СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Удивительная вода"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является частью ученического проекта. Ученик 4 класса Курбонов Леонид посещал ГПД и мы решили с ним подготовить проект к муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир наук". 

Просмотр содержимого документа
«"Удивительная вода"»

Удивительная вода  Выполнил обучающийся 4 класса Курбонов Леонид  Руководитель –Рыбакова Ираида Анатольевна  с. Терновое, 2017 г.

Удивительная вода Выполнил обучающийся 4 класса Курбонов Леонид Руководитель –Рыбакова Ираида Анатольевна с. Терновое, 2017 г.

Вода – вещество привычное и необычное. Оно сопровождает нас каждое мгновение нашей жизни. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько странностей, сколько в ее свойствах.
  • Вода – вещество привычное и необычное. Оно сопровождает нас каждое мгновение нашей жизни. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько странностей, сколько в ее свойствах.
Она – основа жизни на Земле. Почти ¾ поверхности нашей планеты занято водой, снегом и льдом – 20% суши.
  • Она – основа жизни на Земле. Почти ¾ поверхности нашей планеты занято водой, снегом и льдом – 20% суши.
На нашей планете 1400 000 000 000 000 000 (один и четыре десятых миллиардов) кубометров воды. На каждого землянина приходится более 350 млн. кубометров.
  • На нашей планете 1400 000 000 000 000 000 (один и четыре десятых миллиардов) кубометров воды. На каждого землянина приходится более 350 млн. кубометров.
Цель проекта: доказать значимость воды в жизни человека и окружающего мира.   Объект исследования : вода.

Цель проекта: доказать значимость воды в жизни человека и окружающего мира.

  • Объект исследования : вода.
Гипотеза : вода – это главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, животных и растений. Без нее не было бы жизни на Земле.

Гипотеза : вода – это главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, животных и растений. Без нее не было бы жизни на Земле.

Задачи : -       Проанализировать научную информацию по теме; -       Изучить роль воды в жизни человека; -       Выявить основные загрязнители воды. - Найти интересные факты о воде; -       Проделать опыты с водой. - Провести социологический опрос
  • Задачи :
  • -       Проанализировать научную информацию по теме;
  • -       Изучить роль воды в жизни человека;
  • -       Выявить основные загрязнители воды.
  • - Найти интересные факты о воде;
  • -       Проделать опыты с водой.
  • - Провести социологический опрос
Новизна исследования :  Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. Практическая значимость работы : Учащиеся больше узнают о воде, о ее значении в жизни нашей планеты и людей; учатся больше ценить воду и окружающую среду. Данная работа может служить дополнительным материалом для уроков предмета «окружающий мир».

Новизна исследования : Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

  • Практическая значимость работы :
  • Учащиеся больше узнают о воде, о ее значении в жизни нашей планеты и людей; учатся больше ценить воду и окружающую среду.
  • Данная работа может служить дополнительным материалом для уроков предмета «окружающий мир».
Современная наука признает великую роль воды на Земле. Одна из оболочек нашей планеты так и называется гидросферой, или водной оболочкой. Условно ее делят на Мировой океан и воды суши. Мы часто слышим: « Вода – это жизнь !». Используя воду в повседневной жизни: для умывания, приготовления пищи, стирки, мытья рук, полов и т.д., в течение дня мы много раз слышим это слово.

Современная наука признает великую роль воды на Земле. Одна из оболочек нашей планеты так и называется гидросферой, или водной оболочкой. Условно ее делят на Мировой океан и воды суши.

Мы часто слышим: « Вода – это жизнь !». Используя воду в повседневной жизни: для умывания, приготовления пищи, стирки, мытья рук, полов и т.д., в течение дня мы много раз слышим это слово.

Вода – это вещество образованное двумя химическими элементами – кислородом и водородом (Н2О).   Она бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая, но обычным состоянием для воды является жидкое.

Вода – это вещество образованное двумя химическими элементами – кислородом и водородом (Н2О).

  • Она бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая, но обычным состоянием для воды является жидкое.
Она прекрасно проводит электричество, именно поэтому в грозу можно услышать раскаты грома и увидеть молнию. Если температура воды опускается ниже нуля градусов по Цельсию, она становится льдом. Соленая морская вода, превратившись в лед, становится пресной.

Она прекрасно проводит электричество, именно поэтому в грозу можно услышать раскаты грома и увидеть молнию.

