СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Үдэрэй журам» (Режим дня)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Үдэрэй журам» (Режим дня)»

Конспект открытого урока бурятского языка в 5д классе

Учитель Цыренжапова Г.Б.

Тема «Үдэрэй журам» (Режим дня)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся.

Задачи: Образовательные: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Режим дня», развитие навыков чтения.

Развивающие: развитие догадки, памяти, внимания, веры в себя, в свои способности; Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитание интереса к языку.

Планируемые результаты через универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, синтезировать полученную информацию.

Регулятивные УУД: 1. формулировать и удерживать учебную задачу, 2. использовать речь для регуляций своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные УУД: а) формировать навыки взаимодействия в группе, навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; б) формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

Оснащение урока: доска, компьютер, презентации, карточки с заданием

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


Орг. момент.








Целеполагание

1.1.-Сайн байна, үхибүүд! Мүнѳѳдэр хэдын бэ?

1.2.- Фонетическая зарядка дабтагты:

хо- һо- хоер

хи – һи- хоердохи

хэ-һэ- юһэдэхи.

1.3.- Речевая разминка

- Москвада хэды саг бэ?

- Лондондо хэды саг бэ?

- Берлиндэ хэды саг бэ?

- Таанар хэды сагта бодообта мүнѳѳдэр?

- Эжышни хэды сагта бододог бэ?

Отвечают на приветствие.

Дети записывают дату.

Хором читают.

Тренируются в произношении звуков и слов.






Дают полные ответы.

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.

Правила: Если хотим ответить, то непременно поднимаем руку.


Постановка цели и задачи урока.

Ахам эртэ бододог Амтатайханаар эдеэлдэг. Һургуулидаа ошодог, үдын хойно наададаг, үдэшын арбада унтадаг.

- Юун тухай уншабабта? (О режиме дня)

—Зуб. Темэ бэшэгты.

Читают текст.





Отвечают на вопрос.

Формулирует цели урока.


В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

Первичное усвоение новых знаний

Работа над текстом.

- Я вам прочитаю текст, а вы следите за моим чтением.

- О чем этот текст?

Энэ Баяр. Тэрэ 5-дахи класста һурадаг. Баяр 7 сагта бододог, нюур гараа угаадаг, зарядка хэдэг. Тэрэ 7 саг 20 минутада эдеэлдэг. Баяр 7 саг 35 минутада һургуулидаа ошодог, 2 сагта гэртээ ерэдэг. 3 сагта гэрэй даабари хэдэг. 5 сагта амардаг, Тэрэ 10 сагта унтадаг.

- Уншагты, ямар шэнэ үгэнуудые уншабат? Бэшэгты.

Һурадаг – учится

Бододог – встает

Нюур гараа угаадаг – моет лицо руки умывается

Хэдэг – делает

Эдеэлдэг – ест, кушает Ошодог – идет

Ерэдэг – приходит

Амардаг – отдыхает

Унтадаг – ложится спать, спит















Читают текст, находят новые слова.












Новые слова пишут в словаре.

- Раздаю карточки с текстом.

Первичное восприятие текста – чтение учителя.




  1. Первичная проверка понимания

-Асуудалнуудта харюусагты

- Баяр 7 сагта юу хэдэг бэ? - Баяр 10 сагта юу хэдэг бэ?

-Тэрэ 7 саг 20 минутада юу хэдэг бэ?

-Баяр 7 саг 35 минутада юу хэдэг бэ?

-Тэрэ хэды сагта гэртээ ерэдэг бэ?

-Баяр хэды сагта гэрэй даабари хэдэг бэ?

-Тэрэ хэды сагта амардаг бэ?

После ответа детей появляется правильные ответы

- Баяр 7 сагта бододог.

- Баяр 22 сагта унтадаг.

Проверка выполнения.


  1. Физминутка

1,2 –бодогты!

3,4 – ябагты!

5,6 – гүйлдэе!

7,8 – зогсоё!

9,10 – һууя даа!




  1. Первичное закрепление.

- Үхибууд, танай анхаралда 3 хүнэй үдэрэй журам, эдэ журамуудые уншаад, hайшаагдаһан үдэрэй журам тухай хѳѳрэжэ үгэгты. - Сравните режимы дня. Ямарынь таанарта һайхашаагдааб? Юундэ? Докажите. (У девочки неправильный режим дня) Юундэ? (Если всегда не соблюдать режим, можно заболеть, многое за день не сделаешь и др. ответы) - Презентаци хараад, ѳѳрынгѳѳ үдэрэй журам бэшэгты.

Групповая работа. Дети выходят, рассказывают, параллельно идет показ презентации (3 фильма-презентации на тему «Режима дня»

Группы оценивают друг друга (карточки с цифрами 5, 4, 3)






Ребята по образцу составляют предложения.



  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Зай, ухибууд, энэ хэшээл танда хэр һайхашаагдааб? Ребята, чему вы научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

-По термометру настроения, покажите свое настроение

-Булта оролдон ажаллаат, бэрхэнууд!

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют итоги.



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На доске:

1. текст уншаха, оршуулха;

2. үгэнүүдые сээжэлдэхэ.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.



Оценивание детей

- Как оцениваете свою работу на уроке?


