СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше»

Урок 28. Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше

Цели
деятельности
педагога

Продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; развивать навыки создания изделий по технологии папье-маше на практическом уровне, творческое воображение; учить подбирать бумагу для выполнения изделия, выполнять работу над изделием «Воздушный шар»; воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Папье-маше, муляж, тиснение, воздушный шар

Образовательные
ресурсы

• Детские загадки про воздушный шар. – Режим доступа : http://www.prozagadki.ru/248-detskie-zagadki-pro-vozdushnyjj-shar.html

• История полета на воздушном шаре. – Режим доступа : http://balloon-26.ucoz.com/publ/vozdukhoplavanie/istorija_
vozdukhoplavanija/istorija_polety_na_vozdushnom_share/4-1-0-28

• Воздушный шарик. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%FB%E9_%F8%E0%F0%E8%EA

• Картон. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образец изделия «Воздушный шар», изображения воздушных шаров

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан, фломастер, салфетки, декоративная кнопка, цветной картон, карандаш, копировальная бумага, толстая нитка, цветная бумага, ножницы, поролон, ленточки

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; работать в технике папье-маше.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск



Продолжение табл.


информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике папье-маше, воздушных шарах; регулятивные – научатся применять навыки организации рабочего места, контролировать и корректировать свою работу по плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к ус-

воению

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

– Из какого материала?

– Сегодня мы остаемся на остановке «Вертолетная площадка». А изделие наше будет называться… отгадайте, как?

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

(Воздушный шар.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


изучаемого материала. Сообщение темы урока

– Воздушный шар может быть разным. Если он большой, значит, он предназначен для полетов человека, а вот маленькие шары служат или для украшения помещений, или игрушкой для малышей. Мы сегодня сделаем и тот и другой воздушный шар.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?





II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы «Воздушный

шар для воздухоплавания». Просмотр мульти-

Воздушный шар стал первым аппаратом для полетов. Это потом появились самолет и вертолет, ракета.

– Что вы знаете о воздушных шарах? С начала времен человек мечтал летать. Прошло немало времени, прежде чем человек перешел от изготовления огромных крыльев к созданию сложных машин, чтобы выйти на небо. Вместе с тем братья Монгольфье из Франции открыли секрет. Братья, используя плотную бумагу, построили свой воздушный шар. В небольшом французском городке Анноне 5 июня 1783 года собралась толпа, чтобы посмотреть, как они наполняют шар, сжигая солому, надеясь, что он будет заполнен горячим дымом и полетит. К всеобщему удивлению, это сработало! Воздушный шар устремился вверх, поднялся на высоту 500 м и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра. Тогда собравшиеся зрители не знали, что это не дым заставил воздушный шар парить.

Смотрят
презентацию; слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции для формулирования вывода о назначении воздушного шара.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные рече-

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


медийной презентации

– Что вызывает подъем воздушного шара и он летит?

– В действительности, это было тепло от огня, которое вызвало подъёмную силу в шаре, чтобы пролететь над сельской местностью Франции. Когда воздух внутри шара нагревается больше, чем воздух снаружи воздушного шара, он становится менее плотным и, следовательно, всплывает



вые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу


Сообщение теоретических сведений
о технике папье-маше. Рассматривание из-

делий

из папье-маше или просмотр слайдов

– Воздушный шар мы сделаем в технике папье-маше. Что вы можете рассказать об этой технике? Папье́-маше́ (фр., буквально «жёваная бумага») – легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале XVI века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах XVII века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше. Что делают из папье-маше? Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры. Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше. По первой – изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков

Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают материалы, изучают их свойства; анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

о папье-маше, анализировать информацию.

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


с изображением
изделий

мокрой бумаги на заранее приготовленную модель.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания. По третьему методу – изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Словесно-ил-

люстративный рассказ «Воздушные шары». Рассматривание

видов шаров или

Воздушный шарик это игрушка, чаще всего сделанная из ла-текса, небольшого размера. Надувается воздухом или другим газом. Если используемый газ легче воздуха, шарик приобретает способность летать. В основном применяется для оформления помещений и праздников. Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Но не прошло и 7 столетий с той полумифической эпохи, как в Лондоне профессором Майклом Фарадеем в 1824 году были изобретены

Слушают
учителя; анализируют информацию; работают по учебнику, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


просмотр мультимедийной презентации

резиновые воздушные шары, во время его экспериментов с водородом (который позже стали заменять гелием). Ученый изучил эластические свойства каучука – и соорудил из этого материала две «лепешки». Для того чтобы «лепешки» не слипались, Фарадей обработал их внутренние стороны мукой. И после этого пальцами склеил их необработанные, оставшиеся липкими края. В итоге получилось нечто вроде мешочка – который можно было использовать для опытов с водородом. Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники. В 1931 году был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…

– Где вы видели такое оформление у нас в городе?





Словесно-ил-

люстра-

– Кто бы мог подумать, но ещё древние греки украшали свои искромётные пиршества шарами, заполненными воздухом. С тех пор воздушные шарики поразительно преоб-

Слушают
учителя;

анализируют

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к творчеству.

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


тивный рассказ
с эле-

ментами

беседы «Украшение воздушными шарами».

Просмотр мультимедийной презентации

разились. Но не изменилось только одно. Эта славная традиция кочует из века в век, из страны в страну, из города в город. А симпатию к шарикам по-прежнему питают не только дети, но и взрослые. Похоже, современный праздник без этого удивительного изобретения уже невообразим. И неспроста. Ведь оформление воздушными шарами способно изменить любое помещение до неузнаваемости, причём за считанные часы.

– Что же можно сделать из шаров? Давайте рассмотрим слайды с изображением способов украшения

информацию; смотрят презентацию, делятся впечатлениями

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеют ориентироваться в задании


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая дея-

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на ответственное

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

тельность





отношение к своему здоровью


Беседа «Что
и как мы будем делать?».

Просмотр мультимедийной презентации

помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ сборки изделия и его оформления.

Предлагает учащимся изучить последовательность работы над изделием (учебник, с. 122–123 или 124), оказывает помощь затрудняющимся

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия

Устные ответы

Практическое задание

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Практическая работа



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



1-й вариант: выполнить объемную модель воздушного шара.

2-й вариант: выполнить композицию «Клоун» из воздушных шаров



Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке


IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

учащихся, оценивание

результатов работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность

и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение полученных на уроке

сведений

Организует работу над тестом «Человек и воздух»

Слушают
учителя,
выполняют задание


Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– На следующий урок принесите: карандаш, плотную ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки

Слушают
учителя

Индивиду-

альная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!