СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уютный дворик 2021

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уютный дворик 2021»

Содержание.

«Визитная карточка» 2

План реализации проекта в школе 6

Материалы оценивания работ 8

Работы группы «Исследователи» 14

Работы группы «Проектировщики» 26

Работы группы «Дизайнеры» 35

Итоговая научно-практическая конференция. 52

«Визитная карточка»


Авторы проекта


Фамилия, имя, отчество

Демина Марина Михайловна, учитель изобразительного искусства; Елкина Ирина Станиславовна, учитель технологии;

Болотина Наталья Петровна, учитель истории; Бурченкова Лариса Викторовна, учитель музыки

Город, область

Смоленская область, город Сафоново

Номер, название

школы

МБОУ «СОШ №3»

Описание проекта

Название темы учебного проекта

Уютный дворик

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на реализацию творческих идей школьников в области ландшафтного дизайна и дизайна архитектурной среды. Является межпредметным, объединяет предметные области «Искусство», «Технология»,

«История».

В ходе проекта обучающиеся знакомятся с понятиями: ландшафтный дизайн, дизайн архитектурной среды, дизайн- проект, арт-объект, с историей ландшафтного дизайна, культурой дизайна архитектурной среды. Учатся использовать подручные средства для изготовления клумб и арт-объектов.

В ходе реализации проекта исследуется вопрос о влиянии визуальной окружающей среды на эмоции человека, изменения в визуальной среде, произошедшие в городе за годы его существования.

Результатом проекта являются

  • исследовательская работа о влиянии визуальной городской среды на психологическое состояние человека;

  • эскизы, чертежи арт-объектов;

  • макеты вазонов из бросовых, подручных материалов,

  • варианты оформления школьного двора, элементы которых можно реализовать на практике.


Предмет(ы)

Изобразительное искусство, технология, история, музыка

Класс(-ы)

7 - 10 классы

Продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Дидактические цели: воспитание экологической культуры, развитие творческих способностей, мышления обучающихся в области ландшафтного проектирования архитектурной среды.

Образовательные стандарты:

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • приобретение опыта создания художественного образа в ландшафтном дизайне;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами;

  • умение работать с различными источниками информации;

  • умение самостоятельно приобретать новые знания по данным предметам в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов

деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации,

коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни;

- основы черчения, графики, дизайна.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные:

  • развитие художественно-образного, эстетического типа мышления;

  • развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

  • формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений ;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

Предметные:

  • познание мира через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • освоение основ изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

  • практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей;

  • развитие эстетического (художественного) вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.

  • умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • умение ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

  • реализация творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности, умение осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

  • развитие художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии, формирование единства эмоционального и интеллектуального восприятия;

  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

  • умение применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия.

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающ ий вопрос

Эстетическое окружение естественная потребность человека?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Какое влияние оказывает визуальная окружающая среда на психическое и физическое состояние человека?

  • Можно ли, благоустраивая школьный участок, соединить красоту и экономичность?

  • Зачем нужна зона отдыха на школьном участке?









Учебные вопросы

  1. Что такое ландшафтный дизайн?

  2. Художественно - выразительные средства ландшафтного дизайна?

  3. Когда впервые появился ландшафтный дизайн?

  4. Вещь в городе, еѐ роль в оформлении среды?

  5. Что такое клумба?

  6. Что такое арт-объект?

  7. Какова роль арт-объекта в дизайне архитектурной среды?

  8. Какие виды клумб бывают?

  9. Какой доступный материал можно использовать при создании клумб и арт- объектов?

  10. Какие элементы преобразования территории можно использовать в ландшафтном дизайне?

  11. Что такое дизайн-проект участка?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа в процессе показа вводной презентации

Самооценка и Рефлексия Наблюдение групп

Наблюдение поведения учеников

Защита дизайн-проектов, эскизов, исследовательской работы в виде презентации

Ученическая конференция

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Начальные знания: базовые знание школьного курса ИЗО и технологии, знание основных правил поведения в природе и правил техники безопасности при проведении практических работ.

Начальные умения и навыки: умение создавать эскизы, работа с различными источниками информации, умение осуществлять поиск информации в сети Internet, владение основами компьютерной грамотности, умение работать в группе.

Учебные мероприятия

1 неделя:

знакомство с тематикой проекта; определение целей, задач проекта; распределение по группам; разработка плана работ в группах. 2 неделя:

сбор необходимой информации; самостоятельная работа в группах; консультации с учителем;

анализ собранной информации.

  1. неделя:

сопоставительный анализ собранной информации; оформление работ;

ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ; подготовка презентаций.

  1. неделя:

защита проектов учащимися;

оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта; рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, интернет.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.



Материалы на печатной основе

Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века:Учеб.пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Методическое пособие под редакцией Б. М. Неменского. Издательство

«Просвещение», 2015 г.- 112 с.









Интернет- ресурсы

  • ФГОС [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/

  • Оценивание проектов: Повышение качества образования [Электронный ресурс] URL: http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects

  • Социология по-новому [Электронный ресурс] URL: http://socioline.ru/pages/teoriya-razbityh-okon- rasprostranenie-besporyadka

  • Проблемно-ориентированные проекты [Электронный ресурс] URL: http://science.viniti.ru/index.php?&option=com_content&task=view&Itemid=139&Section=&id=316&id

_art=C005102

  • Журнал «Наше наследие» [Электронный ресурс] URL: http://nashenasledie.livejournal.com/179122.html

  • Психогеография [Электронный ресурс] URL:http://psychogeo.spb.ru/page_119.html

  • Всѐ о зрении [Электронный ресурс] URL: http://www.zreni.ru/new/22-videoyekologiya-chto-dlya- glaza-xorosho-a-chto-ploxo.html

  • Видеоэкология [Электронный ресурс] URL: http://www.videoecology.com/

  • Ландшафтный дизайн [Электронный ресурс] URL: http://www.shkid.biz/stili-landshaftnogo-dizaina

  • Дизайн-проект [Электронный ресурс] URL:http://www.luxurydesign.ru/landscape/1/

  • Виды цветников [Электронный ресурс] URL:http://mercurial.narod.ru/ch1_2.html

  • Идеи для детской площадки [Электронный ресурс] URL: http://ideidetsploshad.info/

  • Картинки [Электронный ресурс] URL: http://images.yandex.ru/

Другие ресурсы



План реализации проекта в школе I ЭТАП (16-21 января)

Введение в проект.

