1. Мотивация 2. Экспериментальная часть 3. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание | - Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить: Если пить мы захотим, То ее мы вскипятим. Мы с ней очень крепко дружим Утром моется под душем. Она помогает нам чистыми стать И вымыть полы и бельё постирать. (вода). - Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует. Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картинки и выберем те из них на которых изображены превращения воды. В виде чего на ней изображена вода? Правильно лед, дождь, роса, снег. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! - А везде ли она одинакова? В росе и дожде вода в жидком виде, в снеге и льде – твердая. Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой. Опыт № 1. Переливать воду из стаканчика в стаканчик. - Что вы наблюдаете? (Льется вода? Почему?) Правильно, она жидкая. А где в природе есть вода? (Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.) Зимой, когда наступают морозы, вода превращается в лед, выпадает снег. Опыт № 2. На столе стоят тарелки со льдом. - Возьмите лед в руки. Какой лед? Можно ли перелить лед? Почему? Обратите внимание, что происходит со льдом в руках? Во что он превращается? Опыт №3 На столе стоят стакан с холодной водой и стакан с теплой водой. - Предположите, в какой воде холодной или теплой лед растает быстрее. Физика – точная наука. И чтобы проверить, чье утверждение правильное проделаем следующий опыт. Погрузите щуп модуля «Температура» в стакан №1. Найдите значение температуры, которое отражается в окне модуля в левой верхней части. Запишите это значение в таблицу в строку «Стакан №1» колонки «Температура воды (до погружения льда)» Теперь поместим в стакан с водой 3 кусочка льда. Нажми на кнопку Запуск эксперимента. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график. Время от времени помешивай лед в стакане щупом. После того, как лед в стакане полностью растает нажмите на кнопку Остановить эксперимент. Для того, чтобы узнать время таяния льда посмотри на ось, на которой откладывается время. Запиши это значение в строку «Стакан №1» колонки «Время таяния льда». Таяние льда в теплой воде. Погрузите щуп модуля «Температура» в стакан №2. Повторите шаги. Сравни полученные результаты и ответь на вопрос. Лед быстрее растаял в ______________ воде. Домашнее задание: заморозьте различные жидкости (вода, сок, молоко). Пронаблюдайте, какая из жидкостей растает быстрее. | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через загадки и картинки![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_3.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_5.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_7.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_8.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a96e0e82ac00/845433_9.png)
Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.
Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. Выдвигает проблему, организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию | Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы Производят эксперимент, озвучивают, отвечают на вопросы, выполняют экспериментальное задание, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений. Производят эксперимент, озвучивают, отвечают на вопросы, выполняют экспериментальное задание, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений. Заполняют рабочий лист. Производят эксперимент, озвучивают, отвечают на вопросы, выполняют экспериментальное задание, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений. Заполняют рабочий лист. Сравнивают полученные результаты, высказывают свое мнение, заполняют рабочий лист, отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультации. |