Конспект открытого урока бурятского языка в 5д классе
Учитель Цыренжапова Г.Б.
Тема «Үдэрэй журам» (Режим дня)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся.
Задачи: Образовательные: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Режим дня», развитие навыков чтения.
Развивающие: развитие догадки, памяти, внимания, веры в себя, в свои способности; Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитание интереса к языку.
Планируемые результаты через универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, синтезировать полученную информацию.
Регулятивные УУД: 1. формулировать и удерживать учебную задачу, 2. использовать речь для регуляций своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.
Личностные УУД: а) формировать навыки взаимодействия в группе, навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; б) формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.
Оснащение урока: доска, компьютер, презентации, карточки с заданием
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Орг. момент. Целеполагание | 1.1.-Сайн байна, үхибүүд! Мүнѳѳдэр хэдын бэ? 1.2.- Фонетическая зарядка дабтагты: хо- һо- хоер хи – һи- хоердохи хэ-һэ- юһэдэхи. 1.3.- Речевая разминка - Москвада хэды саг бэ? - Лондондо хэды саг бэ? - Берлиндэ хэды саг бэ? - Таанар хэды сагта бодообта мүнѳѳдэр? - Эжышни хэды сагта бододог бэ? | Отвечают на приветствие. Дети записывают дату. Хором читают. Тренируются в произношении звуков и слов. Дают полные ответы. | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся. Правила: Если хотим ответить, то непременно поднимаем руку. | |
Постановка цели и задачи урока. | Ахам эртэ бододог Амтатайханаар эдеэлдэг. Һургуулидаа ошодог, үдын хойно наададаг, үдэшын арбада унтадаг. - Юун тухай уншабабта? (О режиме дня) —Зуб. Темэ бэшэгты. | Читают текст. Отвечают на вопрос. Формулирует цели урока. | | В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией), |
Первичное усвоение новых знаний | Работа над текстом. - Я вам прочитаю текст, а вы следите за моим чтением. - О чем этот текст? Энэ Баяр. Тэрэ 5-дахи класста һурадаг. Баяр 7 сагта бододог, нюур гараа угаадаг, зарядка хэдэг. Тэрэ 7 саг 20 минутада эдеэлдэг. Баяр 7 саг 35 минутада һургуулидаа ошодог, 2 сагта гэртээ ерэдэг. 3 сагта гэрэй даабари хэдэг. 5 сагта амардаг, Тэрэ 10 сагта унтадаг. - Уншагты, ямар шэнэ үгэнуудые уншабат? Бэшэгты. Һурадаг – учится Бододог – встает Нюур гараа угаадаг – моет лицо руки умывается Хэдэг – делает Эдеэлдэг – ест, кушает Ошодог – идет Ерэдэг – приходит Амардаг – отдыхает Унтадаг – ложится спать, спит | Читают текст, находят новые слова. Новые слова пишут в словаре. | - Раздаю карточки с текстом. Первичное восприятие текста – чтение учителя. | |
Первичная проверка понимания | -Асуудалнуудта харюусагты - Баяр 7 сагта юу хэдэг бэ? - Баяр 10 сагта юу хэдэг бэ? -Тэрэ 7 саг 20 минутада юу хэдэг бэ? -Баяр 7 саг 35 минутада юу хэдэг бэ? -Тэрэ хэды сагта гэртээ ерэдэг бэ? -Баяр хэды сагта гэрэй даабари хэдэг бэ? -Тэрэ хэды сагта амардаг бэ? | После ответа детей появляется правильные ответы - Баяр 7 сагта бододог. - Баяр 22 сагта унтадаг. | Проверка выполнения. | |
Физминутка | 1,2 –бодогты! 3,4 – ябагты! 5,6 – гүйлдэе! 7,8 – зогсоё! 9,10 – һууя даа! | | | |
Первичное закрепление. | - Үхибууд, танай анхаралда 3 хүнэй үдэрэй журам, эдэ журамуудые уншаад, hайшаагдаһан үдэрэй журам тухай хѳѳрэжэ үгэгты. - Сравните режимы дня. Ямарынь таанарта һайхашаагдааб? Юундэ? Докажите. (У девочки неправильный режим дня) Юундэ? (Если всегда не соблюдать режим, можно заболеть, многое за день не сделаешь и др. ответы) - Презентаци хараад, ѳѳрынгѳѳ үдэрэй журам бэшэгты. | Групповая работа. Дети выходят, рассказывают, параллельно идет показ презентации (3 фильма-презентации на тему «Режима дня» Группы оценивают друг друга (карточки с цифрами 5, 4, 3) Ребята по образцу составляют предложения. | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Зай, ухибууд, энэ хэшээл танда хэр һайхашаагдааб? Ребята, чему вы научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно? -По термометру настроения, покажите свое настроение -Булта оролдон ажаллаат, бэрхэнууд! | Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют итоги. | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | На доске: 1. текст уншаха, оршуулха; 2. үгэнүүдые сээжэлдэхэ. | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. | | |
Оценивание детей | - Как оцениваете свою работу на уроке? | | Оценивают свою работу. | |
Самоанализ урока
Класс 5А
Дата 18.11.21
Число учащихся по списку: 31 чел.