  • знакомство с тематикой проекта;

  • определение целей, задач проекта;

  • распределение по группам;

  • разработка плана работ в группах.

II ЭТАП (23 января – 11 февраля) Сбор информации.

  • самостоятельная работа в группах;

  • консультации с учителем;

  • анализ собранной информации.

III ЭТАП (13 февраля – 10 марта) Оформление работ.

  • сопоставительный анализ собранной информации;

  • оформление работ;

  • ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ;

  • подготовка презентаций.

IV ЭТАП (12-17 марта)

  • защита проектов учащимися в группах;

  • оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта;

  • рефлексия.





Предметы.

Схема учебного проекта «Уютный дворик»


Исследователи

(ученики 10 класса)

  • технология (видеоэкология): исследование «Влияние визуальной городской среды на психологическое состояние человека»;

  • история: история возникновения и развития родного города.




Предметы.

Проектировщики

(ученики 9 классов)

    • графика: ландшафтный проект участка

Дизайнеры (ученики 8-7 классов) Предметы.

      • изобразительное искусство (8 кл.):

эскиз клумбы, арт-объекта;

  • технология (7 кл.): вазон для цветов.





Защита проектов в группе



Итоговая научно-практическая конференция

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

История возникновения города (сценка о Софонии); видеоэкскурсия по городу;

презентация исследовательского проекта.

ПРОЕКТИРОВЩИКИ

Презентация работы группы в музыкальном сопровождении

ДИЗАЙНЕРЫ

Презентация работы группы в музыкальном сопровождении;

фотоотчѐт Жукова Кости; мастер-класс Лосевой Маши; презентация вазонов для цветов












Материалы оценивания работ.




Оценочный лист эскиза клумбы, арт-объекта, дизайн-проекта.



Название эскиза


Фамилия



Критерии оценки (баллы)


8-10


5-7


3-4


0-2

Аккуратность





Целостность





Эстетичность





Цветовое решение





Композиция





Оригинальность идеи






0-2 балла - эскиз требует доработки.

3 - 4 балла – оценка «удовлетворительно».

5 -7 баллов – оценка «хорошо».

8 -10 баллов – оценка «отлично».

Критерии оценки презентации:




Параметры

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Содержание презентации

Тема раскрыта полностью и отражает поставленные цели

Частично отражает поставленные цели или имеет отдельные

недостатки

Не дает представления о поставленных целях

2

Корректность текста

В тексте:

  • отсутствуют грамматические ошибки;

  • используется научная терминология;

  • информация точная, полезная и доступная

Отсутствует один из перечисленных критериев

Отсутствуют два из перечисленных критериев

3

Дизайн презентации

Оформление слайдов ярко иллюстрирует основную идею

презентации

Слайды не совсем адекватны логике презентации

Презентация не оформлена

4

Представление презентации

Автор

  • хорошо владеет материалом;

  • обладает навыками ораторского искусства;

-смог заинтересовать аудиторию

Автор недостаточно хорошо владеет перечисленными навыками и умениями

Автор не показал владение материалом в представлении презентации

5

Итог




Оценка за презентацию:

0-2 балла - не заслуживает положительной оценки. 3-4 балла - оценка «удовлетворительно».

5-6 баллов - оценка «хорошо». 7-8 баллов - оценка «отлично».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

(группа «Исследователи»)


Критерий

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Баллы





Глубина исследования

Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер

Работа строится на основе одного серьѐзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация

Рассмотрение проблемы строится на содержательно м уровне, но глубина рассмотрения относительна.

Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательно м уровне.







Логичность доказательства

(рассуждения)

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть

«лишняя» информация. Перегружающа я текст ненужными подробностями, но в целом логика есть

Цель реализована последовательн о, сделаны необходимые выкладки, нет

«лишней информации, перегружающе й текст ненужными подробностями.







Корректность в использовании литературных источников

В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту.

Противоречи й нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях.

Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация пр инципиального содержания (определения, обобщения, описания,

характеристика,

Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даѐтся информация принципиально го содержания (определения, описания, обобщения, характеристика,

мнение, оценка





мнение, оценка

и т.д.)

т.д.), при этом

автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику.






Количество источников

Нет списка литературы

1 – 2

источника

Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемо й проблемы.

Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику.








Оформление

Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора.

Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую.

Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочѐты, либо одно из требований не выполняется.

Работа имеет чѐткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).


Всего баллов:




5-8 баллов – оценка «удовлетворительно» 9-12 баллов – оценка «хорошо»

13-15 баллов – оценка «отлично»


САМООЦЕНКА УЧЕНИКА

УСПЕШНОСТИ СВОЕГО УЧАСТИЯ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Фамилия, имя ученика





был пассивен



был активен



был ОЧЕНЬ

активен

Я определял цели и ставил задачи




Я отбирал теоретический материал для проекта




Я подбирал рисунки для статей




Я делал фотографии




Я выполнял эскизы клумбы, дизайн-проекта




Я принимал участие в разработке анкеты для

проведения опроса




Я участвовал в проведении опроса




Я делал выводы




Я принимал участие в создании презентации

для своей группы





















Работы группы «Исследователи»




ВИЗУАЛЬНАЯ СРЕДА.

ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ЧЕЛОВЕКА.

Содержание.

  1. Введение.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Заключение.

  5. Список источников.

ВВЕДЕНИЕ.

Визуальная среда – один из главных компонентов жизнеобеспечения человека. Научно доказано, что 80 процентов информации мы воспринимаем через зрение.

Большую часть своей истории человечество провело в окружении естественной природной среды, которая и сформировала нашу систему зрительного восприятия.

Однако в связи с мировой урбанизацией, постигшей человечество во второй половине XX века, среда обитания ухудшилась, ухудшились и условия зрительного восприятия окружающей среды.

