1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | Психологический настрой. - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Анализ 5 главы повести. Осада Дубно. | 1.Вступительное слово 2. Аналитическая беседа по содержанию. -Как себя проявили Остап и Андрий в начале похода? Задание. Обобщить по тексту наблюдения Бульбы за сыновьями и ответить на вопрос, почему, по мнению отца, «Остап— не Андрий»? -В чем они одинаковы? -Чем братья отличаются? -Как о сыновьях говорил Бульба? -Почему войско решило идти на город Дубно? -Как жители города защищали город? Опишите первую атаку запорожцев. -Началась осада города. -Как расположились запорожцы вокруг города? -Чем занимались во время осады запорожцы? -Как сыновья Тараса относились к такой жизни? -Что говорил Тарас Андрию, который заметно скучал? -Какой полк пришёл на помощь козакам? -Почему Андрий не мог уснуть? -Чему он подивился, обходя козацкие ряды? Чтение в лицах разговора Андрия с татаркой, служанкой панночки. -Что сделал Андрий для спасения панночки и её семьи? -Почему Андрий идет в осажденный город? -Почему Андрий отрекается от Отчизны Украины? |
Оба «возмужали», «были одни из первых» и т. д. Бульба видит в Остапе опытного воина: ему «... на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела», потому что Остап «ни разу не смутился (не потерял «знанья») ни от какого случая...». В нем отец видит «наклонности будущего вождя» и «... рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Об Остапе: «будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт». Об Андрие: «И это добрый – враг бы не взял его! – вояка!». Дополните предложения стр.194 Жители города решили защищаться до … . … вал защищал город. Гарнизон был … . Запорожцы полезли на вал, но были … картечью. Мещане и городские обыватели стояли кучею … . Даже женщины решили участвовать, и на головы запорожцам полетели .., .., .., .. . Запорожцы … дело с крепостями. Кошевой велел .. . & Словарная работа Осада - военная блокада города или крепости с намерением захватить объект последующим штурмом. Сынам Тараса Бульбы не нравилась такая жизнь. «Терпи, козак, - атаманом будешь! … тот добрый воин, кто и на безделье не скучает, кто всё вытерпит..». Андрий чувствовал какую – то духоту на сердце. стр.197-198 & Словарная работа Отрекаться -1. Отказываться от чего-л., не признавать своим, себе принадлежащим. 2. Отказываться от кого-л. близкого |
5. | Подведение итогов урока. | Выводы. Андрия отличала тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость, способность переживать прекрасное (красоту женщины и природы). Он не такой, как все. Остапа же отличает прямота характера и сила натуры, суровость, верность товариществу; прежде всего он – воин. Этими качествами он ближе своему отцу – Тарасу, который выделяет его перед Андрием. Андрия объединяет с Сечью дерзость его поступков, сила страсти, безудержность натуры. В нем с новой силой ожили прежние чувства к полячке и заслонили всю казацкую жизнь. | |