СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учусь жить в гармонии с собой и миром

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы жить в гармонии с собой нужно:

1)  Оставлять за собой право на ошибку. Запомните, что всем людям свойственно ошибаться и вы не исключение.

2)  Всячески подбадривать сами себя и относиться к себе с уважением.

3)Не корить себя за прошлые неудачи и ошибки. В конце концов, прошлое – это всего лишь прошлое, а вы живете в настоящем. Если то, что уже прошло, вы никак не сможете изменить, то ваше настоящее и ваше будущее целиком и полностью зависят только от ваших усилий.

Просмотр содержимого документа
«Учусь жить в гармонии с собой и миром»

Учусь жить в гармонии с собой и миром

Чтобы жить в гармонии с собой нужно:

1)  Оставлять за собой право на ошибку. Запомните, что всем людям свойственно ошибаться и вы не исключение.

2)  Всячески подбадривать сами себя и относиться к себе с уважением.

3)Не корить себя за прошлые неудачи и ошибки. В конце концов, прошлое – это всего лишь прошлое, а вы живете в настоящем. Если то, что уже прошло, вы никак не сможете изменить, то ваше настоящее и ваше будущее целиком и полностью зависят только от ваших усилий.

4)Заботиться о себе. Не нужно ждать, как говорится, "милостей от природы", надеяться на то, что люди, которые вас окружают будут заботиться о вас. Если вы сами этого не сделаете, то можете дойти до критический точки. Позволяйте себе отдохнуть, расслабиться. Потакайте своим маленьким желаниям и слабостям.

5)Не принимать слишком близко к сердцу критику. У всех людей свое мнение и оно
имеет право
на существование, но
это не значит, что оно правильнее вашего собственного мнения о себе. Учитесь прислушиваться только к конструктивной критике
.

6)Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. (Могло быть и хуже…).Остальное зависит от меня. 

У вас должно быть несколько правил :

Правило зеркал

Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонна к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

Правило Выбора.

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сама скучная и занудливая. Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сама причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы - я сама.

Правило: Всегда нужно дарить добро.

Делайте больше добра себе, своим близким и окружающим. в вашей жизни не должно быть места гру­бости, зависти. Проявляйте боль­ше терпимости: даже на грубость отвечайте добром.

Будьте счастливы
Окружающие не в состоянии сделать вас счастливой. Если вы хотите стать счастливым – станьте прямо сейчас, будьте счастливы несмотря ни на что. Счастье – это ваш выбор, а не следствие или результат какого-то действия.



Диагностическая методика «Волшебная страна чувств».

Цель этой методики – исследование психоэмоционального состояния.

Раскладывается восемь карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики .

Инструкция 1: «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

Вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.

У тебя есть цветные карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и раскрась домики».

Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой, где изображены домики.

Инструкция 2: «Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помоги каждому жителю найти свой домик. Закрась или подчеркни название чувства цветом, соответствующим цвету его домика».

Здесь ведущий предлагает ребятам поработать со второй колонкой, в которой перечислены названия чувств. В результате мы узнаём, с каким цветом ассоциируется у ребенка определенное чувство.

Инструкция 3: «Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как, же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотри – вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту».

Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это – человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).

Когда карта будет раскрашена, ведущий благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомиться с этой страной и узнаю много интересных историй.

Итак, первое занятие окончено.

На последнем занятии ведущий вновь предлагает им это задание и сравнивает результаты.

Обработка результатов. При обработке результатов важно обращать внимание на следующее:

  1. На то, все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков.

  2. На адекватность подбора цвета при «заселении» чувств в домики. Например, неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам. Однако несмотря на то, что данный выбор может считаться неадекватным, тем не менее он является диагностичным.

  3. На распределение цветов, обозначающих чувства, внутри силуэта человека. Причем целесообразно символически разделить силуэт на 5 зон:

  • голова и шея (символизируют ментальную деятельность),

  • туловище до линии талии, исключая руки (символизируют эмоциональную деятельность),

  • руки до плеч (символизируют коммуникативные функции),

  • тазобедренная область (символизирует область сексуальных, а также творческих переживаний),

  • ноги (символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний).

Исследуя «карту», мы узнаём, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с окружающими. В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах поселились «негативные» чувства) человек имеет стремление «заземлить», избавиться от них.

Позаботьтесь о себе. 110 способов заботы о себе.

Советы психолога

Тест-картинка

Притча «Гармония»

Подведение итогов «Поезд»



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!