СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УГАДАЙКА"ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Главные герои этой песни – двое друзей, дружбе которых не мешает даже разность их цветов. 2. Наши герои снимают угол у немолодой женщины, любящей животных. 3. Чистоплотность друзей приводит к пагубным для героини последствиям. 4. Кто потерялся – нашелся, а восстановленное статус-кво привело к хэппи-энду.

Просмотр содержимого документа
«УГАДАЙКА"ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ"»

Самое простое – песенки из фольклора.


1. Главные герои этой песни – двое друзей, дружбе которых не мешает даже разность их цветов.


2. Наши герои снимают угол у немолодой женщины, любящей животных.


3. Чистоплотность друзей приводит к пагубным для героини последствиям.


4. Кто потерялся – нашелся, а восстановленное статус-кво привело к хэппи-энду.


Начиная с разности цветов уже все понятно: один серый, другой белый. Бабуся – она ведь в принципе женщина немолодая? Про хэппи-энд вообще молчу. Ответ элементарен – «Два веселых гуся».



II. Песенки из мультфильмов, что в нашем сознании сближается с народным репертуаром.


1. Герои этой песни принимают во время ее исполнения избыточную дозу ультрафиолета.


2. На героев совершенно не влияет перемещение отдельных представителей местной фауны.


3. Из-за отсутствия честолюбия у одного из героев песенку продолжает петь только второй.


4. Второму герою даже не надо глядеть на первого, чтобы твердо знать, что он шевелит усами.


Вроде тоже несложно. Они на солнышке лежат! Носорог-рог-рог идет, крокодил-дил-дил плывет, а им все равно... впрочем, это уже из другой песни. А тут дело ясное – дуэт черепахи и львенка. «Я на солнышке лежу».


III. Из вечных тем: как было принято говорить, песни огненных лет.


1. Главная черта героя – любовь к жизни.


2. Он категорически отрицает принадлежность к кадетской партии, но одновременно сознается в своем антисоветизме.


3. К своим приключениям он был полностью приготовлен – и даже двумя способами, что мало реально для особ его возраста.


4. Законность его ареста трудно оспаривать хотя бы из-за отсутствия основного документа, который он отказывается предъявить, несмотря на самые суровые требования.


Получается, что искомый герой очень хочет жить. Он не советский, он не кадетский, но приготовлен двумя способами – варка и жарение, скорее всего. А паспорта у него нет – вот так! Несомненно, «Цыпленок жареный».



IV. Песни недавнего прошлого. Ничего забывать нельзя!


1. С самого начала исполнители заявляют о своем благополучном классовом составе.


2. Если бы последняя строка каждого куплета песни относилась не к исполнителям, а к обеду, лучшего нельзя было бы и желать.


3. Любой пожарник пришел бы в ужас от начала этой песни, особенно с учетом конкретного времени суток, когда протекает ее действие.


4. В этом гимне упраздненной организации говорится о следовании в кильватере другой упраздненной организации.


Благополучный классовый состав... дети рабочих, что ли? А-а-а, теперь все ясно! «Всегда будь готов!» – это для обеда в самый раз, «взвейтесь кострами» – для пожарных достаточно неприятно, а последняя строка и так ясна – «мы выступаем за комсомолом». Конечно же, «Взвейтесь кострами».



V. Снова из самого любимого – из мультипликационного репертуара.


1. Исполнителя этой песни греки назвали бы зухосом, а самые крупные экземпляры этих тварей достигают в длину 7 метров.


2. Ради поиска приключений исполнитель готов простить себе бестактность и хамство.


3. Песня представляет собой адаптированный к детскому возрасту перифраз песни «Наш паровоз, вперед лети!».


4. Ее герои говорят друг другу «Скатертью дорожка!», но ничуть при этом не обижаются.


Кто такой зухос? Ящер вроде... «Парк юрского периода», что ли? Кажется, там детских песенок нет. Вообще, у подавляющего большинства участников руководящая идея появится только после последнего факта – это же «Скатертью, скатертью дальний путь стелется»! Становится на свое место и второй факт – «Может, мы обидели кого-то зря...», и третий – «Эй, прибавь-ка ходу, машинист!». Конечно же, это «Голубой вагон».



VI. Напоследок, еще одна известная детская песенка.


1. Сначала мы узнаем, где находился герой, что он делал и какого цвета.


2. Потом нам сообщают о его хлебе насущном и широких связях.


3. В песне неоднократно выражается сомнение, что при нашем неразвитом воображении мы сможем себе представить описываемые ужасные события.


4. Начавший слушать песню с третьего куплета может решить, что в ней погибает не наш герой, а некий ремесленник.


Опять-таки с конца проще. Самое главное – догадаться, какой именно ремесленник. Как только приходишь к строке «и съела кузнеца», дальше делать нечего. Гд е находился – в траве, что делал – сидел, какого цвета – зеленого, ел одну лишь травку, о связях с козявками и мухами – и так ясно. Представьте себе, представьте себе «В траве сидел уузнечик».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!