Актуальность исследования: Постоянная видимая среда, которую по степени эмоционального воздействия на состояние человека можно поставить на первое место, резко изменилась. Специалисты утверждают: сегодня окружающая горожан видимая среда превращается в экологически опасный фактор, что требует незамедлительного действенного и вместе с тем осторожного вмешательства в ее содержание. До сих пор не разработаны нормативные документы по формированию визуальной среды современного города, нет требований по допустимым отклонениям от этих норм. [1] В последнее время во всех крупных городах увеличилось число психических заболеваний. Специалисты назвали это заболевание «синдромом большого города», который нередко проявляется в агрессивности человека. Среди множества факторов противоестественная видимая среда вносит свой вклад в рост числа психических заболеваний.

Объект исследования: Визуальная среда городского жителя.

Предмет исследования: Влияние визуальной среды на психическое и физическое состояние городского жителя.

Цель исследования: Выявить влияние визуальной среды на психическое и физическое состояние человека, научиться использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений зрительной среды человека и решения проблем видеоэкологии.

Задачи:

    1. Собрать и систематизировать материал по теме.

    2. Провести опрос школьников о влиянии визуальной среды на самочувствие городского жителя.

    3. Проанализировать полученные результаты.

Гипотеза: Визуальная среда городского жителя оказывает на него сильное влияние.

Методы исследования:

  • теоретические (анализ литературы);

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • праксиметрические (анализ результатов).

Практическая значимость: Результаты исследования будут использоваться при оформлении пришкольного участка.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ВИДЕОЭКОЛОГИЯ - научное направление, занимающееся изучением видимой среды как экологического фактора.

Родоначальником видеоэкологии как науки является доктор биологических наук, академик Международной Академии наук Василий Антонович Филин. Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад.

Саккада (от старинного французского слова, переводимого как «хлопок паруса») – это быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении.

Автоматия саккад – это свойство глазодвигательного аппарата совершать быстрые движения глаз (саккады) в определенном ритме

Каждые полсекунды человеческий глаз совершает микродвижения, после чего ему нужно задержаться на какой-нибудь детале или ярком пятне.

Господство темно-серого цвета, огромное количество больших плоских поверхностей, преобладание прямых линий и прямых углов, статичность большей части объектов – все это негативно воздействует на жизнедеятельность человека, в частности на его зрение. Глаз наиболее чувствителен к изменяющимся и информационно насыщенным, а не к монотонным изображениям, которые не несут никакой информации. Поиск информативных визуальных изображений связан с физиологией глаз: сканированием, изменением ритма и амплитуды саккад.

Если в видимой среде зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют, такая видимая среда называется гомогенной.

Массовое крупнопанельное домостроение в наших городах существенно преобразило их визуальную среду. Возникло множество гомогенных видимых полей. Особую проблему создают торцы зданий. При взгляде на такую стену глазу не за что «зацепиться». Подобную ситуацию можно сравнить с ощущением, когда человек делает очередной шаг и не чувствует под ногой твердую почву. Не меньшим бедствием является применение стекол большого размера. Если перед зданием площадь с асфальтовым покрытием, то это значит, что человек, приближаясь к зданию, в течение 2 минут оказывается в полном окружении гомогенных полей. Фасад здания из

стекла и асфальтовое покрытие - дезориентированное пространство, созданное руками человека. Это общественное здание, к нему идут тысячи людей, и у каждого из них его вид вызывает неприятное ощущение.

Кирпич является основным строительным материалом. С его помощью создано множество прекрасных архитектурных произведений. Однако современная кирпичная кладка приумножает число гомогенных полей в городской среде. Горожанин, оказавшийся возле глухой кирпичной стены, может фиксировать взглядом только тень от своей головы.

Незамкнутые городские пространства являются аналогом гомогенной зоны. В современной градостроительной практике большие корпуса стоят на значительном расстоянии друг от друга. Частично это обусловлено требованиями инсоляции, частично - просто дешевой землей. В таком

«незамкнутом» пространстве человек себя чувствует неуютно. Так же, как в гомогенной среде, здесь недостаточно элементов для фиксации зрением, потому что они находятся на большом расстоянии. На важность замкнутой городской среды обратил внимание более 100 лет назад австрийский архитектор Камилло Зиттер. Основанием для выводов послужил анализ городских площадей Италии. Архитектор сделал выводы, что комфортность восприятия зависит от «визуальной сплоченности»,

«визуальной замкнутости», «отсутствия возможности заглянуть за пределы площади». Исходя из этого, К. Зиттер считает, что улицы должны выходить из площади под разным углом. Это обеспечивает отсутствие неприятных разрывов в зрительном восприятии.

Агрессивная видимая среда. Если в видимой среде рассредоточено большое количество одинаковых элементов, она считается агрессивной. Такое визуальное окружение создает психологическое напряжение, что отрицательно сказывается на самочувствии человека.

Современная архитектура в городах во многих случаях создает агрессивную видимую среду. Это присуще всем многоэтажным зданиям, когда на огромной стене рассредоточено большое число окон. Окон так много и они настолько одинаковы, что, по существу, нарушается основная функция зрения - определение, куда смотрят глаза, и что они видят.

Комфортной визуальной средой называют среду с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве. Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы, сгущение и разрежение видимых элементов и разная их удаленность являются характерными ее чертами. Лес, горы моря, реки, облака можно с полной уверенностью отнести к комфортной среде. В ней все механизмы зрения работают в оптимальном режиме. Комфортная визуальная среда создает благоприятные условия для проявления физиологических механизмов зрения. Грамотно организованная искусственная среда должна приближаться к естественной. [2,6]


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Объект исследования: Визуальная городская среда Практическая работа № 1

Опрос обучающихся школы по теме. Количество опрошенных: 80 человек.

  1. Распределите фотографии по группам:

I ГРУППА







II ГРУППА

Комфортная визуальная среда Дискомфортная визуальная среда



Выбирая фотографии с изображением комфортной визуальной среды



В результате исследования по влиянию визуальной городской среды на психологическое состояние человека нами был сделан вывод:

Визуальная окружающая среда может оказывать как положительное, так отрицательное влияние на человека. Положительное влияние оказывает окружение, близкое к природному: Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы, сгущение и разрежение видимых элементов и разная их удаленность.

