СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия среди 5 классов "Угадай профессию"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая воспитателем на пятом классе, вела работу по профориентации. Данная разработка - итоговое мероприятие между параллельными классами. Проведена в форме викторины во внеурочное время. К сценарию идет еще презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия среди 5 классов "Угадай профессию"»

Сценарий викторины «Угадай профессию»

Составила воспитатель 5 А класса МОУ СШИ №2 Сухова О.Н.

Цель: Расширить кругозор детей в мире профессий.

Задачи:

  • Выявить уровень знаний о распространенных профессиях.

  • Создать условия для развитияумения сплоченно и плодотворно работать в команде.

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Форма занятия: игровая.

Предварительная работа:

  • подборка песен о профессиональной деятельности, атрибутов по профессиям (орудия и объекты труда, спецодежда и т.д.), ребусов;

  • приготовление презентации для викторины,

  • составление коллажей для выставки «Угадай, кем работают мои родители?».

Ход занятия:

Ребята, будучи маленькими, вы ходили в детский сад, играли в разные профессии. Вспомнили? В какие? (дети отвечают) Придя в школу, вы уже сами рисовали и рассказывали о профессиях ваших родителей, и писали сочинения, кем же вы хотели стать.

А как вы думаете, что же такое – профессия? (ответы детей) Давайте обратимся к словарю и узнаем значение этого слова. Слайд2

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Недалек тот день, когда вам самим нужно будет выбирать профессию. В вашем возрасте это будет нелегко.

Как же разобраться в море профессий? Как выбрать именно ту, которая будет вашей желанной профессией? Чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.

Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня.

А для начала, предлагаю первое испытание:

Задание 1. Название команд. Слайд 3

Сегодня здесь соревнуются два класса: 5 а и 5 б. Вам дается 1 минута для поиска названий профессий на соответствующие буквы: для 5 а- на А, для 5б на Б. Чем больше профессий вы подберете, тем больше баллов заработаете. Время пошло!

Дети подбирают профессии сообща, затем зачитывают их, жюри подсчитывает и записывает количество очков.

Ребята, из представленных вами профессий, выберите ту, которой назовете свою команду, а так же вам необходимо сейчас выбрать командира.

Дети выбирают командира и название команды.


Задание 2. Профессии по картинкам. Слайды 4-15.

На экране изображены наборы инструментов, ваша задача определить к какой профессии они принадлежат.

Командам по очереди показывают слайды с орудиями труда, командиры называют соответствующие профессии.


Задание 3. Ребусы. Слайд 16.

Ребята, вам дается лист с ребусами. Ваша задача: за 3 минуты разгадать и передать листки жюри для подсчета очков. Время пошло!

А пока команды заняты, мы поиграем со зрителями.

Конкурс « Он – Она»

Задание: ответить название профессии соответственно в мужском или женском роде.

 

Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

Она - стюардесса, он - … (стюард)

Она - медсестра, он - … (медбрат)

Он - доктор, она - …      (доктор)

Он - водолаз, она - …     (водолаз)

Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

Он - поэт, она - …       (поэтесса)

Он - штукатур, она - … (штукатур)

Он - повар, она - …        (повар)

Он - портной, она - …    (портниха)


Молодцы, быстро вы справились с заданием!


Задание 4. Музыкальный конкурс. Слайд 17

Настало время самого веселого задания, где можно не только заработать баллы, но и потанцевать!

Ребята, вы практически все песни знаете, вам нужно только вспомнить о каких профессиях здесь поется. Каждая команда слушает и отвечает по очереди.

Звучат музыкальные проигрыши, дети узнают и называют профессии. Жюри фиксирует правильные ответы.


Задание 5. Пантомима. Слайд 17

А сейчас есть возможность показать свой актерский талант! Каждая команда выбирает одного человека. У меня есть листочки с названиями профессий. Представитель, выбрав листок, должен мимикой, жестами показать вам загаданную профессию, а его команда её отгадать! Ребята, если вам нужны для помощи другие актеры, то можно их пригласить.

Профессии: визажист, сталевар, диджей, учитель, инспектор ГИБДД, продавец, медсестра, журналист.


Задание 6. Необитаемый остров. Слайд 18

Мы уже настолько привыкли к благам цивилизации: и интернет, и электроприборы, и автомобили. А вот представьте себе, вы вдруг оказались на необитаемом острове….

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

Вот и закончились наши испытания на сегодня! Я предоставляю слово Жюри!

Жюри подводит итоги.

Заканчивая нашу викторину, я хотела бы рассказать вам одну легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!"

Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам".

А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).


В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!



.









Для жюри:





Название конкурса

5 А

5 Б

Название команды (по 1 баллу за каждую профессию на заданную букву)



Профессии по картинкам. (за каждый правильный ответ по 1 баллу)



Ребусы (по 1 баллу)

Ответы: водитель, водолаз, ветеринар, Лингвист, тренер.



Музыкальный конкурс. (1 балл)



Пантомима (3 балла за правильный ответ)



Необитаемый остров

( по баллу за каждую подходящую профессию)



Итого:




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!