СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УД.16 История родного края (Белгородоведение)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УД.16 История родного края (Белгородоведение) разработана на основании учебного плана для профессии 36.01.02 мастер животноводства и на основе рабочей программы Белгородоведение, разработанной БелИРО

Просмотр содержимого документа
«УД.16 История родного края (Белгородоведение)»

Областное государственное автономное профессиональноеобразовательное учреждение «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского»













Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

УД 16 История родного края


для профессии 36.01.02 Мастер животноводства























2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины УД 16 История родного края разработана в соответствии с учебным планом по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) профессии для профессии 36.01.02 Мастер животноводства на основе Примерной программы интегрированного курса «Белгородоведение» (далее ИКБ) разработана в соответствии с требованиями:

- Закона РФ от 29.12.2012 N273 ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральными государственными образовательным стандартом среднего общего образования;

- Закона Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» от 23.ноября 2014 г.;

- Постановления правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 358-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011-2015 годы;


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

ОГАПОУ «ЮАТ

им. Е.П. Ковалевского»

___________ И.В. Степовая

«31» августа 2018 г.



Организация-разработчик:


ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского»


Разработчик:

Алейникова Инна Николаевна , преподаватель ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского»



РАССМОТРЕНА



на заседании МК преподавателей

дисциплин общеобразовательного

цикла, протокол № 1

от « 31» августа 2018 г.

председатель МК

ОГАПОУ «ЮАТ

им. Е.П. Ковалевского»

__________ В.П.Тарановская





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11






































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.16 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ



Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины УД.16 История родного края разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общеобразовательный цикл в раздел дополнительных учебных дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины:

- создание большие возможности для развития художественных, технических и других видов творчества детей и подростков, приобщения их к поисковой, проектной деятельности, будет способствовать формированию целостного представления учащихся об историческом развитии региона, адаптации их к реалиям сегодняшней жизни, подготовке к активной деятельности.

- формирование общих компетенций по дисциплинам общеобразовательного цикла.

Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов:

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося: 54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 36 часа;

- самостоятельной работы обучающегося: 18 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

4

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

консультации


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и справочной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)


9

- оформление отчета и подготовка к защите практических работ, оформление домашних заданий и упражнений, подготовка докладов, компьютерных презентаций и сообщения.

9

Итоговая аттестация дифференцированный зачет

2




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.16 История родного края

Наименован ие разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение в краеведение

Содержание учебного материала

2


Лекции (уроки)

2


1.Место и значение истории Белгородского края в истории России. Цели и задачи курса. Историческое краеведение как научная дисциплина. Исторические источники и методы в краеведческой работе. Система краеведческой работы в Белгородской области.



Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 1.1.

Система печатных изданий Белгородчины.

Структура и виды музейной работы в Белгородской области. Освещение истории Белгородского края в Интернет-ресурсах.



Тема 1. Белгородски й край в древности

Содержание учебного материала

6


Лекции (уроки)

4


1.Первобытные люди. Неолит на Белгородчине. Праславяне бронзового века. Белгородчина - северо-восточная окраина Скифии. Скифы, сарматы (зарубницкая культура), аланы на территории Белгородского края. Переселение славянских племен в I в. н. э. Черняховская культура. Киевская культура. Руско-аланское царство. Салтовско-маяцкая культура.



Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 2.1.

Археологические памятники на территории Белгородской области. Синхронология мировой, отечественной и региональной истории Белгородского края.

Этническая история и культура края.

2


Тема 2. Белгородски й край в средние века

Содержание учебного материала

12


Лекции(уроки)

8


1.Территория Белгородчины в составе Хазарского каганата. Занятия населения. Освоение Белгородского края северянами нач. IX - сер. X вв. Версии основания Белгорода в X в. Столкновение с печенегами в X-XI вв. Первый архиерей Никита. Белгородчина в составе Переяславского, Черниговского и Северского княжеств. Нашествие половцев в XI в. Разорение Белгородского края нашествием монгол в XIII в. Белгородский край в составе Великого княжества Литовского.