В ходе изучения визуальной среды в нашем городе нами отмечены следующие положительные факторы комфортной визуальной среды:

  • много зелѐных насаждений, летом город утопает в зелени;

  • с каждым годом все больше цветочных клумб украшают улицы нашего города;

  • асфальт заменяет разнообразная тротуарная плитка;

  • при строительстве новых домов отдаѐтся предпочтение малоэтажной застройке;

  • украшением города являются новые постройки разнообразной архитектурной формы;

  • старые здания приобретают новые интересные формы.

  • всѐ чаще жильцы домов благоустраивают свои придомовые территории.

Итак, с одной стороны, визуальная среда в нашем городе становится комфортней.

С другой – остаѐтся актуальным вопрос о культуре.

В 1982 году Джеймсом Уилсоном была сформулирована «Теория разбитых окон». Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме, и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародѐрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах.

В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Положения этой теории полностью совпадают с мнениями опрошенных нами участников, высказанными в ответ на второй вопрос:

  1. Что можно сделать, чтобы наш город стал краше и комфортнее?


45% опрошенных ответили: «убрать мусор»;

30,6% - «не сорить самим»;

20,4% считают, что надо делать больше клумб; 4% респондентов дали ответы такие как

«повесить видеокамеры»,

«штрафовать за нарушение порядка»,

«расписать стены домов»,

«больше красивых фонарей, скамеек и других элементов городской среды».

Анализ ответов на этот вопрос показал, что большинство отвечающих считают, что дискомфортную визуальную среду в городе создает, прежде всего, несоблюдение людьми общечеловеческих норм. Вопрос комфортной визуальной среды, в том числе в нашем городе связан в первую очередь с вопросами культуры.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На основании проведѐнного исследования по изучению визуальной городской среды, созданию комфортной визуальной среды нами сформулированы рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на примере школьного участка:

  • Колористика участка. Цветовое насыщение путем разноцветных клумб, арт-объектов.

  • Внесение в визуальную среду участка разных по форме клумб и арт- объектов, что позволит избежать большого количества одинаковых элементов.

Пропаганда экологической культуры школьников.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Литература

  1. Беляева Е.Л. Архитеркурно – пространственная среда города как объект зрительного восприятия. – М.: Стройиздат, 1977. – 125 с.

  2. Линч К. Образ города. – М.: Стройиздат, 1982. – 150 с.

  3. Тетиор А.Н. Город и природа. – М., 1996. – 120 с.

  4. Филин В.А. Видеоэкологи. – М.: Тасс – Реклама, 1997. – 317 с.

  5. Филин В.А. Видимая среда в городских условиях как экологический фактор. – М.: Наука, 1990.

  6. Филин В.А. закономерности саккадической деятельности глазодвигательного аппарата: автореферат. – М., 1987. – 44 с.

  7. Филин В.А. Проблема видеоэкологии городской среды. Колористика города (материалы международного семинара). – М., 1990 - Т.2 – с. 62

Ресурсы Интернета

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ.

Прошлое и настоящее.

Выполнили ученики 10 класса Демин Александр и Шишко Валентин.



Железнодорожный вокзал

1954 год 2012 год

Строительство Московско-Брестской железной дороги сыграло определяющую роль для будущего становления края. В 1870 г. по ней прошли первые поезда. Железнодорожная станция носила название по ближайшему городу  Дорогобуж.



1904 год 2008 год 2011 год

Свято-Владимирский

Недалеко от станции, на другом берегу речки Велички находилась помещичья усадьба Толстое. В 1904 г. рядом с Толстым был возведен каменный храм во имя архистратига Михаила, тем самым владельческая усадьба превратилась в село. В годы Великой Отечественной войны здание церкви было разрушено и лишь в 1991 г. по единственной сохранившейся фотографии порушенный храм был заново отстроен стараниями своего настоятеля отца Антония Мезенцева.



1960-е годы. Здание 2012 год. Здание пенсионного


50 лет назад взору путника предстал бы сквер, в глубине которого стояло здание райисполкома. В наши дни территорию сквера делят пенсионный фонд и церковь Рождества Христова.



Улица Красногвардейская была знаменита кинотеатром Шахтѐр. За ним находилось здание почты.




Это же место в наши дни


Кинотеатр «Шахтер» долгие годы был излюбленным местом отдыха горожан. Но в 90-е годы пришел в запустение.

15 апреля 2001 г. В здании бывшего кинотеатра начал свою жизнь Храм Рождества Христова


Улица Красногвардейская в 70-е годы и в наши дни.



В 1954 году был открыт Дворец культуры угольщиков.

Сейчас украшением площади, названной в честь нашего земляка, маршала Николая Михайловича Тухаческого является не только здание ДК, но и деревья, и цветущая клумба перед ним.



ДК в 1958 году был открыт памятник воинам-освободителям на братской могиле. Был разбит парк.

В 1985 году был зажжѐн Вечный огонь. Благоустроена территория.

В год 55-летия города устаревшая плитка была заменена на современную. Парк приобрѐл




обновлѐнный вид


Сдачу новых домов с нетерпением ждали семьи шахтѐров в 50- годы. Эти дома и сейчас являются украшением города.



Когда-то улица Ленина была разделена полосой зелѐных насаждений.


Площадь Ленина в 50-е годы и в наши дни.



Швейная фабрика с момента открытия до наших дней.


В здании бывшего Горкома КПСС располагается Дом детского творчества.


Рядом с горкомом был разбит сквер, в котором установили памятник В.И. Ленину.



Памятник В.И. Ленину в сквере. 2007 год



Вид на площадь Ленина от горкома КПСС



2007 год




Улица Ленина в 50-е годы 20 века и сейчас.


Кафе «Берѐзка»




1957 год 2015 год


Вид на площадь Шахтѐрскую




1970-е 2015 год


Облик города меняется. На месте бараков вырастают современные микрорайоны.