Оценивают свою работу.




Самоанализ урока

Класс 5А

Дата 18.11.21

Число учащихся по списку: 31 чел.

Присутствуют: 28 чел.

Предмет бурятский язык

Фамилия, имя, отчество учителя Цыренжапова Галина Бадмаевна

Тема урока: Режим дня

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся.

Задачи: Образовательные: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Режим дня», развитие навыков чтения.

Развивающие: развитие догадки, памяти, внимания, веры в себя, в свои способности; Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитание интереса к языку.

Планируемые результаты через универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, синтезировать полученную информацию.

Регулятивные УУД: 1. формулировать и удерживать учебную задачу, 2. использовать речь для регуляций своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные УУД: а) формировать навыки взаимодействия в группе, навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; б) формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

Оснащение урока: доска, компьютер, презентации, карточки с заданием

Содержание

Самоанализ урока:

Орг. Момент

1.1.-Сайн байна, үхибүүд! Мүнѳѳдэр хэдын бэ?

1.2.- Фонетическая зарядка дабтагты:

хо- һо- хоер

хи – һи- хоердохи

хэ-һэ- юһэдэхи.

Целеполагание

1.3.- Речевая разминка

- Москвада хэды саг бэ?

- Лондондо хэды саг бэ?

- Берлиндэ хэды саг бэ?

- Таанар хэды сагта бодообта мүнѳѳдэр?

- Эжышни хэды сагта бододог бэ?

Класс, в котором проводился урок достаточно активный. Есть ребята, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения.

В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы.



Постановка цели и задачи урока.

Ахам эртэ бододог Амтатайханаар эдеэлдэг. Һургуулидаа ошодог, үдын хойно наададаг, үдэшын арбада унтадаг.

- Юун тухай уншабабта? (О режиме дня)

—Зуб. Темэ бэшэгты.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией).

Объявление темы урока - формулируют сами обучающиеся.

Первичное усвоение новых знаний

Работа над текстом.

- Я вам прочитаю текст, а вы следите за моим чтением.

- О чем этот текст?

Энэ Баяр. Тэрэ 5-дахи класста һурадаг. Баяр 7 сагта бододог, нюур гараа угаадаг, зарядка хэдэг. Тэрэ 7 саг 20 минутада эдеэлдэг. Баяр 7 саг 35 минутада һургуулидаа ошодог, 2 сагта гэртээ ерэдэг. 3 сагта гэрэй даабари хэдэг. 5 сагта амардаг, Тэрэ 10 сагта унтадаг.

- Уншагты, ямар шэнэ үгэнуудые уншабат? Бэшэгты.

Һурадаг – учится

Бододог – встает

Нюур гараа угаадаг – моет лицо руки умывается

Хэдэг – делает

Эдеэлдэг – ест, кушает Ошодог – идет

Ерэдэг – приходит

Амардаг – отдыхает

Унтадаг – ложится спать, спит












Дети сами в тексте находили незнакомые слова и написали в словарь. Дети, владеющие бурятским языком, помогли перевести новые слова. Такая форма работы позволила помочь детям в изучении лексического материала.

Первичная проверка понимания

-Асуудалнуудта харюусагты

- Баяр 7 сагта юу хэдэг бэ? - Баяр 10 сагта юу хэдэг бэ?

-Тэрэ 7 саг 20 минутада юу хэдэг бэ?

-Баяр 7 саг 35 минутада юу хэдэг бэ?

-Тэрэ хэды сагта гэртээ ерэдэг бэ?

-Баяр хэды сагта гэрэй даабари хэдэг бэ?

-Тэрэ хэды сагта амардаг бэ?

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Физминутка:

1,2 –бодогты!

3,4 – ябагты!

5,6 – гүйлдэе!

7,8 – зогсоё!

9,10 – һууя даа!

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, смена видов деятельности (практической и умственной) для снижения утомляемости и активизации знаний.

Первичное закрепление.

- Үхибууд, танай анхаралда 3 хүнэй үдэрэй журам, эдэ журамуудые уншаад, hайшаагдаһан үдэрэй журам тухай хѳѳрэжэ үгэгты. - Сравните режимы дня. Ямарынь таанарта һайхашаагдааб? Юундэ? Докажите. (У девочки неправильный режим дня) Юундэ? (Если всегда не соблюдать режим, можно заболеть, многое за день не сделаешь и др. ответы) - Презентаци хараад, ѳѳрынгѳѳ үдэрэй журам бэшэгты.

Ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Использовала разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая).

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Зай, ухибууд, энэ хэшээл танда хэр һайхашаагдааб? Ребята, чему вы научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

-По термометру настроения, покажите свое настроение

-Булта оролдон ажаллаат, бэрхэнууд!

Выяснила у обучающихся, что они узнали, запомнили.  Ученики объективно анализируют результаты урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На доске:

1. текст уншаха, оршуулха;

2. үгэнүүдые сээжэлдэхэ.

Домашнее задание объяснено и задано до звонка.

У учеников есть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Даны задания разного уровня сложности.

Оценивание детей

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Оценивание учащихся - обучающиеся дают оценку своей деятельности.(самооценивание)



Выводы.

Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!