СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учись учиться" классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Учись учиться"

Просмотр содержимого документа
«"Учись учиться" классный час»

Классный час «Учись учиться» от 07.09.202022

Цель: научить детей рационально распределять свое время, дать

рекомендации о том, как научиться учиться; создать условия для формирования интеллектуальных и общекультурных компетенций учащихся, способствующих успешной социальной адаптации; формировать ответственное отношение к учёбе – главному труду школьников, личностную мотивацию учебной деятельности, представление о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; повторить правила поведения и техники безопасности на уроках и перемене; развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Ход занятия

І. Вступительное слово учителя.

- Дети, совсем недавно вы окончили 4 класс и перешли в 5, где для вас все новое и неизвестное, поэтому сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по школьной стране мальчишек и девчонок, узнаем все правила и законы, которые в ней действуют.

- Вы любите путешествовать?

- А что главное в любом путешествии? (Ответы детей)

- Смогли бы вы, например, отправится в чужую страну, не зная язык, на котором в ней говорят? Или разжечь костер, не зная, как правильно это сделать? (В любом путешествии вам пригодятся определенные знания и умения)

- А без чего еще невозможно путешествие? (Ответы детей)

- Правильно, дети. (Без друзей нам будет скучно и неинтересно).

- А еще, чтобы не приключилось никакой беды, что нужно соблюдать? (очень важным моментом любого путешествия всегда должны быть правила поведения и техники безопасности).

- Хорошо. Молодцы. Вот мы и выяснили, что для путешествия нам понадобятся знания, дружба и правила техники безопасности.

ІІ. Основная часть

«Учись учиться»

- Дети, для чего вы приходите в школу. (Ответы детей)

- Все вы приходите в школу для того, чтобы получить знания. Мало кто задумывается над тем, что каждый урок-это 45 минут жизни! За день эти минуты незаметно складываются в 5-7 часов, за неделю, как минимум в 30-40 часов.

Этим временем можно, распорядится по-разному. Можно «пересидеть», проговорить с соседом, промечтать. А можно использовать его для совершенствования своих способностей. Я думаю, что некоторые из вас при подготовке домашних заданий ловили себя на мысли о том, что совершенно ничего не запомнили на уроке и дома всё приходится разбирать заново. Выходит - время, потраченное на уроке, прошло даром. А на разбор учебного материала дома придётся затратить ещё больше времени и сил. Хотя можно было бы использовать его для занятий по душе.

Один человек сказал: « Если бы меня научили, как быстро и легко делать уроки, я бы, наверное, учился с удовольствием». Сегодня я хочу дать вам некоторые рекомендации, следуя которым, вы научитесь без проблем выполнять домашние задания и правильно распределять свое время.

Как готовить домашнее задание

Памятка для учащихся

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы

2. Задавай вопросы учителю, если что-то не понял или с чем-то не согласен

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов

5. Если то, что проходило на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если урок будет через несколько дней.

6. В случае необходимости обращайся за помощью к одноклассникам, учителю, родителям

7. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

8. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего,

9. Между уроками делай перерывы

10. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

11. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

12. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в тексте, что об этом говорится.

13. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным.

14. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

15. Попробуй использовать разработанный психологами метод «5П». Такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

16. Составляй план устного ответа.

17. Проверяй себя.

У тебя все получится!

Метод «5П»

1 П - просмотри текст (бегло)

2 П - придумай к нему вопросы

3 П - пометь карандашом самые важные места

4 П - перескажи текст

5 П - просмотри текст повторно


- А как вы думаете, что нужно мозгу для полноценной учёбы (ответы детей)

1 - Здоровый сон

2 – Физическая активность

3 – Правильное питание

4 – Интеллектуальные тренировки

5 – Свежий воздух

- А знаете, дети, есть такие люди, которые утверждают, что не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней. Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий, бывает, и не хватает. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут». Но я уверена, что у всех вас есть сила воли и вы с удовольствием выполняете домашнее задание. А чтобы вы сами проверили ваше отношение к учебе, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.









Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом. А чтобы оно оставалось позитивным, всегда помните:

Одно из самых трудных дел,

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час

Иметь на всё

Свой час и время:

И на безделье, и на труд.

И на веселье пять минут,

И на потеху сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

«Учись общаться, дружить»

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

- Чтобы наш класс всегда оставался дружным, мы еще многому должны научиться.

- Вы  смотрели мультфильм про Крошку Енота? Как он подружился со своим отражением в пруду?(аудиозапись «От улыбки»)

- Я попрошу всех повернуться к своему соседу и подарить друг другу самую добрую улыбку.

- Дети, скажите, а кто такой настоящий друг? Какой он должен быть?(ответы детей)

- Я предлагаю вам собрать ромашку дружбы. У каждого есть на столе лепесток ромашки. Напишите на нем, какой должен быть настоящий друг (крепят на доску лепестки)

Физминутка

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

- У вас есть хорошие, настоящие друзья?