2.Белгородский край под патронажем Москвы в XVI в. Роль Донецко- Оскольской лесостепи в обороне страны. Первые крепости в конце XVI в. Белгородский гарнизон в Смутное время. Строительство укреплений Белгородской засечной черты в XVII в. Большой Белгородский полк. Белгород - духовный центр Украинского воеводства.

Культура средневековой Белгородчины.




Практические занятия



1.Практическое занятие



Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 2.2.

Динамика административной принадлежности Белгородчины в составе Российского государства.

Взгляды историков на проблемы основания Белгорода.

Занятия населения Белгородчины.

Знаменитые имена Белгородской земли.

Этническая история и культура края.

4


Тема 3. Белгородски й край в составе Российской империи

Содержание учебного материала

10


Лекции(уроки)

6


1.Белгородская провинция в составе Киевской губернии. ЗнамяБелгородского пехотного полка. Белгородская губерния. Первый герб города и губернии. Белгородский уезд Курского наместничества. Развитие сельского хозяйства и промышленности в XVIII в.



2.Перерабатывающая промышленность и аграрное производство XIX в. Корочанский уезд в общероссийском производстве и переработке садово - ягодной продукции.

Культура Белгородчины XVIII - XIX в. Канонизация белгородского епископа Иоасафа Белгородского.



Практические занятия



1.Практическое занятие



Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 3.1.

Духовные искания на Белгородчине.

Их имена - гордость России.

Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и символики.

4


Тема 4.

Белгородски

й край в новейшее время

Содержание учебного материала

12


Лекции (уроки)

6


1.Белгородский край в революционных процессах начала XX в. и во время первой мировой войны Создание Белгородского Совета рабочих и солдатских депутатов. Установление Советской власти. Белгородчина в составе Украинской державы гетмана П.П. Скоропадского. Белгородский край в годы гражданской войны.

Территория современной Белгородской области 20-30-е гг. ХХ в. в составе Центрально-Черноземной области, Воронежской и Курской области. Начало промышленного освоения залежей железных руд Курской магнитной аномалии. Белгородский округ и Белгородский район.




2.Оккупация региона (1941-1943) в годы Великой Отечественной войны. Третье ратное поле России - Прохоровское. Награждение Белгородской области орденом Ленина, Белгорода орденом Отечественной войны I степени. Старый Оскол - город воинской славы.


3.Образование Белгородской области и её административно-территориальное деление. Социально-экономическое развитие края. Культура советского периода на Белгородчине. Народная культура.


1.Практическое занятие №1 Ратные подвиги в названиях областных культурных и исторических памятниках.

2



Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 3.2.

Источники по новейшей истории Белгородчины.

Духовные искания на Белгородчине.

Развитие машиностроительной промышленности в Белгородской области.

Их имена - гордость России.

Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и символики.

Воины-интернационалисты Белгородчины.

Интеграция промышленного производства Белгородчины в российское экономическое пространство.

4


Тема 5. Белгородски й край в составе Российской Федерации

Содержание учебного материала

10


Лекции (уроки)

4


1.Развитие края в составе современной России: проблемы и трудности. Система органов власти Белгородского региона РФ. Символика края. Формирование экономического, научно-технического потенциала. Социально-культурная сфера региона. Перспективы развития области в начале XXI века.



Практические занятия

2



1.Практическое занятие №2 Политическое развитие Белгородской области на рубеже XX-XXI вв.




Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 3.3.

Их имена - гордость России.

Белгородские атрибуты как отражение российской и европейской геральдики и символики.

Воины-интернационалисты Белгородчины.

Интеграция промышленного производства Белгородчины в российское и мировое экономическое пространство.

Институт губернаторства в России: прошлое и настоящее.

Качественные сдвиги в структуре занятости, профессиональном составе и материальном положении белгородцев.

Система формирования представительных областных и местных органов власти: история и современность.

Развитие нанотехнологии в Белгородской области.

Районы современной Белгородчины.

Функциональные изменения в истории Белгородчины.

Народное творчество современной Белгородской области.