2015 год Вот как менялся вид города с озера п. Южный
















Работы группы «Проектировщики»








слайда



2

Ландшафтный проект участка Творческий проект группы «Проектировщики»


Слайд Содержание

Цель проекта – создание эскиза плана участка школы. Задачи:

    1. изучение и анализ информации по теме;

    2. изготовление эскиза для дальнейшего практического воплощения.



2



ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Ландшафтное проектирование - метод ландшафтной

архитектуры, заключающийся в разработке приемов по преобразованию, художественному оформлению, формированию открытого пространства городской среды, пригородной зоны и т.п.

Зачем нужен ландшафтный проект?

Проект – яркая и фотографически достоверная картина будущего. Она насущно необходима, чтобы по красочным иллюстрациям наглядно представить, какими в конечном итоге станут дом с садом, и определиться в своих предпочтениях.






3





ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЛАНДШАФТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЭТАПОВ:

Что такое ландшафтный дизайн?

Художественно - выразительные средства ландшафтного дизайна?

Что такое дизайн-проект участка?

Ландшафтное проектирование - метод ландшафтной архитектуры, заключающийся в разработке приемов по преобразованию, художественному оформлению, формированию открытого пространства городской среды, пригородной зоны и т.п.

Ландшафтный проект – яркая и фотографически достоверная картина будущего. Она насущно необходима, чтобы по красочным иллюстрациям наглядно представить, каким в конечном итоге станет участок, и определиться в своих предпочтениях.

Дизайн-проект ландшафта включает два этапа: эскизный

Эскизный проект:

  • Разработка концепции участка (анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка).

Рабочий проект :

  • Генеральный план участка

  • Разбивочный чертеж планировки.

  • План организации рельефа.

  • Баланс грунтов территории участка.

  • Типы покрытий дорожек и площадок.

  • План посадок крупномеров.

проект и рабочий проект.

Эскизный проект:

    • Варианты планировочных решений. • Разбивочно — посадочный чертеж озеленения

(Дендроплан),

    • Концептуальная разработка

фрагментов территории (аналоги,

рисунки, виды)

  • Ассортиментная ведомость.

  • Схема планировки участка с отметками высот.

  • Разработка концепции участка (анализ наилучшего и

    • Утвержденные схемы генерального Разрезы по участку.

плана участка.

    • Фрагменты.

    • Макет участка.

    • Схема освещения участка.

    • Типы и размещение светильников.

    • Разрезы.

    • Фрагменты благоустройства.

наиболее эффективного использования земельного участка).

      • Варианты планировочных решений.






4-15

ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ












КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТОВ ТЕРРИТОРИИ (АНАЛОГИ, РИСУНКИ, ВИДЫ)














ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАСТКА.

Дендроплан участка. Разбивочный чертеж планировки.

  • Концептуальная разработка фрагментов территории (аналоги, рисунки, виды)

  • Утвержденные схемы генерального плана участка.

Рабочий проект:

  • Генеральный план участка

  • Разбивочный чертеж планировки.

  • План организации рельефа.

  • Баланс грунтов территории участка.

  • Типы покрытий дорожек и площадок.

  • Разбивочно — посадочный чертеж озеленения (Дендроплан),

  • План посадок крупномеров.

  • Ассортиментная ведомость.

  • Схема планировки участка с отметками высот.

  • Разрезы по участку.

  • Фрагменты.

  • Макет участка.

  • Схема освещения участка.




ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАСТКА


Макет участка



















ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАСТКА


  • Типы и размещение светильников.

  • Разрезы.

  • Фрагменты благоустройства.







16-21

Художественно - выразительные средства ландшафтного дизайна:

растения, части природного ландшафта, постройки, садовые аксессуары.





22

Практическое исследование группы «Проектировщики»

Опрос учащихся школы

Что бы вы хотели видеть на школьном участке? (ответы располагаются в порядке убывания)

  • Спортивную площадку

  • Много цветов

  • Парк со скамейками и беседками

  • Фруктовый сад

  • Кафе

  • Необычные скульптурные клумбы

24-29

Работы школьников (см. ниже)





Казакова Алина, 9А класс.



Шотиев Ойбек, 9А класс.


Соколов Вадим, 9Б класс.

Толмачѐва Екатерина, 9А класс.

Николаева Виктория, 9А класс.










Работы группы «Дизайнеры»



ВИДЫ КЛУМБ.

Презентация к проекту «УЮТНЫЙ ДВОРИК».

Выполнил ученик 8А класса ДУНИКОВ АНТОН





слайда

Слайд

Содержание




2

Цветники и клумбы – самые декоративные элементы любого озеленения, будь то городской пейзаж или загородный частный участок. Разные виды клумб могут либо естественно вписаться в существующий пейзаж, либо стать намеренно искусственным элементом декорирования. В любом случае отдельные части клумб должны гармонировать друг с другом, создавая цельное впечатление.



3


Использование универсального правила золотого сечения поможет справиться с любыми проблемами разработки цветников. Согласно этому правилу, отдельные части клумб должны соотноситься друг с другом в пропорции 3:5:8, чтобы художественное впечатление было максимально сильным.




4


Создание цветников – настоящее искусство. Уже на стадии планирования обустройства двора необходимо иметь точное представление о том, как будет выглядеть каждая клумба в разное время: от первых весенних побегов до первых заморозков. Следует учесть, как будут выглядеть цветы в момент роста, в период цветения и в процессе увядания. Для каждого вида клумб нужно составить план подготовки почвы, график внесения удобрений, установить время посадки

растений и необходимых работ в процессе выращивания.



5

Основные виды клумб





6-7

МИКСБОРДЕР, как правило, имеет неправильную геометрическую форму. Этот вид клумб отличается совместным использованием однолетних и многолетних растений. В миксбордерах большого размера могут использоваться кустарники и даже деревья. Выбор растений осуществляют таким образом, чтобы гарантировать непрерывное цветение на протяжении всего сезона.



