СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Украшение новогодней игрушки. Выжигание по дереву Коробков Д.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Украшение новогодней игрушки. Выжигание по дереву Коробков Д.А»






Мастер – класс

«Украшение новогодней игрушки. Выжигание по дереву»













Учитель: Коробков Д.А.













г. Курск


Мастер-класс


Цель: приобретение и закрепление навыков работы выжигателем при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

Образовательная - сформировать у обучающихся умение работать в технике выжигания.

Воспитательная - воспитывать аккуратность, ответственность; прививать интерес к технике выжигания.

Развивающая – развивать моторику рук, творческие способности обучающихся, навыки самоконтроля при работе с выжигателем.

Методы проведения мастер- класса: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.

Назначение мастер-класса: Мастер – класс рассчитан на учащихся 7 класса желающих научиться выжиганию по дереву.

Материал и инструменты для работы: шаблон, копировальная бумага, карандаш, электровыжигатель, пассатижи, заготовки.

Наглядность: образцы готовых изделий, мультимедийное оборудование.


Ход мастер-класса.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию


2. Изложение нового материала.

2.1. Сообщение темы и целей мастер-класса.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами закрепим знания о работе с выжигателем и научимся оформлять ёлочные украшения из древесины.




2.2. Вводная часть.

Выжигание – один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Наилучшими материалами для выжигания являются древесина или фанера. Лучше всего использовать древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи).

Методические рекомендации к подготовке деревянной основы к работе.

1.Чем мы зачищаем поверхность фанеры?

шлифовальной шкуркой.

2.Как правильно шлифовать фанеру?

Следует иметь в виду, что древесина лучше шлифуется поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом, на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке ее вдоль волокон.

2.3. Техника выжигания.

- Все вы помните, что существуют несколько приемов выжигания.

Кто-нибудь из вас сможет мне их назвать?

-Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам.

-Так же есть прием линий и прием выжигания точками и штриховка.

-Нанесение узора с помощью специальной насадки.


Выполнение узора с помощью насадок.



Анализ изделия.

Какими приемами выполнена данная работа?

(использовались различные насадки)

Физминутка




2.4. Техника безопасности.

Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором

Когда можно работать выжигателем?

  1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.

Как правильно держать выжигатель?

2.Держать электровыжигателя только за жёлтую часть ручки.

К чему нельзя прикасаться чтобы не получить ожог?

3.Внимание: ни в коем случае не прикасаться к металлической части электровыжигателя, можно получить ожог!

На что нужно класть выжигатель при окончании работы?

4.При окончании работы обязательно класть на металлическую подставку.

Назовите мне правила о которых мы еще не говорили?

5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.

6.Не следует наклоняться близко к месту выжигания

7. Не оставлять прибор включенным в сеть.

8. При работе следует проветривать помещение

9.Выключить электровыжигатель из сети, взяв штепсель.

3. Практическая часть. Текущий инструктаж.

-А теперь приступим к работе.

3.1. Подготовка фанеры к работе.

Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.

3.2. Нанесение опорных точек с помощью шаблона

Берём шаблон с опорными точками и с помощью копировальной бумаги переносим точки на заготовку.

3.3. Процесс выжигания

Берём любую насадку и выполняем выжигание, после отключаем из розетки выжигатель, берём пассатижи и откручиваем горячую насадку, для того чтобы накрутить другую.

3.4. Завершение работы. Украшение верёвочкой для вывешивания на ёлку.


4. Заключительный инструктаж.

4.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

4.2. Уборка рабочих мест.

  1. Итог занятия

Наше занятие заканчивается. Вспомните цель, которую ставили перед началом работы.

Скажите, достигли ли вы её в течении занятия?

Рефлексия.

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- Что было сегодня для вас сложным?

- Пригодятся ли вам эти навыки в будущем?

- Довольны ли вы результатом своей работы?


Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием. Мне очень понравилось с вами работать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!