  • Если температура воды опускается ниже нуля градусов по Цельсию, она становится льдом. Соленая морская вода, превратившись в лед, становится пресной.
Водой покрыта большая часть Земли, наполняет моря, реки и океаны, находится в облаках или тумане и выводится из атмосферы в виде снега, дождя или росы.

Водой покрыта большая часть Земли, наполняет моря, реки и океаны, находится в облаках или тумане и выводится из атмосферы в виде снега, дождя или росы.

Она пребывает в постоянном движении и способна менять свое состояние из твердого в жидкое или газообразное. Этот процесс называют круговоротом воды в природе и считают залогом существования жизни на нашей планете.

Она пребывает в постоянном движении и способна менять свое состояние из твердого в жидкое или газообразное. Этот процесс называют круговоротом воды в природе и считают залогом существования жизни на нашей планете.

Двигателем водообмена является Солнце. Оно нагревает воду в морях, океанах, в результате чего та испаряется, превращается в пар и поднимается в воздух.

Двигателем водообмена является Солнце. Оно нагревает воду в морях, океанах, в результате чего та испаряется, превращается в пар и поднимается в воздух.

Неоценимо значение  воды в жизни человека. Для того чтобы подсчитать количество воды в своем организме нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2 . Взрослый человек на 70-80% состоит из жидкости, дети– 80%.

Неоценимо значение  воды в жизни человека. Для того чтобы подсчитать количество воды в своем организме нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2 . Взрослый человек на 70-80% состоит из жидкости, дети– 80%.

Земля образовалась из облаков космической пыли, содержащей все известные в природе химические элементы, которые спрессовались в шар. Горячий водяной пар вырывался с его поверхности, окутывая облаком. Потом произошел потоп из которого появился Мировой океан. В нем зародились первые обитатели Земли — прокариоты, организмы без ядра, похожие на современных бактерий.

Земля образовалась из облаков космической пыли, содержащей все известные в природе химические элементы, которые спрессовались в шар. Горячий водяной пар вырывался с его поверхности, окутывая облаком. Потом произошел потоп из которого появился Мировой океан. В нем зародились первые обитатели Земли — прокариоты, организмы без ядра, похожие на современных бактерий.

Я нашел много интересных фактов о воде и классифицировал их следующим образом. Классификация фактов :  -Вода и человек (33 факта).  -Необычная вода в разных частях света (8 фактов).  -Удивительные свойства воды (51 факт).

Я нашел много интересных фактов о воде и классифицировал их следующим образом.

Классификация фактов : -Вода и человек (33 факта). -Необычная вода в разных частях света (8 фактов). -Удивительные свойства воды (51 факт).

Вода и человек: 1.Ресурсы Мирового океана могут прокормить 290 миллиардов человек.  2. Человек только в процессе питания за год потребляет примерно 60 тонн воды.  3. Без еды человек может прожить примерно 6 недель, без воды – 5-7 суток  4. Ежедневное употребление чистой, структурированной воды продляет жизнь на 15 – 20 лет  5. Около 70% территории Земли покрыты водой, но питьевой воды — только 1%.  6. Примерно миллиард людей не имеет доступа к чистой воде.  7. За последних 50 лет в мире началась 21 война из-за доступа к воде. Всего конфликтов из-за воды было 507.  8. средневековые времена человек использовал всего 5 литров воды в сутки.  9. Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.  10. Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде.

Вода и человек:

1.Ресурсы Мирового океана могут прокормить 290 миллиардов человек. 2. Человек только в процессе питания за год потребляет примерно 60 тонн воды. 3. Без еды человек может прожить примерно 6 недель, без воды – 5-7 суток 4. Ежедневное употребление чистой, структурированной воды продляет жизнь на 15 – 20 лет 5. Около 70% территории Земли покрыты водой, но питьевой воды — только 1%. 6. Примерно миллиард людей не имеет доступа к чистой воде. 7. За последних 50 лет в мире началась 21 война из-за доступа к воде. Всего конфликтов из-за воды было 507. 8. средневековые времена человек использовал всего 5 литров воды в сутки. 9. Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды. 10. Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде.

Необычная вода в разных частях света:

1.Самая чистая вода — в Финляндии (по данным ЮНЕСКО)

2. В Азербайджане есть «горючая» вода. Она содержит много метана и загорается, и ее можно буквально поджечь спичкой.

3. В Алжире есть озеро с «чернилами» вместо воды. Водой из этого озера можно писать.

4. В Антарктиде есть озеро с соленостью в 11 раз большей, чем у морской воды. Она не замерзает даже при -50 градусах Цельсия.

