СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций);

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе посвящено рассуждениям о месте самообразования учителя в его профессиональном развитии и  подготовке учеников в связи с современными требованиями.

 

Просмотр содержимого документа
««Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций);»

«Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций);


«Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Преподавать десять методов и выбирать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавателя. Вечно изобретать, требовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный путь учительской рабочей жизни».

М. А. Рубинкова



Молодым людям, которые только вступают в жизнь, предстоит строить и развивать новый мир. И то, как он будет жить и работать во многом зависит от профессионализма учителя. Вырос престиж технических специалистов. В современных условиях наибольшей конкурентной способностью обладают работающие на современном оборудовании специалисты, имеющие дополнительные навыки психолога, умеющие работать в команд, быстро адаптироваться к стремительно меняющимся условиям. Я хочу, чтобы мои ученики видели это и понимали.

Профессия педагога не терпит статичности, нам всегда надо учиться, развиваться, двигаться вперед. И поэтому я вижу свою главную задачу как учителя физики в создании условий для развития учащихся, и считаю, что именно атмосфера творчества лучше всего поможет мне в этом. Процесс творчества активизирует мыслительную деятельность, способствует развитию личности, формированию позитивного мироощущения, развитию учебных и социально значимых компетенций.

Результаты исследования ученых показывают, что формирование мотивации имеет индивидуально – личностный характер. Искусство мотивации является неотъемлемым качеством творчески работающего педагога. Недостаточную мотивацию я стараюсь усилить за счет применения деятельностных педагогических технологий. Перед изучением какой либо темы я предлагаю учащимся провести небольшие исследования. Суть их заключается в самостоятельном наблюдении некоторых физических явлений, попытке их объяснения на основе имеющихся физических знаний. Учащиеся делают самостоятельные выводы , подводят итоги работы, оформляют результаты исследований в табличном, графическом, лил каком либо другом виде. Применение этого метода мотивации позволяетмне добиваться быстрого включения в учебную деятельность, устойчивого интереса в решении учебных проблем. Главным условием достижения положительного результата, я считаю посильность, доступность, результативность знаний для самих учащихся. Успешное выполнение заданий порождает в учащемся уверенность в своих силах, и как следствие продуктивность на уроках заметно вырастает.

Игровые методы обучения использую часто и считаю их очень важным в процессе обучения физики. Организация познавательной деятельности в игровой форме имеет свою самостоятельную функцию в учебном процессе, которая не может быть выполнена другими методами. Главная функция игрового занятия – обучение в действии.

Одним из способов развития личности является решение проблемных задач. Творческое мышление активизирует познавательную деятельность учащихся.Решать проблемные задачи на уроках физики я предлагаю учащимся уже на этапе актуализации опорных знаний. Мне важно не просто узнать , заучили или нет учащиеся материал, а на сколько они готовы применять знания на практике.

Чтобы быть «на уровне» педагогической деятельности, мне необходимо изучить много специальной литературы, постоянно улучшать профессиональные компетенции на курсах повышения квалификации. Ведь личностный рост педагога , его самообразование позволяет учителю стать капитаном команды талантливых учеников, дружно, упорно, увлеченно плывущим на корабле сотрудничества по морям больших открытий и знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!