8-9

РОКАРИЙ. Этот вид клумб еще называют каменистым

садом. В рокариях чаще используют многолетние растения, которые располагаются отдельными группами среди живописного дизайна садовых дорожек из камня, красиво расположенных валунов и гравийных площадок. Рокарии чаще



располагают на проблемных участках. Частым элементов каменистых садов являются искусственные водоемы, фонтаны и водопады.





10-11


РЕГУЛЯРНАЯ КЛУМБА. Цветник строгой геометрической формы, состоит в основном из однолетних и двухлетних растений, а также луковичных сортов. Регулярные клумбы устраиваются на открытых площадках и обычно хорошо просматриваются с разных точек ландшафта.





12-13


ВАЗОН. Главным достоинством этого вида клумб является их мобильность и особая декоративность, связанная с художественными достоинствами самого вазона. Имеет смысл высаживать в вазоны однолетние растения с длинным периодом цветения. Лучше всего смотрятся цветущие кустиками растения или цветы с поникающими побегами.





14-15







ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦВЕТНИК. Популярный и функциональный вид клумб. Отлично подходит для ландшафтного зонирования при помощи вьющихся растений. В качестве опорной поверхности для цветения могут использоваться перголы, садовые арки или беседки.





16-17

РАБАТКА. Полосы цветущих растений шириной 0,5 – 2,0 метра. Рабатку можно разбить вдоль садовых дорожек, заборов или террас. Они могут быть односторонними и двусторонними, колеблющимися и непрерывными.



18-19


БОРДЮР. Узкие полосы растений высотой до 50 см вокруг деревьев, лужаек или цветников. Бордюры предназначены для визуального обрамления других участков ландшафтного дизайна.





20-21


ПАРТЕР. Клумбы строгой геометрической формы, образующие единый ансамбль с архитектурой здания. Располагаются перед фасадами зданий на открытых участках. Партеры сложной формы, в виде цветка, бабочки и т.п., называют арабесками.



22-23


МАССИВ. Большие цветники, площадью до 1000 м2, в которых используется только один вид растений, например, георгины, бегония или другие многолетние растения.



24-25


ГРУППОВЫЕ ПОСАДКИ. Небольшое количество цветов одного вида. Могут быть расположены возле стен и заборов или разбиты на открытых участках. Главная привлекательность подобного вида клумб – в их естественном виде. Групповые посадки не должны иметь правильную форму или

симметричное расположение на участке.



26-27

СОЛИТЕР. Одиночное растение в удалении от других посадок на расстоянии примерно 2-3 человеческих роста. Солитер должен быть достаточно крупным, иметь необычную крону и оригинальные листья, цветы или плоды.



28

Выбирая и комбинируя различные виды клумб на собственном участке, можно создать неповторимый ландшафтный дизайн, подчеркнуть достоинства главного здания и малых архитектурных форм, акцентировать внимание на особенно красивых участках или деталях пейзажа.







Эскизы клумб

Творческие работы учащихся 8-х классов.









САДОВЫЕ АКСЕССУАРЫ.

Украшения участка семьи Жуковых.

Фотоотчѐт ученика 8Б класса

Жукова Константина.



Материалы:

ЛЕБЕДЬ.

Каркас – пластиковые бутылки, стальная проволока.

Верх (имитация пера)– пакеты для мусора белого цвета.







ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.

Материалы: цветочные горшки, пластиковые

бутылки. Человечки собираются при помощи верѐвок. В цветочный горшок,

предназначенный для головы, высаживаются цветы. Человечков можно посадить на скамейку, подвесить на вертикальную основу (забор, дерево и т.д.)









ОСЬМИНОЖКИ.

Материалы: пластиковые бутылки, металлические штыри.

Осьминожками можно украсить клумбы, воткнув штыри в землю.

ПОПУГАИ.

Материалы: пластиковые бутылки, металлические штыри, пакеты для мусора, упаковки для цветов.




ОВЕЧКА.

Необходимые материалы:

пластиковые бутылки (для каркаса), изолон (подложка под линолеум),

5 банок монтажной пены 700 мл, скотч,

лак или краска.


  1. Для туловища понадобилось две пятилитровые бутылки, ведро – для головы. Для ног - по две полулитровые. Все части между собой скрепляются скотчем.

  2. Подложка под линолеум нарезается полосами.

  3. Этими полосками обматывается каркас.

  4. Из проволоки приделали хвостик.

  5. Наносим несколько слоѐв монтажной пены.

  6. На скотч приклеиваем ушки, вырезанные из кожи и запениваем их.

  7. Готовая фигурка окрашивается краской.










Творческие работы участников группы «Дизайнеры»


Работы выполнили ученики 7а и 7 б классов: Асташенков Дмитрий;

Борисов Артѐм, Бочков Денис; Золотов Василий; Коломийчук Артѐм; Уваров Владимир; Федосеенков Артѐм; Шеханов Денис.













Слоник

















3




1



2


















4



















  1. – туловище (4 части);

  2. – нога (4 шт.);

3 – ухо (2 шт.);

Весѐлый человечек







  1. – туловище (4 части);

  2. – нога (2 шт.);

  3. – рука (2 шт.)


Корова












1




2













3


6








4


5





























1 – туловище (передняя и задняя части;


2 – туловище (боковые части); 3 – голова (1 шт.);

4, 5 – морда;

6 – глаз.

Солнышко












1



2

3





















  1. - солнышко;

  2. – нога (2 шт.);

  3. – рука (2 шт.).

Черепашка.

От идеи до воплощения. Работа Фадеевой Кристины













Итоговая научно-практическая конференция.






Учителя: Мы рады приветствовать вас на итоговой конференции проекта

«Уютный дворик», работа над которым продолжалась в течение трѐх месяцев.

Учащиеся 10 класса, группа «Исследователи» изучали историю нашего города, влияние визуальной городской среды на психологическое состояние человека;

Участники группы «Проектировщики» (9 класс) рассматривали вопрос «С чего начинается дизайн городской среды?» и создавали проекты пришкольного участка;

Группа «Дизайнеры» (учащиеся 8-7 классов) постарались соединить красоту и экономичность в эскизах и макетах цветников и арт-объектов.