Присутствуют: 28 чел.
Предмет бурятский язык
Фамилия, имя, отчество учителя Цыренжапова Галина Бадмаевна
Тема урока: Режим дня
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся.
Задачи: Образовательные: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Режим дня», развитие навыков чтения.
Развивающие: развитие догадки, памяти, внимания, веры в себя, в свои способности; Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитание интереса к языку.
Планируемые результаты через универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, синтезировать полученную информацию.
Регулятивные УУД: 1. формулировать и удерживать учебную задачу, 2. использовать речь для регуляций своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.
Личностные УУД: а) формировать навыки взаимодействия в группе, навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; б) формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.
Оснащение урока: доска, компьютер, презентации, карточки с заданием
Содержание | Самоанализ урока: |
Орг. Момент 1.1.-Сайн байна, үхибүүд! Мүнѳѳдэр хэдын бэ? 1.2.- Фонетическая зарядка дабтагты: хо- һо- хоер хи – һи- хоердохи хэ-һэ- юһэдэхи. Целеполагание 1.3.- Речевая разминка - Москвада хэды саг бэ? - Лондондо хэды саг бэ? - Берлиндэ хэды саг бэ? - Таанар хэды сагта бодообта мүнѳѳдэр? - Эжышни хэды сагта бододог бэ? | Класс, в котором проводился урок достаточно активный. Есть ребята, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения. В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы. |
Постановка цели и задачи урока. Ахам эртэ бододог Амтатайханаар эдеэлдэг. Һургуулидаа ошодог, үдын хойно наададаг, үдэшын арбада унтадаг. - Юун тухай уншабабта? (О режиме дня) —Зуб. Темэ бэшэгты. | В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией). Объявление темы урока - формулируют сами обучающиеся. |
Первичное усвоение новых знаний Работа над текстом. - Я вам прочитаю текст, а вы следите за моим чтением. - О чем этот текст? Энэ Баяр. Тэрэ 5-дахи класста һурадаг. Баяр 7 сагта бододог, нюур гараа угаадаг, зарядка хэдэг. Тэрэ 7 саг 20 минутада эдеэлдэг. Баяр 7 саг 35 минутада һургуулидаа ошодог, 2 сагта гэртээ ерэдэг. 3 сагта гэрэй даабари хэдэг. 5 сагта амардаг, Тэрэ 10 сагта унтадаг. - Уншагты, ямар шэнэ үгэнуудые уншабат? Бэшэгты. Һурадаг – учится Бододог – встает Нюур гараа угаадаг – моет лицо руки умывается Хэдэг – делает Эдеэлдэг – ест, кушает Ошодог – идет Ерэдэг – приходит Амардаг – отдыхает Унтадаг – ложится спать, спит | Дети сами в тексте находили незнакомые слова и написали в словарь. Дети, владеющие бурятским языком, помогли перевести новые слова. Такая форма работы позволила помочь детям в изучении лексического материала. |
Первичная проверка понимания -Асуудалнуудта харюусагты - Баяр 7 сагта юу хэдэг бэ? - Баяр 10 сагта юу хэдэг бэ? -Тэрэ 7 саг 20 минутада юу хэдэг бэ? -Баяр 7 саг 35 минутада юу хэдэг бэ? -Тэрэ хэды сагта гэртээ ерэдэг бэ? -Баяр хэды сагта гэрэй даабари хэдэг бэ? -Тэрэ хэды сагта амардаг бэ? | Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Физминутка: 1,2 –бодогты! 3,4 – ябагты! 5,6 – гүйлдэе! 7,8 – зогсоё! 9,10 – һууя даа! | На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, смена видов деятельности (практической и умственной) для снижения утомляемости и активизации знаний. |
Первичное закрепление. - Үхибууд, танай анхаралда 3 хүнэй үдэрэй журам, эдэ журамуудые уншаад, hайшаагдаһан үдэрэй журам тухай хѳѳрэжэ үгэгты. - Сравните режимы дня. Ямарынь таанарта һайхашаагдааб? Юундэ? Докажите. (У девочки неправильный режим дня) Юундэ? (Если всегда не соблюдать режим, можно заболеть, многое за день не сделаешь и др. ответы) - Презентаци хараад, ѳѳрынгѳѳ үдэрэй журам бэшэгты. | Ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Использовала разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). |
Рефлексия (подведение итогов занятия) -Зай, ухибууд, энэ хэшээл танда хэр һайхашаагдааб? Ребята, чему вы научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно? -По термометру настроения, покажите свое настроение -Булта оролдон ажаллаат, бэрхэнууд! | Выяснила у обучающихся, что они узнали, запомнили. Ученики объективно анализируют результаты урока. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению На доске: 1. текст уншаха, оршуулха; 2. үгэнүүдые сээжэлдэхэ. | Домашнее задание объяснено и задано до звонка. У учеников есть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Даны задания разного уровня сложности. |
Оценивание детей - Как оцениваете свою работу на уроке? | Оценивание учащихся - обучающиеся дают оценку своей деятельности.(самооценивание) |
Выводы.
Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.