- Они вам помогают?

- Вот сейчас мы и проверим, как вы сможете справиться с одним интересным заданием.

Нужно собрать пословицы. Например: «Нет друга ищи,…» - это первая часть пословицы, «а нашел, береги» - это вторая часть.

Так вам надо собрать пословицы:

Дружба не гриб,    (в лесу не  найдёшь).

Старый друг лучше   (новых двух).

Не имей 100 рублей,    (а имей 100 друзей)

Дружбу помни, а зло   (забывай).

Друзья познаются в …..(беде)

Выручай товарища в…..( беде)

Умей дружбой … (дорожить)

- Какая пословица вам больше всего понравилась?

Объясни ее смысл.( Ответы детей)

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы

у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. 

- А давайте и мы с вами поработаем и попробуем вывести свои законы дружбы (работа в группах)

10 законов дружбы.

-       Помогай другу в беде.

-       Умей с другом разделить радость.

-      Не смейся над недостатками друга.

-        Останови друга, если он делает что-то плохое.

-        Умей принять помощь, совет.

-        Не обманывай друга.

-        Не предавай друга.

-        Относись к другу как к себе.

-        Умей признавать свои ошибки.

-        Всегда выполняй свои обещания.

 

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми? Почему? (потому что настоящим другом быть нелегко).

1. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

- Хочу напомнить вам слова знаменитого кота: «Ребята, давайте дружно!»

Правила поведения и ТБ.

В какое бы путешествие вы не отправились, всегда нужно помнить о технике безопасности. Школа — общественное место. Здесь и взрослым, и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и техники безопасности.

- Для того, чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в школе, давайте мы с вами поиграем в игру «Лови ошибку». Я буду читать вам правила, а вы, если услышите в моих словах ошибку, хлопайте в ладоши.

Игра «Лови ошибку»

Учащиеся обязаны:

- приходить в школу вовремя - на 08. 30 утра ( на 07. 45 утра)

- иметь все необходимые школьные принадлежности: тетради, учебники, дневник, ручку, карандаш, и тому подобное

- придерживаться правила личной гигиены и внешнего вида: одежда спортивного стиля, обувь – чистая; короткая, аккуратная прическа у ребят, опрятные, убранные в прическу волосы у девушек (одежда делового стиля);

- на уроки физкультуры приходить в спортивной одежде и обуви, которую после занятий обязательно менять.

- на уроки труда и трудовые десанты появляться в парадной одежде (рабочей одежде)

- беречь и вовремя отдавать в ремонт школьное имущество, мебель, не калечить школьные интерьеры и стенды;

- корректно и тактически разговаривать с учителями, работниками школы, с гостями и друг с другом;

- дежурные в классе должны раз в неделю делать влажную уборку комнаты, следить за наличием мела, чистой доски, влажной тряпки (влажная уборка – ежедневно);

- ученики должны выполнять указания дежурного учителя и старшего дежурного ученика

- школьные принадлежности для урока готовить во время урока (на перемене, к началу урока)

- на уроке нарушать дисциплину, выкрикивать, подсказывать отвечающему однокласснику ( не нарушать дисциплину, общаться в пределах, дозволенных учителем);

- нельзя без разрешения пересаживаться, выходить из класса, заниматься посторонними делами;

- внимательно слушать учителя и своих одноклассников

- не давать дневник на запись оценки, замечаний, самому не записывать домашнее задание (вовремя давать дневник учителю, самому записывать домашнее задание);

- корректно реагировать на замечание учителя, вовремя исправлять свои ошибки

- на переменах бегать, прыгать, создавать травматические ситуации (использовать перемену для отдыха, подготовки к следующему уроку);

- в случае чрезвычайной ситуации срочно оповещать администрацию школы, учителей, работников школы;

Учащимся разрешается:

- опаздывать в школу и на уроки (не разрешается);

- пропускать уроки без уважительных причин (не разрешается);

- пользоваться мобильными телефонами во время уроков (не разрешается)

ІІІ. Заключительное слово.

- Молодцы. Вы отлично знаете правила поведения в школе. Сегодня мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы учиться было легко, как себя вести, чтобы рядом всегда были настоящие друзья. Я надеюсь, что время мы потратили недаром, и вы всегда будете стараться придерживаться этих рекомендаций.

ІV. Рефлексия

- Посмотрите, какая у меня в руке коробка. Она в виде сердца. Это сердце нашего класса, готовое любить и приходить на помощь. Оно не простое, а волшебное. Напишите на «сердечках», которые лежат у вас на партах пожелания себе, друзьям, классу. Прочитайте их и опустите в коробку.

Н.В. Рощина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!