Свой проект мы посвящаем юбилею нашего города, поэтому предлагаем начать со страниц истории (сценка о Софонии).






























Учитель:

Нашему городу – 65 лет. По историческим меркам – это юный возраст. По человеческим – солидный. Как изменился город за это время? Вместе с Валентином Шишко и группой «Исследователи» пройдѐм по его улицам.




Путешествие начнем с ж/д вокзала, ведь строительство Московско-Брестской железной дороги сыграло определяющую роль для будущего становления края. В 1870 г. По ней прошли первые поезда. Железнодорожная станция носила название по ближайшему городу  Дорогобуж.


Недалеко от станции, на другом берегу речки Велички находилась помещичья усадьба Толстое. В 1904 г. рядом с Толстым был возведен каменный храм во имя архистратига Михаила, тем самым владельческая усадьба превратилась в село. В годы Великой Отечественной войны здание церкви было разрушено и лишь в 1991 г. по единственной сохранившейся фотографии порушенный храм был заново отстроен стараниями своего настоятеля отца Антония Мезенцева.


Вернѐмся на станцию Сафоново, поднимемся по современной лестнице на улицу Красногвардейскую, где в прежние времена находилось сельцо Дворянское.

50 лет назад взору путника предстал бы сквер, в глубине которого стояло здание райисполкома. В наши дни территорию сквера делят пенсионный фонд и церковь Рождества Христова


Улица Красногвардейская была знаменита кинотеатром Шахтѐр. За ним находилось здание почты.




Вот как выглядит это место в наши дни. Летом улица утопает в зелени

Кинотеатр «Шахтер» долгие годы был излюбленным местом отдыха горожан. Но в 90-е годы пришел в запустение.

15 апреля 2001 г. В здании бывшего кинотеатра начал свою жизнь Храм Рождества Христова





Школа №6 по ул. Красногвардейской. Это место узнавемо и сейчас. Только деревья выросли.




В 1954 году был открыт Дворец культуры угольщиков.

Сейчас украшением площади, названной в честь нашего земляка, маршала Николая Михайловича Тухаческого является не только здание ДК, но и деревья, и цветущая клумба перед ним.

У противоположного фасада ДК в 1958 году был открыт памятник воинам-освободителям на братской могиле.

Был разбит парк.

В 1985 году был зажжѐн Вечный огонь. Благоустроена территория.

В год 55-летия города устаревшая плитка была заменена на современную. Парк приобрѐл обновлѐнный вид



В 1961 году открылась швейная фабрика «Орѐл».

Современное здание фабрики скромно прячется за парком.


В молодом городе было построено красивое здание горкома КПСС.

Теперь в этом здании находится Центр детского творчества

Рядом с горкомом был разбит сквер, в котором установили памятник В.И. Ленину.

Памятник в сквере стоит и сейчас. Выросшие деревья охраняют его.

Площадь Ленина была хорошо видна из окон горкома.

Современный вид на площадь из сквера.



Улица Ленина – главная магистраль города. Еѐ вид изменился в наши дни.




Не узнать и кафе «Берѐзка»





Венчала главную магистраль площадь Шахтѐрская с бараками во главе.

Сейчас на их месте – здание бывшего кинотеатра

«Юность», в котором располагаются магазины

«Магнит» и «Русский свет».

Но очень хочется верить, что кинотеатр вернѐтся на свое место

Облик города меняется. На месте бараков вырастают современные микрорайоны.




Ещѐ раз посмотрим, как менялась панорама города.

Вид с озера пос. Южный.

Город был виден как на ладони.

Сейчас город прячут выросшие деревья.

Выступление группы «Исследователи» (Баранкова Анна):

Как видим, облик города изменился. А комфортно ли нам живѐтся в нѐм? Этот вопрос поставили перед собой «Исследователи».

Слайд 31. Научно доказано, что 80 процентов информации мы воспринимаем через зрение.

Большую часть своей истории человечество провело в окружении

естественной природной среды, которая и сформировала нашу систему зрительного восприятия.

Однако в связи с мировой урбанизацией, постигшей человечество во второй половине XX века, среда обитания ухудшилась, ухудшились и условия зрительного восприятия окружающей среды.

В ходе проекта мы искали ответ на вопрос: Как влияет на психическое и

физическое состояние человека визуальная окружающая среда?

Слайд 32. Объект исследования: Визуальная среда городского жителя.

Предмет исследования: Влияние визуальной среды на психическое и физическое состояние городского жителя.

Задачи:

  1. Собрать и систематизировать материал по теме.

  2. Провести опрос школьников о влиянии визуальной среды на самочувствие городского жителя.

  3. Проанализировать полученные результаты.


В ходе проекта было проведено исследование, вопросы которого предлагаем вам:

Слайд 33. Распределите фотографии по группам: 1 группа – фотографии с изображением комфортной городской среды, 2 группа – с дискомфортной визуальной городской средой. (Слайды 34-47).

Слайд 48. Существует научное направление, занимающееся изучением видимой среды как экологического фактора - ВИДЕОЭКОЛОГИЯ.

Родоначальником видеоэкологии как науки является доктор биологических наук, академик Международной Академии наук Василий Антонович Филин. Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад.

Слайд 49. Саккада (от старинного французского слова, переводимого как «хлопок паруса») – это быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении.

Автоматия саккад – это свойство глазодвигательного аппарата совершать быстрые движения глаз (саккады) в определенном ритме

Каждые полсекунды человеческий глаз совершает микродвижения, после чего ему нужно задержаться на какой-нибудь детале или ярком пятне.

Слайд 50. Если в видимой среде зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют, такая видимая среда называется гомогенной. Наоборот, если в видимой среде рассредоточено большое количество одинаковых элементов, она считается агрессивной. Такое визуальное окружение создает психологическое напряжение, что отрицательно сказывается на самочувствии человека.

Слайд 51. Комфортная визуальная среда - видимая среда с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве. Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы, сгущение и разрежение видимых элементов и разная их удаленность являются характерными ее чертами.

Предлагаем сравнить свой выбор фотографий с выводами учѐных

(слайды 52-53).

На слайде (54) представлены результаты опроса школьников.

