СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уход за домашними растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по кубановедению. Тема: Уход ха комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Уход за домашними растениями»

Сценарий урока


Тема урока: «Как ухаживать за комнатными растениями»



Цель и задачи урока:

Предметные:

  • познакомить с условиями жизни растений;

  • расширять представления о жизни и росте растений;

  • показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;

  • воспитывать бережное отношение к растениям

  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять правильность выполнения заданий;

  • самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;

  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.



Ход урока:



Этапы урока

Действия учителя


Организационный момент:

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Светлана Борисовна, сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

2 мин.

Определение темы урока:























Актуализация знаний

Ребята, сейчас я вам расскажу короткую сказку, а вы внимательно послушайте и после прослушивания ответьте на вопрос.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком кубанская Весна – и где снег лежал, земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, и разбросало по кубанской степи колокольчики, васильки, клевер, гвоздики, ромашки…

- Нет, мои цветы лучше, - сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантемы, георгины.

                 А Зима говорит: «Нет, мои цветы самые красивые, потому что они весь год зеленые и цветут даже зимой. А живут они в комнатах у людей»?

Какими цветами хвалилась зима? О чем у нас на уроке пойдет разговор? (Слайд)

На уроках окружающего мира вы уже изучали эту тему. Вспомните, какие комнатные растения вы знаете?

Для чего нужны комнатные растения?

10 мин.

Постановка целей и задач урока:

Но не всегда комнатные растения такие красивые. Иногда они выглядят вот так. Как вы думаете, почему они так выглядят? (Слайд)

Итак, как вы думаете, какая тема урока? «Уход за комнатными растениями». А какая цель нашего урока, чему мы должны научиться? Зафиксируйте эту цель и запомните. В конце урока мы должны проверить усвоили мы тему или нет.

3 мин.

Изучение нового материала

 Я для вас начертила лесенку знаний. А вот это ваши знания по этой теме. Подумайте на какую ступеньку мы определим ваши знания.

Ухаживать за растениями нужно не просто так как захотелось, а по определенным правилам. Мы должны с вами разработать эти правила и оформить их в памятку как ухаживать за растениями. И так правило первое…..

2 мин.

Физминутка

Звучит музыка «Вальс цветов»

«Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

3 мин.

Практическая деятельность учащихся:

Я для вас приготовила волшебную коробку. Я буду доставать предметы, а вы расскажите для чего они нужны?

Работа в парах: а теперь расскажите, друг другу какие правила вы должны соблюдать по уходу за растениями.

Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (работа в парах) на столе лежат заготовки аппликаций1-2  минут)

А теперь посмотрите на листочки, которые лежат у с краю парты, переверните листок, что вы там увидели?

Давайте прочитаем. (дети поднимают руки и по очереди читают.)

Опять возвращаемся к лесенке знаний. Как вы думаете на какую ступеньку мы можем передвинуть свои знания.

 А теперь давайте поиграем.

Работаем в группах. Я каждой группе разрезала картинку комнатного цветка на пазлы. Ваша задача собрать из пазлов картинку и прочитать название цветка.

10 мин.

Подведение итогов урока:

Давайте подведем итоги. Чем запомнился вам сегодняшний урок?

Я вам приготовила вам сюрприз. Если вам понравилось как вы работали на уроке, и вы научились как ухаживать за растениями, раскрасьте цветки яркими цветами, если не понравилось как вы работали то темными цветами.

5 мин.

Домашнее задание:









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!