4



Дифференцированный зачет

2



ВСЕГО

54
























  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

Учебно-наглядные пособия:

  • комплект исторических карт и схем;

  • иллюстративный материал по истории по отдельным темам курса;

  • стенды в кабинете гуманитарных и социально-экономических дисциплин (тематически оформленные).

Специализированная мебель:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

    1. Информационное обеспечение обучение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

  1. Архивные материалы Старооскольского краеведческого музея.

  2. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород : Изд-во БелГУ, 2012. - 410 с., ил.

Дополнительные источники:

  1. Никулов, А.П. Старый Оскол : (историческое исследование Оскольского края) / А.П. Никулов ; Старооскол. коммер.-информ. центр. - Курск : ГУИПП «Курск», 2012. - 574, [1] с., [8] л. вкл. : ил.

  2. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное пособие. - «ТНТ», 2013. - 336с.: 47с. ил.

Периодические издания:

  1. Областная общественно - политическая газета «Белгородские известия»., город Белгород. ЗАО «Белгородская областная типография. Выходит еженедельно.

  2. Научное периодическое издание «Философские науки» Новосибирск: СО РАН. Выходит ежеквартально.

  3. Интернет-ресурсы:

  1. [Электронный ресурс]. - Белгородская область. История. Проект портала Губернатор и Правительство Белгородской области. Форма доступа:http://www.belregion.ru/region/history/about/

  2. [Электронный ресурс]. - ГЕРБ. БЕЛ. РУ: гербы и символы


  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по учебной дисциплине проводятся как в традиционной форме, так и с использованием активных и интерактивных форм и методов проведения занятий (защита докладов и рефератов по индивидуальным темам, групповые дискуссии, разбор конкретных ситуаций и др.), информационных технологий. В комплекте оценочных средств, методических указаниях представлены задания активного и интерактивного обучения. Консультативная помощь обучающимся оказывается еженедельно.







  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме тестирования.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Уметь



У1. Выявление взаимосвязи отечественных и региональных социально­экономических, политических и культурных проблем

  • поиск и отбор материала для выполнения практических заданий

  • построение логических схем и разноуровневых моделей

  • презентация и защита индивидуальных творческих заданий

  • демонстрация способностей делать выводы и вырабатывать рекомендации

  • демонстрация творческих умений

  • представление продукта на разных уровнях;

  • индивидуальные проектные задания;

  • групповые задания;

  • практические задания;

  • индивидуальные консультации;

  • экспертное суждение, дополнения к ответам.

  • информационно­технологический,

  • инновационный

У2. Ведение поисково­исследовательской работы на базе различных источников краеведческой информации

Знать



З1. Основные события истории края

  • определение основных направлений развития Белгородской области

  • использование полученной информации в конкретных ситуациях



  • устный индивидуальный и фронтальный опрос;

  • письменный фронтальный опрос;

  • письменное тестирование;

  • представление продукта на разных уровнях;

  • индивидуальные проектные задания;

  • групповые задания;

  • практические задания;

З2. Специализацию районов Белгородчины

  • определение особенностей развития районов Белгородчины

  • использование полученной информации в конкретных ситуациях


33. Достижения в области

владение информацией о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций - использование

полученной информации в конкретных ситуациях


З4. Достижения и проблемы сегодняшнего времени

  • изложение содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

  • использование полученной информации в конкретных ситуациях


Общие компетенции



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

  • аккуратность в работе;

  • выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

  • обоснованный выбор форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы;

  • системная и качественная работа над всеми видами заданий (учебная, поисковая, кружковая, практическая работа)

  • программированное тестирование;

представление продукта на разных уровнях;индивидуальные проектные задания; практические задания; индивидуальные консультации; экспертное суждение, дополнения к ответам. информационно­технологический, инновационный


ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • обоснование способов решения заданий, определенных руководителем;

  • оценка результатов работы

ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

  • использование электронных и интернет ресурсов;

демонстрация навыков использования информационно-

коммуникационные

технологии

профессиональной

деятельности

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах); - выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на

основании достигнутых результатов;

грамотная корректировка и своевременное

устранение допущенных ошибок в своей работе











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!