5. Есть уникальное озеро Циркницкое в Югославии. Оно ведет себя циклично – полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью.

6. А в Антарктиде расположено озеро с соленостью в 11 раз больше морской воды. Она настолько соленая, что не замерзает даже при -50 градусах Цельсия.

7. На Сицилии можно найти самую опасную воду. Она собирается в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты. Озера вообще могут быть очень опасными.

8. В Тунисе продается газировка под названием Boga, которая получила свое имя благодаря российским морякам. Когда те прибыли в порт, но их не выпустили с судна, тунисцы стали поставлять им продукты и увидели на борту бочки с надписью «Вода», решив, что это привычные для них латинские буквы, стали называть ее Boga.

Удивительные свойства воды:

  • Плотность воды в жидком состоянии больше, чем в твёрдом. Именно поэтому лед в воде не тонет.
  • У воды больше 3 агрегатных состояния. Одних состояний воды в жидком виде ученые различают 5 штук, а в твердом все 14.
  • Температура льда в разных частях света отличается. Самый холодный лед в Антарктиде, его температура равна -60 градусам, а самый теплый лед находится в Альпах с температурой 0 градусов.
  • На сегодняшний день известно 135 разновидностей воды. Среди них не только сказочные живая и мертвая вода, но и скользкая, стеклянная и даже резиновая.
  • Если бы ледники нашей планеты внезапно растаяли, то около 1/8 всей суши затопило бы водой, а уровень в мировом океане поднялся бы на 65 метров!
  • Еще в Древней Руси считали, что пожар, происходящий от молнии, является священным огнем, и тушили его вовсе не водой, а… молоком!
  • Один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды.
  • Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Но только 1 процент из этой воды годен для питья!
  • В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (например: дождевая, почвенная, из свежего снега и пр.), различается также по количеству растворенных в ней веществ.
Для своих нужд человек использует два источника пресной воды: грунтовые воды (подземные) и поверхностный сток (ручьи, реки, озера, водохранилища). Запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных, коммунальных предприятий, при заготовке и сплаве леса, водами шахт, нефтепромыслов, выбросами транспорта. А ведь людям так нужна чистая, пресная вода, люди испытывают постоянный в ней недостаток, ее и так очень мало на планете, а человек загрязняет ее все больше и больше, поэтому воду нужно беречь!

Для своих нужд человек использует два источника пресной воды: грунтовые воды (подземные) и поверхностный сток (ручьи, реки, озера, водохранилища). Запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных, коммунальных предприятий, при заготовке и сплаве леса, водами шахт, нефтепромыслов, выбросами транспорта. А ведь людям так нужна чистая, пресная вода, люди испытывают постоянный в ней недостаток, ее и так очень мало на планете, а человек загрязняет ее все больше и больше, поэтому воду нужно беречь!

Работая над проектом, я провел следующие опыты (13):   - Пол дня не пить жидкость и описать свои ощущения. -Вспомнить жаркий летний день без воды и описать свои ощущения. -Окрасить воду в другой цвет. -Определить прозрачность воды в емкости. -Определить, что вода обретает форму того сосуда, в которые ее налить. -Заморозить воду (получение льда). -Превратить воду в пар и наоборот (обратная реакция). -Определить, что вода – хороший растворитель (может растворять многие вещества: (сахар, соль, соду). -Взяв 1 растение не поливать его. Проследить, через сколько дней оно засохнет, описав стадии увядания. -Определить текучесть воды (вода течет по наклонной плоскости). -Определить, как паром можно надуть воздушный шар. -Испарить соленую воду и посмотреть, что получится. -Испарить грязную воду и посмотреть, что получится.

Работая над проектом, я провел следующие опыты (13):

- Пол дня не пить жидкость и описать свои ощущения.

-Вспомнить жаркий летний день без воды и описать свои ощущения.

-Окрасить воду в другой цвет.

-Определить прозрачность воды в емкости.

-Определить, что вода обретает форму того сосуда, в которые ее налить.

-Заморозить воду (получение льда).

-Превратить воду в пар и наоборот (обратная реакция).

-Определить, что вода – хороший растворитель (может растворять многие вещества: (сахар, соль, соду).

-Взяв 1 растение не поливать его. Проследить, через сколько дней оно засохнет, описав стадии увядания.

-Определить текучесть воды (вода течет по наклонной плоскости).

-Определить, как паром можно надуть воздушный шар.

-Испарить соленую воду и посмотреть, что получится.

