СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учусь создавать проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Учусь создавать проект» – это курс внеурочной деятельности, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Просмотр содержимого документа
«Учусь создавать проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15"


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол


СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УВР МБОУ «Школа №15»


УТВЕРЖДЕНО

Приказом по школе







Рабочая программа педагога


Гриценко Ольги Николаевны (ВКК),


по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»


для учащихся 4 «А» классов


на 2022-2023 учебный год





Ачинск, 2022









2.Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе ООП НОО МБОУ «Школа №15», требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Курс «Учусь создавать проект» – это курс внеурочной деятельности, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Каждое занятие данного курса поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в средней школе.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

 непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

 развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

 системность организации учебно-воспитательного процесса;

 раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Программа «Учусь создавать проект» предусматривает достижение результатов:


Первый уровень результатов (1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов (4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать

проектные задачи.


предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода

проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.


Овладение важнейшими элементами проектной деятельности в процессе реализации содержания курса «Учусь создавать проект» обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Программа рассчитана на детей с ОВЗ, одарённых детей и детей нормы. Все формы практической работы на уроке ребенку с ОВЗ вполне доступны, хотя иногда и вызывают затруднения.. Необходимо оказание индивидуальной помощи и сопровождения при изучении некоторых тем. Ограничения по видам деятельности отсутствуют и рабочей программой не предусмотрены.

На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» отводится 34 часа в год по 1 занятию в неделю.. Курс представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Для обучающихся:

Учусь создавать проект: рабочие тетради для 4 класса: В 2-х частях / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, 2019, - 1-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты), 2-ая часть - 40 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты).

Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2019. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Виды и формы организации учебного процесса

Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нестандартные формы организации занятий курса «Учусь создавать проект»: 

-  занятия -викторины

-  КВН

-  интегрированные занятия

-  занятия с элементами мультимедиа

-  занятия с использованием интерактивных технологий обучения

- занятия по реализации и представлению проектов;

В процессе обучения используется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.











. 3. Содержание программы (34 часа)

Содержание программы занятий будет способствовать:

  • овладению учащимися навыками самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем;

  • саморазвитию и самовыражению;

  • осмыслению природы, прошлого родины, своего организма как объектов исследований;

  • востребованию творческого потенциала учеников;

  • получению учащимися новой информации, родственной творческому озарению; умению сопоставлять свои наблюдения со сведениями, полученными из книжных источников.

В 4 классе содержание курса «Учусь создавать проект» имеет практическую направленность . В первом полугодии рассматриваются виды и способы создания проектов:

  • Твои новые интересы и увлечения. Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. Информационно-исследовательский проект. Информационно-ориентированный проект. Монопредметный проект.

Во 2-ом полугодии 4 класса большая часть времени занятии отводится на создание и презентацию проектов:

Межпредметный проект. Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Правильная подготовка презентации к проекту. Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся. Формирование умения обработки данных и их представление в диаграмме. Формирование умения в работе с таблицей. Практическая работа. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации. Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектами. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.












4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Учусь создавать проект».


Учащиеся овладеют первоначальными навыками исследовательской и проектной деятельности, информационными умениями и навыками:

  • вести устный диалог на задуманную тему;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

  • сбору нужной по теме информации из различных источников, выбору того материала, который необходим по данной теме;

  • выполнению творческих работ по теме проекта

  • самостоятельным видам исследовательской деятельности;

  • умению выдвигать проблемы, гипотезы;

  • навыкам овладения научными терминами;

  • публичной защите проекта.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности











5.Учебно-тематический план.

















6. Формы и средства контроля/мониторинга.

Система оценивания результатов обучения по курсу «Учусь создавать проект» (критерии, процедуры, измерители) основывается на наблюдении, самооценке, самоконтроле, на самостоятельной коррекционной работе ученика (посмотри, сравни, сделай вывод). Бальной отметкой умения по данному курсу не оцениваются.

Система оценивания результатов обучения по курсу «Учусь создавать проект»

(критерии, процедуры, измерители) основывается на наблюдении, самооценке, самоконтроле, на самостоятельной коррекционной работе ученика (посмотри, сравни, сделай вывод). Бальной отметкой умения по данному курсу не оцениваются.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Текущий - позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей;

  • Итоговый – в виде заданий на последних занятиях;

  • Самооценка- формируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания»;


Критерии оценок для проекта:

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе;

- эстетичность оформления.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ ученика оценивается с позиции, насколько самостоятельно ученик выполнил задание учителя, а также:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.











