СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель и ученик: пути взаимодействия. Презентация к выступлению на видеоконференции.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе.  И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в  процессе обучения и воспитания.

Антуан де Сент Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью  на свете. Но в одном случае – это «роскошь», в другом – профессиональная необходимость. Труд педагога не возможен  без  общения. 

Просмотр содержимого документа
«Учитель и ученик: пути взаимодействия. Презентация к выступлению на видеоконференции.»

Учитель и ученик:  пути взаимодействия

Учитель и ученик: пути взаимодействия

  Не программу надо менять, не методику, не форму, а себя. Это трудно и порой больно. А.Н. Тубельский

Не программу надо менять, не методику, не форму, а себя. Это трудно и порой больно.

А.Н. Тубельский

Так что же такое  педагогическое общение? Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.

Так что же такое педагогическое общение?

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.

Позиция учителя на уроке бывает двух типов учитель  на  пьедестале учитель без пьедестала

Позиция учителя на уроке бывает двух типов

учитель на пьедестале

учитель без пьедестала

Пьедестал Учитель-начальник  Его пьедестал – власть Учитель-приятель  Его пьедестал – популярность  Учитель-компьютер  Его пьедестал – компетентность Учитель-мученик Его пьедестал – бесконфликтность

Пьедестал

Учитель-начальник

Его пьедестал –

власть

Учитель-приятель

Его пьедестал – популярность 

Учитель-компьютер

Его пьедестал – компетентность

Учитель-мученик

Его пьедестал – бесконфликтность

Узнали ли Вы себя или своих коллег? Нет? Идеальный учитель – это  учитель без пьедестала , учитель-партнер

Узнали ли Вы себя или своих коллег?

Нет?

Идеальный учитель – это  учитель без пьедестала , учитель-партнер

 « Кто способен приковать к себе внимание слушателей, тот их властелин. Где начинается скука, прекращается внимание, следовательно, и образование». Дистервег Немецкий педагог 19 века «Правила обучения, касающиеся учителя».

« Кто способен приковать к себе внимание слушателей, тот их властелин. Где начинается скука, прекращается внимание, следовательно, и образование».

Дистервег

Немецкий педагог 19 века

«Правила обучения, касающиеся учителя».

Сергей Александрович Рачинский Российский учёный,  педагог, просветитель, профессор

Сергей Александрович Рачинский

Российский учёный,  педагог, просветитель, профессор

«Действуем вместе!» «Делай так, как я тебе говорю!»

«Действуем вместе!»

«Делай так, как я тебе говорю!»

 Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений.  В. А. Сухомлинский

Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений.

В. А. Сухомлинский

 Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы. Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдивое и идет от души воспитателя, когда в нем нет фальши. Слово педагога должно, прежде всего, успокоить.  В.А. Сухомлинский

Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы. Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдивое и идет от души воспитателя, когда в нем нет фальши. Слово педагога должно, прежде всего, успокоить.

В.А. Сухомлинский

А удивлять можно по-разному Шалва Александрович Амонашвили

А удивлять можно по-разному

Шалва Александрович Амонашвили

 В школе всегда были учителя-предметники и учителя-воспитатели : одни идут с предметом к детям, а другие – с детьми к предмету…

В школе всегда были учителя-предметники и учителя-воспитатели :

одни идут с предметом к детям, а другие –

с детьми к предмету…

Януш Корчак  «Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей.  Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам.  Ты сам - тот ребенок, который должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить себя». Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Януш Корчак

«Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей.

Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам.

Ты сам - тот ребенок, который должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить себя».

Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!