесах. Часто глухари скрываются в глухих моховых болотах. Только очень опытные охотники знают места, где живут глухари.


Ответь на первый и второй вопрос предложением из текста.


  1. Какой размер имеет глухарь?

__________________________________________________________________________________________________


  1. Почему трудно найти глухаря?




3. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.




4. Выпиши из текста третье предложение. Подчеркни одной чертой слова, которые называют предмет.





5. Выпиши из текста три слова, в которых букв больше, чем звуков. Над словами укажи количество букв и звуков.




6. Выпиши из текста шесть слов, в которых все согласные твёрдые.




Просмотр содержимого документа
«Гнездо чомги»

Гнездо чомги.

Чомга внешним видом очень похожа на гагару. Гнездо чомги плавает на воде. Оно сделано из водорослей и веток. Водоросли в гнезде гниют. Они выделяют тепло. Так гнездо дополнительно обогревает птенцов.


Ответь предложением из текста.


  1. Кто такая чомга?




  1. Где она гнездится?




  1. Почему птенцам чомги тепло в гнезде?

________________________________________________________________________________________________________________


4. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.



5. Выпиши из текста второе предложение. Подчеркни главные члены.





6. Выпиши из текста последнее предложение. Раздели слова этого предложения для переноса.




7. Выпиши из текста слово, в котором все согласные мягкие.




Просмотр содержимого документа
«Голоса рыб!»

Голоса рыб.

Рыбы издают тихие звуки. Голоса некоторых рыб схожи с голосами птиц. Белуги «кричат» чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат, как дрозды. Морской петух кукует.


Ответь на первые три вопроса предложением из текста.


  1. Какие голоса у рыб?



  1. Какая рыба крякает?



  1. Какая рыба кукует?



  1. Кто такие чибис и дрозды?

_______________________________________________________


5. Выпиши из текста слова, в которых встретились изученные орфограммы. Орфограммы выдели.



6. В каждом предложении выдели главные члены.



7. Выпиши из текста первое предложение. Раздели слова на слоги.




8. Выпиши из текста пять слов, в которых все согласные твёрдые.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!