Календарно –тематическое планирование курса «Учусь создавать проект. 4 класс».




Тема занятия

Дата

Количество часов

Содержание деятельности

Формы работы

1

Твои новые интересы и увлечения.


1

Определять общность и различие интересов, увлечений мальчиков, девочек .Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Фронтальная.

Работа в группах и парах.

Индивидуальная.

2

Виды проектов.


1

Различать виды проектов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника .

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

3

Исследовательски-творческий проект.


1

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

4

Творческий проект.


1

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивать свои возможности в творческом проекте. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

5-6

Ролево-игровой проект.


2

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

7-8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.


2

Выдвигать гипотезу и проверять её, систематизировать и анализировать полученные результаты. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

9-10

Информационно-исследовательский проект.


2

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

11

Информационно-ориентированный проект.


1

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

12

Практико-ориентированный проект.


1

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

13-14

Монопредметный проект.


2

Различать виды монопредметных проектов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

15

Межпредметный проект.


1

Находить тесные связи между учебными дисциплинами. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

16

Виды презентационных проектов.


1

Различать виды презентационных проектов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы..

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

17

Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции.


1

Использовать и создавать презентации, как один из видов отчета .Составлять промежуточный ответ. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы..

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции


1

Составлять перечень требований к речи выступающего в научной конференции. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная. Работа в группах и парах. Индивидуальная.

19

Правильная подготовка презентации к проекту


1

Применять на практике правила подготовки к презентации. Составлять памятку для начинающих проектантов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

20-21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления


2

Применять на практике рекомендации при подготовке к публичному выступлению. Составлять памятку для начинающих проектантов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника ,разрешать конфликты на основе договорённости. Конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

22-23

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом


2

Составлять список используемой литературы. Использовать полученные знания при составлении презентации к заданному тексту. Создавать свою первую презентацию по данному тексту. Делить текст на части, создавать слайды к частям текста, оформлять надписи на слайдах. Работать над дизайном и анимацией. Решать логические задачи.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

24

Типичные ошибки проектантов.


1

Анализировать типичные ошибки проектантов . Высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, высказывать соответствующие выводы.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.


1

Высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, высказывать соответствующие выводы.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

26

Формирование умения обработки данных и построения диаграммы.


1

Работать в программе МРР. Работать с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами, настраивать анимации на слайде.


Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

27

Формирование умения в работе с таблицей.


1

Работать в программе МРР. Работать с фотографиями, рисунками, фигурами, таблицами, настраивать анимации на слайде.


Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

28

Практическая работа.


1

Работать в программе МРР. Работать с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами, таблицами, настраивать анимации на слайде.


Индивидуальная.

29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


1

Применять знания на практике. Видеть ошибкоопасные места. Проводить рефлексию своей деятельности.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации.


1

Создавать презентации с использованием ресурсов Интернета. Работать с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами, таблицами, настраивать анимации на слайде.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.


1

Работать в программе Microsoft Office Word. Настраивать в тексте поля и абзацы. Применять изученные знания на практике. Решать логические задачи.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

32

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам.


1

Высказывать свои эмоции и давать оценку своей деятельности. Высказывать пожелания будущим проектантам.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.


1

Высказывать слова благодарности членам команды, помощникам. Выставка рисунков-открыток. Учитывать предложенные ориентиры действия и прогнозировать результаты своей творческой деятельности.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.

34

«Советы на лето»

Итоговое занятие.


1

Изучить советы на лето от «Мудрого дельфина» и применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач.

Фронтальная.

Работа в группах и парах. Индивидуальная.































7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

7.1. Учебно –методическое обеспечение.


Учебно –методический комплект:


Для обучающихся:

Учусь создавать проект: рабочие тетради для 4 класса: В 2-х частях / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, 2019, - 1-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты), - 2-ая часть - 40 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты).

Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2019. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

7.2. Перечень материально-технического обеспечения.

Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности);

- мультимедийный проектор (по возможности);

- экспозиционный экран (по возможности);

- компьютер (по возможности);

- сканер (по возможности);

- принтер лазерный (по возможности);

-учебные презентации









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!