Мастер – класс
«Украшение новогодней игрушки. Выжигание по дереву»
Учитель: Коробков Д.А.
г. Курск
Мастер-класс
Цель: приобретение и закрепление навыков работы выжигателем при художественном оформлении изделий из древесины.
Задачи:
Образовательная - сформировать у обучающихся умение работать в технике выжигания.
Воспитательная - воспитывать аккуратность, ответственность; прививать интерес к технике выжигания.
Развивающая – развивать моторику рук, творческие способности обучающихся, навыки самоконтроля при работе с выжигателем.
Методы проведения мастер- класса: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.
Назначение мастер-класса: Мастер – класс рассчитан на учащихся 7 класса желающих научиться выжиганию по дереву.
Материал и инструменты для работы: шаблон, копировальная бумага, карандаш, электровыжигатель, пассатижи, заготовки.
Наглядность: образцы готовых изделий, мультимедийное оборудование.
Ход мастер-класса.
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию
2. Изложение нового материала.
2.1. Сообщение темы и целей мастер-класса.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами закрепим знания о работе с выжигателем и научимся оформлять ёлочные украшения из древесины.
2.2. Вводная часть.
Выжигание – один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Наилучшими материалами для выжигания являются древесина или фанера. Лучше всего использовать древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи).
Методические рекомендации к подготовке деревянной основы к работе.
1.Чем мы зачищаем поверхность фанеры?
шлифовальной шкуркой.
2.Как правильно шлифовать фанеру?
Следует иметь в виду, что древесина лучше шлифуется поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом, на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке ее вдоль волокон.
2.3. Техника выжигания.
- Все вы помните, что существуют несколько приемов выжигания.
Кто-нибудь из вас сможет мне их назвать?
-Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам.
-Так же есть прием линий и прием выжигания точками и штриховка.
-Нанесение узора с помощью специальной насадки.
Выполнение узора с помощью насадок.
Анализ изделия.
Какими приемами выполнена данная работа?
(использовались различные насадки)
Физминутка
2.4. Техника безопасности.
Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором
Когда можно работать выжигателем?
Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
Как правильно держать выжигатель?
2.Держать электровыжигателя только за жёлтую часть ручки.
К чему нельзя прикасаться чтобы не получить ожог?
3.Внимание: ни в коем случае не прикасаться к металлической части электровыжигателя, можно получить ожог!
На что нужно класть выжигатель при окончании работы?
4.При окончании работы обязательно класть на металлическую подставку.
Назовите мне правила о которых мы еще не говорили?
5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.
6.Не следует наклоняться близко к месту выжигания
7. Не оставлять прибор включенным в сеть.
8. При работе следует проветривать помещение
9.Выключить электровыжигатель из сети, взяв штепсель.
3. Практическая часть. Текущий инструктаж.
-А теперь приступим к работе.
3.1. Подготовка фанеры к работе.
Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.
3.2. Нанесение опорных точек с помощью шаблона
Берём шаблон с опорными точками и с помощью копировальной бумаги переносим точки на заготовку.
3.3. Процесс выжигания
Берём любую насадку и выполняем выжигание, после отключаем из розетки выжигатель, берём пассатижи и откручиваем горячую насадку, для того чтобы накрутить другую.
3.4. Завершение работы. Украшение верёвочкой для вывешивания на ёлку.
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
4.2. Уборка рабочих мест.
Итог занятия
Наше занятие заканчивается. Вспомните цель, которую ставили перед началом работы.
Скажите, достигли ли вы её в течении занятия?
Рефлексия.
- Что вам сегодня особенно понравилось?
- Что было сегодня для вас сложным?
- Пригодятся ли вам эти навыки в будущем?
- Довольны ли вы результатом своей работы?
Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием. Мне очень понравилось с вами работать.