В результате исследования был сделан вывод (слайд 55): Визуальная окружающая среда может оказывать как положительное, так отрицательное влияние на человека. Положительное влияние оказывает окружение, близкое к природному: Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы, сгущение и разрежение видимых элементов и разная их удаленность.

А какая визуальная среда преобладает в нашем городе?

Ответить на этот вопрос поможет дальнейшая экскурсия по городу.

Положительными факторами комфортной визуальной среды в нашем городе мы считаем следующие:

Слайды 56-58: много зелѐных насаждений, летом город утопает в зелени.

Слайд 59: С каждым годом все больше цветочных клумб украшают улицы нашего города.

Слайд 60: Асфальт заменяет разнообразная тротуарная плитка.

Слайд 61: При строительстве новых домов отдаѐтся предпочтение малоэтажной застройке.

Слайд 62: Украшением города являются новые постройки разнообразной архитектурной формы.

Слайд 63: Старые здания приобретают новые интересные формы.

Слайд 64: Всѐ чаще жильцы домов благоустраивают свои придомовые территории.

Итак, с одной стороны, визуальная среда в нашем городе становится комфортней.

С другой – остаѐтся актуальным вопрос о культуре.

Слайд 65: В 1982 году Джеймсом Уилсоном была сформулирована

«Теория разбитых окон». Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме, и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародѐрство. Иными словами, явные

признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах.

Слайд 66: В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Выход из этой ситуации мы видим в одном - нужно начинать с себя. Поэтому мы принимаем участие в проекте «Уютный дворик». Слайд

67.

Наши рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на

школьном участке (Слайд 68):

Работа намечается большая,

Но как исследователи – мы должны сказать, Что прежде, изучить среду нам нужно,

Тогда и о комфорте мы будем толковать! Мы много изучили, опросы провели.

И вот к какому мнению, ребята, мы пришли! Комфортно человеку, когда кругом светло, И чисто, и уютно, и не сорит никто!

Одним словом культура – определяет быт, А с ним и настроение работать и творить!



ПРОЕКТИРОВЩИКИ (Слайд 69):

Мы в это верим смело!


Задача наша в общем деле Проекты дворика создать. Мы прежде изучили мнения Того кто будет созерцать,

Творить, играть и отдыхать! И вот мечты учеников

Мы в схемах воссоздали,

Здесь будет множество цветов, Каких вы не видали!

Мечта – спортивный городок, Фруктовый сад, аллея,

В проекте нашем оживет,


(Представление работы группы «Проектировщики» - песня «Мир, который нужен мне»; А. Ермолов, С. Золотухин; слайды 70-104).

Учитель: Свою работу представила группа «Проектировщики».

Когда в работу проекта включились участники группы «Дизайнеры», оказалось, что благоустройство участков захватывает всѐ большее количество семей.

По признанию знакомых участок семьи Кости Жукова – один из самых красивых на улице.

Слайд 106. Зимуют герои ландшафтного участка дома.


лак или краска.

Костя расскажет, как из подручных материалов они изготовили овечку для украшения своего сада (слайды 107-114).

Необходимые материалы: пластиковые бутылки (для каркаса),

изолон (подложка под линолеум),

5 банок монтажной пены 700 мл,

скотч,


Для туловища понадобилось две пятилитровые бутылки, ведро – для головы. Для ног - по две полулитровые. Все части между собой скрепляются скотчем.

Подложка под линолеум нарезается полосами. Этими полосками обматывается каркас.

Из проволоки приделали хвостик.

Наносим несколько слоѐв монтажной пены.

На скотч приклеиваем ушки, вырезанные из кожи и запениваем их. Готовая фигурка окрашивается краской.


Мария Лосева призналась, что любуясь участком Костиной семьи, они решили последовать их примеру (слайды 115-119).

Сейчас участок засыпан снегом, поэтому можно посмотреть только фрагменты украшения.

В парнике зимует

  • пальма,

  • попугай из покрышек,

  • разноцветный букет сказочных цветов

Только пчѐлки из пластиковых бутылок напоминают о лете на улице. Да заяц засыпан снегом.

Маша предлагает вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пальмы из пластиковых бутылок для нашего школьного участка (слайд 120).

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца – утверждает группа «Дизайнеры».

(Песня «Живет повсюду красота», М. Пляцковский, Ю. Антонов; слайды 121-162. Исполняет Лавриненко Лиза. Представление группы

«Дизайнеры).



Выступление участников группы «Дизайнеры» (слайды 163-169)

Деятельность проектная нас всех увлекла,


В зарослях петунии черепахе - тень,

И над всем трудились не один мы день! Пусть цветы в вазонах, радуют всех Вас, Деятельность проектная объединила нас!

В день рождения города родного, Наш подарок скромен, невелик,

И уютный, и красивый школьный дворик Наш поселок пусть преобразит!

Вклад от нас по силам требует она.

Чертежи рисуем, пилим, и строгаем

Бытовых отходов мы не избегаем!

Все пускаем в дело и вдыхаем жизнь,

И на клумбе нашей городок возник.

Солнышко сияет, вот бычок лежит,

Под шикарной пальмою слоник наш стоит









Финал

В год юбилея города родного Нам захотелось многое узнать Взглянуть на прошлое,

Увидеть настоящее, и в будущем с проектом побывать!

Мы только учимся, проектов, планов

– много,

Но мы с ответственностью можем вам сказать

Команда подобралась на славу, А ведь к успеху это первый шаг!

Пришлось узнать истории нам вехи Представить, чтоб, как зарождался град, Пройтись с фотоаппаратом по улицам любимым, И оценить возможный, наш современный вклад! Нет границ урокам: история, изо,

Труды, а также музыка – Как всем нам повезло!

Мы в творческом проекте, старались все творить,

а также научились мы дружбой дорожить! Пусть скромные возможности не остановят нас, Приложим силы вместе -

Участок будет класс!

Мы творчество помножили на труд и креатив, А результатом станет

Знакомый всем мотив! (песня «В городе праздник» С. Суетова в исполнении Федосеенкова Артѐма)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!