-Испарить грязную воду и посмотреть, что получится.

Мои опыты:

Мои опыты:

я провел опрос среди учащихся начальных классов Терновской школы (всего 14 человек). Были заданы следующие вопросы:   - Что такое вода? -Что на Земном шаре больше – воды или суши? -Какие свойства у воды? Назовите их. -Что такое круговорот воды в природе? Как он происходит? -Сколько времени человек может прожить без пищи и сколько без воды? -Какую воду вы пьете чаще? -Для чего вы используете воду? -Чистая или грязная у вас вода? -Каковы ваши предложения по улучшению качества воды?

я провел опрос среди учащихся начальных классов Терновской школы (всего 14 человек). Были заданы следующие вопросы:

- Что такое вода?

-Что на Земном шаре больше – воды или суши?

-Какие свойства у воды? Назовите их.

-Что такое круговорот воды в природе? Как он происходит?

-Сколько времени человек может прожить без пищи и сколько без воды?

-Какую воду вы пьете чаще?

-Для чего вы используете воду?

-Чистая или грязная у вас вода?

-Каковы ваши предложения по улучшению качества воды?

Результаты опроса : Все школьники сказали, что вода – это жидкость. 12 человек считают, что воды на Земле больше, чем суши, а одна девочка назвала в % (71%) и только 2 – что суши больше, чем воды. 4 человека не смогли назвать свойства воды, остальные подробно их назвали, добавив, что вода бывает горячая, холодная и утоляет жажду. Только 7 из опрошенных знают, что такое круговорот воды в природе и смогли объяснить этот процесс. Никто не смог ответить на 5 вопрос, но 10 школьников сказали, что без пищи человек сможет прожить дольше, чем без воды. Все пьют чистую воду. Звучали ответы в пользу газированной воды (2 человека). Все опрошенные сказали, что воду они еще используют для полива, для уборки, в гигиенических целях, для приготовления чая и пищи. 13 человек думают, что у них дома чистая вода, а 1 – что грязноватая. И все опрошенные считают, что для улучшения качества воды надо использовать очистительный фильтр.

Результаты опроса :

Все школьники сказали, что вода – это жидкость. 12 человек считают, что воды на Земле больше, чем суши, а одна девочка назвала в % (71%) и только 2 – что суши больше, чем воды. 4 человека не смогли назвать свойства воды, остальные подробно их назвали, добавив, что вода бывает горячая, холодная и утоляет жажду. Только 7 из опрошенных знают, что такое круговорот воды в природе и смогли объяснить этот процесс. Никто не смог ответить на 5 вопрос, но 10 школьников сказали, что без пищи человек сможет прожить дольше, чем без воды. Все пьют чистую воду. Звучали ответы в пользу газированной воды (2 человека). Все опрошенные сказали, что воду они еще используют для полива, для уборки, в гигиенических целях, для приготовления чая и пищи. 13 человек думают, что у них дома чистая вода, а 1 – что грязноватая. И все опрошенные считают, что для улучшения качества воды надо использовать очистительный фильтр.

 правильно  1 14 2  не правильно 12 0 3 2 8 4 7 5 4 7 0 6 14 14 7 0 14 8 13 0 9 1 14 0

правильно

1

14

2

не правильно

12

0

3

2

8

4

7

5

4

7

0

6

14

14

7

0

14

8

13

0

9

1

14

0

Заключение: В результате проведенных экспериментов я увидел, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры, соприкасаясь с предметом невидимый пар снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Таким образом загадка « И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!  » при помощи моих экспериментов подтвердил теорию о круговороте воды в природе. Я на собственном опыте убедился, что вода при нагреве – интенсивно испаряется, при охлаждении – замерзает, превращаясь в снег и лёд. При длительном отсутствии воды и человек, и растение испытывает жажду и даже может погибнуть.   Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Заключение:

В результате проведенных экспериментов я увидел, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры, соприкасаясь с предметом невидимый пар снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Таким образом загадка « И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!  » при помощи моих экспериментов подтвердил теорию о круговороте воды в природе. Я на собственном опыте убедился, что вода при нагреве – интенсивно испаряется, при охлаждении – замерзает, превращаясь в снег и лёд. При длительном отсутствии воды и человек, и растение испытывает жажду и даже может погибнуть.

 

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

 Список использованной литературы: 1. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г. 2. «Мир моря»: Детская энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил. 3.  Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил. 4. Интернет – ресурсы.

Список использованной литературы:

1. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.

4. Интернет – ресурсы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!